Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Моя семья»

Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Моя семья»

Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль с 01.02.2021г по 05.02.2021г

Группа : подготовительная к школе. Тема недели : Моя семья

Цель: Систематизация и расширение знаний о семье. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели „Моя семья“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие и дата проведения: Фотовыставка «Моя семья» (04.02.2021г.). Ответственные: Амельченко Л. И.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Понедельник

01 февраля Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Разыгрывание стихотворений о семье, и ее членах. Конструирование из бумаги в технике оригами «Тюльпан для мамы». Слушание «Колыбельная» (муз. В. А. Моцарт). Рассматривание коллекции старинных семейных реликвий. Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану (Миша, Кирилл). Беседа о строении и функционировании человеческого тела. Альбом «Службы спасения». Фотографии, открытки, картины с изображениями достопримечательностей родного города. Развивать игровую деятельность, эмоциональную сферу детей.

НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 37 (январь). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 116).

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Занятие 57 (февраль). Аппликация по замыслу. Задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 79).

Физическое развитие (зал). Занятие 22 (январь). Задачи: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 57).

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за красотой деревьев. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Катание на лыжах. Скольжение по ледяным дорожкам. Игра-тренинг «Я звоню в службу спасения». С/р игра «Моя семья». Учить сохранять равновесие при скольжении по ледяным дорожкам. Обращать внимание на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение). Лопатки, ведерки, формочки для самостоятельного строительства из снега. Учить по-новому передавать содержание игровых ролей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение К. Я. Чуковского «Федорино горе». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Беседа о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов. Фотоальбом «Моя семья».

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное ;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Сравнение пропорций фигуры взрослого и ребенка, их соотношений по величине при изображении на бумаге. Музыкально-ритмические движения «Шагают девочки и мальчики» (муз. В. Золотарева). Рассматривание газет, журналов по теме. Оформление книжной выставки «Книги о семье». Учить описывать членов семьи (по заданному плану) (Милана, Роман). Расширение представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность приема, разнообразие, питьевой режим). Схемы построек из Лего «Дома». Карта России. Совершенствовать умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за следами птиц на снегу. П/и «Стоп». Д/и «Моя семья». Учить выполнять ходьбу и бег спиной вперед (Даша В., Айна). Упражнение в определении пульса в разных состояниях (за 10 сек.). Атрибуты к с/р игре «Моя семья». Учит развивать сюжет.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Вторник

02 февраля Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Игра-тренинг «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома». Рассматривание иллюстраций о пожаре (в лесу и дома). Чтение Ю. Яковлев «Мама». Беседа «Дворцы спорта, стиадионы нашего города». Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи (Аделия, Артем). Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Репродукции картин художников-портретистов. Карта Челябинской области. Совершенствовать умение детей самостоятельно подбирать и использовать атрибуты необходимые для игры.

НОД Речевое, физическое развитие Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Занятие 9. Загадки зимушки-зимы. Задачи: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки. Развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сопереживать животным и птицам, оказывать им посильную помощь.

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 40 (декабрь). Зимний пейзаж. Задачи: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 67).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за морозными узорами на стеклах. Трудовая деятельность: уборка снега на участке младшей группы. Катание на санках. Упражнение «Кто дальше бросит снежок». Беседа «Моя мама лучше всех». Сочинение загадок о челнах семьи. Совершенствовать умение ходить на лыжах попеременным шагом с палками (Илья, Макар). Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду». Лыжи, флажки, конусы, атрибуты для болельщиков для соревнований по лыжным гонкам. Учить детей самостоятельно организовывать игры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Пальчиковая гимнастика «Снежок». Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места. Коллекции старинных семейных реликвий.

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное развитие;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Конструирование из Лего «Мой дом». Рассматривание иллюстраций о здоровье человека. Беседа «Режим дня в моей семье». С/р игра «Поход в магазин семьей». Закреплять умение называть свою фамилию и имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон (Кирилл, Настя). Совершенствовать умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. Газеты, журналы по теме. Атлас «Организм человека и охрана здоровья». Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за снежинками. Ходьба на лыжах. Д/и «Мужчины и женщины в семье». Учить менять направление бега по сигналу воспитателя (Алевтина, Степан). Совершенствовать умение обращаться с просьбой, благодарить. Атрибуты к с/р игре «Поход в магазин семьей». Учить детей выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Среда

03 февраля Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Чтение В. Берестов «Читалочка». Рассматривание альбома «Электрические и бытовые приборы». Д/и «Кто где работает?». Беседа «Мой дом, моя семья». Учить составлять сравнительное описание птиц (Артур, Даша Б.). Д/и «Поведение за столом». Фотоальбом «Моя мама лучше всех». Атлас «Как мы устроены». Упражнять в самостоятельной организации игры.

НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 38 (январь). Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 118).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за метелью. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. П/и «Догони свою пару», «Два Мороза». Конструирование из снега «Мой дом». Ситуация общения «Мои увлечения».

Упражнять в беге парами с преодолением препятствий (Роман, Есения). Д/и «Дамы и кавалеры». Атрибуты к с/р игре «Бабушка приехала в гости». Учить правильно подбирать материал для игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение В. Осеев «Почему?». Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Приучать после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину. Выставка «Моя родословная».

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Изготовление атрибутов для кукольного театра «Куклы из пластмассовых ложек». Музыкально-ритмические движения «Вальс» (муз. Е Макарова). Рассматривание фотографий, открыток, картин с изображениями достопримечательностей родного города. С/р игра «Поездка на дачу всей семьей». Д/и «Кем быть?» (профессии членов семьи). Учить определять по ритмическому рисунку знакомую песню (Радик, Даша В.). Закреплять привычку убирать игрушки в отведенное для них место. Кухонная, столовая, чайная посуда для с/р игры «Моя семья». Цветные иллюстрации и картинки с изображением продуктов питания, лекарственных растений. Учить считаться с интересами товарищей.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за движением солнца. Спортивная игра хоккей с мячом. Речевая игра «Моя бабушка умеет…». Совершенствовать умение выполнять броски мяча клюшкой по воротам (Максим, Радик). Формировать трудовые умения. Атрибуты к с/р игре «Больница». Развивать творческие способности.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Четверг

04 февраля Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Рассматривание фотоальбома «Моя семья». Составление рассказа из личного опыта «Моя мама». Д/и «Составь меню для своей семьи на обед», «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?». Закреплять умение передавать ритмический рисунок знакомой мелодии различными способами: похлопыванием в ладоши, ударами музыкального молоточка и бубна (Алевтина, Степан). Учить дежурных выполнять новые обязанности (относить посуду с раздаточного стола в мойку, мыть ложки, блюдца, чашки). Иллюстрации о пожаре (в доме, в лесу). Силуэтное изображение тела человека со схемой воздействия витаминов на тело человека. Развивать стремление к совместной деятельности с товарищами.

НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1 (февраль). Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». Задачи: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 58). Занятие 21. Звуки г, гь. Буква Г. Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков г-гь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Физическое развитие (улица). Занятие 24 (январь). Задачи: Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!». Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 21. Лед и его свойства. Задачи: Формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лёд – это замёрзшая вода.

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за снегопадом. Трудовая деятельность: чистка дорожек. П/и «Крепость», «Лягушка и цапля». Д/и «Пожар в лесу». С/р игра «ГИБДД». Совершенствовать умение скользить по наклонной ледяной дорожке в полуприсяде (Милана, Аделия). Формировать здоровьесберегающие компетенции. Крупный строительный материал. Совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Б. Заходер «Никто». Пальчиковая гимнастика «В жарких странах». Формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом. Иллюстрации о здоровье человека.

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рисование по замыслу «Моя семья». Рассматривание карты России. Работа со схемой безопасного подхода к детскому саду, с картами микрорайона. Беседа «Наша Родина». Д/и «Что где?» - упражнять в установлении пространственных отношений между предметами, расположенными в указанном порядке (Макар, Маша). Воспитывать уважение к людям разных профессий. Альбом «Электрические и бытовые приборы». Совершенствовать умение детей объединяться в подгруппы для совместных игр.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за скрипучестью снега под ногами. П/и «Бездомный заяц». С/р игра «Магазин». Учить выполнять бег с препятствиями (Кирилл, Даша В.). Учить подбирать индивидуальные средства и методы для развития физических качеств. Д/и «Кем быть?». Совершенствовать умение отражать в игре знакомые ситуации.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Пятница

05 февраля Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций произведений художников-портретистов (автопортрет, парадный, семейный, исторический). Составление рассказа «Мой путь в детский сад». Отгадывание загадок на тему «Семья». Д/и «Четвертый лишний». Учить образовывать отглагольные прилагательные и причастия: сверкать – сверкающий; хрустит – хрустящий (Нелли, Миша). Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Иллюстрации к произведению К. Я Чуковского «Федорино горе». Совершенствовать умение детей осознанно соблюдать правила игры.

НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 2 (февраль). Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Задачи: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 58).

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Трудовая деятельность: расчистка лабиринта от снега. П/и «Ловишки». Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Д/и «Угадай, какое дерево?», «На что это похоже?». Упражнять в беге парами - с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени (Кирилл, Маша). Игровая ситуация «Я все делаю сам». Атрибуты к с/р игре «Поездка на дачу всей семьей». Воспитывать желание брать на себя роли в творческих играх.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Я. Сегель «Как я был мамой». Пальчиковая гимнастика «Слон». Формировать навыки самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности. Иллюстрации к произведении. Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное развитие;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рассматривание фотоальбома «Моя мама – лучше всех». Рисование портрета своей семьи. Кукольный театр К. Я. Чуковского «Федорино горе». Творческое рассказывание «Я и мое здоровье». Закреплять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток (Даша Б, Настя). Упражнение «Чудесные расчески». Книжная выставка «Книги о семье». Совершенствовать умение анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за красотой вечернего неба. Скольжение по ледяным дорожкам. С/р игра «Бабушка приехала в гости». Учить выполнять метание в цель (Настя, Илья). Закреплять навык здоровьесберегающего поведения. Атрибуты для игр-эстафет. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Моя семья»
Опубликовано: 30 января 2021 в 21:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД