Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование недели «Дом, в котором ты живешь» в подготовительной группе

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование недели «Дом, в котором ты живешь» в подготовительной группе

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели :«Мой дом, моя страна»

Понедельник, 16

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Дом, в котором ты живешь“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Дом в котором мы живем»

Цель: расширить представление детей об окружающем мире; закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Дудочка»

пальчиковая гимнастика : «Осень», «Грибы»; с Соней, Миланой Л, Мишей Б, Тимофеем Ситуативная беседа «Витамины я люблю?»

Цель: продолжать учить ребенка заботится о своем здоровье

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме «Дом в котором мы живешь»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ФЦКМ)

«Где ночует солнце?»

Цель: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам;

побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко - наступило утро;

на небе месяц и звезды - наступила ночь)

2. Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Цель: учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять представления о различии предметов по величине;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№10 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Палочка-стукалочка»

Цель: развивать слуховое внимание

п\и «Охотники и утки»

Цель: развивать глазомер, ловкость

д\и «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных;

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Прыжки через ров

Цель: способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность с Мишей Ш, Матвеем, Тимофеем, «Знакомство с улицей». Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (до-рогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых ав-томобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Ситуативная беседа «Чтобы зубы были крепкими»

Цель: продолжать знакомить с правилам личной гигиены, закреплять правила ухода за зубами и полостью рта, закрепить знания о пользе кисло- молочных продуктов;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11

Упражнения дляпрофилактике сколиоза

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»

Цель: Помочь детям понять смысл рассказа; воспитывать доброту, сострадание

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа

«Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече; познакомить со способами приветствия; закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Что больше?»

Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражение в речи результат сравнения: большой, маленький

С Захаром, Егором М, Кириллом, Игорем

Ситуация № 8 (картотека)

«Опасные предметы дома»

Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами Сказка «Колобок»

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Мой дом, моя страна»

Вторник, 17 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Рассматривание иллюстраций "Город, в котором я живу"

Цель: формирование представлений о родном городе.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность с Матвеем, Егором М, Егором С; Ситуативная беседа «Витамины я люблю?»

Цель: продолжать учить ребенка заботится о своем здоровье

С\р игра «Больница» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

3. Конструирование «Дорожки»

Цель: учить строить дорожки, пристраивать кирпичики разными гранями

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№11 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев ;

Цель: воспитывать желание трудиться

п\и «Воробушки и кот», «Догонялки»

Цель:, и в беге с увертыванием

д\и «Узнай по голосу»

Цель: развивать слуховое внимание;

Индивидуальная работа «Попади вдаль»

Цель: закреплять умение бросать вдаль с, Миланой Г, Соней, Евой, Лизой

Ситуативная беседа №6 (картотека)

«Полосатая зебра»

Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения; закрепить названия дорожных знаков Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) «Наведем порядок в своем шкафу»

С Кириллом, Соней, Мишей Ш, Мишей Б

Цель: закреплять умение убирать и складывать аккуратно свои вещи в шкаф, а также ставить на место обувь; Ситуативная беседа «Друзья вода и мыло»

Цель: формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой,

полотенцем; дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробы

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 12

Упражнения дляпрофилактике сколиоза

Чтение художественной литературы

Заучивание наизусть стихотворение М. Ивенсен «Осень»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение М. Ивенсен «Осень»

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа

«Что такое доброта»

Цель: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве; поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; формировать моральные представления о доброте; воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Цвет»

Цель: закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом с Надей, Данилом, Арсением Ситуация № 8 (картотека)

«Опасные предметы дома»

Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами Театрализованная игра по сказке: «Колобок»

Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Дидактические игры «Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт).

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели :«Мой город, моя страна»

Среда, 18 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Знакомство детей с названием города, в котором они живут; расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, которые живут вместе; формировать представление о понятии «город». Ситуативная беседа «Ребенок и здоровье»

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Рассматривание фотографий с изображением домов воспитанников, с изображением главных достопримечательностей нашего города.

НОД Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие

1. Познание (ФЭМП)

Образовательная деятельность №3

Учить отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупности словами «один», «много», «ни одного»; познакомить с кругом

2. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№12 (картотека)

Трудовая деятельность: в цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, п\и «Горелки»

Цель: учить детей бегать в рассыпную;

д\и «Наоборот»

Цель: развивать у детей быстроту мышления. Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель с Данилом, Мишей Б, Ромой, Ариной Ситуативная беседа №7 (картотека)

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «Полезные продукты»

Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения.

Здоровье

Безопасность

Познание

Коммуникативная

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 13

Упражнения дляпрофилактике сколиоза

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений про осень

Цель: познакомить детей с поэзией разных поэтов

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Чем отличаются животные от растений»

Цель: обогатить знаниями детей об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре и милосердии Индивидуальная работа по ФЭМП

«Ситуация № 9 (картотека)

«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Цели: закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта

Игра «Путешествие».

Цель: учить детей выполнять определенную роль в игре: шофер, пассажиры; учить взаимодействию в сюжете.

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели :«Мой город, моя страна»

Четверг, 19 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми Кто живёт с тобой в квартире"

Цель: закрепить знания детей о членах семьи;

Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом

С Егором С, Надей, Соней, Миланой Л Ситуативная беседа о помощи старшим чтение сказки «Три сестры»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Развитие речи: звуковая культура речи: звук [о]; рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок»; рассматривание сюжетных картинок

Цель: приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций; отрабатывать четкое произношение звука [о]; помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 13 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке сухие ветки, камни, мусор

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Третий лишний»

Цель: учить детей соблюдать правила игры

п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге)

д\и «Узнай по описанию»

Цель: учить детей по некоторым признакам отгадывать загаданный предмет, развивать речь, внимание Работа по развитию основных движений подпрыгивать на двух ногах

«Достань мяч» с Данилом, Захаром, Матвеем, Мишей Ш, Мишей б; Ситуативная беседа №8 (картотека)

«Как избежать опасностей на улице»

Цель: продолжать формировать осознанно- правильноеотношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) с подгруппой детей;

Ситуативная беседа «Полезные продукты»

Цель: продолжать уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения.

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 14

Упражнения для профилактике сколиоза (продолжение)

Чтение художественной литературы

Приходите» в гости к нам»

Цель: : развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству; внести в уголок книжки малых жанров: песенки, потешки; предложить прослушать русские народные песни ( например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок»,

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Индивидуальная работа по ФЭМП

сенсорное развитие «Собери пирамидку»

Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому

МиланойГ, Миша,

Рома

Ситуация № 9 (картотека)

«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Цели: продолжать закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта

Игры по интересам детей; настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

Настольно-печатные игры:«Лото»

Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.

Внести домино, лото «Игрушки»

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Игрушки» Понедельник 29.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа по теме: " Игрушки, которые живут в нашей группе". Цель: познакомить.

Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Одежда, обувь» Понедельник 15.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Познавательное развитие (наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями).

Календарно-тематическое планирование «Дом. Электроприборы. Правила безопасности» с детьми подготовительной группы Итоговое мероприятие: Вечер загадок и рассказов об электроприборах. 06 марта, понедельник I половина дня Утро. Инд. работа с Маргаритой,.

Календарно-тематическое планирование недели «Царица вода» в группе раннего возраста Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста «Волшебница-вода» Понедельник. Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Дикие животные» Понедельник 06.11. Утренняя гимнастика комплекс №5 Утро: Беседа «Дикие животные» Цель: Формировать знания детей о диких животных средней.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Домашние животные» Понедельник 20.11. Утренняя гимнастика комплекс №5 Утро: Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении.

Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Зимующие птицы» Понедельник27.11. Утренняя гимнастика №5 Утро: Экскурсия в соседнее групповое помещение. Цель: Обратить внимание детей на мебель, игрушки.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «В гостях у сказки» во второй младшей группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование недели «Зимушка хрустальная» во второй младшей группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Дом, в котором ты живешь» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Рисование. Тема: Дом, в котором ты живешь. Цель: Создание условия для рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Дом, в котором ты живешь» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 марта 2018 в 15:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД