Календарно-тематическое планирование в средней группе «Домашние животные»

Завалина Маргарита
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Домашние животные»

Тема недели: “Домашние животные

Обр. деят-ть в. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Понедельник30.11.2020 Утро УГ, АГ,Беседа: «Можно ли зимой есть снег?»Цель: учить высказывать свое мнение.

«Отгадай-ка» - отгадывание загадок на тему зима.

Цель: развитие мышления памяти. Д/и «Кто что любит есть?».Цель: закрепить знания о корме для животных, активизировать словарь по теме Иллюстрации домашних животных,раскраски, пазлы.

ООД Развитие речи 9.00-9.20

Физкультура 11.10-11.40

Прогулка Подвижные игры: «Охотники и олени».Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».Цель: развивать глазомер.Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Лопатки,формочки для песка, мячи.

Работа перед сном Беседа «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. выводы.

Чтение худ. лит. по выбору детей.

Вечер “Строим дом”Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе,

Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки,картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Прогулка Наблюдение: за птицами - Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Подвижные игры «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Лопатки,формочки для песка, мячи.

Обр. деят-ть в. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вторник 1.12.2020 Утро УГ, АГ,Назови как можно больше предметов

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

«Козлята и волк»

Цель. Заканчивать сказку по её началу.

Д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи).

Настольно–печатные игры: собираем пазлы, строим из мозаики фигуры.

ООД Обучение плаванию 8.50-9.50

Ознакомление с окр. миром/РКИ 9.00-9.20; 9.25-9.45

Прогулка Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах.

П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Цапли». Упражнять в перешагивании через препятствия.

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость. Лопатки,формочки для песка, мячи.

Работа перед сном Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. Показ мультфильма.

ООД Конструктивно-модельная деятельность 15.15-15.45

Вечер Эксперимент Тема: «Снег и его свойства» .

Опыт «Исследование свойств снега в морозную погоду и во время оттепели».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда – цветом, формой. Учить понимать зависимость природных изменений и появление снега.

Д/и «Угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет не называя его. Блюдца со снегом.Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото».

Прогулка Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. П/и «Третий лишний». Развивать внимание, двигательную активность. Лопатки,формочки для песка, мячи.

Обр. деят-ть в. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Среда 2.12.2020 Утро УГ, АГ,Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Учить одновременно показывать и проговаривать слова.

Д/И Звери, птицы, рыбы.

Цель: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

Д/и «Найди отличия между животными». Развивать внимание, логическое мышление. Пазлы, мозайка, раскраски,цв. мелки,карандаши.

ООД ФЭМП 9.00-9.20; 9.25-9.45

Музыка 11.10-11.30 по плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей «читать» следы (два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. П/и «Лохматый пес». Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. П/и «Кот и мыши». Учить действовать в соответствии со словами.. Инд/работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Лопатки,формочки для песка, мячи.

Работа перед сном Разгадывние загадок по теме “Домашние животные”КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.

ООД Физкультура 15.20-15.40 по плану физ. инструктора

Вечер Д/и «Сложи картинку о зиме». Показать последовательность изменения в природе.Материал: раскраски, восковые мелки, акварель. раскрашивание картинок разными материалами.

Прогулка Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце,предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие.

П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость.

Лопатки,формочки для песка, мячи.

Обр. деят-ть в. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Четверг 3.12.2020 Утро УГ, АГ, «Волшебная бумага»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Разучивание стихотворения О. Высотская

“СНЕЖНЫЙ КРОЛИК”

Настольно – печатные игры

Лото «Жтвотные»,Цель: закрепление знаний о домашних животных, развитие речи, внимания, памяти.

мозаика, пазлы Настольно-печатные игры, пазлы.

ООД Рисование 9.00-9.20/ 9.25-9.45

Музыка 9.55-10.15

Прогулка Наблюдение за ветром. Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и «Рыжий кот». Закрепить правила игры. П/и «Гуси лебеди». Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу.

Труд. Собираем снег для зимних построек.

Цель. Учить выполнять работу в коллективе.

Лопатки,формочки для песка, мячи.

Работа перед сном Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки.

Чтение М. Горький «Воробьишко» - развивать интерес к художественной литературе, умение слушать и беседовать по прочитанному.

Вечер C/Р Ветеринарная лечебница

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

• Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.

• Д/ игра «Гости» - учить определять много и один»

Аптечка врача, игрушечные домашние животные, халат врача.

Прогулка Наблюдение: состояние погоды. Учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. П/и «Снежиночки-пушиночки». Развивать быстроту реакций, ловкость. П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Лопатки,формочки для песка, мячи.

Обр. деят-ть в. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Пятница4.12.202 Утро УГ, АГ,радывание загадок про домашних и диких животных.

Игра на развитие речи «Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

«Построим дом для животных».

Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Д/И “Чей детеныш?”

Цель: Учить ребёнка сопоставлять домашнее животное с их детёнышами, правильно называть, детёнышей в единственном и множественном числе.

Индивид.работа :учить пользоваться ножницами (режем полоски)

Цв. бумага, ножницы,настольно-печатные игры, кубики

ООД Лепка/аппликация* игры в воде 10.30-11.20

Прогулка Наблюдение за трудом дворника зимой. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. П/и «Змейка». Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. П/и «Мыши». Развивать быстроту и ловкость. П/и «Попрыгунчики».

Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

Лопатки,формочки для песка, мячи.

Работа перед сном Чтение худ. литерат. русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Учить понимать и оценивать характеры героев.

Вечер Театр на руке – варежковый)

Игра «Лиса и козел»Цель: Развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев. Инд. работа «Чего больше».Цель: закреплять умение определять количество предметов (сравнивать) методом наложения и приложения Сшитые из варежки лиса и козел, декорации –иллюстрации колодца и ворон на дереве.

Прогулка Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью. П/и «Белые снежинки». Учить плавно двигаться. П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры. Лопатки,формочки для песка, мячи.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать у детей радость от возвращения в детский.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы: Продолжать знакомство с детским.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать знакомить детей с детским садом,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. ( Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно...
«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...
Мастер-класс для детей по объёмной аппликации  «Покормите птиц зимой»
Мастер-класс для детей по объёмной аппликации -«Покормите птиц зимой! » Цель: - обогащение знаний об окружающей действительности; - формирование...