МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Неделя здоровья»

Понедельник,1

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Что такое здоровье»;

Цель: формировать ценностное отношение к здоровью; Д\игра «Наши верные помощники». Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека

с Кириллом, Дашей, Арсением; Ситуативный разговор

«Зачем мыть руки перед едой?»

Цель: продолжать прививать детям культурные навыки;

Разместить на магнитной доске картинки «Гигиена и здоровье»;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 1 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Догони свою пару».

Цели: учить бегать в заданном направлении;

д\и «Кого позвали, тот и ловит мяч»

Цель: продолжать учить ловить мяч двумя руками;

д\и «Запомни своре место»

цель: развивать моторно- слуховую память; Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой с Матвеем, Данилом, Мишей Ш, Мишей Б, Ромой; Ситуативный разговор

«Путешествие в страну знакографию»

Цель: продолжать закреплять знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время одевания;

Цель: закреплять умение одеваться быстро, приучать следить за своим внешним видом;

Чтение художественной литературы

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»;

Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Этическая беседа «Подружись с зубной щеткой»

Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; формировать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскания рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней)

Индивидуальная работа по ФЭМП «На что это похоже?»

Цель: развитие умственных способностей с Лерой, Никитой, Лешей, Данилом,

Кириллом; «Как можно пожалеть»

Цель: закреплять у детей чувство сострадания. сопереживания; С/р игра «Больница для зверят»;

Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями;

Работа с родителями

Консультация: «Слагаемые здоровья»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Неделя здоровья»

Вторник, 2

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья; Рассматривание иллюстрации «У мальчика заболел зуб»; Цель: вместе с детьми выявить причину возникновения зубной боли, закрепить знания о том, что необходимо употреблять полезные для зубов продукты д\и «Найти такой же»

Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов с Соней, Лизой, Кирой; Дежурство в уголке природы: полив, рыхление почвы, протирание листьев; Разместить на магнитной доске иллюстрации с проблемными ситуациями по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ФЭМП) № 1;

Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве;

(И. А. Помораева, стр. 48);

2. Рисование «Сказочный домик- теремок»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки; Т. С. Комарова, стр. 72;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 2 (картотека)

Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «У медведя во бору»

Цель: упражнять детей в быстром беге;

п\и «Догони пару»

Цель: учить бегать в разных направлениях,

д\и «Третий лишний» (птицы)

Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц; Игровое упражнение «Кто дальше?»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах до определенного места

Мишей Ш, Данилом, Мишей Б, Кириллом; Ситуативная беседа «Как избежать опасностей на улице»

Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению ПДД в качестве пешехода; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции : Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла»;

Цель: воспитывать интерес к классической музыке, учить понимать смысл музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик;

«Путешествие в страну снов»

Цель: режимных моментов – укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания,

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 2

Хождение по мокрым дорожкам; упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность: Проблемная ситуация: «Что в пакете?»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве;

Артикуляционная гимнастика: часики, качели, маляр;

Цель: развитие артикуляционного аппарата;

Индивидуальная работа по ФЭМП «Живые числа»

Цель: упражнять в счете до пяти Арину, Дашу, Надю, Милану Л;

Ситуативный разговор «Передвигаемся по детскому саду»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;

Игры в дидактическом уголке

Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Неделя здоровья»

Среда, 3

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?»;

Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму; Д\ и. «Части тела»

Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, позывать и называть их с Дашей, Лерой, Соней ;

Ситуативная беседа о правилах поведения в игре

Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Познание (ФЦКМ)

«Путешествие в прошлое кресла»

Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); (О. В. Дыбина, стр. 43);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 3 (картотека)

Уборка участка от камней, сломанных веток;

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

п\и «Совушка»

Цель: развивать умения соблюдать правила.

п\и «Морская фигура»

Цель: совершенствовать двигательные умения, ловкость, внимание;

д\ и «Найди нужное слово» Цель: развивать фантазию, воображение, лексический словарный запас детей; Развитие основных движений «Через кочку» Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги Даниил, Кира, Кирилл, Игорь;

Ситуативный разговор

«О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги;

познакомить с правилом движения по обочине дороги;

закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании

обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по ребристой дорожке; КГН во время умывания;

Цель: закреплять умение мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем.

Чтение М. Яснов «Я мою руки».

Цель: развивать интерес художественной литературе;

Работа с пособием по формированию основ ЗОЖ «Я мою руки»;

Цель: показать детям необходимость тщательного мытья рук для сохранения здоровья;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество (Лепка)

«Витаминки»

Цель: закреплять умение детей лепить предметы;

Повторить с детьми чистоговорки :

Бредёт бобёр с бревном устало - Бревно бобру бока намяло;

2. Все бобры для своих бобрят добры;

3. Боровик растет в бору, боровик беру в бору;

Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Кто быстрее подберет предмет»

Цель: учить детей сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте Ситуативный разговор «Давай помиримся»

Цель: продолжать развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.

С\р игра «Магазин полезных продуктов»

Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности;

Работа с родителями

Консультация: «здоровье всему голова»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Неделя здоровья»

Четверг, 4

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Я здоровье берегу»

Цель: рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятиях, прогулках;

Д\игра «Полезно - вредно»;

Цель: закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах

с Миланой Л, Миланой Г, Матвеем, Арсением; Ситуативный разговор: «Береги зрение»;

Цель: знакомство с правилами охраны зрения;

Зрительная гимнастика;

Цель: профилактика нарушений зрения;

Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Лепка «Мисочки для трех медведей»

Цель: учить детей лепить предметы одинаковой формы, на разной величины (Т. С. Комарова, стр. 73);

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 4 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Попади в цель»

Цель: упражнять в метании в цель.

п\и «Раз, два, три беги»

Цель: совершенствовать навыки детей в быстром беге;

д\и «Чудесный мешочек»

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения

Индивидуальная работа «Найди флажок»

Цель: продолжать учить ориентироваться на участке детского сада; «Мой друг-светофор»

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Ситуативный разговор о режиме дня

Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4

Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных мячей; КГН во время умывания. Цель: закреплять умение прохладной водой;

Чтение Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь»;

Цель: развивать интерес к художественной литературе;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа

«Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости; учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

Индивидуальная работа по ФЭМП «Волшебные ниточки»

Цель: продолжать закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук с Мишей Б, Мишей Ш, Дашей, Лерой;

Ситуативная беседа

«Как вести себя во время разговора»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время разговора.

Показ пальчикового театра «Теремок»

Цель: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Работа с родителями

Консультация «Компьютерные игры в детском возрасте польза или вред?»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Неделя здоровья»

Пятница, 5

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Что бы быть здоровым нужно»

Цель: актуализировать знание детей о том, что нужно делать что бы быть здоровым;

Д\игра «Что лишнее»; Цель: закреплять правила ведения ЗОЖ

с Дашей, Степой; Ситуативный разговор «Кто нас лечит в детском саду»; Цель: закреплять знания о труде медицинской сестры и врача; Дежурство по столовой;

Цель: закреплять умение правильно и аккуратно сервировать столы;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ИКД) «Корабли» (Л. В. Куцакова, стр. 49);

Цель: дать детям представление о разных видах судов;

2. Развитие речи

Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост»

Цель: познакомить детей с литературной сказкой; (В. В. Гербова, стр. 63);

3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 5 (картотека)

Уборка участка от мусора

Цель: учить использовать орудия труда по назначению.

п\и «Догонялки».

Цели: совершенствовать двигательные умения;

п\и «Волки и лисы»

Цель: учить действовать по сигналу

д\и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Индивидуальная работа

упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

с Мишей Ш, Дашей, Арсением, Кириллом; «Незнакомец во время прогулки»

Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна; прослушивание музыкальной композиции

Чтение Н. Сладкова «птицы весну принесли»

Цель: познакомить детей с авторским произведением

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная «Доброе слов лечит,а худое калечит»

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение;

Индивидуальная работа по ФЭМП «Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета с Соней, Дашей, Никитой, Надей;

Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки»

Цель: воспитание уважения к труду взрослых; «Улица»

Цель: закреплять умение детей использовать знания полученные в результате бесед в игре;

Работа с родителями

Консультация «Здоровье всему голова»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы по лексической теме «Природа» для детей с ОНР в средней группе ДОУ Предлагаемый недельный план коррекционно-логопедической работы составлен на второе полугодие и рассчитан на детей с общим недоразвитием.

Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме «Осень» в средней группе Понедельник Тема недели Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская.

Календарно-тематическое планирование «Неделя творчества Н. Носова» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю с 19.11.18 по 23.11.2018 Тема недели: «Неделя творчества.

Календарно-тематическое планирование «Неделя мужества» в старшей группе Календарно-тематическое планирование "Неделя мужества". Старшая группа. Цель: познакомить детей с праздником 23 Февраля - Днем Защитника.

Календарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" (2-4 неделя марта) Цель:расширение представлений у детей об.

Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» в подготовительной к школе группе Тема «Посуда» Содержание работы: Цель: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Дикие животные и птицы зимой» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Одежда» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Животные и растения весной» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 12:26
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД