МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Маленькие исследователи»

Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Маленькие исследователи»

Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль с 22.02.2021г по 26.02.2021г

Группа : подготовительная к школе. Тема недели : Маленькие исследователи

Цель: Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «Что? Где? Когда?» (25.02.2021г.). Ответственные: Амельченко Л. И., Ал-Тайи В. В.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Среда

24 февраля Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Различные состояния воды» (жидкое, газообразное, твердое). Д/и «Если вдруг произошла с тобой беда, не теряйся и не бойся никогда – набери по телефону…». Составление рассказа «Как правильно себя вести на природе». Слушание «Камаринская» муз. П. Чайковского. Учить создавать фон для изображаемой картины разными способами (Маша, Илья). Д/и «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Бумага, краски, ткань, картон, кисточки, ножницы, стеки. Технологические карты игр-экспериментирований. Создавать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами.

НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 44 (февраль). Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 135).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за изменениями в погоде. Трудовая деятельность: расчистка снега на участке. П/и «Дорожка препятствий», «Самолеты». Экспериментирование «Тайны человеческого сердца» - влияние физической нагрузки на частоту сердцебиения, дыхания, правила дозирования физической нагрузки. С/р игра «Космическое путешествие». Учить ходить широким и скользящим шагом на лыжах (Артем, Богдан). Д/и «Как сберечь и укрепить свое сердце?» (вредные привычки). Лупы, цветные прозрачные пластинки, лопаточки, дощечки для рассматривания снега. Поддерживать радостную, эмоционально-положительную атмосферу в группе.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение М. Л. Лазарев «Волшебство ритмов дня». Пальчиковая гимнастика «Повар». Беседа «Научим Фырку заботиться о своем здоровье» Альбом «Различные состояния воды».

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Круговорот воды в природе». Д/и «В мире опасных предметов». Чтение Африканской сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек». Рисование «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». Д/и «Исправь ошибки» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы (Есения, Милана). Просмотр и анализ образовательного видео «Как вести себя с незнакомыми людьми». Альбом «Чистый ли снег?». Емкости с водой, предметы из различных материалов в центр экспериментирования. Предоставить детям возможность самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение: разные снежинки. П/и «Кто дальше бросит». Д/и «Узнай по голосу». Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности (Макар, Алевтина). Ситуативная беседа «Воздух помогает жить, закаляет и укрепляет организм». Атрибуты для полосы препятствий. Побуждать включаться в совместные игры со взрослыми и сверстниками.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Четверг

25 февраля Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Опыт «Чистый ли снег?» - рассматривание растаявшего снега. Слушание «Детская полька» муз. М. Глинки. Рассматривание технологических карт игр-экспериментирований (безопасное использования предметов). Д/и «Полезные упражнения для сердца». Упражнение «Небылицы» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы (Аделия, Роман). Ситуативная беседа «Как зарядка, физкультура помогает укрепить сердце и здоровье в целом». Книги и энциклопедии о воде. Д/и «Что лишнее». Предоставить возможность самостоятельной деятельности с дидактическими играми.

НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 7 (февраль). Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». Задачи: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 62). Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6 – 7 лет (стр. 105). Звуки ф, фь, буква Ф. Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; различение звуков ф-фь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Физическое развитие (улица). Занятие 33 (февраль). Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 64).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Роль снега в жизни растений. Задачи: Формировать представления о роли снега в жизни растений.

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за вьюгой. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке – очистка скамеек, столиков, игрового оборудования. П/и «Будь ловким», «Сбей кеглю». Игры-экспериментирования с увеличительным стеклом. Д/и «Что делать опасно». Бег с ускорением (Кирилл, Эльдар). Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Атрибуты для с/р игры «Космическое путешествие». Учить организовывать игры с правилами.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение М. Л. Лазарев «Волшебство закаливания». Пальчиковая гимнастика «Маляры». Ситуативная беседа «Крепкий сон – залог здоровья». Энциклопедии о человеческом организме.

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Заполнение журнала «Наблюдение за ростом растений». Чтение М. Зощенко «Великие путешественники». Аппликация «Звезды им планеты». Музыкально-ритмические движения «Веселые скачки» муз. Ю. Слонова. Д/и «Назови гласные звуки» - совершенствовать навыки фонематического анализа (Алевтина, Даша В.). Ситуативная беседа «Откуда берутся болезни?». Альбом «Круговорот воды в природе». Д/и «Назови одним словом». Учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за продолжительностью светового дня. П/и «Мяч капитану». Д/и «Опасный лед». Учить выполнять короткие броски (кистью руки) и броски широким замахом при игре в хоккей с мячом (Настя, Даша Б.). Д/и «Скорая помощь». Атрибуты для с/р игры «Скорая помощь». Крупный строительный материал, лопатки, формочки, ведерки, каточки. Учить делать постройки по замыслу и обыгрывать их.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Пятница

26 февраля Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Сочинение стихов о воде. Слушание «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича. Д/и «Загадочный аппетит». Игры-экспериментирования с магнитом. Д/и «На что это похоже?» - активизировать в речи и уточнит названия фигур (Саша, Радик). Ситуативный разговор «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья».

Д/и «В мире опасных предметов», «Кто где живет?». Уточнять с детьми правила поведения в общественном месте.

НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 1 (март). Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Задачи: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 63).

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: помощь детям младшей группы в уборке на участке. П/и «Попади в обруч», «Перемени предмет». С/р игра «Дом». Д/и «Чьи следы».

Метание снежков в вертикальную цель (Нелли, Максим). Учить правилам безопасности во время прогулки на участке. Лопатки, ведерки, формочки, для игр со снегом. Предоставить детям возможность самостоятельно проводить наблюдения, экспериментирования.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение М. Л. Лазарев «Фырка». Пальчиковая гимнастика «Кузнец». Ситуативная беседа «Сон. Зачем он нужен для здоровья?». Д/и «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми».

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное развитие;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Беседа «Как сердце у человека может любить?». Трудовая деятельность: мытье и уборка игрушек. Музыкально-ритмические движения «Большой хоровод» муз. Б. Савельева. Д/и «Приятного аппетита». Д/и «Опасные предметы» - закреплять знания о правилах безопасного пользования бытовыми приборами (Маша, Радик). Д/и «Чем можно делиться друг с другом» (знания о личной гигиене). Альбом «Правила поведения в природе». Иллюстрации «Полезные упражнения для сердца». Поощрять бережное и безопасное использование игровых атрибутов.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за поземкой. Эстафета «Бег наперегонки». Д/и «Отвечай быстро». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Илья, Миша). Учить безопасности нахождения вблизи зданий во время оттепели. Лопатки, мячи для метания в цель. Поощрять стремление взаимодействовать с другими участниками игры, умение самостоятельно решать споры.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 08:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД