МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Колесникова Валерия
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.

1 –неделя

Октябрь

«Моя Адыгея. Город Майкоп»

Задачи: Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, изучать национальные традиции обычаи. Воспитывать уважения к прошлому своего народа.

Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

ФЦКМ «Моя Адыгея

ФЭМП: «Ориентировка в пространстве»

«Знакомство со знаком сложения»

Д/ и «Улицы города»

ПИД «Красота родной природы»

Речевое развитие: «Знаешь ли ты свой адрес?»

Обсуждение «Кем работают наши родители»

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение произведений адыгских поэтов и писателей

Безопасность: «Если ты потерялся», «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Ситуация «Я - русский, а мой друг.»

Проблемная ситуация:

«К нам приехали туристы из …»

Игра – путешествие: «Мой город Майкоп»

С/р. : «Детский сад», «Семья»

Рисование: «Дом, в котором ты живёшь», «Мой любимый город»

Лепка:

Конструирование: «Дома в городе

Аппликация: «Флаг России и Адыгеи»

Конструирование: «Детская площадка»

Исследование «Народные музыкальные инструменты»

П/ и: «Сбей мяч», «Мяч водящему»

«Дорожка препятствий»

«История моего города

Беседа: «Мой город - моя малая Родина»

Рисование: «Адыгейский орнамент»

«Прыжок лягушки» (Региональный компонент)

2 –неделя

«Осень. Периоды осени»

Задачи: Расширять знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

ФЦКМ «Осень, осень в гости просим»

«Знатоки осенней природы»

ФЭМП: «Знакомство со знаком вычитания»

«Решение задач»

ПИД: «Экологическая тропа».

Экспериментирование «Летающие семена»

«Кто играет ленточками?», «Есть лужа - нет лужи»

Д/ и: «Назови фигуру»,

«Четвёртый лишний», «Времена года»

«Когда это бывает?», «Какое время года?»

Речевое развитие: «Осенние прогулки» «Красота родной речи» Ознакомление с художественной литературой:

А. Н. Майков «Осень», С. Есенин «Нивы сжаты…».

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Е. Трутнева «Осень»

В. Бианки «Синичкин календарь»

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

А. Плещеев «Осень наступила».

А. К. Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад».

К. Ушинский «Спор деревьев», С. Маршак «Откуда стол пришёл?».

Д/ и: «Добавь слог», «Речевые звуки»

Безопасность: «Здоровье осенью».

«Как вести себя в лесу»

Беседа: «Что нам осень подарила», «Лес в жизни человека»

- разгадывание загадок об осени;

«Какая осенью погода?»,

«Какого цвета листья на деревьях?», «Во что мы одеваемся осенью?»

Ситуативный разговор:

«Мы пришли в лес», «Что лежит в лукошке?»

«Лес в жизни человека», «Что такое листопад…»

Д/ и: «Отгадай растение», «Найди дерево по описанию», «Найди лишнее», «Чего не стало?», «С какой ветки детки?»,

С/р. : «Путешествие в лес», «На природе всей семьёй», «На даче», «Огородники», «Убираем урожай», «Поход в овощной магазин»

Лепка: «Деревья» (пластилинография) Рисование: «Золотая осень», «Лес, словно терем расписной»

Аппликация: «Осенняя берёза» (обрывание,

«Осенний коллаж».

Конструирование:

Творческая мастерская: изготовление поделок из природного материала.

Рассматривание:

Н. Рябов «Осень»

Ромадин «Золотой клен»

Левитан «Золотая осень»

Слушание: Р. Шуман «Веселый крестьянин»

Развлечение «Осень приходит в детский сад».

Слушание: П. Чайковский «Соловушка»

Музыкальное развитие «Музыка и красота»

П/ и: «Где мы были, мы не скажем», «Сбей кеглю»,

«Не намочи ноги»,

«Ловкие, умелые», «Пройди, не задень», «Перебрось через реку», «Третий лишний»

Беседа: «Прогулка по нашему городу»

«Журавли – журавушка» (региональный компонент)

Образоват. область

Неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

3 –неделя

«Грибы. Ягоды»

Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе. Закрепить «обобщающее» понятие «Грибы», «Ягоды», названия различных грибов, ягод; место их произрастания, существенные признаки. Развивать воображение творческое мышление. Активизировать внимание, память детей. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение.

ФЦКМ «Царство растений – грибы»

ПИД: «Как отличить двойника гриба»

ФЭМП: «Многоугольник»

«Порядковый счёт»

И/у «Расставь по порядку» (закрепить порядковый счёт)

И/у «Составь числовой ряд»

И/у «Волшебный мешочек» (определить гриб на ощупь)

Д/ и: «Один – много», «Кто скорее соберет»

«Большой - маленький»

Речевое развитие: Составление рассказа «В лесу», «Загадки о грибах, ягодах»

Составление описательных рассказов о грибах и ягодах.

Чтение, пересказ сказки В. Сутеева

«Под грибом».

Диалог по рассказу Н. Сладкова «Дрозд и грибы».

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение рассказов

В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Клюква». «Подберезовик», С, Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

А. Фадеева «Земляничка»

И. Павлова «Последние ягоды»

Загадки о грибах, ягодах

Безопасность: «Почему нельзя собирать ядовитые грибы (ягоды?», «Правила поведения в лесу»

Беседа: «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?», «Как правильно собирать грибы»

Свободное общение:

«О пользе съедобных грибов», «О вреде ядовитых грибов, ягод»

Д/и «Обед из грибных блюд»

Д/у «Грибные заготовки на зиму»

Д/и «Кто больше назовёт действий», «Подскажи словечко»

Д/и «Съедобное - несъедобное»

Д/у «Назови три гриба»

Д/и «Кузовок»

И/у «Отгадай-ка» (описание грибов по представлению)

И/у «Съедобный – несъедобный»

Д/у «Где растёт»

Игры на развитие памяти: «Послушай, запомни, повтори»

Д/ и: «Ягоды лесные и садовые», «Угадай по вопросам и ответам»

С/р. : «Прогулка в лес», «Кафе»

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Игровое упражнение «Грибник»

Рисование: «Грибной ёжик»

Конструирование: «Кузовок»

Лепка: «Грибное лукошко»

Аппликация: «Дары леса»

«Грибы, ягоды»

Рассматривание картины

«Грибная полянка»

Изготовление макета «Осенний лес»,

Выставка «Что нам осень принесла»

Слушание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», Л. Абелян «По грибы»

Пение: «По малину в сад пойдём»

П/ и: «Ловишка» «Меткий стрелок», «Сбей кеглю», «Перепрыгни через ручей»,

«Мухомор»

«Растительный мир нашей республики»

Беседа: «Грибы и ягоды наших лесов»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Транспорт. Профессии на транспорте» в подготовительной логопедической группе Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: "Транспорт. Профессии на транспорте".

Календарно-тематическое планирование «Физическое развитие» в подготовительной группе Календарно – тематическое планирование освоения содержания образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе. Раздел.

Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента Дни недели Число Название тематической.

Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему «Деревья» Тема недели: “Деревья” День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Моя семья» ЦЕЛЬ: Формировать знания о своей семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих родных добрыми делами.

Календарно-тематическое планирование воспитательно образовательной работы в детском саду Тема: «8 марта» Задачи: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на день) Группа: Старшая Тема проекта: «Зима» Цель проекта:.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Кто как готовится к зиме» Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе «А» С 09. 10.17 по 13.10.2017 Тема: «Кто.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе (2 период) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 26 марта 2018 в 10:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД