Получи документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжки-малышки»

Татьяна Мищенко
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжки-малышки»

Тема недели «Книжки-малышки» (2.12-6.12.2019г.)

Цель: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Итоговое мероприятие: Развлечение по русским народным сказкам

2 декабря 2019г., понедельник Утро Утренний приём детей.

Беседа с иллюстрациями на тему: «Какие бывают книги». Цель: Развивать интерес к художественной литературе.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Книжки-малышки“» размещена в разделах

Комплекс утренней гимнастики №14

Д/И «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Инд. работа по ФЭМП Цель: упражнять в счете в пределах 4. КГН: Учить мыть руки с мылом перед едой. Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Родительское собрание

«Развитие детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности»

НОД Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с миром природы (ОМП).

Тема: «Книжки-малышки-часть природы

Программные задачи: Продолжать обогащать представления детей о мире природы. Познакомить детей с разнообразием книг-малышек, дать представление о том, из чего состоит книга. Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости. (Конспект)

2. Двигательная деятельность. Физическая культура. Занятие №4.

Программные задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 50-51)

Прогулка Наблюдение за небом и облаками

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

П/И «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.

П/И «Самолёты» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Игра малой подвижности «Зайка серенький» Цель: Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия.

Труд: подкормка птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в прокатывании мяча между предметами. Ситуативный разговор «Зимующие птицы»

Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок. Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (мячи, обручи, кегли, машины). Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам.

Работа перед сном А. Милна «Винни пух и все, все, все»

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

С/р игра «Библиотека» Цель: продолжать учить детей придерживаться сюжету игры.

Предложить детям н/п игры (пазл, домино). Цель: развитие мышления и мелкой моторики.

Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Инд. работа по развитию речи Цель: Формировать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Предложить для рассматривания иллюстрированные издания книг.

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Прогулка Игры малой и средней подвижности :

«Найди и промолчи» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, смекалку.

«Зеркало»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Организовать игры детей с любимыми игрушками.

Цель: продолжать учить играть дружно, договариваться об игре с товарищами.

Организовать игры детей с выносным материалом. (мячи, кегли, обручи).

3 декабря 2019г., вторник Утро Утренний приём детей.

Труд в природе: полив комнатных растений, протирание растении влажной губкой. Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Воспитывать трудолюбие.

Комплекс утренней гимнастики №14

Д/И «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Инд. работа по изо деятельности Цель: Учить детей лепить используя уже знакомые приёмы Дежурство по столовой.

Цель: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Организовать игру детей с настольными играми – вкладышами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Побеседовать с родителями на интересующие их темы.

НОД 1. ФЭМП Занятие № 11 «Прямоугольник»

Программные задачи: Развивать и упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4. Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник. Воспитывать усидчивость.

(В. П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 26)

2. Музыкальная деятельность.

Программные задачи: учить детей бегу врассыпную под музыку, развивать умение петь весело, протяжно, воспитывать любовь к музыке (по плану муз. работника)

Прогулка Наблюдение за воробьём. Цель закреплять знания детей о воробье в зимний период; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/и «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

П/и «Бездомный заяц». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами Ситуативный разговор «Как вести себя в детском саду»

Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, скакалки, обручи) Цель: продолжать учить играть дружно.

Работа перед сном А. Милна «Винни пух и все, все, все»

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Заучивание загадок о книгах. Цель: развитие памяти, речи, логического мышления.

Х/б труд. «Наведём в порядок в книжном уголке» Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте групповую комнату, формировать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: учить различать квадрат и прямоугольник. КГН: формировать умение приводить себя в порядок после дневного сна. Предложить детям для игры конструктор. Цель: учить выполнять постройки по образцу воспитателя.

Прогулка Игры малой и средней подвижности

«Тихо-громко».

Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм.

«Ветерок»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом

Организовать игру детей с выносным оборудованием (машинки, куклы)

Цель: продолжать учить играть дружно.

4 декабря 2019г., среда Утро Утренний приём детей.

Беседа с детьми на тему: «Берегите книги, друзья!»

Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать бережное обращение с книгами.

Комплекс утренней гимнастики №14

Д/И «Что пропало?». Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Инд. работа по муз. деятельности Цель: закреплять умение выполнять движения под музыку. КГН (худ. слово) : заучивание потешки «Я сегодня утром рано умывался из под крана.» Предложить детям для рассматривания энциклопедии о животных. Цель: продолжать знакомить с разными видами книг. Выпуск буклета «Рассеянные дети»

НОД 1. Двигательная деятельность. Физическая культура №5

Программные задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 50-51)

2. Изобразительная деятельность. Аппликация

Тема: «Красная Шапочка».

Программные задачи: Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног, характерные детали (шапочка, соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 79)

Прогулка Наблюдение за одеждой людей Цель: с наступлением холодов и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.

П/И «Найди пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

П/И «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении

Трудовая деятельность. Уборка игрушек на места.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в ходьбе по шнуру, положенному по кругу. Ситуативный разговор «Ласковые слова»

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим Организовать игру детей с выносным материалом. Предложить детям самостоятельные игры.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе игру.

Работа перед сном А. Милна «Винни пух и все, все, все»

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Театрализованная игра «Зеркало, зеркало – скажи» Цель. Воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

Д/И «Времена года» Цель: различать изменения природы в разные времена года.

Предложить для самостоятельной художественной деятельности раскраски. Цель: развивать творческие способности. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: Упражнять в умении называть детенышей животных КГН: продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены. Предложить детям книги для рассматривания Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Прогулка Игры малой и средней подвижности :

«Зеваки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом.

«Найди свой цвет»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.

Организовать игру детей с выносным оборудованием (мячи, кегли, мешочки для метания, обручи).

Цель: развивать двигательную активность детей.

5 декабря 2019г., четверг Утро Утренний приём детей.

Беседа по ОБЖ на тему: «Правила безопасности на льду». Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду.

Комплекс утренней гимнастики №14

Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/И "Наш день"

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие Организовать игры детей в центре сенсорного развития: мозаика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Обратить внимание родителей на консультацию в уголке «О капризах и упрямстве»

НОД 1. Музыкальная деятельность.

Программные задачи: продолжать учить детей играть на музыкальных инструментах, петь дружно и протяжно, узнавать музыку на слух (по плану муз. работника)

2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Нарисуй, какую хочешь картинку»

Программные задачи: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка. Формировать умение задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать аккуратность.

(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 82)

Прогулка Наблюдение: растения и кустарники на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо

П/И «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

П/И «Самолёты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Игра малой подвижности «Угадай кто позвал». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры. КГН: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, обручи, мешочки с песком). Цель: продолжать учить играть дружно.

Работа перед сном Ш. Перо " Красная Шапочка".

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Развлечение «Мой дом – моя крепость». Цель: Систематизировать знания детей о понятии «дом»; расширять знания детей о своей Родине, улицах, жилых домах, закрепить умение называть свой адрес; развивать образное мышление, память, внимание, воображение, творческие способности; воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Организовать с/р игру «Библиотека» Цель: продолжать учить выполнять игровые действия.

Предложить детям н/п игры (пазлы). Цель: развивать внимание, усидчивость. Инд. работа по изо деятельности Цель: Воспитывать интерес к рисованию. КГН: закреплять умение заправлять свою кровать Организовать игру детей с настольными играми – лабиринтами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.

Прогулка Игры малой и средней подвижности :

«Улитка»

Цель: развивать ловкость.

«Круг-кружочек».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу.

Организовать игры детей с выносным материалом (любимые игрушки).

Цель: способствовать становлению положительной эмоционально атмосферы в детском коллективе.

6 декабря 2019г., пятница Утро Утренний приём детей.

Беседа о ЗОЖ «Если хочешь быть здоров». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Комплекс утренней гимнастики №14

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»

Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз.

Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением кукол в кубанских костюмах. Цель: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды. Инд. работа по развитию речи Цель: Формировать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Организовать игру детей со строительным материалом.

Цель: развивать конструктивные способности. Предложить родителям поиграть в игру по дороге домой «Подбери признаки»

НОД 1. Коминикативная деятельность Развитие речи. Тема: Чтение сказки «Три поросёнка».

Программные задачи: познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Воспитывать любовь к животным. (В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи»,стр. 35).

2. Двигательная деятельность. Физическая культура №6

Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами; прыгать через бруски на двух ногах; бросать мяч вверх одной рукой и ловить его двумя руками. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 50-51)

Прогулка Целевая прогулка по территории участка. Цель: учить детей быть внимательными, осторожными на территории своего участка.

Народные игры «Ручеёк». Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

«Мороз красный нос». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

Игра малой подвижности «Вершки-корешки». Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Ситуативный разговор «Как мы играем на участке?»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом. Предложить детям самостоятельные игры.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно строить сюжеты игр.

Работа перед сном Ш. Перо " Красная Шапочка" (продолжение).

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Итоговое мероприятие: Развлечение по русским народным сказкам

Хозяйственный бытовой труд: чистые игрушки Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Д/и «Скажи ласково» Цель: обогащать словарный запас Инд. работа по конструированию. Цель: упражнять в умении строить по условию. КГН: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Организовать самостоятельную художественную деятельность: нарисуй иллюстрацию к сказке.

Цель: развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.

Прогулка Игры малой и средней подвижности :

«Зайка серенький сидит».

Цель: закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения

«Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Организовать игры детей с выносным материалом (машинки, куклы)

Цель: продолжать учить детей играть дружно.

Предложить игры с конструктором.

Цель: развивать самостоятельность, право выбора.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка «Развивай-ка» в средней группе Месяц/ неделя Тема Программное содержание Кол-во часов сентябрь 1 неделя Диагностика воспитанников Выявить уровень развития конструктивных.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель месяц -2 неделя ВТОРНИК 9.04.19 г. 1 половина дня Приём детей.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС «День Победы» в средней группе на апрель месяц -4 неделя Тема: «День Победы». Цель: Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к родине. Формирование представлений.

Календарно — тематическое планирование в средней группе ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА5 ноября (вторник) Утро Игровая деятельность Д/и "Что интересного увидел (а) по дороге в детский сад?": развивать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Огород. Овощи» Тема: «Огород. Овощи». Цель: познакомить с обобщающим понятием овощи, названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом, местом, где.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пожарная безопасность» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжки-малышки»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 13:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД