Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1 часть

ИРИНА СИМЕНКО
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь 1. «Неделя Знайки»

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение в практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослого и самостоятельно совершать нравственно-направленные действия; вызвать положительные эмоции от встречи друг с другом после летних каникул;

Познавательное развитие: познакомить детей с выставкой «Летний отдых на Волге»;

Речевое развитие: развивать диалогическую речь во время беседы на тему: «Мое лето»;

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе, 1 часть» размещена в разделах

Художественно - эстетическое развитие: развивать умение воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; совершенствовать чувство ритма и звуковысотный слух;

Физическое развитие: продолжать развивать и поощрять двигательную активность;

Сентябрь 2. «Детский сад и друзья»

поощрять интерес детей к фотографиям друг друга; поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия; формировать стремление к взаимодействию со сверстниками в соответствии с адекватной гендерной ролью;

познавательное развитие: продолжать знакомить и приобщать к правилам поведения в разных ситуациях в д/саду; познакомить с новой группой и новыми правилами;

способствовать появлению в речи предложений сложных конструкций;

закреплять умение рисовать карандашами, правильно их держать; совершенствовать навыки пения и движения под музыку;

совершенствовать умение держать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;

Сентябрь 3. «Почемучкина неделя»

развивать умение договариваться в игре друг с другом; развивать желание трудиться, интерес к соревновательным трудовым поручениям;

расширять кругозор детей в области географии и биологии; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

развивать умение внимательно слушать сказки, пересказывать понравившиеся отрывки;

закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких деталей;

упражнять в прыжках с продвижением вперёд; развивать координацию; расширять возможности детей выразительно двигаться под музыку;

Сентябрь 4. «Золотая осень. Деревья, кустарники и дары леса»

продолжать развивать умения детей договариваться во время сюжетно - ролевых игр; развивать положительный настрой на трудовые поручения со стороны взрослых; закреплять правила поведения в природе (в лесу);

расширять представления детей о характерных признаках осени, развивать умение находить их самостоятельно; расширять знания детей о ядовитых грибах и ягодах; уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; расширять представления о лесных грибах и ягодах; развивать умение соотносить количество предметов с числом;

развивать умение составлять короткий описательный рассказ по картине; развивать интерес к прослушиванию стихов;

развивать интерес к рисованию по сырому листу; упражнять детей в игре на музыкальных инструментах; закреплять их названия;

развивать элементы творческой передачи движений;

Октябрь 1. «Хлеб всему голова»

закреплять правила обращения с хлебом; воспитывать уважение к людям, имеющим отношение к изготовлению хлеба (комбайнеры, пекари, фермеры и т. д.); побуждать интерес к включению в совместные со взрослыми и сверстниками игры;

продолжать знакомить с людьми разных профессий; познакомить с процессом изготовления хлеба (от посадки зерна до выпекания хлеба);

активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов;

подводить детей к сюжетной аппликации путём составления и наклеивания на одном листе бумаги нескольких предметов; продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам самостоятельной музыкальной деятельности;

поддерживать интерес и самостоятельность в двигательной деятельности, её различных формах; активизировать творчество детей;

Октябрь 2. «Основы безопасной жизнедеятельности»

формировать умение обращаться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации;

знакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями; способствовать накоплению зрительных, слуховых, осязательных впечатлений через разнообразные модели, предметы и игры; формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте;

в ситуациях речевого общения рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта;

развивать конструктивные умения в конструировании из строительного материала; развивать и обогащать потребность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства;

создавать условия для самостоятельной активности детей с использованием физкультурного оборудования и инвентаря в подвижных играх в группе и на улице;

Октябрь 3. «Я и мое здоровье»

закрепить основы ЗОЖ; вызвать желание заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких; познавательное развитие: продолжать расширять знания детей о своем теле (строении, функциях разных органов); знакомить с параметрами величины протяжённых предметов и способами их сравнения по величине в процессе практической деятельности;

развивать диалогическую речь, умение самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; развивать умение пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры – драматизации;

стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов и оттенков красок, фона и формы листа бумаги; развивать эмоциональную отзывчивость на яркие изобразительные образы, способность понимать значение образа;

совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Октябрь 4. «Старость надо уважать»

воспитывать любовь и уважительное отношение к пожилым людям; поощрять и закреплять желание трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых адекватно гендерной роли ребёнка;

знакомить с образованием чисел в пределах 5 и с цифрами; познакомить с праздником «День пожилого человека»;

продолжать знакомить с терминов «слово» и учить детей вслушиваться в звучание слов; развивать умение составлять из слов предложения;

приобщать к разговору о книге, героях, их облике, поступках, отношениях; формировать первичные представления об изобразительных возможностях музыки, богатстве музыкальных образов; формировать умения пользоваться ножницами (резать по прямой, срезать углы у прямоугольника);

развивать умения согласованно ходить, бегать, соблюдая красоту, лёгкость и грацию движений;

Октябрь 5. «Чудесные вещи вокруг нас»

формировать умение элементарно описывать своё самочувствие, привлекать взрослого в случае недомогания; развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей;

формировать элементарные обследовательские действия; расширять знания детей о свойствах дерева, магнита, стекла, глины;

побуждать детей использовать в речи сложноподчинённые предложения; закреплять знания о гласных и согласных звуках;

развивать интерес к народному декоративно-прикладному и изобразительному искусству; продолжать развивать умения изготавливать игрушки из разных материалов и в разных техниках;

помогать осваивать различные варианты ползания и лазанья;

Ноябрь 1. «Моя семья, мой дом»

формировать представление о семье как обо всех тех, кто живёт вместе с ребёнком, её составе и свой принадлежности к её членам; развивать умения самостоятельно одеваться и раздеваться, стремясь помочь сверстникам или младшим детям; формировать представления о значимости и красоте семейных обычаев, праздников, об увлечениях, отдыхе разных членов семьи;

обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах;

упражнять в умении поддерживать беседу по теме «Семья»; участвовать в коллективном разговоре;

формировать желание сохранять правильную позу при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь); формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного;

продолжать формировать правильную осанку;

Ноябрь 2. «Я живу в Самаре»

закрепить знания детей о своем домашнем адресе; развивать способы общения со сверстниками на различных этапах трудового процесса;

расширять знания детей о своей малой Родине (символика, названия улиц, достопримечательности и т. д.);

учить слышать и правильно произносить звук Ш в словах; развивать умение составлять рассказ из личного опыта;

формировать интерес к работе в книжном уголке; проявлять уважение к художественным интересам девочек и мальчиков; бережно относиться к результатам их творческой деятельности.

развивать умения сотрудничать и помогать друг другу в выполнении основных движений;

Ноябрь 3. «Волга – красавица»

подвести к пониманию, что все, кто живут на берегах Волги, считаются Волжанами; вызвать желание соблюдать элементарные нормы и правила поведения (не мешать друг другу, считаться с интересами партнёров и т. д.); поощрять проявления экономного и бережливого отношения к природным ресурсам; формировать представления о способах безопасного поведения на водоёме зимой и летом;

познакомить детей с географической картой, расширять знания детей о Волге (истории происхождения ее названия, подводном мире, растительном и животном мире на побережье, уникальных природных местах – пещеры, горы, заповедники,

поощрять желание детей в ситуациях речевого общения рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта;

формировать умение следовать показу и объяснению при разучивании песен, и танцев;

обогащать опыт подвижных игр у детей;

Ноябрь 4. «Моя родина – Россия»

подвести детей к пониманию, что все мы – Россияне; воспитывать любовь к своей Родине; развивать умение собирать цветочные семена в коробочки; различать зрелые семена от незрелых;

расширять знания детей о России (символика, расположение на карте, народы, города); создавать условия для проявления познавательной активности детей;

продолжать развивать умения пересказывать услышанный рассказ; в игре «Твердые – мягкие» закрепить умение определять звучание согласных звуков;

формировать интерес к книге и художественной литературе; привлечь детей к изготовлению книги о России;

совершенствовать выполнение основных движений; приобщать родителей к совместной с детьми двигательной деятельности;

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1 часть
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 21:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1 часть» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА СИМЕНКО (УИ 96831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД