Елена Подъякова
Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь месяц 2016 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : средняя Тема недели : «Осень»
Цель: расширять представления детей об осени;
- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы т. д., вести сезонные наблюдения;
- расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника;
- расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических);
- расширять представления о правилах безопасного поведения на природе;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать элементарные экологические представления.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь месяц 2016 г,» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: праздник «Осенины», выставка детского творчества.
Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Дата
Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
12-16 сентября. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей в группе
Утренняя гимнастика: комплекс «Топ, топ, по паркету»
Беседа «Как изменились деревья»,
«Осенние цветы»
«Как люди заботятся о домашних животных»
«Какая разная бывает погода»
Артикуляционная гимнастика:
«Сказке о язычке»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Пальчиковая гимнастика:
«Построим дом», «Месим тесто», «Фонарики»
Цель: развитие мелкой моторики. Вспомнить правила поведения в группе-вся группа.
Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки – вся группа.
Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – вся группа.
Повторить названия осенних месяцев- Женя, Артем, Коля, Алиса. Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, художественного творчества.
Внесение в группу иллюстраций с изображением осенних пейзажей.
Беседы с родителями при приеме детей в группу.
Информирование родителей о кружках для детей.
НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром предметов.
Занятие № 1 «Расскажи о любимых предметах»
Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.
1. Познавательное развитие. ФЭМП.
Занятие №1. «Один, много»
Цель: знакомство с понятиями «один» и «много»;
Развитие умения сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать;
Развитие познавательных процессов;
Развитие мелкой и общей моторики.
Сычева Г. Е. с. 9
2. Физическое развитие.
Занятие № 4.
Цель: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча.
Л. И. Пензулаева с. 21.
1. Речевое развитие.
Занятие №2. Звуковая культура речи: звуки с и сь
Цель: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).
В. В. Гербова с. 28.
2. Физическое развитие (на прогулке)
Занятие № 5.
Цель: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча.
Л. И. Пензулаева с. 23.
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Занятие №3 «Большие и маленькие морковки»
Цель: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному, слегка оттягиваяи сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
Т. С. Комарова с. 24
1. Физическое развитие.
Занятие № 6. цель:
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках.
Л. И. Пензулаева с. 23.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Овощи в корзинке»
Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать умение добиваться хорошего результата.
Т. С. Комарова с. 26
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 1 «Наблюдение за изменением погоды»
Карточка № 3 «Наблюдение за ветром»
Карточка № 4 «Наблюдение за облаками»
Карточка №6 «Наблюдение за цветником»
Карточка № 5 «Наблюдение за дождем»
Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.
В. Донникова «Утро»
И. Гурина «Воспитатель»
И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»
Л. Фадеева «Новенькая в детском саду»
Н. Найденова «Наши полотенца»
Цель: познакомить с произведениями авторов, прививать любовь к художественной литературе.
Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры, босохождение по массажным коврикам.
Малоподвижные игры.
Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать!» Заучивание стихотворений:
«Зонтик» М. Сидорова,
«Лист кленовый» В. Берестов
«Листопад» Ю. Коринец.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать!»
Беседа «Всем ребятам надо знать, как по лесу гулять!»
Беседа «Всем ребятам нужно знать, что с чужими нельзя гулять!» Игра-ситуация «Детский сад встречает малышей» развивать интерес к театрализованной игре, учить ребят называть друг друга по имени, называть взрослых по имени и отчеству.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
П/И «Птички летают»
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать в рассыпную.
П/и «Пятнашки»
Цель: учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
П/и «быстрей шагай, смотри не зевай…Стоп!»
Цель: учить выполнять инструкцию водящего, вовремя останавливаться.
Группа : Средняя Тема недели : «Осень»
Цель: расширять представления детей об осени;
- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы т. д., вести сезонные наблюдения;
- расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника;
- расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических);
- расширять представления о правилах безопасного поведения на природе;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: праздник «Осенины», выставка детского творчества.
Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Дата
Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
19-23 сентября Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей в группе
Утренняя гимнастика: комплекс «Осень - золотая пора»
Беседа о сохранении природных ресурсов.
Беседа о том, что нужно экономить электроэнергию, воду и тепло.
Презентация «Я природе помогу-свет и воду сберегу»
Артикуляционная гимнастика
«Киска», «Поймаем мышку»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Пальчиковая гимнастика.
«Козочка», «Дождик»
Цель: развитие мелкой моторики. Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища – Миша Р., Коля
Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки – вся группа.
Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – вся группа.
Повторить названия осенних месяцев- Женя, Артем, Коля, Алиса. Отметить в календаре природы состояние погоды.
Внесение дидактического материала по теме «Правила дорожного движения» : книги и иллюстрации с изображением разнообразных машин. Беседы с родителями при приеме детей в группу.
НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
По плану муз. руководителя.
2. Познавательное развитие. Ознакомление с природой в детском саду.
«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
О. А. Скоролупова с. 30.
1. Познавательное развитие. ФЭМП,
Занятие № 2 «Большой, маленький»
Цель: знакомство с понятиями: большой, маленький; обучение соотнесению предметов по величине; развитие умения группировать предметы по заданному признаку; развитие познавательных процессов.
Е. В. Сычева с. 13
2. Физическое развитие.
Занятие № 7
Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.
1. Речевое развитие.
Занятие № 3 «Обучение рассказыванию: «Наша Неваляшка»
Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
В. В. Гербова с. 29
2. Физическое развитие (на прогулке)
Занятие № 8 «Основные виды движений»
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, прыжки на двух ногах между кубиками.
