Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (октябрь)

Зоя Улезко
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (октябрь)

ОКТЯБРЬ

1 неделя

«Мы встречаем осень золотую. Грибы.»

2 неделя

«Витамины из кладовой природы.»

3 неделя

«Растения (ядовитые, лечебные) травы, цветы.»

4 неделя

«Едим, плывем, летим».

Познание. Ребенок и окружающий мир

ТЕМА: «Что нам осень подарила!».

Публикация «Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (октябрь)» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Расширять представления детей о грибах. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства.

ТЕМА: «Овощи и фрукты»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей об овощных культурах; воспитывать благородные чувства к природе и людям. которые, благодоря своему труду, получают урожаи.

Рассматривание муляжей (картинки). Дети называют.

2. Игровая Игра «Найди овощи и фрукты»

3. Чтение. Загадывание загадок.

ТЕМА: «Растения всякие нужны! Растения всякие важны!»

ЦЕЛЬ: Дать элементарные знания о строении растений: (корни, ствол, стебель, почки, листья, цветы, семена). Они живые - растут, размножаются. Формировать представления детей о том, что растения могут цвести, имеют запахи, желтеют, вянут, сохнут. Познакомить детей с местом произрастания растений. Дать представление о том, что растения бывают съедобные, ядовитые, лекарственные, колючие, жгучие и др.

ТЕМА: «Разные виды транспорта».

ЦЕЛЬ: познакомить детей с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни. воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Познание. (ФЭМП)+КОНСТРУИРОВАНИЕ

ТЕМА: «Необыкновенный зоопарк».

ЦЕЛЬ: Продолжаем учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или не равенство на основе сопоставления пар. закрепить плоские геометрические фигуры. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая сравнения словами. Помораева,15

Закрепить полученные знания с помощью конструктора.

ТЕМА: «Гости из леса».

ЦЕЛЬ: (Понамарева стр. 17)

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «сколько?», упражнять умение и определять геометрические фигуры – обязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления. Закрепить полученные знания при работе с счет палочками.

ТЕМА: «Три поросенка».

ЦЕЛЬ: (Помораева,18)

Учить считать в пределах 3, использую следующие приемы: При счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Расширять представление о частях суток и их последовательности. Закрепить полученные знания при работе с счет палочками. Дома для поросят.

ТЕМА: «Угостим зайчиков морковкой».

ЦЕЛЬ: (Помораева,20)

Продолжаем учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько?». Развивать умение определять пространственное направление от себя: Вверху, внизу, впереди, сзади… Совершенствовать умение называть геометрические фигуры, независимо от их размеров

Развитие речи (формирование словаря+связная речь)

ТЕМА: «Лес в октябре».

ЦЕЛЬ: Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, передавать соотношение предметов по величине, отмечать красоту осеннего леса.

Связная речь

Учить составлять рассказ по картинке (называть признаки, действия, отличия).

Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.

Развивать диалогическую речь.

ТЕМА: «Фрукты-овощи».

ЦЕЛЬ: пополнить знания детей о том, как хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты на зиму. Формирование словаря

Уточнять представления детей об овощах, правильно классифицировать их.

Активизировать словарь. Формировать навыки связной речи.

Чтение сказки «Морковка»

Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять смысл произведения. Учить составлять коротки пересказ

ТЕМА: «Составление рассказа по пейзажной картине. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»»

ЦЕЛЬ: развитие умения рассказывать по картине.

«Золотая осень».

Грамматический строй речи

Учить согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

Формировать представление о предлогах ЗА, ПОД, НА, В. Навыки применения их в речи.

Учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа.

Продолжаем учить детей составлять пересказ

ТЕМА: «Наземный транспорт»

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить словарь за счет названий автомашин. Познакомить с однокоренными словами.

Граммат. строй речи

Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед.

Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных

Художественное творчество. Рисование.

ТЕМА: «Золотая осень».

ЦЕЛЬ: Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании. Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чув-ство радости от ярких красивых рисунков

Комарова,37

ТЕМА: «Корзинка с овощами».

ЦЕЛЬ: Развивать умение рисовать овощи, передавая правильную форму и цвет; закреплять приемы рисования восковыми мелками.

ТЕМА: «Сказочное дерево».

ЦЕЛЬ: Развивать умение создавать в рисунке сказочный образ.

Упражнять в передаче правильного строения дерева; в закрашивании.

Развивать воображение, творческие способности, речь. Коммуникативная: Вспомнить стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево»;

Продуктивная: рисование карандашами;

Комарова,37

ТЕМА: «Самолеты летят сквозь облака».

ЦЕЛЬ: Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам

Комарова,84

Нравственное воспитание.

ТЕМА: «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

Карточка,13

ТЕМА: «Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Карточка,12

ТЕМА: «Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Карточка,11

ТЕМА: «Почему бывают драки?»

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

Карточка,9

Позновательно-исследовательская деятельность.

ТЕМА: «Как вода поступает к листьям»

Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению.

Карточка,3

ТЕМА: «Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Карточка,1

ТЕМА: «Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Карточка,2

ТЕМА: «Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Материал: песок, формочки.

Карточка,12

Художественное творчество Лепка/Аппликация

ТЕМА: «Грибы, грибочки».

ЦЕЛЬ: акреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей

Колдина,14

ТЕМА: «Овощи на грядке»

ЦЕЛЬ: Учить располагать предметы согласно образцу, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать умение аккуратно наклеивать. ТЕМА: «Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы»)».

ЦЕЛЬ: Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины, передавать в лепке впечатления от окружающего. Коммуникативная: беседа о круглой и овальной форме;

Продуктивная: лепка пластилином.

Комарова,27

ТЕМА: «Лодки плывут по реке («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)»

ЦЕЛЬ: Развивать умение создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников.

Закреплять умение состав-лять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения

Комарова,39

Развитие речи (Звуковая культура)

ТЕМА: «Звуковая культура речи: Звук Ц»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произносении звука Ц (изолированного в слогах,словах). Совершенствовать интанационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, орентируясь не на смысл слова, а на звучание.

Куликовская,31 ТЕМА: «Произнесения звука Ц»

ЦЕЛЬ: Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, орентируясь не на смысл слова, а на звучание.

Куликовская,36

ТЕМА: «Произнесение изолированного звука Ш».

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука Ш (в словах, слогах, учить произносить звук Ш правильно

(Куликовская,45-50)

ТЕМА: «Произнесение изолированного звука Ш а сказках»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука Ш (в словах, слогах, Учить слушать сказки отвечать на вопросы, перенсказы.

(Куликовская,54-58)

Безопасность (ОБЖ)

ТЕМА: «Съедобные и несъедобные грибы»

ЦЕЛЬ: Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.

Авдеева «Безопасность» стр. 77

Голицина «Воспитание основ ЗОЖ» стр. 78-79

ТЕМА: «Будем беречь и охранять природу»

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. стр,78 ТЕМА: «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть

Авдеева, стр. 79

ТЕМА: «В городском транспорте»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Авдеева, стр. 114

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий в соответствии с ФГОС. В помощь музыкальным руководителям Планирование образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬПрограммное содержание: Формировать элементарные представления о Международном женском дне,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ Цель: Формирование обобщенных представлений о весне как времени года Задачи: Расширение знаний.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРИЛЁТ ПТИЦ, ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙПрограммное содержание: Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Комплексно-тематическое планирование на лето «Чудеса леса» в соответствии ФГОС Цель: формировать у детей представления о живой и не живой природе. Задачи: расширять знания детей о временах года; познакомить с названиями.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе в соответствии с ФГОС Декабрь «Воробышек» Н. Леонова. Художественное творчество, с. 107 Учить создавать образ воробья в рисунке, учить передавать характерные особенности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (октябрь)
Опубликовано: 12 октября 2015 в 13:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД