Татьяна Мищенко
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжки-малышки»
Тема недели «Книжки-малышки» (2.12-6.12.2019г.)
Цель: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Итоговое мероприятие: Развлечение по русским народным сказкам
2 декабря 2019г., понедельник Утро Утренний приём детей.
Беседа с иллюстрациями на тему: «Какие бывают книги». Цель: Развивать интерес к художественной литературе.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Книжки-малышки“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги и книжки. Планы
- Книжки - малышки
- Книжки-малышки. Планирование, тематический день
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Комплекс утренней гимнастики №14
Д/И «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Инд. работа по ФЭМП Цель: упражнять в счете в пределах 4. КГН: Учить мыть руки с мылом перед едой. Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Родительское собрание
«Развитие детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности»
НОД Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с миром природы (ОМП).
Тема: «Книжки-малышки-часть природы!»
Программные задачи: Продолжать обогащать представления детей о мире природы. Познакомить детей с разнообразием книг-малышек, дать представление о том, из чего состоит книга. Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости. (Конспект)
2. Двигательная деятельность. Физическая культура. Занятие №4.
Программные задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 50-51)
Прогулка Наблюдение за небом и облаками
Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».
П/И «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.
П/И «Самолёты» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Игра малой подвижности «Зайка серенький» Цель: Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия.
Труд: подкормка птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в прокатывании мяча между предметами. Ситуативный разговор «Зимующие птицы»
Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок. Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (мячи, обручи, кегли, машины). Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам.
Работа перед сном А. Милна «Винни пух и все, все, все»
Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
С/р игра «Библиотека» Цель: продолжать учить детей придерживаться сюжету игры.
Предложить детям н/п игры (пазл, домино). Цель: развитие мышления и мелкой моторики.
Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Инд. работа по развитию речи Цель: Формировать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Предложить для рассматривания иллюстрированные издания книг.
Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.
Прогулка Игры малой и средней подвижности :
«Найди и промолчи» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, смекалку.
«Зеркало»
Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Организовать игры детей с любимыми игрушками.
Цель: продолжать учить играть дружно, договариваться об игре с товарищами.
Организовать игры детей с выносным материалом. (мячи, кегли, обручи).
3 декабря 2019г., вторник Утро Утренний приём детей.
Труд в природе: полив комнатных растений, протирание растении влажной губкой. Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Воспитывать трудолюбие.
Комплекс утренней гимнастики №14
Д/И «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Инд. работа по изо деятельности Цель: Учить детей лепить используя уже знакомые приёмы Дежурство по столовой.
Цель: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Организовать игру детей с настольными играми – вкладышами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Побеседовать с родителями на интересующие их темы.
НОД 1. ФЭМП Занятие № 11 «Прямоугольник»
Программные задачи: Развивать и упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4. Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник. Воспитывать усидчивость.
(В. П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 26)
2. Музыкальная деятельность.
Программные задачи: учить детей бегу врассыпную под музыку, развивать умение петь весело, протяжно, воспитывать любовь к музыке (по плану муз. работника)
Прогулка Наблюдение за воробьём. Цель закреплять знания детей о воробье в зимний период; воспитывать любовь и заботу о птицах.
П/и «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием
П/и «Бездомный заяц». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.
Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами Ситуативный разговор «Как вести себя в детском саду»
Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, скакалки, обручи) Цель: продолжать учить играть дружно.
Работа перед сном А. Милна «Винни пух и все, все, все»
Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Заучивание загадок о книгах. Цель: развитие памяти, речи, логического мышления.
Х/б труд. «Наведём в порядок в книжном уголке» Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте групповую комнату, формировать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: учить различать квадрат и прямоугольник. КГН: формировать умение приводить себя в порядок после дневного сна. Предложить детям для игры конструктор. Цель: учить выполнять постройки по образцу воспитателя.
Прогулка Игры малой и средней подвижности
«Тихо-громко».
Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм.
«Ветерок»
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом
Организовать игру детей с выносным оборудованием (машинки, куклы)
Цель: продолжать учить играть дружно.
4 декабря 2019г., среда Утро Утренний приём детей.
Беседа с детьми на тему: «Берегите книги, друзья!»
Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать бережное обращение с книгами.
Комплекс утренней гимнастики №14
Д/И «Что пропало?». Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Инд. работа по муз. деятельности Цель: закреплять умение выполнять движения под музыку. КГН (худ. слово) : заучивание потешки «Я сегодня утром рано умывался из под крана.» Предложить детям для рассматривания энциклопедии о животных. Цель: продолжать знакомить с разными видами книг. Выпуск буклета «Рассеянные дети»
НОД 1. Двигательная деятельность. Физическая культура №5
Программные задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 50-51)
2. Изобразительная деятельность. Аппликация
Тема: «Красная Шапочка».
Программные задачи: Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног, характерные детали (шапочка, соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 79)
Прогулка Наблюдение за одеждой людей Цель: с наступлением холодов и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.
П/И «Найди пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
П/И «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении
Трудовая деятельность. Уборка игрушек на места.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Игра малой подвижности «Великаны и гномы».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в ходьбе по шнуру, положенному по кругу. Ситуативный разговор «Ласковые слова»
Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим Организовать игру детей с выносным материалом. Предложить детям самостоятельные игры.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе игру.
Работа перед сном А. Милна «Винни пух и все, все, все»
Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Театрализованная игра «Зеркало, зеркало – скажи» Цель. Воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.
Д/И «Времена года» Цель: различать изменения природы в разные времена года.
Предложить для самостоятельной художественной деятельности раскраски. Цель: развивать творческие способности. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: Упражнять в умении называть детенышей животных КГН: продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены. Предложить детям книги для рассматривания Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.
Прогулка Игры малой и средней подвижности :
«Зеваки»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом.
«Найди свой цвет»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.
Организовать игру детей с выносным оборудованием (мячи, кегли, мешочки для метания, обручи).
Цель: развивать двигательную активность детей.
5 декабря 2019г., четверг Утро Утренний приём детей.
Беседа по ОБЖ на тему: «Правила безопасности на льду». Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду.
Комплекс утренней гимнастики №14
Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/И "Наш день"
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) Дежурство по столовой.
Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие Организовать игры детей в центре сенсорного развития: мозаика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Обратить внимание родителей на консультацию в уголке «О капризах и упрямстве»
НОД 1. Музыкальная деятельность.
Программные задачи: продолжать учить детей играть на музыкальных инструментах, петь дружно и протяжно, узнавать музыку на слух (по плану муз. работника)
2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Нарисуй, какую хочешь картинку»
Программные задачи: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка. Формировать умение задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать аккуратность.
(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 82)
Прогулка Наблюдение: растения и кустарники на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо
П/И «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал
П/И «Самолёты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Игра малой подвижности «Угадай кто позвал». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры. КГН: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, обручи, мешочки с песком). Цель: продолжать учить играть дружно.
Работа перед сном Ш. Перо " Красная Шапочка".
Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Развлечение «Мой дом – моя крепость». Цель: Систематизировать знания детей о понятии «дом»; расширять знания детей о своей Родине, улицах, жилых домах, закрепить умение называть свой адрес; развивать образное мышление, память, внимание, воображение, творческие способности; воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Организовать с/р игру «Библиотека» Цель: продолжать учить выполнять игровые действия.
Предложить детям н/п игры (пазлы). Цель: развивать внимание, усидчивость. Инд. работа по изо деятельности Цель: Воспитывать интерес к рисованию. КГН: закреплять умение заправлять свою кровать Организовать игру детей с настольными играми – лабиринтами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.
Прогулка Игры малой и средней подвижности :
«Улитка»
Цель: развивать ловкость.
«Круг-кружочек».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу.
Организовать игры детей с выносным материалом (любимые игрушки).
Цель: способствовать становлению положительной эмоционально атмосферы в детском коллективе.
6 декабря 2019г., пятница Утро Утренний приём детей.
Беседа о ЗОЖ «Если хочешь быть здоров». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
Комплекс утренней гимнастики №14
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз.
Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением кукол в кубанских костюмах. Цель: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды. Инд. работа по развитию речи Цель: Формировать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Организовать игру детей со строительным материалом.
Цель: развивать конструктивные способности. Предложить родителям поиграть в игру по дороге домой «Подбери признаки»
НОД 1. Коминикативная деятельность Развитие речи. Тема: Чтение сказки «Три поросёнка».
Программные задачи: познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Воспитывать любовь к животным. (В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи»,стр. 35).
2. Двигательная деятельность. Физическая культура №6
Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами; прыгать через бруски на двух ногах; бросать мяч вверх одной рукой и ловить его двумя руками. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 50-51)
Прогулка Целевая прогулка по территории участка. Цель: учить детей быть внимательными, осторожными на территории своего участка.
Народные игры «Ручеёк». Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
«Мороз красный нос». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.
Игра малой подвижности «Вершки-корешки». Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать
Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Ситуативный разговор «Как мы играем на участке?»
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом. Предложить детям самостоятельные игры.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно строить сюжеты игр.
Работа перед сном Ш. Перо " Красная Шапочка" (продолжение).
Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Итоговое мероприятие: Развлечение по русским народным сказкам
Хозяйственный бытовой труд: чистые игрушки Цель: воспитывать желание помогать старшим.
Д/и «Скажи ласково» Цель: обогащать словарный запас Инд. работа по конструированию. Цель: упражнять в умении строить по условию. КГН: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Организовать самостоятельную художественную деятельность: нарисуй иллюстрацию к сказке.
Цель: развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.
Прогулка Игры малой и средней подвижности :
«Зайка серенький сидит».
Цель: закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения
«Летает-не летает»
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Организовать игры детей с выносным материалом (машинки, куклы)
Цель: продолжать учить детей играть дружно.
Предложить игры с конструктором.
Цель: развивать самостоятельность, право выбора.