МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь месяц 2016 г.

Елена Подъякова
Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь месяц 2016 г.

Группа : средняя Тема недели : «Осень»

Цель: расширять представления детей об осени;

- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы т. д., вести сезонные наблюдения;

- расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника;

- расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических);

- расширять представления о правилах безопасного поведения на природе;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать элементарные экологические представления.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь месяц 2016 г,» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: праздник «Осенины», выставка детского творчества.

Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Дата

Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

12-16 сентября. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей в группе

Утренняя гимнастика: комплекс «Топ, топ, по паркету»

Беседа «Как изменились деревья»,

«Осенние цветы»

«Как люди заботятся о домашних животных»

«Какая разная бывает погода»

Артикуляционная гимнастика:

«Сказке о язычке»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика:

«Построим дом», «Месим тесто», «Фонарики»

Цель: развитие мелкой моторики. Вспомнить правила поведения в группе-вся группа.

Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки – вся группа.

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – вся группа.

Повторить названия осенних месяцев- Женя, Артем, Коля, Алиса. Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, художественного творчества.

Внесение в группу иллюстраций с изображением осенних пейзажей.

Беседы с родителями при приеме детей в группу.

Информирование родителей о кружках для детей.

НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром предметов.

Занятие № 1 «Расскажи о любимых предметах»

Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие №1. «Один, много»

Цель: знакомство с понятиями «один» и «много»;

Развитие умения сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать;

Развитие познавательных процессов;

Развитие мелкой и общей моторики.

Сычева Г. Е. с. 9

2. Физическое развитие.

Занятие № 4.

Цель: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча.

Л. И. Пензулаева с. 21.

1. Речевое развитие.

Занятие №2. Звуковая культура речи: звуки с и сь

Цель: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

В. В. Гербова с. 28.

2. Физическое развитие (на прогулке)

Занятие № 5.

Цель: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча.

Л. И. Пензулаева с. 23.

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Занятие №3 «Большие и маленькие морковки»

Цель: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному, слегка оттягиваяи сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Т. С. Комарова с. 24

1. Физическое развитие.

Занятие № 6. цель:

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках.

Л. И. Пензулаева с. 23.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Овощи в корзинке»

Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать умение добиваться хорошего результата.

Т. С. Комарова с. 26

Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 1 «Наблюдение за изменением погоды»

Карточка № 3 «Наблюдение за ветром»

Карточка № 4 «Наблюдение за облаками»

Карточка №6 «Наблюдение за цветником»

Карточка № 5 «Наблюдение за дождем»

Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.

В. Донникова «Утро»

И. Гурина «Воспитатель»

И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»

Л. Фадеева «Новенькая в детском саду»

Н. Найденова «Наши полотенца»

Цель: познакомить с произведениями авторов, прививать любовь к художественной литературе.

Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным коврикам.

Малоподвижные игры.

Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать!» Заучивание стихотворений:

«Зонтик» М. Сидорова,

«Лист кленовый» В. Берестов

«Листопад» Ю. Коринец.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать!»

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по лесу гулять!»

Беседа «Всем ребятам нужно знать, что с чужими нельзя гулять!» Игра-ситуация «Детский сад встречает малышей» развивать интерес к театрализованной игре, учить ребят называть друг друга по имени, называть взрослых по имени и отчеству.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Подвижные игры по выбору детей.

П/И «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать в рассыпную.

П/и «Пятнашки»

Цель: учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

П/и «быстрей шагай, смотри не зевай…Стоп!»

Цель: учить выполнять инструкцию водящего, вовремя останавливаться.

Группа : Средняя Тема недели : «Осень»

Цель: расширять представления детей об осени;

- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы т. д., вести сезонные наблюдения;

- расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника;

- расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических);

- расширять представления о правилах безопасного поведения на природе;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: праздник «Осенины», выставка детского творчества.

Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Дата

Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

19-23 сентября Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей в группе

Утренняя гимнастика: комплекс «Осень - золотая пора»

Беседа о сохранении природных ресурсов.

Беседа о том, что нужно экономить электроэнергию, воду и тепло.

Презентация «Я природе помогу-свет и воду сберегу»

Артикуляционная гимнастика

«Киска», «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика.

«Козочка», «Дождик»

Цель: развитие мелкой моторики. Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища – Миша Р., Коля

Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки – вся группа.

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – вся группа.

Повторить названия осенних месяцев- Женя, Артем, Коля, Алиса. Отметить в календаре природы состояние погоды.

Внесение дидактического материала по теме «Правила дорожного движения» : книги и иллюстрации с изображением разнообразных машин. Беседы с родителями при приеме детей в группу.

НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

По плану муз. руководителя.

2. Познавательное развитие. Ознакомление с природой в детском саду.

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

О. А. Скоролупова с. 30.

1. Познавательное развитие. ФЭМП,

Занятие № 2 «Большой, маленький»

Цель: знакомство с понятиями: большой, маленький; обучение соотнесению предметов по величине; развитие умения группировать предметы по заданному признаку; развитие познавательных процессов.

Е. В. Сычева с. 13

2. Физическое развитие.

Занятие № 7

Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

1. Речевое развитие.

Занятие № 3 «Обучение рассказыванию: «Наша Неваляшка»

Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

В. В. Гербова с. 29

2. Физическое развитие (на прогулке)

Занятие № 8 «Основные виды движений»

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, прыжки на двух ногах между кубиками.

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Поезд мчится «тук-тук-тук»

Цель: знакомство с ножницами освоение техники резания по прямой- резание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги)

И. А. Лыкова с. 24

1. Физическое развитие.

Занятие № 9

Цель: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками, упражнять в пряжках, развивать точность приземления.

Л. И. Пензулаева с. 26

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Посмотрим в окошко. Осеннее дерево»

Цель: рисование дерева, его частей, осенней листвы.

И. А. Лыкова с. 24

Консультация для родителей «Правила дорожного движения» (памятка родителям)

Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 20 «Наблюдение за погодой в пасмурный день»

Карточка № 19 «Наблюдение за погодой в солнечный день»

Карточка №13 «Наблюдение за птицами»

Карточка № 5 «Наблюдение за дождем»

Карточка № 4 «Наблюдение за облаками»

Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.

Русские народные песенки и потешки:

«Солнышко – ведрышко»,

«Посылали молодицу»,

«Из-за леса, из-за гор…»

«На улице две курицы…»

«Заинька, войди в сад…»

Цель: познакомить с произведениями устного народного творчества, прививать интерес к литературе.

Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения:

комплекс №1

Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихотворений об осени:

«Осенний клад» И. Пивоварова,

«Воробей» В. Степанов,

«Листья» В. Орлов

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Беседа «Что нужно делать если ты потерялся в магазине».

Беседа «Что делать если ты потерялся на улице».

ОБЖ для младших дошкольников Н. С. Голицына с. 70 Игра-ситуация «Наши дружные соседи»

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Игра «Давайте знакомиться»

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игры в центре творчества, игровом уголке.

Продуктивная деятельность: рисование на тему «Как сберечь тепло, свет и воду».

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня

Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Подвижные игры по выбору детей.

«Птички в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Бегите ко мне», «Поезд»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

«Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга.

«Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу.

Группа : Средняя Тема недели : «Осень»

Цель: расширять представления детей об осени;

- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы т. д., вести сезонные наблюдения;

- расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника;

- расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических);

- расширять представления о правилах безопасного поведения на природе;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: праздник «Осенины», выставка детского творчества.

Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Дата

Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

26-30 сентября. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей в группе

Утренняя гимнастика: комплекс «Топ, топ, по паркету»

Беседа «Как изменились деревья»,

«Осенние цветы»

«Как люди заботятся о домашних животных»

«Какая разная бывает погода осенью»

Артикуляционная гимнастика:

«Сказке о язычке»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика:

«Построим дом», «Месим тесто», «Фонарики»

Цель: развитие мелкой моторики. Вспомнить правила поведения в группе-вся группа.

Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки – вся группа.

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – вся группа.

Повторить названия осенних месяцев- Женя, Артем, Коля, Алиса. Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, художественного творчества.

Внесение в группу иллюстраций с изображением осенних пейзажей.

Беседы с родителями при приеме детей в группу.

Информирование родителей о кружках для детей.

НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром предметов.

Занятие № 2 «Моя семья»

Цель: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

О. В. Дыбина с. 20

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие №3. «Слева, справа, посередине»

Цель: формирование пространственных представлений, дифференциация понятий «слева», «справа», развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

Сычева Г. Е. с. 16

2. Физическое развитие.

Занятие № 10.

Цель: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы, закреплять умение группироваться при лазанье под шнур, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Л. И. Пензулаева с. 27.

1. Речевое развитие.

Занятие №3. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

В. В. Гербова с. 29.

2. Физическое развитие (на прогулке)

Занятие № 11.

Цель: учить ходить по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики.

Л. И. Пензулаева с. 28.

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Занятие «Ушастые пирамидки»

Цель: учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка.

И. А. Лыкова с. 30

1. Физическое развитие.

Занятие № 12.

Цель: разучивать перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.

Л. И. Пензулаева с. 29.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Посмотрим в окошко»

Цель: учить рисовать простые сюжеты по замыслу, учить изображать осеннее дерево, которое видно из окошка.

И. А. Лыкова с. 20

Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 1 «Наблюдение за изменением погоды»

Карточка № 3 «Наблюдение за ветром»

Карточка № 4 «Наблюдение за облаками»

Карточка №6 «Наблюдение за цветником»

Карточка № 5 «Наблюдение за дождем»

Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы. Русские народные сказки.

«Петушок и бобовое зернышко»

«Лиса и козел»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: познакомить с произведениями русского народного творчества, прививать любовь к художественной литературе, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям сказок.

Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения: комплекс № 2.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным коврикам.

Беседа о правилах безопасности:

«Не ешь незнакомые таблетки»

«Не ешь грязные фрукты и овощи»

«Не подходи к газовой плите»

«Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми»

«Не открывай дверь чужим людям» Заучивание стихотворений:

«Улетают птичьи стаи…»

«Осенью бывают ясные деньки…»

«Осень – художница»

Т. А. Шорыгина.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Составление рассказа о признаках осени с использованием мнемотаблиц. Игра-ситуация «Детский сад встречает малышей» развивать интерес к театрализованной игре, учить ребят называть друг друга по имени, называть взрослых по имени и отчеству.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Подвижные игры по выбору детей.

П/И «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать в рассыпную.

П/и «Пятнашки»

Цель: учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

П/и «быстрей шагай, смотри не зевай…Стоп!»

Цель: учить выполнять инструкцию водящего, вовремя останавливаться.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование на 2015–2016 год. Кружка по ручному труду для детей 5–6 лет Сентябрь 1. Знакомство с тканью. (составление альбома тканей). 2. Аппликация из ткани «Ёжик». 3. Аппликация из ткани «Овощи и фрукты». 4. Аппликация.

Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира на 2015–2016 год № Дата Тема занятия Часы Стр. 1 День знаний 2 Природа и человек 3 Опасные ситуации 4 Дары осени 5 Мой дом, моя семья 6 Где зимуют лягушки.

Календарно-тематическое планирование на май 2016 года Уважаемые родители! В рамках дистанционного образования и непрерывного образования детей в домашних условиях Вашему вниманию представляем.

Календарно-тематическое планирование программного материала в старшей группе на 2016–17 уч. г. Тема Сентябрь Лепка 1. Грибы. Рисование 2. Картинка про лето. Аппликация 3. На лесной полянке выросли грибы. Рисование 4. Знакомство.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на октябрь месяц Тема недели: «Домашние животные» Понедельник - 05.10.15г. Утро: Утренняя гимнастика комплекс № 1 Цель: Знакомить с новым комплексом..

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц по программе «Детство» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Дата Тема недели Примечание 31.08-4.09 Сегодня – дошколята,.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на сентябрь СЕНТЯБРЬ 1-я неделя ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД О. О. «Развитие речи» НОД: «Путешествие по групповой комнате» В. В. Гербова стр. 28 Свободная.

Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 уч. год. (сентябрь-декабрь) период Тема недели группа цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя Дом с окнами распахнутыми в детство. Младший дошкольный возраст, 3-5.

Тематическое планирование на февраль месяц в средней группе 3–4 неделя Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы», месяц: 15– 20 февраля, 3 неделя по теме: Наши папы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь месяц 2016 г.
Опубликовано: 8 октября 2016 в 08:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД