МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зима»

Куликова
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зима»

Тема недели: «Зима»

Дата: 25.02.2019. понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

2. Рисование:

Цель: «Снеговик»

«комплексные занятия…» под ред. Вераксы Н. Е.

Материалы: демонстрационные картинки с изображением защитников Отечества,

альбомные листы,

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Зима“» размещена в разделах

простой карандаш, цветные карандаши и восковые мелки, фломастеры.

3. Физкультурное:

Задачи: Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа, занятие 34 стр. 84

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли.

Трудовые поручения уход за комнатными растениями в уголке природы. Вызвать желание помочь воспитателю.

Прогулка: Наблюдение за красотой зимней природы. Развивать наблюдательность.

Трудовые поручения: расчистить дорожки сухих веток, покормить птиц. Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Игровая ситуация: по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, помочь Данилу взять на себя главную роль.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Заморожу». Способствовать развитию двигательной активности детей.

Индивидуальная работа: упражнять Данила, Варю, Владу, Максима в метании мяча в цель. Развивать глазомер, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.

Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников.

Прогулка 2

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности. Индивидуальная работа: упражнять Андрея, Кристину, Катю в метании мяча на дальность.

Внести альбом с зимними пейзажами побуждать детей к самостоятельному просмотру.

Внести настольно-печатные игры.

Тема недели: «Зима»

Дата: 26.02.2019 вторник

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

2. Конструирование: «Весёлый снеговик»

https://ped-kopilka.ru

Цель: Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами.

Оборудование: Картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, фломастеры.

3. Музыкальное: по плану музыкального руководителя.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Игры с конструктивным материалом «Лего» - побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения.

Индивидуальная работа: упражнять Данила, Максима, Варю, в вырезании снежинок из бумаги- совершенствовать технику ажурного вырезания.

Прогулка 1: Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде.

Трудовые поручения: расчистить дорожки сухих веток,

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, стремлению действовать в соответствии с выбранной ролью.

Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» - Способствовать развитию ловкости, быстроты движения. ,

Индивидуальная работа: упражнять Богдана, Максима, Владу, Настю в метании снежков вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию глазомера, координации движений.

Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам.

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года». Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца. Самостоятельная деятельность детей в центре книги – подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние забавы».

Прогулка 2:

Организация игровой ситуации по желанию детей. Способствовать закреплению умения вести ролевой диалог.

Внести конструктивный материал «Лего».

Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года».

Тема: «Зима»

Дата: 27.02.2019 среда

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

2. дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

3. Физкультурное:

Задачи: Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в прыжках и беге.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа занятие 35 стр. 86

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

поиграть в игру «Клубочек» с Айдаром, Данилом Вил., Настей на развитие моторики рук.

Прогулка 1: Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание почек на деревьях, обратить внимание на почки на разных деревьях, сравнить их по форме и расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев.

Трудовые поручения: покормить птиц. Вызвать желание заботится о птицах.

Игровая деятельность «Летает – не летает» - содействовать развитию слухового восприятия, внимания и выдержку.

Подвижные игры: «Два Мороза», «Мышеловка». Развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности: «Попади в цель». Развивать меткость, ловкость, координацию движений.

Индивидуальная работа: упражнять Влада, Данила, Варю, Богдана в отбивании мяча от пола и ловле его двумя руками.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна. Практическое упражнение «Аккуратная прическа» - продолжать формировать осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Самостоятельная деятельность со спортивными атрибутами. – содействовать развитию двигательной активности.

Прогулка 2: Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Внесение: клубочки ниток для игры.

Внести спортивные атрибуты для самостоятельной игры детей.

Тема недели: «Зима»

Дата:28.02.2019 четверг

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

2. Лепка: «Снежинка»

(техника - налеп)

//nsportal.ru/

Цель: продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

Оборудование: круги или квадраты из картона голубого, синего, фиолетового и серого цветов диаметром 12-15см по количеству детей, доска для лепки, белый пластилин, стека, музыкальное сопровождение.

3. Музыкальное: по плану музыкального руководителя.

.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке.

Индивидуальная работа: поиграть с Данилом, Варей, Владой поупражнять в горизонтальной и вертикальной штриховке.

Прогулка 1: Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду. Развивать наблюдательность.

Труд на участке: покормить птиц, организовать помощь в расчистке участка. Воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять детей прыгать на двух ногах через метки на асфальте.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна

самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

Прогулка 2: Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята» - содействовать развитию ловкости, быстроты реакции. Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам.

Обеспечение выносным материалом для самостоятельной деятельности- игрушки, лопатки, ведерки.

Внести настольно-печатные игры для самостоятельных игр детей.

Тема недели: «Зима» Итоговое мероприятие: вечер загадок о зиме.

Дата: 01.03.2019 пятница

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя – дефектолога

2. Физкультурное:

Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа, занятие 1 (март) стр. 88

3. Рисование: «Волшебные снежинки» (краски зимы)

Лыкова стр. 94

Цель: Формирование умения рисовать фломастером, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо,.

Материалы: альбомные листы бумаги, фломастеры, музыкальное сопроваждение.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро:

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Практическое упражнение «Я все делаю сам» -содействовать развитию умения приводить порядок в своих шкафчиках.

Игровая ситуация «Что к чему» способствовать закреплению умений составлять логическую пару по признаку совместного использования и назначения.

Прогулка 1 Наблюдение за объектами не живой природы: Наблюдение за солнцем – формировать умение детей участвовать в наблюдении за солнцем, помочь установить при помощи несложных опытов, что зимой солнце греет слабо, выяснить, что оно поднимается невысоко, путь его по небу становится короче.

Труд: удаление сломанных веток на кустарниках – обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить какие ветви, как и для чего нужно убрать.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять детей в ходьбе по узкой скамейке – содействовать развитию координации движений.

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Игровая деятельность по желанию детей. Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка 2: Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Заморожу» содействовать развитию двигательной активности.

Внести настольно-печатные игры для самостоятельной деятельности детей.

Выносной

материал: лопатки, игрушки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности» Понедельник Утренний прием Беседы по теме недели: «Наши помощники». Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Лето» Тема недели:«Здравствуй, Лето!» Цель: Расширять знания о летнем времени года,основных его приметах. Воспитывать интерес к познавательно.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Один дома» .

Календарно — тематическое планирование в средней группе ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА5 ноября (вторник) Утро Игровая деятельность Д/и "Что интересного увидел (а) по дороге в детский сад?": развивать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Декоративно-прикладное искусство» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Скоро в школу» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зима»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 21:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД