Получи документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь-декабрь)

Любовь Мункуева
Календарно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь-декабрь)

Ноябрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Деятельность педагога

Непосредственно организованная деятельность

Групповая Индивидуальная

Период: 2ноября– 18 ноября Тема : «Я расту патриотом» Итоговое событие: тематическое занятие «День народного единства»

I. Занятия:

Занятие №1

Дата:

"Я-патриот"

Задачи:

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь-декабрь)» размещена в разделах

1. Дать представление о любви к родине Продолжать воспитывать в детях ценностное отношение к родине.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить согласовывать движения с музыкой. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания музыки.

3. Петь попевку, соблюдая ритм, четко произносить слова. Передавать в движениях характер музыки, закрепить понятие о жанре «полька».

Занятие №2

Дата:

«В гостях у сказки Репка»

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью. 2. Уточнять и расширять представления детей об отличительных особенностях овощей, которые нужны для здоровья.

3. Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ.

4. Повторять знакомый репертуар, вспоминать и выразительно исполнять знакомые песни, пляски, игры.

Занятие № 3

Дата:

«Путешествие за здоровьем».

Задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение, воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

2. Развивать чувство ритма.

3. Различать музыку маршевого и спокойного колыбельного характера, имитировать игру на барабане.

4. Воспринимать музыку спокойного характера, различать чуть печальные интонации.

5. Петь попевку весело, легко, задорно, соблюдая ритм. Петь песню слаженно, подвижно, легким звуком, с музыкальным сопровождением и без него, но с помощью педагога.

Занятие №4

Дата:

«Советы Айболита»

Задачи:

1. Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Передавать в пении задорный, веселый, шутливый характер песни.

2. Учить детей различать громкие и тихие звуки.

3. Передавать в движении содержание текста песни. Закреплять спокойный шаг.

Занятие №5

Дата:

"Путешествие в страну сказок"

Задачи:

1. Менять движения с изменением характера музыки.

2. Сравнивать контрастные произведения, закрепить представления детей о характере каждой.

3. Учить детей различать динамику

Занятие №6

Дата:

«Наши игрушки»

Задачи:

1. Воспитывать интерес к игрушкам, желание беречь их.

2. Воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах.

3. Учить различать яркие интонации, средства выразительности музыки: характер, динамику.

4. Формировать умение петь протяжно, естественным голосом.

5. Отрабатывать движения с предметом: платочком, упражнять в легком беге врассыпную. Содержание занятия:

1. Упражнение: «Скачут лошадки» Витлина

2. Пение: «Осень» м. Филиппенко. ,«Огород – хоровод» р. н. п.

3. Слушание: «Полька» Глинки

4. Игра на музыкальных инструментах: «Паровоз»

5. Видео презентация «Россия»

6. «Пляска с погремушками» укр. н. м

Содержание занятия:

1. Упражнение «Скачут лошадки» Витлина

2. Пение: «Дождь», «Чики-чикалочки» р. н. п.

3. «Пляска с погремушками» укр. н. м., «Пляска парами» лит. н. м.

4. Игра «Жмурка» Флотова

5. Хоровод: «Огород – хоровод» р. н. п.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Барабанщики» Парлова

2. Беседа о здоровом образе жизни.

3. Слушание: «Грустное настроение» Штейнвиль

4. Пение: «Чики – чикалочки» р. н. п.

5. «Огород – хоровод» р. н. п.

6. Музыкально-дидактическая игра: «Что делает зайчик?»

7. Игра на музыкальных инструментах: «Паровоз»

Содержание занятия:

1. Распевка «Доброе утро!» Арсеневской

2. Слушание «Грустное настроение» Штейнвиль

3. Игра на музыкальных инструментах «Ритм в стихах»

4. Пение: Песенное творчество «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера,

«Чики-чикалочки» р. н. п.

5. Музыкально-дидактическая игра: «Петушок больной, здоровый»

Содержание занятия:

1. Упражнение «Барабанщики» Парлова

2. Слушание: «Вальс» Штраус, «Полька» Глинки

3. Музыкально-дидактическая игра: «Какой поет петушок?»

4. Пение: «Варись кашка» М. Туманян, «Зайка» Карасевой

5. Хоровод «Огород-хоровод» р. н. п.

Содержание занятия:

1. Слушание: «Грустное настроение» Штейнвиль, «Полька» Глинки.

2. Пение: «Первый снег» Филиппенко, «Котик» Кишко

3. Упражнение «Прыжки»

4. Игра на музыкальных инструментах «Ритм в стихах»

«Танец с платочками» р. н. п.

Закрепление движений «Пляски с погремушками» укр. н. м. с детьми не усвоивших пляску на занятии.

Продолжение работы над усвоением движения «Поскоки»

Работа над развитием ритмического слуха. Игра «Паровоз»

Знакомство и разучивание 1 куплета с солистами песни «Мама моя» Насауленко, для индивидуаль-ного исполнения на празднике «День Матери»

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Продолжение разучивания с солистами песни «Мама моя» Насауленко.

Инсценирование песни «Чики-Чикалочки» р. н. м.

Продолжение разучивания с солистами песни «Мама моя» Насауленко. Исполнение всей песни.

Повторение танца «Поварята» для исполнения его на празднике «День Матери»

Музыкально-дидактическая игра «Долгий - короткий»

Музыка к «Пляске с погремушка-ми» укр. н. м, погремушки на каждого ребенка.

Свободные танцевальные движения детей.

Свободные танцевальные движения детей.

Свободные танцевальные движения детей

Музыкально-дидактическая игра: «Что делает зайчик»

Фотовыставка «Поем и пляшем на празднике нашем»

«Осенний праздник»

Практикум: «Обучение игре на металлофоне»

Подготовка ко Дню матери.

Оформление группового стенда : «День

рождения ребенка в семье»

Практический материал: песни, шутки, сценки.

Период: 21ноября – 25 ноября Тема : «День Матери» Итоговое событие: праздник «День Матери»

Занятие №7

Дата:

«Подарки мамам и бабушкам»

Задачи:

1. Воспитывать добрые, нежные чувства к маме – самому дорогому и близкому человеку. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки для родного человека, чувство благодарности за заботу.

2. Воспринимать песню веселого характера, откликаться на ее настроение.

3. Закрепить понятие громко-тихо, развивать внимание.

4. Выполнять движения в соответствии с разным характером пьес, самостоятельно менять движения.

5. Различать динамические изменения в музыке, передавать в движении.

Занятие №8

Дата:

«Путешествие в сказочный лес»

Задачи:

1. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Поощрять творческую инициативу.

2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

3. Различать динамику музыкального произведения, развивать пружинное движение ног.

4. Учить петь протяжно, правильно произносить слова. Правильно передавать мелодию песни.

5. Знакомить детей с движением мелодии вверх, вниз.

6. Упражнять в легком беге врассыпную и правильном обращении с платочком. Содержание занятия:

1. Упражнение для рук «Вальс» А. Жилина

2. Дидактическая игра «Добрые слова»

3. Слушание: «Вальс» Шуберта

4. Музыкально-дидактическая игра: «Тихо – громко в бубен бей»

5. Пение: «Кто проснулся рано» «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера, «Барабанщик» Красева, «Две тетери» р. н. п.

6. «Танец с платочками» р. н. м.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Пружинка» р. н. м.

2. Физкультурное упражнение «Прогулка по лесу»

3. Слушание: «Полька» Глинки

4. Пение: «Первый снег» Филиппенко

5. Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка»

6. Игра на музыкальных инструментах «Ритм в стихах»

7. «Танец с платочками» р. н. м.

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Закрепление исполнения с солистами песни «Мама моя» Насауленко.

Закрепление песенного, танцевального репертуара для исполнения на празднике «День Матери»

Работа над выразитель-ным исполнением стихов о маме.

«Огород-хоровод для самостоятель-ногоинсценирова-ния.

Музыкально-дидактическая игра: «Тихо – громко в бубен бей»

Участие родителей в празднике «День Матери»

Консультации по вопросам музыкального воспитания детей.

II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Материал: Ответственн:

1. Тематический вечер «Я -патриот» См. сценарий Муз. рук.

2. Праздник «День Матери» См. сценарий Муз. рук.

III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:

1. Разучивание музыкального репертуара на ноябрь

2. Подготовка к празднику «День Матери» (организационные моменты, репетиции с воспитателями, исполняющими роли).

2 квартал

Декабрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Деятельность педагога

Непосредственно организованная деятельность

Групповая Индивидуальная

I. ЗАНЯТИЯ:

Период: 5 декабря – 30 декабря Тема: «Новый год» Итоговое событие: праздник «Новый год»

Занятие №1

Дата:

«В гостях у петрушки»

Задачи:

1. Развивать воображение, творчество в пении и движении, находить образ в соответствии с музыкальным произведением, развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого, танцевального характера

1. Добиваться в пении чистоты звучания, узнавать знакомые произведения, вспоминать и активно участвовать в знакомой игре.

Занятие №2

Дата:

«Пришла зима»

Задачи:

1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.

2. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь. Познакомить с новой песней веселого, шуточного характера, различать запев и припев.

3. Слушать, узнавать и называть знакомую песню.

4. Упражнять в пружинном полуприседании, учить детей мягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки.

Занятие №3

Дата:

«В гостях у Зимушки-зимы»

Задачи:

1. Воспитывать у детей: любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.

2. Прививать правильные навыки в исполнении приседаний, укреплять мышцы ног.

3. Познакомить с легкой, изящной пьесой изобразительного характера.

4. Узнать песни, подпевать мелодию.

5. Учить детей передавать танцевальный образ нежной, легкой снежинки, в соответствии с характером музыки

6. Познакомить с новой игрой. Учить детей выполнять подражательные движения зайчиков и медведей.

Занятие №4

Дата:

«Украсим елочку»

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный фон, радости, ожидания праздника.

2. Эмоционально воспринимать песню веселого, подвижного характера, передающую праздничное новогоднее настроение.

3. Учить детей передавать игровой образ гномиков, в соответствии с веселым подвижным характером музыки.

4. Совершенствовать легкие прыжки на 2х ногах, реагировать движением, «испугались» (присесть на корточки) на начало 2й части музыки.

Занятие №5

Дата:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

(Музыка, познание)

Программное содержание:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции.

2. Узнавать и называть музыку изобразительного характера, вспоминать, о чем рассказывает музыка, какая она по характеру, различать части произведения.

3. Добиваться выразительности движений, дружного, совместного исполнения песен.

4. Учить детей различать динамические изменения в музыке и реагировать на них.

5. Учить детей ориентироваться в пространстве, имитировать движения зайцев, медвежат, снежинок, гномиков.

6. Учить различать звуки по высоте.

Занятие №6

Дата:

"Волшебный клубочек"

(Музыка, коммуникация, безопасность)

Задачи:

1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

2. Развивать навыки общения и речь.

3. Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов. Уточнить, чем питаются дикие животные, как добывают себе пищу, как называется их жилище.

4. Различать характер музыки 2х частей, учить детей переходить с прыжков на бег.

5. Закрепить умение различать движение мелодии.

6. Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах, учить различать смену частей, небольшого 2хчастного произведения, подыгрывать на ударных музыкальных инструментах.

7. Развивать выразительность движений.

8. Правильно передавать мелодию песни. Петь легким звуком, в оживленном темпе.

Занятие №7

Дата:

«ПОМОЖЕМ СНЕГОВИЧКУ»

(Музыка, коммуникация)

Задачи:

1. Создать у детей бодрое и радостное настроение, интерес к занятию.

2. Продолжать развивать мелкую моторику, речевое дыхание, силу и высоту голоса. Расширять и активизировать лексический словарь.

3. Формировать навык коммуникативного общения. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.

4. Совершенствовать у детей ловкость, четкость бега, прыжков, углублять навыки правильного движения рук.

5. Слушать, узнавать знакомые произведения, сопоставлять их.

6. Развивать умение определять характер мелодии.

7. Учить детей внимательно слушать музыку, учить детей прислушиваться друг к другу, развивать чувство ансамбля.

8. Развивать у детей умение действовать в соответствии с содержанием песни. Дружно начинать пение, сопровождая движениями по тексту песни. Передавать в пении веселый, подвижный характер праздничной песни.

Занятие №8

Дата:

«Новогодний хоровод»

Задачи:

1. Закрепить музыкально-литературный материал, разученный к новогоднему празднику.

2. Развивать навыки общения и речь. Выразительно читать стихотворения, выученные к празднику.

3. Передавать через образ снежинки нежный, плавный характер вальса. Учить детей в пляске отображать характер веселой, задорной народной плясовой.

4. Выразительно передавать в игре образы медведей, зайцев.

5. В игре «Дед Мороз и дети» соблюдать правила игры, воспитывать выдержку. Содержание занятия:

1. Слушание «Бегемотик танцует», «Елочка» Филиппенко

2. Танец «Дети и медведь»

3. Пение «Первый снег», «Веселый новый год»

4. Творчество: «Шагаем как медведи» Е. Каменоградского

5. Игра «Мишка пришел в гости» М. Раухвергера

Содержание занятия:

1. Дидактическая игра «Зимние слова», «Исправь ошибку»

2. Слушание: «Дед Мороз и дети» Кишко, «Петрушка» Брамса

3. Пение «Елочка» Филиппенко

4. Музыкально-дидактическая игра «Куда пошла Матрешка?»

5. Упражнение «Пружинка» р. н. м.

6. «Танец с платочками» р. н. п.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Пружинка» р. н. м.

2. Слушание: «Колокольчики звенят» Моцарта

3. Пение: «Елочка» Филиппенко, «Дед Мороз и дети» Кишко

4. Творчество: «Снежинки» Чайковского

5. Игра: «Медведь и зайцы»

Ребикова

Содержание занятия:

1. Пение: «Новогодний хоровод» Морозовой, «Дед Мороз и дети» Кишко, «Елочка» м. Филиппенко

2. Слушание: «Колокольчики звенят» Моцарта

3. Музыкально-дидактическая игра «Куда прыгает зайчик?»

4. Творчество: «Гномики» Жилинского

5. Игра: «Медведь и зайцы» Ребикова

Содержание занятия:

1. Творчество: «Снежинки», «Гномики»

2. Упражнение «Пружинка» р. н. м.

3. Пение «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филиппенко

4. Музыкально-дидактическая игра «Зайчиха и зайчик»

5. Слушание «Колокольчики звенят» Моцарта

6. Игра «Медведь и зайцы» Ребикова

Материал: елочка, снежинки на стене, игрушки 2х зайчиков, разных по размеру, корзиночка с колокольчиками, шапочка медведя.

(см. конспект №29)

Содержание занятия:

1. Творчество «Снежинки».

2. Упражнение: «Воробушки» Серова

3. Музыкально-дидактическая игра: «Куда прыгает зайчик?»

4. Игра «Медведь и зайцы» Ребикова

5. Игра на музыкальных инструментах «Поиграем» р. н. п.

6. Физкультминутка «Елочка»

7. Пение: «Новогодний хоровод» Морозовой, «Дед Мороз и дети» Кишко

Материал: Елочка, снежинки, игрушки диких животных и их следов, музыкальные инструменты, лесенка, клубочек.

(см. конспект №30)

Содержание занятия:

1. Пальчиковая гимнастика «Будем вместе мы играть!».

2. Упражнение: «Воробушки» Серова

3. Слушание: «Колокольчики звенят» Моцарта, «Петрушка» Брамса

4. Музыкально-дидактическая игра: «Веселый, грустный колокольчик»

5. Игра на музыкальных инструментах «Поиграем»

6. Игра «Дед мороз и дети» Кишко

7. Пение: «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филиппенко

Содержание занятия:

1. Творчество: «Снежинки», «Гномики»

2. Пение «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филиппенко

3. Стихи о новогоднем празднике, зиме.

4. Пляска с погремушками» укр. н. м.

5. Упражнение на развитие чувства ритма «Полька» Глинки

6. Игры: «Медведь и зайцы» Ребикова, «Дед Мороз и дети» Кишко

Работа с подгруппами детей над развитием танцевального творчества: этюды «Гномики», «Снежинки», лисички, зайцы, белочки, медведи.

Знакомство и начало разучивания танца «Льдинки» с группой девочек, танца «Гномиков» с группой мальчиков.

Продолжение работы над усвоением движений «Поскоки», «Пружинка»

Разучивание движений «Танца с платочками» р. н. п. с детьми, не усвоившими движения на занятии.

Разучивание танцев «Льдинки», «Гномики»

Продолжение разучивания танцев «Льдинки», «Гномики».

Работа над точныминтонирова-нием новогодних песен.

Продолжение работы над песенным, танцевальным новогодним репертуаром к празднику «Новый год»

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Работа над выразитель-ным исполнением стихов к новогоднему празднику.

Закрепление песенного, танцевального новогоднего репертуара.

Разучивание новогодних хороводов, пение с движениями.

Работа над развитием ритмического слуха. Игра на музыкальных инструментах «Поиграем» Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка»

Игрушка «Петрушка».

Набор погремушек для использования в самостоятель-ных играх с погремушками.

Музыкально-дидактическая игра «Куда пошла Матрешка?»

Снежинки на палочках, запись музыки Чайковского для использования в творческих импровизаци-ях.

Музыкально-дидактическая игра «Куда прыгает зайчик?»

Музыкально-дидактическая игра «Зайчиха и зайчик»

Альбом с иллюстрация-ми к песням, стихам о зиме, Новом годе.

Запись музыки, шапочки медведя, зайцев к игре «Медведь и зайцы» Ребикова.

Музыкально-дидактическая игра: «Веселый, грустный колокольчик»

Организация фотовыставки

«Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоотчет по празднику «День Матери»

Оформление группового стенда : «Тексты песен, стихотворе-ния, инсценировки зимнего и новогоднего репертуара»

Мастерская Деда Мороза – изготовление костюмов детям. Размещение эскизов, рисунков, фотографий костюмов на доску для родителей.

Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки»

Подготовка родителей к участию на празднике: разучивание совместных игр, хороводов.

Организация записи новогоднего

праздника на видео

Совместное украшение музыкально-го зала, покупка подарков, выпечка к сладкому столу.

Участие родителей на новогоднем празднике.

По запросу родителей:

Индивидуаль-ные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.

II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Материал: Ответственн:

1. Забавы «Моя семья» Л. А. Наумова «Познавательные праздники-досуги для дошкольников» с. 6 Восп.

2. Праздник «Новый год» См. сценарий Муз. рук.

III. Работа с воспитателями

3. Обсуждение сценариев Новогодних утренников, подготовка, репетиции, организационные моменты, изготовление декораций, атрибутов и т. д.

4. Разучивание музыкального репертуара на декабрь.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на ноябрь ноябрь Дни недели Вид организованной образовательной области С 07.11 – 11.11 С 13.11 – 17.11 С 20.11 – 24.11 С 27.11 – 01.12 «День народного.

Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по математике на ноябрь 1 Работа над ошибками. Сложение. Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+). Название числа, полученного.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию на сентябрь-октябрь-ноябрь во второй группе раннего возраста КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Месяц № по порядку.

Календарно-тематическое планирование для детей средней группы «Весна» Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна» Задачи: - Учить детей узнавать и называть время года «Весна»; - Учить выделять.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Полезная еда» Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Полезная еда"ПонедельникНОД 1. Коммуникативная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Кто как готовится к зиме» Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе «А» С 09. 10.17 по 13.10.2017 Тема: «Кто.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на декабрь-февраль Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на зиму. ОО «Познавательное развитие» Месяц, неделя Декабрь 1-я неделя №.

Календарно-тематическое планирование на ноябрь в первой младшей группе Методическая разработка в первой младшей группе Воспитатель первой младшей группы Мирзоева С. М. Календарно - тематическое планирование Месяц.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь-декабрь)
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 07:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД