Галина Логинова
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Транспорт»
Среда 1 апреля
ОО «Познавательное развитие»
(ФЭМП)
Программное содержание:
Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы, Который? Сколько?
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток
Слов. работа – утро, вечер, день, ночь
Утро
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
• Внести в группу картинки по теме «Транспорт» – познакомить детей с понятиями «водный», «воздушный», «наземный» транспорт.
• Инд работа по речевому общению: беседа «Как нам транспорт помогает» - развитие кругозора и речи у детей
• Игра на развитие мышления «Купи для машины нужную деталь»
Прогулка 1. (папка)
Вечер
• Гимнастика после сна.
• Ходьба по дорожкам.
• Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи.
• Опыт «Плавает – не плавает» - закрепить знания детей о предметах, которые плавают и о тех, которые тонут.
• Инд ФЭМП: закрепить - количественный и порядковый счёт.
Прогулка 2. (папка)
четверг 2 апреля
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
ХТ (аппликация)
Тема: «Грузовик»
Программное содержание:
Учить вырезать из бумаги разные по форме (прямоугольник, квадрат, круг) детали
Закрепить с детьми понятия о грузовом транспорте
Приучать аккуратно выполнять работу
Инд. работа – по ходу занятия
Утро
• Сенсорика: «Светофор» - закрепить с детьми названия основных цветов
• Инд. работа по аппликации: продолжать учить правильно держать ножницы и срезать плавно углы квадрата.
• Игра «Отгадай - ка» - продолжать учить детей отгадывать загадки по теме транспорт
Прогулка 1. (папка)
Вечер
• Гимнастика после сна.
• Ходьба по дорожкам.
• Театрализация
Презентация «Разные колёса» - посмотреть сказку, обсудить содержание, предложить детям обыграть понравившийся сюжет.
• Строительная игра предложить детям построить из мелкого строительного материала «Гараж» - дать мелкие машинки, продолжать учить детей обыгрывать постройки, а после убирать всё на место аккуратно
• Продолжать учить детей уходя домой, убирать за собой игрушки.
• Инд. МУЗО 1550
Прогулка 2. (папка)
пятница 3 апреля
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
ХТ (лепка) Тема: «Вертолёт»
Программное содержание:
Учить передавать форму вертолёта, лепить по игрушке
Познакомить детей с понятием «воздушный» транспорт
Приучать аккуратно выполнять работу
Инд. работа –по ходу занятия
Утро
• Д\И игра «Почини машину» - учить собирать машину о частям.
• Пальчиковая игра «Тук - тук» - разучивание новой игры, соотносить слова и выразительное движение рук и пальцев.
• Труд в уголке природы: организовать с детьми уборку в уголке прилечь малоактивных детей – предложить убрать пожелтевшие и высохшие листочки, взрыхлить землю, полить растения, влажными тряпочками вытереть листочки – воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям.
• П\игра «Самолёты» - бег в заданном направлении
Прогулка 1. (папка)
Вечер
• Гимнастика после сна.
• Ходьба по дорожкам.
• Продолжать учить детей во время обеда правильно пользоваться вилкой.
• Чтение рассказа «Как я путешествовал» – познакомить детей с профессиями людей, которые работают на водном транспорте.
• Труд а группе : мытьё стульчиков, игрушек – вызвать у детей желание помогать взрослым
Прогулка 2. (папка)
Четверг 9 апреля
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
ХТ (аппликация) Тема: «Автобус»
Программное содержание:
Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.
Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закруглив их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса)
Развивать умение композиционно оформлять свой замысел
Инд. работа – по ходу занятия
Утро
• Сенсорика: закреплять умение получать путём смешивания красок светлые оттенки.
• Инд продуктивная деятельность: вырезывание кругов из квадратов.
• Игра на развитие внимания «Назови без запинки» вырабатывать у детей навыки произвольного внимания
• Игра «Один - много» - учить согласовывать числительные
Прогулка 1. (папка)
Вечер
• Гимнастика после сна.
• Ходьба по дорожкам.
• Продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время еды
• Театрализация: формировать инициативу детей и их интерес к театральной игре, развивать творческую фантазию и умение импровизировать свободного общения.
• Игры детей со строительным материалом: предложить сделать постройки по замыслу и обыграть их – продолжать развивать способность различать и называть строительные детали
• Инд. МУЗО 1550
Прогулка 2. (папка)