Получи документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжки-малышки»

Татьяна Мищенко
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжки-малышки»

Тема недели «Книжки-малышки» (2.12-6.12.2019г.)

Цель: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Итоговое мероприятие: Развлечение по русским народным сказкам

2 декабря 2019г., понедельник Утро Утренний приём детей.

Беседа с иллюстрациями на тему: «Какие бывают книги». Цель: Развивать интерес к художественной литературе.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Книжки-малышки“» размещена в разделах

Комплекс утренней гимнастики №14

Д/И «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Инд. работа по ФЭМП Цель: упражнять в счете в пределах 4. КГН: Учить мыть руки с мылом перед едой. Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Родительское собрание

«Развитие детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности»

НОД Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с миром природы (ОМП).

Тема: «Книжки-малышки-часть природы

Программные задачи: Продолжать обогащать представления детей о мире природы. Познакомить детей с разнообразием книг-малышек, дать представление о том, из чего состоит книга. Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости. (Конспект)

2. Двигательная деятельность. Физическая культура. Занятие №4.

Программные задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 50-51)

Прогулка Наблюдение за небом и облаками

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

П/И «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.

П/И «Самолёты» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Игра малой подвижности «Зайка серенький» Цель: Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия.

Труд: подкормка птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в прокатывании мяча между предметами. Ситуативный разговор «Зимующие птицы»

Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок. Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (мячи, обручи, кегли, машины). Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам.

Работа перед сном А. Милна «Винни пух и все, все, все»

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

С/р игра «Библиотека» Цель: продолжать учить детей придерживаться сюжету игры.

Предложить детям н/п игры (пазл, домино). Цель: развитие мышления и мелкой моторики.

Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Инд. работа по развитию речи Цель: Формировать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Предложить для рассматривания иллюстрированные издания книг.

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Прогулка Игры малой и средней подвижности :

«Найди и промолчи» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, смекалку.

«Зеркало»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Организовать игры детей с любимыми игрушками.

Цель: продолжать учить играть дружно, договариваться об игре с товарищами.

Организовать игры детей с выносным материалом. (мячи, кегли, обручи).

3 декабря 2019г., вторник Утро Утренний приём детей.

Труд в природе: полив комнатных растений, протирание растении влажной губкой. Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Воспитывать трудолюбие.

Комплекс утренней гимнастики №14

Д/И «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Инд. работа по изо деятельности Цель: Учить детей лепить используя уже знакомые приёмы Дежурство по столовой.

Цель: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Организовать игру детей с настольными играми – вкладышами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Побеседовать с родителями на интересующие их темы.

НОД 1. ФЭМП Занятие № 11 «Прямоугольник»

Программные задачи: Развивать и упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4. Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник. Воспитывать усидчивость.

(В. П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 26)

2. Музыкальная деятельность.

Программные задачи: учить детей бегу врассыпную под музыку, развивать умение петь весело, протяжно, воспитывать любовь к музыке (по плану муз. работника)

Прогулка Наблюдение за воробьём. Цель закреплять знания детей о воробье в зимний период; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/и «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

П/и «Бездомный заяц». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами Ситуативный разговор «Как вести себя в детском саду»

Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, скакалки, обручи) Цель: продолжать учить играть дружно.

Работа перед сном А. Милна «Винни пух и все, все, все»

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Заучивание загадок о книгах. Цель: развитие памяти, речи, логического мышления.

Х/б труд. «Наведём в порядок в книжном уголке» Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте групповую комнату, формировать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: учить различать квадрат и прямоугольник. КГН: формировать умение приводить себя в порядок после дневного сна. Предложить детям для игры конструктор. Цель: учить выполнять постройки по образцу воспитателя.

Прогулка Игры малой и средней подвижности

«Тихо-громко».

Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм.

«Ветерок»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом

Организовать игру детей с выносным оборудованием (машинки, куклы)

Цель: продолжать учить играть дружно.

4 декабря 2019г., среда Утро Утренний приём детей.

Беседа с детьми на тему: «Берегите книги, друзья!»

Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать бережное обращение с книгами.

Комплекс утренней гимнастики №14

Д/И «Что пропало?». Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Инд. работа по муз. деятельности Цель: закреплять умение выполнять движения под музыку. КГН (худ. слово) : заучивание потешки «Я сегодня утром рано умывался из под крана.» Предложить детям для рассматривания энциклопедии о животных. Цель: продолжать знакомить с разными видами книг. Выпуск буклета «Рассеянные дети»

НОД 1. Двигательная деятельность. Физическая культура №5

Программные задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 50-51)

2. Изобразительная деятельность. Аппликация

Тема: «Красная Шапочка».

Программные задачи: Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног, характерные детали (шапочка, соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 79)

Прогулка Наблюдение за одеждой людей Цель: с наступлением холодов и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.

П/И «Найди пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

П/И «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении

Трудовая деятельность. Уборка игрушек на места.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в ходьбе по шнуру, положенному по кругу. Ситуативный разговор «Ласковые слова»

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим Организовать игру детей с выносным материалом. Предложить детям самостоятельные игры.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе игру.

Работа перед сном А. Милна «Винни пух и все, все, все»

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Театрализованная игра «Зеркало, зеркало – скажи» Цель. Воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

Д/И «Времена года» Цель: различать изменения природы в разные времена года.

Предложить для самостоятельной художественной деятельности раскраски. Цель: развивать творческие способности. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: Упражнять в умении называть детенышей животных КГН: продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены. Предложить детям книги для рассматривания Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Прогулка Игры малой и средней подвижности :

«Зеваки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом.

«Найди свой цвет»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.

Организовать игру детей с выносным оборудованием (мячи, кегли, мешочки для метания, обручи).

Цель: развивать двигательную активность детей.

5 декабря 2019г., четверг Утро Утренний приём детей.

Беседа по ОБЖ на тему: «Правила безопасности на льду». Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду.

Комплекс утренней гимнастики №14

Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/И "Наш день"

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие Организовать игры детей в центре сенсорного развития: мозаика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Обратить внимание родителей на консультацию в уголке «О капризах и упрямстве»

НОД 1. Музыкальная деятельность.

Программные задачи: продолжать учить детей играть на музыкальных инструментах, петь дружно и протяжно, узнавать музыку на слух (по плану муз. работника)

2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Нарисуй, какую хочешь картинку»

Программные задачи: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка. Формировать умение задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать аккуратность.

(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 82)

Прогулка Наблюдение: растения и кустарники на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо

П/И «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

П/И «Самолёты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Игра малой подвижности «Угадай кто позвал». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры. КГН: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, обручи, мешочки с песком). Цель: продолжать учить играть дружно.

Работа перед сном Ш. Перо " Красная Шапочка".

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Развлечение «Мой дом – моя крепость». Цель: Систематизировать знания детей о понятии «дом»; расширять знания детей о своей Родине, улицах, жилых домах, закрепить умение называть свой адрес; развивать образное мышление, память, внимание, воображение, творческие способности; воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Организовать с/р игру «Библиотека» Цель: продолжать учить выполнять игровые действия.

Предложить детям н/п игры (пазлы). Цель: развивать внимание, усидчивость. Инд. работа по изо деятельности Цель: Воспитывать интерес к рисованию. КГН: закреплять умение заправлять свою кровать Организовать игру детей с настольными играми – лабиринтами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.

Прогулка Игры малой и средней подвижности :

«Улитка»

Цель: развивать ловкость.

«Круг-кружочек».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу.

Организовать игры детей с выносным материалом (любимые игрушки).

Цель: способствовать становлению положительной эмоционально атмосферы в детском коллективе.

6 декабря 2019г., пятница Утро Утренний приём детей.

Беседа о ЗОЖ «Если хочешь быть здоров». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Комплекс утренней гимнастики №14

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»

Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз.

Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением кукол в кубанских костюмах. Цель: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды. Инд. работа по развитию речи Цель: Формировать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Организовать игру детей со строительным материалом.

Цель: развивать конструктивные способности. Предложить родителям поиграть в игру по дороге домой «Подбери признаки»

НОД 1. Коминикативная деятельность Развитие речи. Тема: Чтение сказки «Три поросёнка».

Программные задачи: познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Воспитывать любовь к животным. (В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи»,стр. 35).

2. Двигательная деятельность. Физическая культура №6

Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами; прыгать через бруски на двух ногах; бросать мяч вверх одной рукой и ловить его двумя руками. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 50-51)

Прогулка Целевая прогулка по территории участка. Цель: учить детей быть внимательными, осторожными на территории своего участка.

Народные игры «Ручеёк». Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

«Мороз красный нос». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

Игра малой подвижности «Вершки-корешки». Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Ситуативный разговор «Как мы играем на участке?»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом. Предложить детям самостоятельные игры.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно строить сюжеты игр.

Работа перед сном Ш. Перо " Красная Шапочка" (продолжение).

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Итоговое мероприятие: Развлечение по русским народным сказкам

Хозяйственный бытовой труд: чистые игрушки Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Д/и «Скажи ласково» Цель: обогащать словарный запас Инд. работа по конструированию. Цель: упражнять в умении строить по условию. КГН: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Организовать самостоятельную художественную деятельность: нарисуй иллюстрацию к сказке.

Цель: развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.

Прогулка Игры малой и средней подвижности :

«Зайка серенький сидит».

Цель: закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения

«Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Организовать игры детей с выносным материалом (машинки, куклы)

Цель: продолжать учить детей играть дружно.

Предложить игры с конструктором.

Цель: развивать самостоятельность, право выбора.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка «Развивай-ка» в средней группе Месяц/ неделя Тема Программное содержание Кол-во часов сентябрь 1 неделя Диагностика воспитанников Выявить уровень развития конструктивных.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель месяц -2 неделя ВТОРНИК 9.04.19 г. 1 половина дня Приём детей.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС «День Победы» в средней группе на апрель месяц -4 неделя Тема: «День Победы». Цель: Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к родине. Формирование представлений.

Календарно — тематическое планирование в средней группе ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА5 ноября (вторник) Утро Игровая деятельность Д/и "Что интересного увидел (а) по дороге в детский сад?": развивать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Огород. Овощи» Тема: «Огород. Овощи». Цель: познакомить с обобщающим понятием овощи, названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом, местом, где.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пожарная безопасность» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжки-малышки»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 13:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжки-малышки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД