Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1

Стратулат Маргарита Игоревна
Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1

Календарно-тематическое планирование

в средней группе по теме недели:

«Транспорт нашего города» (часть 1)

Цель и задачи: ознакомление детей с различными видами транспорта (наземным, воздушным, водным); с социально важными видами специальной техники (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Итоговое мероприятие: Коллаж «Транспорт на улицах города».

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной средыдля самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы:наглядно-дидактический материал по теме недели: модель улицы города, дидактические настольно-печатные игры, книги, тематический альбом «Транспорт»; иллюстрации, картинки, фото с изображением транспорта, специализированный транспорт: пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь.

Работа с родителями. Оформление в раздевалке уголка по ПДД.

Консультация на тему : «Детское автомобильное кресло».

Комплекс утренней гимнастики «Веселый пешеход»

.

«Виды транспорта».День недели: понедельник

Утро радостных встреч. Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц, их расположение.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Подбери обобщающее слово»

Машина, автобус, самолет - это транспорт

Трудовая деятельность: привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, поставить салфетки, хлебницы).

1. ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Какой бывает транспортЦель: формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, полицейской машины, скорой помощи; раскрыть значение транспорта в жизни людей; развивать у детей внимание, смекалку и речевую активность.

2.ОО Художественно-эстетическое развитие: Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка 1. Наблюдение за машиной, привезшей в детский сад продукты,Цель: обращение внимания детей на то, что есть разные виды машин; отыскать похожие машины среди игрушек.

Подвижная игра «Цветные автомобили».Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.

Индивидуальная работа.Дидактическая игра: «Угадай вид транспорта»- умение называть вид транспорта, находить соответствующие картинки.

Работа перед сном. Беседа о транспорте, о труде водителя.Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.

Вечер. Строительная игра предложить детям построить из мелкого строительного материала «Гараж»Задача: продолжать учить детей обыгрывать постройки, а после убирать все на место аккуратно

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Один - много».Задачи: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).

Прогулка 2.Наблюдение: за погодой дня – подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность.

Инструктаж: Правила безопасного поведения на участке в теплую погоду.

Индивидуальная работа: «Зачем человеку машина».Задача: совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

«Наземный транспорт»День недели: вторник

Минутка вхождения в день. Доброе утро. Я рада вас видеть.Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» - сначала шепотом, зевая, потом обычным голосом и прокричим.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Зачем человеку машина».Задача: уточнить знания детей о необходимости машин в жизни человека.

Беседа «Наземный транспорт»Задачи: уточнить представление детей о группах наземного транспорта: специальный, общественный, легковой, грузовой. Почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

КГН: В уголке дежурства по столовой.Задача: воспитывать аккуратность.

1. ОО «Познавательное развитие». ФЭМП. Величина. Сравнение по длине

Задачи: учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, ориентируясь на образец,обозначать результаты сравнения словами: самый длинный. Самый короткий, длиннее, короче. Развивать умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счёте в пределах 5.

Материал:Демонстрационный: модели самолетов, кораблей (5 шт.)Раздаточный: полоски разной длины (по 5 полосок на ребенка)

2.ОО Художественно-эстетическое развитие: Создание коллажа методом аппликации «Машины на улицах города»Цель: продолжать упражнять в вырезывании; формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.

Прогулка 1. Наблюдение за проходящим транспортом.Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Индивидуальная работа. Физкультурное упражнение «Дети едут на машине».

Цель: развитие умения двигаться в заданном направлении.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.Задачи: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь»Задачи: развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал.

Работа перед сном. «Рассказ Я. Тайца «Поезд».(Ушакова, с. 140)

Задачи: учить пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей, упражнять в образовании формы родительного падежа мн. числа существительных, учить подбирать слова со звуком [c]

Вечер.Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».Цель и задачи: формирование ролевого взаимодействия; учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал); развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции; воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Поставь машину в гараж»Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Развивать внимание, мышление, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета. Продолжать учить играть вместе в одну игру не ссорясь, уступать друг другу.

Прогулка 2. Наблюдение за трудом дворника.Цель: продолжать наблюдения за работой дворника. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща

Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Потому что…»

Задача: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился потому что.)

Подвижные игры: «Ехал поезд через мост», «Пробеги - не задень».

Задача: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук, бега, развивать внимание, память, интерес к подвижным играм.

Самостоятельная игровая деятельность.

«Водный транспорт»День недели: среда

Минутка вхождения в день. «Дружба начинается с улыбки». Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

Индивидуальная работа. Ситуативный разговор о Ярославском речном вокзале. Рассмотреть фотографии Волги, нашего речного вокзала.

Дежурство по столовой - учить сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Собери картинку».Задачи: закрепить виды транспорта, развивать мелкую моторику рук

1. ОО «Речевое развитие Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел?» (Рассказы «Как пароходом правят», «Как я познакомился с матросом Гришей», «Гриша мне лодку показал»).Цель и задачи: расширять представление детей о многообразии транспортных средств; воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы.

2. ОО «Физическое развитие» Физкультура по плану инструктора по физкультуре

Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Подвижная игра «Море, небо, дорога»Цель: знать особенности движения разных транспортных средств, быть внимательным, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: «Пройди по бревну»Задачи: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном. Просмотр компьютерной презентации на тему «Водный и воздушный транспорт»- закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

Работа перед сном Загадывание загадок о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка).Цель: развитие творческого мышления, расширение кругозора.

Вечер.Самостоятельная деятельность: «Строим корабль»Задачи: развивать конструктивные навыки, умение распределять роли.

Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»Цель: формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде; воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Прогулка 2. Наблюдение за погодой.Задачи: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях ;развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Подвижная игра «Море волнуется»Цель игры: формировать творческое воображение. Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

Индивидуальная работа: Подвижная игра «Не попадись!».Задача: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Публикации по теме:

Календарно-тематичекское планирование в средней группе по теме «Транспорт» Тема недели «Транспорт» (23.09 – 27.09.2019) Цель: познакомить с разными видами транспорта, составными частями транспорта, формировать умение.

Календарно-тематическое планирование кружка «Развивай-ка» в средней группе Месяц/ неделя Тема Программное содержание Кол-во часов сентябрь 1 неделя Диагностика воспитанников Выявить уровень развития конструктивных.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель месяц -2 неделя ВТОРНИК 9.04.19 г. 1 половина дня Приём детей.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС «День Победы» в средней группе на апрель месяц -4 неделя Тема: «День Победы». Цель: Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к родине. Формирование представлений.

Календарно — тематическое планирование в средней группе ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА5 ноября (вторник) Утро Игровая деятельность Д/и "Что интересного увидел (а) по дороге в детский сад?": развивать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Огород. Овощи» Тема: «Огород. Овощи». Цель: познакомить с обобщающим понятием овощи, названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом, местом, где.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжки-малышки» Тема недели «Книжки-малышки» (2.12-6.12.2019г.) Цель: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пожарная безопасность» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 18:09
+298Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День самолетов на МААМ

Свой профессиональный праздник сегодня во всем мире отмечают работники гражданской авиации. 7 декабря мы поздравляем всех причастных к этому дню — пилотов, стюардесс, диспетчеров, бортмехаников, техников,...

7 декабря. День санок на МААМ

Санки – это известный, непременный и всеми любимый атрибут русской зимы. Одно из самых лучших свойств зимы – это как раз возможность покататься на санках. «Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь...


Горячие темочки