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
«Поезд мчится «тук-тук-тук»
Цель: знакомство с ножницами освоение техники резания по прямой- резание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги)
И. А. Лыкова с. 24
1. Физическое развитие.
Занятие № 9
Цель: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками, упражнять в пряжках, развивать точность приземления.
Л. И. Пензулаева с. 26
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Посмотрим в окошко. Осеннее дерево»
Цель: рисование дерева, его частей, осенней листвы.
И. А. Лыкова с. 24
Консультация для родителей «Правила дорожного движения» (памятка родителям)
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 20 «Наблюдение за погодой в пасмурный день»
Карточка № 19 «Наблюдение за погодой в солнечный день»
Карточка №13 «Наблюдение за птицами»
Карточка № 5 «Наблюдение за дождем»
Карточка № 4 «Наблюдение за облаками»
Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.
Русские народные песенки и потешки:
«Солнышко – ведрышко»,
«Посылали молодицу»,
«Из-за леса, из-за гор…»
«На улице две курицы…»
«Заинька, войди в сад…»
Цель: познакомить с произведениями устного народного творчества, прививать интерес к литературе.
Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения:
комплекс №1
Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам.
Заучивание стихотворений об осени:
«Осенний клад» И. Пивоварова,
«Воробей» В. Степанов,
«Листья» В. Орлов
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Беседа «Что нужно делать если ты потерялся в магазине».
Беседа «Что делать если ты потерялся на улице».
ОБЖ для младших дошкольников Н. С. Голицына с. 70 Игра-ситуация «Наши дружные соседи»
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Игра «Давайте знакомиться»
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Игры в центре творчества, игровом уголке.
Продуктивная деятельность: рисование на тему «Как сберечь тепло, свет и воду».
Беседы с родителями о событиях прошедшего дня
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
«Птички в гнездышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Бегите ко мне», «Поезд»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
«Мыши и кот»
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга.
«Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу.
Группа : Средняя Тема недели : «Осень»
Цель: расширять представления детей об осени;
- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы т. д., вести сезонные наблюдения;
- расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника;
- расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических);
- расширять представления о правилах безопасного поведения на природе;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: праздник «Осенины», выставка детского творчества.
Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Дата
Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
26-30 сентября. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей в группе
Утренняя гимнастика: комплекс «Топ, топ, по паркету»
Беседа «Как изменились деревья»,
«Осенние цветы»
«Как люди заботятся о домашних животных»
«Какая разная бывает погода осенью»
Артикуляционная гимнастика:
«Сказке о язычке»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Пальчиковая гимнастика:
«Построим дом», «Месим тесто», «Фонарики»
Цель: развитие мелкой моторики. Вспомнить правила поведения в группе-вся группа.
Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки – вся группа.
Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – вся группа.
Повторить названия осенних месяцев- Женя, Артем, Коля, Алиса. Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, художественного творчества.
Внесение в группу иллюстраций с изображением осенних пейзажей.
Беседы с родителями при приеме детей в группу.
Информирование родителей о кружках для детей.
НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром предметов.
Занятие № 2 «Моя семья»
Цель: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
О. В. Дыбина с. 20
1. Познавательное развитие. ФЭМП.
Занятие №3. «Слева, справа, посередине»
Цель: формирование пространственных представлений, дифференциация понятий «слева», «справа», развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.
Сычева Г. Е. с. 16
2. Физическое развитие.
Занятие № 10.
Цель: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы, закреплять умение группироваться при лазанье под шнур, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Л. И. Пензулаева с. 27.
1. Речевое развитие.
Занятие №3. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»
Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
В. В. Гербова с. 29.
2. Физическое развитие (на прогулке)
Занятие № 11.
Цель: учить ходить по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики.
Л. И. Пензулаева с. 28.
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Занятие «Ушастые пирамидки»
Цель: учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка.
И. А. Лыкова с. 30
1. Физическое развитие.
Занятие № 12.
Цель: разучивать перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.
Л. И. Пензулаева с. 29.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Посмотрим в окошко»
Цель: учить рисовать простые сюжеты по замыслу, учить изображать осеннее дерево, которое видно из окошка.
И. А. Лыкова с. 20
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 1 «Наблюдение за изменением погоды»
Карточка № 3 «Наблюдение за ветром»
Карточка № 4 «Наблюдение за облаками»
Карточка №6 «Наблюдение за цветником»
Карточка № 5 «Наблюдение за дождем»
Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы. Русские народные сказки.
«Петушок и бобовое зернышко»
«Лиса и козел»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Лисичка- сестричка и серый волк»
Цель: познакомить с произведениями русского народного творчества, прививать любовь к художественной литературе, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям сказок.
Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения: комплекс № 2.
Закаливающие процедуры, босохождение по массажным коврикам.
Беседа о правилах безопасности:
«Не ешь незнакомые таблетки»
«Не ешь грязные фрукты и овощи»
«Не подходи к газовой плите»
«Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми»
«Не открывай дверь чужим людям» Заучивание стихотворений:
«Улетают птичьи стаи…»
«Осенью бывают ясные деньки…»
«Осень – художница»
Т. А. Шорыгина.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Составление рассказа о признаках осени с использованием мнемотаблиц. Игра-ситуация «Детский сад встречает малышей» развивать интерес к театрализованной игре, учить ребят называть друг друга по имени, называть взрослых по имени и отчеству.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
П/И «Птички летают»
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать в рассыпную.
П/и «Пятнашки»
Цель: учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
П/и «быстрей шагай, смотри не зевай…Стоп!»
Цель: учить выполнять инструкцию водящего, вовремя останавливаться.