Получи документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Светлана Шалдина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на 2014-2015 уч. г.

Дата Тема тематической недели Программное содержание Тематическое мероприятие

Месяц Неделя

Сентябрь 01.09.14 – 0509.14 «Здравствуй, детский сад»»

Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика, труду учителя, труд сотрудников детского сада.

08.09.14 – 12.09.14 «Осень»

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах

Обобщение знаний о растениях сада и поля. Леса луга, соответствующих сообществах. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

15.09.14 – 19.09.14 «С днем рождения, город!»

Уточнить представления об Аткарске как о родном городе, систематизировать знания о городских площадях, улицах, парке. Продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями. Формировать понимание выражения «малая Родина»; воспитывать гражданско-патриотические чувства. Познакомить со знаменитыми соотечественниками – деятелями науки, искусства, спортсменами, прославившими своей деятельностью родной город; воспитывать уважение и гордость за достижения своих земляков. Расширять представления о предприятиях города. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, проживающих в Аткарске, развивать коммуникативные навыки.

22.09.14 – 26.09.14 «День дошкольного работника» Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

Октябрь

ьь

29.09.14 – 03.10.14 «День пожилого человека»

Воспитывать чувство уважения и признательности к людям пожилого возраста. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

06.10.14 – 10.10.14 «Всемирный день защиты животных»

Закрепить знания о животных, дать знания о профессиях: лесник, работниках заповедников; расширять знания о красной книге

13.10.14 –

17.10.14 «Хлеб – всему голова» Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; знакомить с пословицами и поговорками о хлебе; познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб

20.10.14 –

24.10.14 «Все профессии важны, все профессии нужны» Продолжать формировать у детей представление о том, что такое профессия. Поддерживать интерес к разным профессиям. Знать трудовые действия, характерные для той или иной специальности, какие инструменты и орудия для этого нужны, какую пользу приносит каждая профессия.

27.10.14 –

31.10.14 «Золотая осень»

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе

Ноябрь 03.11.14

0711.14 «День народного единства»

Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Москва - столица нашей родины. Закреплять знания о флаге, гимне, гербе России, людях, прославивших Россию.

10.11.14

14.11.14 «Здоровье»

Уточнять знания детей о режиме дня, правильном питании. Развивать знания о роли витаминов, понимание значения гигиенических процедур. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

17.11.14

21.11.14 «Всемирный день ребенка»

Расширить знания детей об играх и забавах, история игры игрушки, музеях.

24.11.14

28.11.14 «День матери»

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

01.12.14

05.12.14 «Зимушка хрустальная»

Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

08.12.14

-

12.12.14 «День прав человека» Знакомить детей с их правами, обязанностями; развивать уважение друг к другу, ответственность; расширить представление о России.

15.12.14

-

19.12.14 «Мы почемучки и следопыты» Расширить представление об окружающем мире, развивать у детей умение размышлять, анализировать;

22.12.13

31.12.13 «Новый год»

Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике. Это начало календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени, причинно - следственные связи; зимние месяцы, особенности Нового года в теплых странах, Лапландия – родина Деда Мороза.

Январь 09.01.15

17.01.15 «Народные праздники, развлечения»

Формирование позитивного отношения к истории и культуре народа. Дать детям сведения о народных праздниках. Воспитывать желание участвовать в праздниках. Расширить знания о взрослых и детских народных костюмах, символах Рождества».

19.01.15

23.01.15 День вежливости

26.01.15

30.01.15 «Зимние забавы»

Расширить представление о зиме. Продолжать знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Продолжать бережное отношение к природе.

Февраль 02.02.15

13.02.15 «Город мастеров»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами России; расширить представление о городецкой, хохломской, гжельской росписи. Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров

16.02.15

22.02.15 «День защитника Отечества»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами России; расширить представление о городецкой, хохломской, гжельской росписи. Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров

24.02.15

27.02.15 «Зима прошла», «Масленица, масленичная неделя» Дать знания о русском празднике Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств.

Март 02.03.15

06.03.15 «Международный женский день»

Воспитание чувства любви и уважения к женщине, расширять гендерные представления, воспитание уважительного отношения к девочкам и женщинам у мальчиков, желания помогать им, заботиться о них. Расширить

знания о женских профессиях. Как поздравить маму и бабушку?

09.03.15

-

13.03.15

16.03.15

20.03.15 «Весна. Всемирный день Земли»

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах, об особенностях приспособления к окружающей среде. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи в природе. Учить правильно вести себя в природе. Знакомить с народными приметами.

23.03.15

27.03.15 «Международный день театра»

Формирование положительного отношения к театральному искусству, воспитывать доброжелательные отношения к персонажам сказки.

Апрель

Апрель 30.03.15

03.04.15 «День детской книги»

Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге. Расширить знания о детских писателей и поэтов. Развивать интерес и любовь к книге. Уточнить знания детей о народных и авторских сказках. Расширять кругозор детей. День смеха

06.04.15

10.04.15 «День авиации и космонавтики»

Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. Расширение знаний о профессиях, чему посвящена дата, «звездный городок», первый выход в космос, первый космонавт…

13.04.15

17.04.15 «Пасха»

Формировать у детей представления о прошлом нашей Родины, расширять представления детей об одежде славян, её украшении (Вышивка нитями бисером, бусы, ожерелья). Познакомить детей с народными песенками, потешками, играми, сказками; с обычаями русских народных праздников. Воспитывать добрые чувства и вызывать стойкий интерес к русским народным традициям.

20.04.15

24.04.15 «Всемирный день здоровья»

Уточнять знания детей о режиме дня, правильном питании. Развивать знания о роли витаминов, понимание значения гигиенических процедур. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Закрепить значимость продуктов питания для организма в зависимости от их полезности и вредности.

27.04.15

30.04.15 «Праздник весны и труда»

Формирование первичных представлений о труде; познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость, воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей; создание «весеннего» настроения.

Май

Апрель 06.05.15

08.05.15 «День Победы»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОв., о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Вов. Рассказать о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев ВОВ. Расширить знания о профессиях Вов.

13.05.15

17.05.15 «Международный день семьи»

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. С семьи начинается жизнь человека, это источник любви, уважения, привязанности.

«До свидания детский сад»

Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Расширять знания о лете, характерных признаках лета.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе (сентябрь). Программа «От рождения до школы» Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе. Месяц СЕНТЯБРЬ Комплексно-тематическое планирование на сентябрь.

Презентация «Модель дня в соответствии с ФГТ» в средней группе по программе «Развитие». Тема: «Весна идёт» Что дает воспитателю тематическое планирование? Грамотно, четко и оптимально скоординированное построение образовательного процесса, с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2015 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД