Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» (1 фото)

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ»

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»

Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном назначении и классификацией (наземный, подземный, воздушный, водный). Познакомить с профессией людей, работающих с транспортом. Расширять с детьми знания о ПДД, знания дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные). Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подг, группе по программе „От рождения до школы“, „Транспорт, Безопасность на улице“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Викторина «Пешеход на улице». Презентация «Мы идем через дорогу»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: НОД (образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: Воздух и его свойства

Цель: расширять представления детей об окружающем мире: свойства воздуха, земли, огня и др. взаимодействие между ними; развивать познавательные интересы, внимание, память.

Бондаренко, стр. 126

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Знакомство с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный

Цель: закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт»; учить сравнивать различные виды транспорта, находить общее и различия и по общим признакам классифицировать транспорт на водный, наземный, воздушный. Вспомнить правила поведения на улицах города.

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью», стр. 29,129., В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие», стр. 182., К. Ю. Белая «Как обеспечить без-ть дошкольников», стр. 66.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Прямой и обратный счет. Часть и целое

Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; учить делить целое на две равные части; закрепить представление о том, что половина – это одна из двух равных частей; показать отношение между целым и частью; учить пользоваться выражениями; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.

Метлина, стр. 161

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Часть и целое. Сравнение смежных чисел

Цель: Продолжать учить детей делить предметы на две равные части, отражать в речи действие и результат деления; учить устанавливать отношения между целым и его частью, упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; учить находить предметы указанных размерных соотношений.

Метлина, стр. 163

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Мы водители. Составление рассказов о транспорте и профессиях

Цель: совершенствовать умение составлять рассказы о предметах из опыта. Учить понимать смысл обобщающих слов. Воспитывать интерес к профессиям людей работающих на транспорте.

Затулина Г. Я. Конспекты компл. занятий по РР 6-7 лет. стр. 7

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слов

Цель: Учить проводить звуковой анализ слова. Закрепить знания о гласных звуках. Ознакомить с словообразовательной ролью гласных звуков. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 184

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Легковой автомобиль

Цель: Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля; использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами, обводить части автомобиля цветным карандашом такого же цвета, как его окраска, применяя сильный нажим для выделения контура и его частей.

Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 98.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Автомобиль остановился вечером возле дома

Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, время суток, пользоваться схемой построения рисунка.

Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 101., Николкина, стр. 44,50

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

Тема: Автобусы

Цель: Совершенствовать навыки изготовления игрушек (автобусов) по образцу из коробочки прямоугольной формы, оформлять поделку необходимыми характерными деталями, придавая ей выразительность.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 62

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Машины

Цель: Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развивать способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объемную. Научить самостоятельно анализировать постройки.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 125; Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 15; Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 35

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Шофёр», «Поездка на автобусе», «Автопарк»

Дидактические игры: «Собери светофор», «Собери машину», «Почини машину», «Летит, плывёт, едет», лото «Транспорт», «Азбука безопасности», «Чудо-соты», «Прозрачная цифра»

Коммуникативная:

Беседы: «Какой бывает транспорт?», «Машины на нашей улице», «Машины специального назначения», «Правила дорожного движения»

Индивидуальные беседы: «Какой транспорт я видел по дороге в детский сад»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Поможем Незнайке перейти улицу», «Мишка – торопыжка»

Отгадывание загадок: о транспорте, о светофоре

Составление описательных рассказов: «Игрушечный грузовик (легковая машина)», по предметным картинкам «Транспорт»»

Дидактические игры: «Кто, чем управляет?», «Отгадай, что за машина?», «Что это?», «Правильно, не правильно», «Какой, какая, какие?», «Узнай знак»

Сюжетные игры с правилами: «Автомобили»

Артикуляционная гимнастика: «Парус», «Катание шарика»

Познавательно исследовательская:

Экскурсии и целевые прогулки: к дороге.

Наблюдения: за движением транспорта, пешеходами; за погодой, за птицами (воробей, сорока, за вечерним небом

Рассматривание: транспорта на улице, предметных картинок и иллюстраций по теме, альбома «Азбука безопасности», картотеки дорожных знаков

Дидактические игры: «Что за птица?», «Вчера, сегодня, завтра», «Скажи по-другому»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: рассказов из книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», стихотв. И. Муравейко «Самосвал», В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус», произведений о светофоре и дорожных знаках; рассказ А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль»; чтение художественных произведений о правилах дорожного движения

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение сушить при необходимости мокрые вещи

Культурно-гигиенические навыки: развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приёмом пищи, после посещения туалета, чистить зубы и др.); игровая ситуация «Чистый, ещё чище»

Общественно-полезный труд: посильная помощь в изготовлении атрибутов к с/р играм по теме

Труд в природе: привлекать детей к участию в сгребании снега к стволам деревьев и кустарникам, расчистке дорожек постройка снежной горки для кукол

Изобразительная:

Рисование: «Машины на нашей улице»

Аппликация: «Наш друг - светофор»

Конструирование: «Гаражи для разных машин»

Музыкальная:

Песенная импровизация: игра в «Концерт»

Двигательная:

Подвижные игры: «Снайперы», «Снежная карусель», «Мяч водящему», «По мостику», «Не оставайся на полу», «Найди и промолчи», «Ловишки», «Затейники», «Цветные автомобили».

Игровые упражнения: «Покажи отгадку», «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару»

Физкультурные минутки: «На шоссе», «Теплоход», «Лодочки», «Кораблик»

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, Ф. И. ребёнка)

- Д/игра «Живая и неживая природа» - закреплять представления о живой и неживой природе

- Д/игра «Лото-транспорт» - закреплять представления о видах транспорта, упражнять в классификации

- Д/игра» «Часть и целое» - упражнять в умении делить целое на две равные части

- Д/игра «Сравни числа» - упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними

- И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказы о транспорте и профессиях

- Д/игра «Назови слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком

- Д/игра «Назови правильно» - закрепить знания о жанровых особенностях сказки

- И/упр. «Раскрась-ка» - упражнять в равномерном закрашивании изображения, применять разный нажим на карандаш

- Упражнять в передаче в сюжетном рисунке пропорций между предметами, пользоваться схемой построения рисунка

- «Сделай сам» - закреплять умение изготавливать игрушки по образцу из коробочки прямоугольной формы

- Д/игра «Создай модель и построй» - развивать умение создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объемную

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Семафор», «Паровоз»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование цветными карандашами, фломастерами «Машины на нашей улице»; аппликация «Наш друг - светофор»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Шофёр», «Поездка на автобусе», «Автопарк»

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе настольно-печатных, д/игр: «Собери светофор», «Собери машину», «Почини машину», «Летит, плывёт, едет», лото «Транспорт», «Азбука безопасности», «Чудо-соты», «Прозрачная цифра»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из строительного материала «Гаражи для разных машин»

- Создавать в группе ситуацию для развития музыкального творчества: песенная импровизация: игра в «Концерт»

- Поддерживать детей в стремлении организовывать д/игры с правилами по речевому развитию

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ, СПОРТИВНЫМИ, ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ШКОЛАМИ И ДРУГИМИ ОУ

Консультации: «Учите детей правилам дорожного движения!», «Взрослые! Вам подражают!», «Как научить ребёнка наблюдать за дорогой?».

Папка – передвижка «Азбука безопасности»,

Буклеты: «Школа безопасности движения», «Детям о правилах дорожного движения», «Внимание, улица!»

Брошюра «Советы родителям старших дошкольников по ПДД»

Выставка рисунков «Зелёный огонёк»

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Индивидуальные беседы с родителями

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование по программе «Наш дом — Южный Урал» Новый год (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) Познавательное развитие Формировать знания детей о башкирском, татарском, русском народе,.

Календарно-тематическое планирование старшей группы январь по программе 2100 МЕСЯЦ: январь НЕДЕЛЯ: №2 ТЕМЯ НЕДЕЛИ: Путешествие по народным промыслам. «Веселый Городец». 1 Непосредственно образовательная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц по программе «Детство» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Дата Тема недели Примечание 31.08-4.09 Сегодня – дошколята,.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» на 2015–2016 год (ноябрь) ТЕМА Виды организованной деятельности / Развёрнутое содержание работы ПЕРИОД Итоговые мероприятия Одежда. Обувь. Мебель. Посуда. Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование на январь 2016 года по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа) Дата с 11 по 15 января 2016года Тема: «Народная культура и традиции» Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» Детский сад №18 УОА города Элиста Примерное комплексное тематическое планирование ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е. ВЕРАКСА Первая.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в средней группе на 2015-2016 учебный год Календарный период (месяц, недели) Интегрирующие темы периода,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающем миром № Тема Программное содержание Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 13:22
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД