Получи документы

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Праздник весны и труда»

Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Праздник весны и труда»

Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель с 26.04.2021г по 30.04.2021г

Группа : подготовительная к школе. Тема недели : Праздник весны и труда

Цель: Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели „Праздник весны и труда“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие и дата проведения: Досуг «Город трудовой» (29.04.2021г.). Ответственные: Амельченко Л. И.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Понедельник

26 апреля Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние помощники» (расширять представления о предметах и технике, облегчающих человеку бытовой труд, систематизировать знания о труде взрослых, прививать чувство благодарности за их труд). Составление рассказа «Как девочки могут помочь папе». Слушание «Весна» муз. Г. Свиридова. Д/и «Звуки разные бывают». Закреплять умение делать разметку с помощью шаблона на бумаге, складывать бумагу по схеме (Радик, Миша). Уточнение правил поведения в общественном месте. Альбом «Что из чего сделано?». Выставка скульптур малых форм «Человек в движении». Учить действовать по инструкции.

НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 60 (апрель). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 181).

Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема 81 (апрель). Лепка по замыслу. Задачи: Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 94).

Физическое развитие (зал). Занятие 19 (апрель). Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 84).

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за весенними изменениями в природе. Трудовая деятельность : подготовка почвы к посеву семян. Танцевально-игровое творчество «Упражнения с воображаемыми цветами». П/и «Дорожка препятствий». Оригами «Весенние цветы». Чтение стихотворения З. Александровой «Родина». Учить детей передавать эстафетную палочку (Милана, Богдан). Ситуативный разговор «Одежда для труда». Оборудование для экспериментирования с водой. Совершенствовать умение действовать в соответствии с правилами игры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». Пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладошки». Беседа о вежливости. Альбом «Домашние помощники».

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное ;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Экспериментирование с водой. Декоративная аппликация «Оружейных дел мастера» (уральская гравюра на стали). Слушание «Весенняя песенка» муз. Г. Ларионовой. Беседа «Кем хочу быть я». Совершенствовать умение составлять рассказ по плану (Даша В., Алевтина). Уточнение правил поведения в транспорте. Альбом «Человек или природа». Иллюстрации цветущих деревьев и кустарников. Расширять и обогащать игровой опыт.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение: одежда людей весной. П/и «Пожарные на учении». С/р игра «Первомайская демонстрация». Учить выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч (Настя, Илья). Уточнение правил поведения на празднике. Ветрячки. Учить воплощать нестандартные замыслы.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Вторник

27 апреля Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Что из чего седлано?» (уточнять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов). Слушание «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского. Составление поздравления бабушке и дедушке с Праздником Весны и Труда. Рассматривание фотоальбома «Профессии в моей семье». Упражнение «Один и много» - орудия труда – формировать умение изменять существительные (Милана, Кирилл). Беседа об уважении к старшим. Цветные шары. Схема «Правила огородных работ». Развивать фантазию.

НОД Речевое, физическое развитие Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Тема 15 (апрель). Задачи: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр. 51).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 83 (май). Первомайский праздник в городе. Задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами, работать всей кистью и ее концом. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 97).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: как изменился город весной. Трудовая деятельность : посадка растений. П/и «Кто дальше бросит», «Будь ловким». Беседа «Человек славен трудом». С/р игра «Семья встречает гостей». Совершенствовать умение выполнять прыжки с небольшой высоты, мягко приземляться (Настя, Артем). Ситуативный разговор «Как люди одеваются весной». Оборудование для экспериментирования с воздухом. Развивать творческие способности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Пальчиковая гимнастика «Космонавты». Рассматривание схемы «Правила ухода за руками после работы на грядке». Иллюстрации с изображением разных профессий.

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное развитие;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Экспериментирование с воздухом. Рисование «Мы пейзажисты». Слушание «Всякий труд у нас в почете» муз. Т. Ломовой. Обсуждение пословиц: «За работой и время быстрее бежит», «Человек познается в труде». Д/и «Кто это делает?» - формировать представление детей о профессиях, представленных в ДОУ (Миша, Илья). Ситуативный разговор о профессии повара, кондитера. Материал для самостоятельного рисования. Иллюстрации «Правила безопасного обращения с инвентарем». Учить пользоваться предметами-заместителями.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за распускающимися листьями на деревьях. П/и «Сбей кеглю». С/р игра «Поликлиника». Упражнять в выполнении подачи, приема волана в игре в бадминтон (Макар, Миша). Ситуативный разговор о труде младшего воспитателя. Атрибуты для с/р игры «Первомайская демонстрация». Учить выступать в качестве водящих и ведущих.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Среда

28 апреля Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Человек или природа?» (уточнять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов). Слушание «Подснежник» муз. П. И. Чайковского. Рисование цветными карандашами «Какая бывает весна». Рассматривание иллюстраций в книге Ш. Перро «Золушка». Д/и «Вершки и корешки» - учить применять знания о том, какие части различных растений съедобны (Богдан, Маша). Ситуативный разговор об украшении блюд к празднику. Пластические материалы для самостоятельной лепки. Альбом «Машины специального назначения». Учить с помощью считалки распределять роли.

НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 61 (апрель). Задачи: Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 183).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за первоцветами. Трудовая деятельность : полив растений. П/и «Мяч капитану», «Попади в обруч». С/р игра «Салон красоты». Конструирование из лего с использованием схем, моделей. Учить набивать волан ракеткой (Маша, Кирилл). Решение ситуативной задачи «Для чего нужен этот предмет?». Оборудование для экспериментирования с магнитом. Учить самостоятельно распределять роли.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение произведения В. И. Гайланс «Сказка о том, как труд лень победил». Пальчиковая гимнастика «Комета». Беседа «Потрудился – и умылся». Иллюстрации с изображением Праздника весны и труда.

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Экспериментирование с магнитом. Лепка «Каслинские кудесники». Игра на детских музыкальных инструментах «Я на горку шла» р. н. п. Беседа о роли труда в жизни человека. Упражнять в образовании притяжательных от названий животных – «Чей хвост?» «Беличий», «Чьи уши?», «Заячьи» (Даша Б., Настя). Ситуативный разговор о выборе меню для праздничного стола. Выставка книг по теме «Трудом красен человек». Материалы и оборудование для конструирования из бумаги. Совершенствовать умение детей брать на себя роль в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за насекомыми. П/и «Перемени предмет». С/р игра «Супермаркет». Формировать умение контролировать силу удара ракеткой об воланчик (Аделия, Даша Б.). Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Оборудование для эстафет. Учить самостоятельно выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Четверг

29 апреля Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Составление рассказа «Где работают наши мамы». Слушание «Белые ночи» муз. П. И. Чайковского. Разучивание стихотворения о празднике весны и труда Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться». Д/и «Город мастеров» (систематизировать представления о многообразии профессий). Д/и «Угадай, что мы задумали» - учить выделять существенные признаки предметов (Радик, Аделия). Актуализировать и дополнить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Музыкальные загадки на карточках по теме «Весна». Иллюстрации «Весенние хлопоты». Формировать умение планировать действия всех играющих.

НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3 (май). Весенние стихи. Задачи: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 79). Занятие 33. Буква мягкий знак. Задачи: знакомство с мягким знаком; анализ, синтез, чтение и письмо слов с ь.

Физическое развитие (улица). Занятие 24 (апрель). Задачи: Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 88).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Наоборот. Задачи: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет (стр. 9).

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность : уборка игрушек в песочнице. П/и «Бег наперегонки». Спортивная игра футбол. С/р игра «Музей». Создание построек из песка и строительного материала «Аэропорт». Ходьба змейкой между предметами (Даша Б., Миша). Учить применять соответствующие трудовые умения. Оборудование для экспериментальной деятельности «Земля. Вода. Песок». Развивать творческое воображение.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение сказки Ш. Перро «Золушка». Пальчиковая гимнастика «Комета». Формировать культуру трудовой деятельности. Схема трудового процесса «Посадка дерева».

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Изготовление игрушек «Ветрячки» для малышей. Игра на детских музыкальных инструментах «Весной» муз. Г. Зингера. Обсуждение пословиц «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож», «Одна пчела много меда не наносит». Д/и «Женские и мужские профессии». Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - учить соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего (Нелли, Саша). Формировать умение выявлять непорядок, определять трудовые операции, которые необходимо выполнить. Схема трудового процесса «Полив растений». Расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за весенним небом. Веселые эстафеты с флажками. Выполнение построек из песка и строительного материала «Космодром». Ходьба по ограниченной поверхности с предметом на голове (Аделия, Роман). Беседа «Пожароопасные предметы и ситуации». Атрибуты для игры-драматизации «Золушка». Формировать умения использовать имеющиеся знания и опыт в игре.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Пятница

30 апреля Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Как трудятся наши папы». Слушание р. н. п. «Скок-скок». Обсуждение пословиц «Ленивые руки чужие труды любят», «Сделал дело – гуляй смело». Словесная игра «Докажи, что это весна». Прямой и обратный счет в пределах 20 (Илья, Степан). Актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам. Схема трудового процесса «Рыхление почвы». Учить дополнять игры новыми решениями.

НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 4 (май). Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май». Задачи: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 79).

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за облаками. Трудовая деятельность : уборка на участке. Эстафеты парами. Упражнения с воображаемыми цветами «Сладкая греза» муз. П. И. Чайковского. Создание построек из песка и строительного материала «Железнодорожный вокзал». Чтение стихотворения Я. Акима «Первое мая». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Степан, Милана). Актуализировать и дополнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды весной. Оборудование для полосы препятствий. Учить самостоятельно организовывать игру.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение басни И. Крылова «Лебедь, рак и щука». Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». Учить детей проявлять гуманные чувства друг к другу. Схемы рисования человека в разных позах.

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное развитие;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Беседа «Как мальчики помогают маме». Создание коллажа «Фоторепортаж о Празднике весны и труда». Слушание «Весенний вальс» муз. А. Филиппенко. Рассматривание карточек «Опасные предметы». Дифференциация звуков с и з в словах и словосочетаниях (Кирилл, Саша). Упражнение на формирование навыков самообслуживания «Я проснулся». Спичечные коробки, небольшие по размеру картонные коробки для поделок из коробочек «Мой праздничный город». Обогащать сюжет за счет постановки перед детьми боле сложных игровых задач.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за закатом солнца. П/и «Попади в цель». Беседа «Каждый труд в почете». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Есения, Артур). Воспитывать аккуратность. Городки, бадминтон. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Праздник весны и труда»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 17:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД