МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование недели «Зимующие птицы» в старшей группе

Киселева Н В
Календарно-тематическое планирование недели «Зимующие птицы» в старшей группе

Тема недели : «Зимующие птицы»

Цель недели : Создать условия для закрепления представлений о зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.

Образовательнj е событие: выставка творческих работ «Покормите птиц зимой»

День

недели

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. дея-ти детей (центры активности, все помещ. группы)

Понедельник, 28.11.22.

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Р/у «Подбери признак»

Дежурство по столовой. Счет парами и тройками – Матвей Б, Руслана, Лера Т. Беседа «Птицы – наши друзья» Цель: с/у для знакомства детей с многообразием птиц.

Просмотр презентации: «История одной снежинки» Раскраски по теме недели Спонтанная игровая деятельность

Цель: С / у для разв. социально - коммуникативных навыков

ООД Познание: «Зимующие птицы» (Горькова, стр. 84)

Цель: создание ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.

Орг. момент: «Отгадай загадки»

Игра «Отгадай и покажи» (зашифрованные слова)

Физминутка: «Птичья полечка»

Игра «Кто где живет»

Опыт «Как с гуся вода» (вспомнить водоплавающих птиц)

Д/и «У кого кто»

Викторина «Птицы в сказках»

Рефлексия

Прогулка

Наблюдение за сорокой.

Цель: ССР детей в процессе наблюдения за живой природой. Упражнение: «Кто самый меткий» (метание снежков) Аня, Илья, Кирилл Трудовая деятельность: очистка оборудования от снега. П/ и: «Хитрый кот» (совершенствовать умение ловко увертываться от ловящего)

П/сном Чтение х/ л: ненецкая народная сказка «Кукушка»

Цель: создание условий для формирования интереса к художественным произведениям.

П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание. Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

Вечер

«Игрушки любят чистоту» - мытье игрушек. Цель: с/у для формирования трудовых навыков. Дима, геля, Деля – разрезание листа бумаги на отдельные равные полоски Ситуация общения: «Зачем подкармливать птиц зимой».

Цель: с/у для разв у детей познават. интереса, способствовать расширению кругозора С/ р игра: «Кафе»

Цель: С/у для формирования социально – коммуникативных навыков. Настольные игры – ходилки, головоломки

Прогулка Наблюдение за березой. Цель: ССР в процессе наблюдения за объектами живой природы.

П/ и: «Пятнашки» (совершенствовать умение бегать, ловко увертываться, прыгать)

Работа с родителями Пригласить родителей к участию в групповом проекте : изготовить снежинку на конкурс в рамках проекта

День

недели

Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. дея-ти детей (центры активности, все помещ. группы)

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образ. д-ть в

режим. моментах

Вторник, 29.11.22.

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Д/ и: «Какая это птица Цель: с/у для расширения знаний об окружающем, знакомства с обобщающими понятиями Толик, Ева, Соня – графический диктант (узор № 3, работа в тетрадях в клетку. Цель: способствовать развитию умения видеть клетку с/у для развития мелкой моторики, зеркально отражать изображение.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, беседа по теме недели

Цель: С/у для развития познавательного интереса

Р/ у: «Да - нет» Цель: способствовать сл. внимания, закрепл. умение образовывать формы мн. числа сущ. в И. п. и Р. п. Строительно - конструктивные игры по схемам (конструктор «Полесье»)

Цель: О/у для формирования и развития конструктивных способностей, соц-ком нав.

Спонтанная игр. деятельность

Цель: С / у для развития соц-ком навыков

ООД Познание ФЭМП. Состав числа 5. Геометрические фигуры (2 подгр); 9 (1 подгр) Объемные геометрические фигуры. Полукруг. (Нищева, с. 288)

Цель: с/у для развития математических способностей в процессе пополнения (уточнения) знаний о составе числа, геометрических фигурах.

Сюрпризный момент: идем в кинотеатр (покупаем билеты)

Сказка про цифры

Загадки про геометрические фигуры (с движением)

Знакомство с полукругом

Игра «Найди фигуру»

Рефлексия

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: способствовать пополнению и закреплению знаний детей о хвойных деревьях. Упражнение «Пройди по мостику». Цель: с/у для развития равновесия.

Со всей группой малыми подгруппами Трудовая деятельность: очистка карусели, горки от песка и снега. Цель: с/у для формирования трудовых умений. П/и «Бездомный заяц»

Цель: способствовать закреплению умения действовать согласно содержанию игры.

П/сном Чтение х/ л: «Снегурочка» Цель: создание условий для формирования интереса к художественным произведениям.

П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание. Цель: С/у для укрепл здоровья детей, повыш. Сопр-сти организма к заболеваниям.

Вечер Беседа-рассуждение на тему: «Зачем природе снег?» р/у «2 и 5» - согл. прил, числ с сущ в роде, числе, падеже

Пальчиковая игра «Лесной лекарь» С/ ролевая игра: «Фото-салон»

Цель: С/у для форм соц – комм навыков.

Прогулка Наблюдение за вечерним небом. Цель: способствовать формированию умения находить отличия сходства и отличия м/у утренним и вечерним небом. П/ и: «Цепи кованые» Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость, совершенствовать навыки смены направления по сигналу.

Работа с родителями Побеседовать с родителями о том, чтобы помогли детям собрать коллекцию полиэтилена.

День

недели

Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

СРЕДА. 30.11. 22

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Игра: «Четвертый лишний» Цель: с/у для познавательного развития детей в процессе игровой деятельности.

Дежурство по столовой Игра «Один-много» - совершенствование грамматического строя речи.

Аня, Илья, Толик

(одна тарелка, две сковороды, пять вилок) Пальчиковая гимнастика: «»

Р/ у: «Скажи наоборот» Цель: с/у для дальнейшего формирования умения подбирать противоположные по значению слова к словам горячий, густой, хрупкий, мягкий. Настольная игра «Танграм» по схемам

Спонтанная игровая деятельность по выбору детей.

Цель: с / у для развития социально-коммуникативных навыков.

ООД Обучение грамоте: «Звуки «Д», «Д», «Т», «Т»

Цель: с / у для развития фонематического слуха

1)Работа с разрезными картинками «Птицы»2)Беседа о зимующих птицах с опорой на картинки

3)Проговаривание чистоговорок (автоматизация звука «З» в открытых слогах и словах с ними. 4)Работа в тетради

5) Р/у «Телеграф», 6) Упражнение «Будь внимательным»7)Рефлексия

Рисование: «Птица синица»

Цель: с/у для творческо-эстетического развития детей в процессе изображения кошки

1)Пальчиковая игра «Художник» 2) Практическая работа: рассматривание разных синичек на рисунках, фотографиях

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: сср детей в процессе наблюдения за явлениями неживой природы. Ориентировка на участке детского сада по карте. «Найди, где спрятано» (со всеми детьми малыми подгруппами) Исследовательская деятельность: Где лучики? Цель: показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Трудовая деятельность: выметание веранды от песка и снега П/ и: «Снежки»; «Бездомный заяц».

Цель: С/у для развития двигательной активности детей

П/сном Чтение х/ л:. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится» Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.

П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

Вечер Беседа: Я среди людей».

Цель: Формировать у детей социокультурные компетенции. Упражнение: «Составь предложение» (по предложенной карточке) Соня, Кирилл, Ева. Рассматривание иллюстраций в альбоме: «Ледяные фигуры»

Раскраски по теме. С/ р игра: «Дочки - матери»

Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных навыков.

Прогулка П/ и: «Третий - лишний». Цель: С/у для развития двигательной активности детей

Работа с родителями Беседа с родителями по оплате за детский сад

День недели

Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Четверг, ,1.12. 22

Дидактическая игра «Подбери признак» : машина (какая) —. , самолет (какой) —.

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Сл. игра: «Закончи фразу»,

Дежурство по столовой, уход за комнатными растениями в уголке природы. Упражнение «Семейка слов» (животные) Цель: с/у для совершенствования грамматического строя речи

Дамир, Матвей,Саша Сит. общения: «Правила для дежурных»

Цель: с/ у для актуализации знаний детей по правилам дежурства Настольные игры: разрезные картинки, игры-ходилки, домино по теме недели.

ООД Развитие речи. Пересказ рассказа В. Бианки с опорой на картинки «Подкидыш»

Цель: с/у для развития речи и активизации словаря в процессе прослушивания и пересказа литературного произведения.

1)Орг. момент: игра «Собери картинку» 2) чтение воспитателем сказки 3) загадывание загадок про домашних животных

4) Физминутка «Снегири на ветках»5)Игра «Чей, чья, чье»»

6)Пересказ текста по частям несколькими детьми, затем обобщающий пересказ

7)Рефлексия

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. Упражнение «Найди по описанию» Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Айрат, Настя, Аня Трудовая деятельность: вымести веранду от песка

Исследовательская деятельность: П/ и: «День, ночь»

Цель: С/у для развития двигательной активности, ловкости детей

П/сном Чтение х/ л: К. Ушинский

Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.

П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

Вечер

Конструирование «Клетка для птицы» по совместному проекту Лера, Илья, Макар – упражнение «Назови соседей» (числа первого десятка) Беседа «Мы едем в общественном транспорте» Цель: обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. С/ р игра: «Зоомагазин»

Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных взаимоотношений среди детей.

Прогулка П/ И: «Заря - Заряница» Цель: продолжать работу по формированию умения выполнять движения согласно содержанию игры.

Работа с родителями Напомнить родителям о необходимости иметь спортивную форму всем детям

День недели

Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

ПЯТНИЦА,2.12. 22

Дидактическая игра «Подбери признак» : машина (какая) —. , самолет (какой) —.

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Сл. игра: «Закончи фразу»,

Дежурство по столовой, уход за комнатными растениями в уголке природы. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Лягушка», «Вкусное варенье» - Дима, Ева, Рита М. Ситуация общения: «Вежливая просьба» Настольные игры: пазлы, мозаика со схемами.

Альбом для рассматривания: «Зима». «Зимние забавы»

ООД Познание ФЭМП Натуральный ряд чисел. Числа-«соседи». Измерение предметов с помощью условной мерки (Парамонова, с. 91)

Цель: ССР в процессе освоения умения использовать натуральный ряд чисел

Орг. момент: «Сказка о натуральном ряде»

Упражнение «Числа - соседи»

Игра «Будь внимателен»

Работа в тетрадях: «Где находится игрушка?», «Повтори рисунок»

Физминутка «От одного до четырех»

Упражнение «Определи на ощупь» (объемные геометрические формы)

Рефлексия

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. Упражнение «Найди по описанию» Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада

Дима, Геля, Деля Трудовая деятельность: выметание песка с веранды

Цель: с/у для формирования трудовых умений. П/ и: «Заря - заряница»

Цель: С/у для развития двигательной активности, ловкости детей

П/сном Чтение х/ л: В. Бианки «Дятел и малиновка»

Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.

П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

Вечер

Просмотр м/ф по правилам ОБЖ из цикла «Смешарики» Игра «Что из чего?» (игрушки, тактильное восприятие)

Дима, Настя, Лера Т. Игра – инсценировка «Немой диалог» (развитие мимики) Сюжет: «Щенок загнал котенка на дерево» С/ р игра: «Ветеринарная клиника»

Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных взаимоотношений среди детей.

Прогулка П/ И: «Два мороза» Цель: продолжать работу по формированию умения выполнять движения согласно содержанию игры.

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Цели: Беседа п теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 20:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД