Татьяна Косолапова
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
Период Виды организованной образовательной деятельности (развёрнутое содержание работы) Дата Итоговые мероприятия Примечание
Мамин день 24.02.15г. - 06.03.15г. Цели: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Праздник, посвящённый 8 марта. Выставка детского творчества Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Мамин день“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
(Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада». М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.) «Посадка лука» с. 33-35 Приобщение к социокультурным ценностям. Первичные представления об объектах окружающего мира.
(Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада». М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.) «В мире пластмассы» с. 30-31 Формирование элементарных математических представлений (Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.) Занятие 4 с. 41-42 Занятие 1 с. 42-44 Развитие познавательно-исследовательской деятельности ОЭД (Атарщикова Н. А., Осина И. А., Горюнова Е. В., Павлова М. Н. Развёрнутое перспективное планирование. Средняя группа. Издательство «Учитель», 2011г.) «Определение плотности снега» с. 46 «Свойства солнечных лучей»» Экскурсия в прачечную. Сенсорное развитие Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Пришей пуговицу» (со шнуровкой).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Культурно-гигиенические навыки. Дидактическое упражнение «Как правильно держать вилку?», беседа «У нас порядок в раздевальных шкафчиках», рассматривание иллюстраций.
Поручения. Протирать легко моющие игрушки в центрах активности, отбирать подлежащие ремонту книги. В уголке природы. Организация домашнего огорода, посадка лука. На прогулке. Очистка кормушек от снега, игрового оборудования на участке. Дежурство. Дидактическое упражнение «Покажем Незнайке, как аккуратно готовить материалы для занятия». Формирование основ безопасности. Ребёнок и его здоровье: Беседа «Будем спортом заниматься», дидактические игры «Угадай вид спорта», «Назови спортивный предмет»
Ребенок на улице города: Целевая прогулка к автобусной остановке, беседа «Мы спокойно ждём автобус, не шумим и не ссоримся», рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность «Построим автобусную остановку». Безопасность ребенка в быту: Беседа «Чтобы не было беды, делай правильно всё ты!», дидактическое упражнение «Можно-нельзя». Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Культура поведения: Беседа «Вспомним правила поведения во время праздника», дидактическое упражнение «Уступи место в автобусе бабушке, девочке».
Положительные моральные качества: Беседы «Моя мама», «Чем мы можем помочь маме?», «Нельзя обижать девочек», чтение Я. Аким «Мама». Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Беседы: «Какие у нас девочки?», «Как мы поздравим мам, бабушек, девочек?», продуктивная деятельность: подарки для наших мам, бабушек, рассматривание иллюстраций на тему «Мама на работе», «Мама дома», чтение Б. Емельянов «Мамины руки».
Образовательная область «Речевое развитие»
Художественная литература (Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012г., книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. :Издательство Оникс, 2012г.) Готовимся встречать весну и Международный женский день. Чтение стихотворений А. Плещеева «Весна», Я. Акима «Мама» с. 58-60
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г) Изобразительная деятельность: Рисование «Красивые цветы для мамы» с. 68 Лепка «Хоровод» с. 63 Аппликация «Цветок в подарок маме и бабушке» с. 67 Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование По замыслу с. 47 Музыкально-художественная деятельность:
Музыкально-дидактические игры «Сыграй, как я», «Узнай свой инструмент»
Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Беседа «Для чего нам нужен тихий час?» Пальчиковые игры «Помощники», «Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли» Гимнастика после сна «Кто спит в постели сладко?» Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Замри» Подвижные игры на прогулке: «Совушка», «Через ручеёк» Игровые упражнения: «Лошадки» (ходьба и бег парами, «Из круга в круг» (прыжки на двух ногах из обруча в обруч).
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009г.) Сюжетно-ролевые игры «Семья» с. 9 «Встреча гостей» с. 10 Театрализованные игры «Письмо маме» с. 104-106 «Умеем хозяйничать» с. 106-108 Дидактические игры: «Назови ласково», «Доскажи слово», «У кого кто».