Получи документы

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Неделя творчества»

Наталья Маякова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Неделя творчества»

Неделя творчества

Цель: закрепить навыки работы в различных изобразительных техниках: технике тушевки, штриховки, граттографии, оттиска, монотипии, штриховки, тестопластики, кляксографии, ниткографии; расширять опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобретательных материалов и инструментов; поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, становление позиции художника творца; активизировать творческие проявления детей.

Дата проведения___

Итоговое мероприятие: Выставка работ.

Утро

Понедельник

Утренняя гимнастика

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Неделя творчества“» размещена в разделах

«Снежинки»

Беседа: «Что вы знаете о тесте? Что такое тесто? Что из него можно приготовить?»

Рассказ воспитателя на тему

«Что о тесте знаю я»

Рассматривание поделок из соленого теста.

Рассматривание таблиц с изображением положения рук при работе с тестом.

Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с»

Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их.

Развивающая игра «Змейка» Воскобовича___

Д/И «Чья? Чей? Чьи?»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р. п___

Загадывание загадок о муке, о тесте…

Беседа по вопросам:

Какие компоненты нужны для изготовления соленого теста? Какие инструменты нужны для работы? Чем можно дополнить вылепленный образ?

Пальчиковая гимнастика

«Месим тесто»

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: прививать умение выполнять поручения.

работа с родителями

Консультация

«Лепим из соленого теста»

Прогулка

Наблюдение за скрипом снега.

Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе.

Д/ игра : «Кто больше знает?»

П/ игра «Иголка, нитка и узелок»

Цель: развивать внимание, ловкость.

Труд : стряхивание снега с веток молодых деревьев и кустарников после снегопада.

Беседа по вопросам:

«Почему скрипит снег? Какие бывают снежинки?»___

Знакомство с поговорками и пословицами про январь месяц.

Изготовление из снега различных зверей.

Д/игра «Опиши снежинку»

Цели: научить детей самостоятельно делать выводы; развить пытливость, любознательность.

Ответить на вопрос: «Действительно ли снег такой чистый, каким кажется? Можно ли его есть?» Предлагает набрать снег в ведерко, принести в тепло и посмотреть, что с ним будет.

Вечер

Гимнастика после сна

Лепка из соленого теста

«Ёжик»

Цель: обучить конкретным трудовым навыкам при работе с цветным тестом; воспитывать уважение к труду; содействовать формированию всесторонне развитой личности.

С/Р игра «Зоопарк»

Цель: закреплять и обогащать знания о животных.

Д/игра «Слоги и ударения»

___

Физкультминутка «Заинька»

Рассказ воспитателя о дополнительном цвете в изделии, о хранение теста, о необходимом наборе инструментов.

Игра «Выполни штриховку»

Создание мини – выставки работ.

Прогулка

Д/игра «Так бывает или нет?»

Игра забава «Проезжай и собирай»

Цель: развивать быстроту движений.

Утро

Вторник

Утренняя гимнастика

Беседа на тему

«Монотипия. Что это такое?»

Рассказ воспитателя на тему «Что обозначает слово монотипия?»

(вид печатной графики)

Чтение стихотворения Н. Садовского

«Снегопад», беседа по содержанию.

Беседа с детьми «Зимушка –зима»

Цель: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.

Д/ упражнение:

«Угадай, на что похоже клякса?»

«Дорисуй недостающие детали»___

Показ и объяснение воспитателем этапов выполнения изображения в технике монотипии

«Морское дно»

на кафельной плитке.

Рассматривание иллюстраций, выполненных в нетрадиционной технике рисования- монотипии.

Разгадывание ребусов.

чтение Н. Садовский «Снегопад»

Дежурство по столовой

Цель: упражнять в умении сервировать стол. Воспитание культурно –гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

работа с родителями

Познакомить родителей с техникой МОНОТИПИЯ

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Цель: в наблюдениях обобщать знания о зимних явлениях в природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей.

П/игра «Волк и ягнята»

Цель: развивать ловкость, быстроту внимания.

Уборка снега на участке.

Игра «Зарядка внимания»___

Д/игра «Где я был?»

Цель: учить детей образовывать формы винительного падежа мн. числа одушевленных существительных.

Игра «Кто больше слепит снежков»

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб», беседа по содержанию

Рисование «Монотипия пейзажная «Зимний лес»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования двойных изображений в течении монотипии

Рассказ воспитателя: «Пейзажи»

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Объяснение приемов выполнение работ___

Задание «Сложи из палочек»___

Рассматривание репродукций картин о зиме под тихую музыку П. Чайковского «Времена года»

Беседа по вопросам :

«Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы? Вспомните, как называются картины, на которых изображена природа….»

Физкультминутка

«Снежинки»

Рассматривание альбома на тему «Зима»

Сюжетно- ролевая игра

«Путешествие в Зимнее царство»

Прогулка

П/игра «День и ночь»

Цель: развивать двигательную активность.

Наблюдение за сверкающим снегом.

Д/игра «Так бывает или нет?

Утро

Среда

Утренняя гимнастика

Загадывание загадок

Беседа по вопросам:

Что есть у иголки и для чего это необходимо

Что нужно для работы с иголкой

Чем различаются нитки

Для чего нужны ножницы

Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц -портной»

Что перепутал художник ___

Д/игра «Найди противоположное слово»

Цель: учить детей подбирать противоположные по смыслу слова___

Рассказ воспитателя о ниткографии.

Рассматривание работ, изготовленных в технике ниткографии.

Беседа о правилах безопасного пользования иголкой и ножницами

Игра забава «Иголочка и ниточка»

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: прививать умение выполнять поручения.

Прогулка

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа

Д/игра «Кто больше знает»

П/игра «Надень шапку»

Цель: развивать внимание, координацию.

Упражнение «Перепрыгивание через снежный вал»___

Загадывание загадок о деревьях, о снеге.

Знакомство с приметами.

Спортивная игра «Снежный дом»

Знакомство с поговоркой и пословицей:

Зима лодыря морозит

Зимой съел бы грибок, да снег глубок

Сгребание снега к деревьям

Игры с выносным инвентарем.

Катание с горки.

Вечер

Гимнастика после сна.

РОС «Мохнатки»

Цель: развивать у детей творческие способности, фантазию и навыки работы с пряжей, нитками и другими сопутствующими материалами, иглой и ножницами.

Д/игра «Шнур затейник» (целое- часть)

___

Д/игра «Это правда или нет»

Цель: учить находить неточности в тексте.

Игра забава «Кто первый?»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений

Обсуждение ситуации «Что делать, если…. порезал/ уколол палец.

Внести в уголок изо нитки, иголки и ножницы.

Прогулка

Русская народная игра «Снежная баба»

Наблюдение за вечерним небом

Цель: развивать внимательность, видеть красоту природы.

Утро

Четверг

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя о технике рисования «Граттаж»

(царапанье)

Игровое упражнение «Угадай, что нарисовано»

Цель: развивать воображение, тактильную чувствительность

Рисование в технике граттажа на тему «Зимняя ночь»

Цель: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем; показать, что природа прекрасна в любое время года

Развивающая игра «Ваза для цветов» С палочками Кюизенера___

Д/И «Что я пропустила?»

Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10___

Рассматривание картин с изображением зимы в разное время суток:

«Лес зимой в снегу» И. Бородского,

«На севере диком» И. Шишкина,

«Иней» А. Саврасова

Д/игра «Да – нет»

Цель: учить быстро отвечать на вопросы.

П/игра «Краски»

Уборка дежурными в уголке ИЗО

Внести: воск, чёрная тушь, гуашь, заточенные палочки, плотный картон.

Предложить родителям в уборке снега с участка.

Консультация

«Зимние забавы»

Прогулка

Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный).

Наблюдение за снегом

Знакомство с приметами

П/игра «Заяц- месяц»

Цель: развивать быстроту движений.

Беседа на тему: «Что из какой ткани шьют?»___

Загадывание загадок о снеге

П/игра «Жмурки»

Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед?

Украшение цветными льдинками участка

Игры в снежки

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение стихотворения И. Сурикова «Снег»

Рисование на тему «Зимнее дерево» в технике кляксографии с помощью выдувания из трубочки.

Д/игра «Что у тебя шерстяное?»___

Опыт «Отражение света от многогранного стёклышка»

Игра- забава «Успей подхватить»

Прогулка

Наблюдение снегопада.

Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух.

Цель: Формировать эстетическое отношение к природе.

П/И «У медведя во бору»

Утро

Пятница

Утренняя гимнастика

РОС «Деревня лоскуток и её жители»

Цель: создать образ сказочной деревни из цветных лоскутков; продолжать упражнять детей в выполнение коллективной работы.

Разучивание стихотворения Н. Родивилиной «Лоскутки лежат из шёлка»

Д/игра

«Рукодельница»

___Сюжетно- ролевая игра

«Швейное ателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда.

Чтение стихотворения

«Снежинка» Н. Садовский

Рассматривание журналов мод.

Рассматривание образцов тканей.

П/игра «Веретено»

Консультация

«Чем занять ребенка дома в морозные дни»

Прогулка

Наблюдение за снежинками

Цель: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность.

П/игра «Заяц- месяц»

Игра «Цепи кованые»

Кто дальше кинет снежок___

Загадывание загадок о снежинках.

Д/игра «Надо сказать по- другому»

Цель: подобрать к словосочетанию слова, близкие по смыслу.

Игры в снежки Коллективный труд по уборке территории детского сада

Катание на санках парами, сидя друг за другом, отталкиваясь ногами.

Вечер

Гимнастика после сна

РОС «Пластиковые превращения»

Цель: научить детей изготовлению поделок из бросового материала.

Игра «Слепим снеговика»___

Игра «Ветер дует»

Игра «Затейники»

Прогулка

Наблюдение за звездным небом

Д/и «Сколько звезд на небе?», «На кого похоже?»

Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить со созвездиями, названных именем животных.

П/И «Не упади»

Лепка снежной бабы

Публикации по теме:

«Физкультура в подготовительной группе» — календарно-тематическое планирование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №7 Утверждаю Заведующий Суворова О. А___ Приказ.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц! Тема недели «Моя Родина» Понедельник.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Головные уборы. Обувь» на один день Тема недели «Головные уборы. Обувь». Цель. Формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развивать в детях.

Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС для детей логопедической группы 5–6 лет по теме «Фрукты» Лексическая тема «Фрукты»(для логопедической группы 5-6 лет)Автор: Ткачева Наталья Петровна, воспитатель логопедической группы МБДОУ "Детский.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме «Рыбы. Водоемы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.05 – 22.05) Группа: 1 младшая группа № 7 Тема: Рыбы. Водоемы. Цель: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Деревья. Кустарники» Дата: 05.05.2014 (вторник) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро НОД I прогулка Проблемная.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зима» Тематическое планирование на неделю по теме Зима Содержание. 1. Игровая деятельность - Драматизация сказки «Морозко». - Д/игра «Угадай,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Неделя творчества»
Опубликовано: 17 января 2016 в 11:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД