Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пожарная безопасность»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пожарная безопасность»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»

Понедельник, 22

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми

«Есть такая профессия - пожарный»

Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии;

д\ и «Сложи из частей целое» с Матвеем, Данилом, Лизой

Цель: научить ребенка видеть целостный образ по его отдельным ча- стям, игра развивает внимание, память, мышление, мелкую моторику. Дежурство в уголке природы; продолжать закреплять навыки под присмотром взрослого полить комнатные растения; формирование культурно- гигиенических навыков; воспитывать потребность быть опрятным, аккуратным, находить недостатки и исправлять их; Внести в группу альбом «Есть такая профессия- пожарный»;

активизировать внимание детей на предстоящую тему;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 16 (картотека)

Трудовая деятельность:

Сбор веток и камней на участке

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Третий лишний».

Цель: продолжать знакомить с правилами игры;

п\и «Ловишки»

Цель: в быстром беге;

д\и «Похож -не похож»

Цель: продолжать учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия и сходства; Игровое упражнение «Найди предмет»

Цель: продолжать закреплять умение ориентироваться на участке детского сада с Матвеем, Данилом, Дашей, Настей К, Лизой; Ситуативный разговор

о безопасном поведении на улице;

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Обратить внимание на порядок в шкафчиках

Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде с Мишей Ш, Ромой, Соней; Д\и «Уроки Мойдодыра»

Цель: продолжать способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности младших дошкольников; формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 16

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры;

Чтение художественной литературы

П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

Цель: познакомить со сказкой П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Честность»;

Цель: создание условий для развития у детей младшего дошкольного возраста культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками; Индивидуальная работа по ФЭМП

Д\и «Что длиннее, выше, толще»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины с Мишей Б, Соней, Настей, Никитой; Ситуативный разговор с детьми «Огонь хорошо, огонь плохо»

Цель: показать необходимость огня как условия жизни на Земле, противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть); дать детям первоначальные знания

о истории использования огня человеком; активизировать словарный запас;

с\р игра «Пожарные»

Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников;

показать значимость профессии пожарный;

Индивидуальная беседа с мамой Тимофея «Не оставляйте ребенка без присмотра дома»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»

Вторник, 23

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «В доме возник пожар»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара дома; Индивидуальная работа с Дашей, Соней, Ромой, Лешей «Чего нельзя делать?»

Цель: формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности;

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»

Цель: продолжать способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе; Рассматривание иллюстраций по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ФЭМП) № 4;

Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);

(И. А. Помораева, стр. 51);

2. Рисование «Дом, в котором ты живешь»

Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон; (Т. С. Комарова, стр. 77);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 17 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Бездомный заяц»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу;

п\и «Хитрая лиса»

Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях,

д\и «Угадай, что за птица»

Цель: закреплять умение детей описывать птиц по характерным признакам; Индивидуальная работа по развитию движений

«Будьте внимательны»

Цель: продолжать упражнять детей в беге с Мишей Ш, Лерой, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Красный, желтый, зеленый»

Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); Рассматривание иллюстраций и» Как мы едим»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения №17

Закаливающие процедуры: продолжать мыть руки до локтей холодной водой;

Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Дым»

Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова «Дым»; ответы по содержанию произведения; ;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная «Загадки из спичечного коробка»

Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки; закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем»

Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять» с Мишей Ш, Мишей Б, Ариной, Арсением;

Ситуативный разговор

«Драться или договариваться»

Цель: продолжать закреплять умение договариваться друг с другом; Настольно- печатные игры по выбору детей;

Игровая деятельность по интересам детей

Цель: развивать самостоятельность,

активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг;

Работа с родителями

По вопросам родителей

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»

Среда, 24

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Опасные предметы дома»

Цель: знакомство с источниками опасности дома; формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами; Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка»

Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа

Миланой Г, Кирой; Ситуация общения: «Как ребята спасли травку от огня»;

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту; Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Познание (ФЦКМ)

«Мой город»

Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями; (О. В. Дыбина, стр. 46);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 18 (картотека)

Продолжать убирать участок от мусора

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

п\и «Цветные автомобили»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.

п\и «У медведя во бору»

Цель: упражнять детей в быстром беге;

д\ и «Бывает – не бывает»

Цель: продолжать формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной ; Развитие основных движений: прыжки вверх с места

Цель: продолжать развивать прыгучесть с подгруппой мальчиков;

Ситуативный разговор

о дорожной азбуке

Цель: уточнить представления детей о назначении дорожных знаков; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (А. С. Руденко)

выполняется после еды;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 18

Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;

рассказ Н. Пикулаева «Пожарная машина»;

Цель: познакомить с рассказом Н. Пикулаева «Пожарная машина»;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Конструкторское бюро

(игровое занятие)

Цель: помочь детям разобраться в особенностях пожарной машины, зависящих от ее назначения;

предоставить детям возможность творчески отобразить свое видение предмета любым способом на выбор (рисунок, лепка, аппликация, конструирование).

Индивидуальная работа с Миланой Г, Миланой Л, Егором М д/и «Построим дома»

Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». «Спичка – невеличка!

Цели: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

Самостоятельная работа в уголке двигательной активности

Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать самостоятельность, поощрять активность;

Работа с родителями

«Совместная выставка родителей и детей «Останови огонь».

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»

Четверг, 25

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности;

Д\ и: «Раз, два, три – что может быть опасно найди»;

Цель : внимание, логическое мышление, речь с Мишей Ш, Лизой, Миланой Г;

Дежурство в уголке природы: полив, протирание листьев; Свободная деятельность детей в центрах активности;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Аппликация «Ветка вербы»

Цель: продолжать учить детей отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте; (Д. Н. Колдина, стр. 57);

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 19 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Попади в цель»

Цель: продолжать упражнять в метании в цель.

п\и «У медведя во бору»

Цель: в быстром беге;

д\и «Что слышно»

Цель: развивать слуховое внимание, речь;

Индивидуальная работа «Кто дальше?»

Цель: продолжать упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Ариной, Миланой Г, Надей, Лизой, Настей ; «Мой друг-светофор»

Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (А. С. Руденко)

выполняется после еды;

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 19

Закаливающие процедуры : продолжать хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;

Чтение художественной литературы:

К. И Чуковский «Путаница»

Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница»; беседа по содержанию произведения;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду.

Цель: дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду;

рассказать детям о том, какие противопожарные меры предприняты в детском саду; Индивидуальная работа по ФЭМП «Подбери фигуру»

Цель: продолжать закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

с Мишей Ш, Степой, Егором М, Игорем; Ситуативная беседа

«Умеешь ли ты дружить?»

Цель: продолжать закреплять дружеские взаимоотношения между детьми; учить играть вместе, трудиться, заниматься; Совершенствовать умение обыгрывать сказку «Кошкин дом»; готовить необходимые атрибуты;

Работа с родителями

Консультация «Шалость детей с огнём»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»

Пятница, 26

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Рассматривание иллюстрации «Как огонь воду невзлюбил»;

Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечать главное и детали; формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности; Индивидуальная работа

Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину») с Лешей, Соней, Дашей, Кирой; «Личная гигиена»

Цель: продолжать развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ИКД) «Идем в гости» (Л. В. Куцакова, стр. 55);

Цель: учить детей обыгрывать свои постройки мелкими игрушками, а также стоить по образцу;

2. Развитие речи заучивание стихотворений

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений; (В. В. Гербова, стр. 65);

3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 20 (картотека)

Продолжать убирать на участке

мусор;

Цель: учить использовать орудия труда по назначению.

п\и «Кого позвали, тот ловит мяч».

Цели: продолжать учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди;

п\и «Караси и щука»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу

д\и «Кто позвал?»

Цель: продолжать учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Индивидуальная работа

продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

с Мишей Б, Лешей, Егором С, Егором М; «Незнакомец во время прогулки»

Цель: продолжать предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Воспитывать культурно- гигиенические навыки

д\и «Что ты можешь о них сказать!»

Цель: закрепить знания о предметах гигиены и их использование;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 20

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Чтение художественной литературы

С. Маршака «Пожар»

Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Пожар»;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность: «Пожарная безопасность»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях; Индивидуальная работа по ФЭМП «Составь предмет»

Цель: продолжать упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) с Лизой, Дашей, с Никитой, Лешей, Соней, Игорем; Ситуативный разговор

«Что делать, если?.»

Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности; учить рассуждать и делать выводы;

Самостоятельная игровая деятельность детей;

Игры в центре двигательной активности;

Работа с родителями

Консультация «Правила пожарной безопасности»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» в средней группе Тема: Мамин день. Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта». Изготовление подарка для мамы. Цель:совершенствовать знания о празднике; создание.

Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей» Цель: Продолжать знакомить детей с авторами.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель месяц -2 неделя ВТОРНИК 9.04.19 г. 1 половина дня Приём детей.

Календарно-тематическое планирование дня в средней группе Утро: Беседа с детьми "Моё настроение". Зарядить детей положительными эмоциями на целый день. Дидактическая игра "Чей домик?". Учить отличать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе март Календарно-тематическое планирование в средней группе март. Тема недели «Мамочка милая, мама моя» Цель: закреплять представления детей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Новый год» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Профессии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Весна» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тематическое планирование недели ОБЖ «Пожарная безопасность» в старшей группе ДОУТематическое планирование недели ОБЖ «Пожарная безопасность» в старшей группе ДОУ Тематическое планирование недели ОБЖ "Пожарная безопасность" в старшей группе ДОУЦель: формирование у детей основ пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 12:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД