МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (часть III)

ИРИНА СИМЕНКО
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (часть III)
▼ Скачать + Заказать документы

Март 1. «О любимых мамах»

социально – коммуникативное развитие: вызвать положительные эмоции от воспоминаний о маме; обогащать представления о детском саде и его сотрудниках, привлекать к поздравлению сотрудников с праздниками; вызвать желание сделать подарки для мам и бабушек; развивать умение доводить начатое до конца;

познавательное развитие: закреплять представления об основных деталях, их свойствах и способах решения конструктивных задач;

речевое развитие развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной выразительности;

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (часть III)» размещена в разделах

художественно – эстетическое развитие привлекать детей к украшению группы к празднику; формировать умение изготавливать цветы в технике «оригами»; развивать мелкую моторику;

физическое развитие: развивать умение правильно выполнять основные движения;

Март 2. «Весеннее пробуждение»

социально – коммуникативное развитие: обращать внимание на полезность будущего продукта для других; развивать умение предвидеть простейшие последствия собственных действий;

познавательное развитие: расширять представления детей о характерных признаках весны; развивать умение анализировать, размышлять; развивать любознательность; воспитывать любовь к природе во всех ее проявлениях;

речевое развитие: развивать умение рассказывать о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков;

художественно – эстетическое развитие: развивать актёрские способности детей при инсценировки знакомой сказки; обращать внимание детей на красоту природы и любоваться вместе с ними совершенством формы, строения деревьев; развивать умение передавать эту красоту в своих рисунках;

физическое развитие: развивать интерес к подвижным и спортивным играм во время прогулок; вызвать желание выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, опорно-двигательного аппарата;

Март 3. «Поэтическая неделя»

социально – коммуникативное развитие: формировать представления детей о собственной национальности, национальности родителей; обращать внимание ребёнка на непорядок во внешнем виде и учить самостоятельно его устранять;

познавательное развитие: познакомить с творчеством известных поэтов (Пушкин, Есенин, Блок и т. д.) и представить детям их портреты; развивать элементарные счётные навыки;

речевое развитие: развивать умение вслушиваться в звучание слов, самостоятельно находить слова, сходные и различные по звучанию;

художественно – эстетическое развитие: развивать умение эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; совершенствовать навыки интонирования; создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки, аппликации, конструирования;

физическое развитие: развивать ловкость, выносливость во время подвижных игр;

Март 4. «Театральная неделя»

социально – коммуникативное развитие: развивать умение разрешать споры и конфликтные ситуации; формировать знания о соблюдении безопасности при работе с граблями;

познавательное развитие: продолжать знакомить детей с разными видами театра (настольный, теневой, кукольный и т. д.);

речевое развитие: развивать умение ориентироваться на ролевые высказывания партнёров, поддерживать их в процессе игрового общения; формировать навыки деления слов на слоги;

художественно – эстетическое развитие: продолжать развивать умение в театрализованных и режиссёрских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, используя игрушки, предметы и некоторые средства выразительности (мимику, жесты, интонацию); подводить детей к сюжетной лепке путём объединения отдельных работ и создания сюжетных композиций;

физическое развитие: развивать координацию движений во время ходьбы по гимнастической скамейке;

Апрель 1. «Моря и океаны»

социально – коммуникативное развитие: формировать представления о себе, как члене группы детского сада; обеспечивать самостоятельное выполнение доступных трудовых процессов по уходу за растениями (протирать листья, опрыскивать, мыть поддоны);

познавательное развитие: продолжать знакомить с картой и глобусом; познакомить с океанами и самыми крупными морями на нашей планете; развивать умения отличать эти водные объекты от других; познакомить с морскими обитателями и растительным миром;

речевое развитие: развивать умение пересказывать текст, впервые прочитанный, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствие тексту;

художественно – эстетическое развитие: вызвать желание прослушивать классическую музыку; развивать умение более полно и отчётливо передавать в рисовании форму и строение живых существ (морских обитателей);

физическое развитие: побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам;

Апрель 2. «Космос»

социально – коммуникативное развитие: формировать представление о такой сложной профессии, как космонавт; формировать умение приводить примеры о некоторых моральных нормах и правилах из жизни, мультфильмов;

познавательное развитие: расширять представления детей о космосе, звёздах, планетах, космонавтах; развивать любознательность;

речевое развитие: тренировать в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят); закреплять знания детей о том, что имена людей, фамилии, названия городов пишутся с большой буквы;

художественно – эстетическое развитие: развивать и обогащать потребность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства; формировать умение изготавливать поделки из бросового материала и использовать их в игре;

физическое развитие: продолжать формировать умение перешагивать препятствие;

Апрель 3. «Земля – наш общий дом»

социально – коммуникативное развитие: развивать умение самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с дежурством по столовой; поощрять проявления бережного отношения к Земле, к природным богатствам;

познавательное развитие: познакомить детей с моделью Земли (глобусом); расширять представления детей, выходящие за пределы непосредственного восприятия;

речевое развитие: развивать умение чётко и правильно произносить звук Р (РЬ, подбирать слова с этими звуками; продолжать развивать умения соотносить букву со звуком;

художественно – эстетическое развитие: развивать интерес детей к работе с солёным тестом; развивать и обогащать двигательное восприятие музыкальных произведений;

физическое развитие: развивать интерес к упражнениям на укрепление мышц туловища и конечностей; вызвать положительное отношение к закаливающим процедурам;

Апрель 4. «Животные и птицы жарких стран»

социально – коммуникативное развитие: развивать умение самостоятельно выполнять трудовые поручения, связанные с дежурством по уборке столов после занятий; воспитывать здоровую брезгливость и стремление к чистоте;

познавательное развитие: расширять знания детей о животных и птицах жарких стран (их внешнем виде, способах передвижения, питания, местах обитания);

речевое развитие: побуждать к придумыванию рифм; развивать умение посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию;

художественно – эстетическое развитие: обращать внимание детей на авторов произведений, оформление книги; расширять возможности детей выразительно двигаться под музыку; развивать интерес к созданию коллективных коллажей.

физическое развитие: создавать условия для игр с мячом;

Май 1. «Великая Победа»

социально – коммуникативное развитие: вызвать желание поздравить ветеранов войны с праздником; развивать способы общения со сверстниками на различных этапах трудового процесса (по поводу распределения трудовых поручений, материалов); уточнять знания детей о правилах безопасного поведения во время праздничного салюта;

познавательное развитие: продолжать знакомить с праздником «День Победы формировать первичные представления о России, её президенте и флаге государства;

речевое развитие: развивать умение в ситуациях речевого общения рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта;

художественно – эстетическое развитие: предложить собрать библиотеку с книгами о войне, о героях; продолжать развивать интерес к рисованию по сырому;

физическое развитие: формировать двигательные качества: ловкость, силу, ловкость, гибкость;

Май 2. «Неделя загадок»

социально – коммуникативное развитие: развивать умения соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами; продолжать формировать навыки культурного поведения за столом;

познавательное развитие: развивать любознательность; расширять кругозор при разгадывании загадок;

речевое развитие: обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей;

художественно – эстетическое развитие: воспитывать интерес к книге; знакомить со способами лепки, которые направлены на создание объёмного образа;

физическое развитие: формировать навыки при разнообразном метании мяча;

Май 3. «Цветущая весна»

социально – коммуникативное развитие: прививать желание следить за своим внешним видом во время прогулок; учить распределять роли между партнёрами по игре, отбирать необходимые атрибуты, предметы, игрушки;

познавательное развитие: продолжать знакомить с растительным миром нашей области; закрепить названия садовых деревьев и плодов, которые они дают; закрепить названия луговых и полевых цветов;

речевое развитие: продолжать развивать умение передавать словами увиденную красоту природы; закрепить умение составлять короткий описательный рассказ;

художественно – эстетическое развитие: развивать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать и обогащать представления о свойствах музыкального звука; продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования (мыльными пузырями);

физическое развитие: развивать умение выполнять движения по кругу со сменой направления;

Май 4. «Книжкина неделя»

социально – коммуникативное развитие: формировать навыки правильного обращения с книгой; формировать умение следить за поддержанием правильной осанки во время разных видов деятельности;

познавательное развитие: познакомить с историей книги; разными видами книг;

речевое развитие: продолжать развивать умение придумывать сказку; активизировать словарь;

художественно – эстетическое развитие: расширять круг детского чтения за счёт включения произведений на новые темы, с большим количеством героев; обращать внимание на красоту поступков и проявление мужских и женских качеств героев;

физическое развитие: продолжать развивать и поощрять двигательную активность.

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1 часть Сентябрь 1. «Неделя Знайки» Социально-коммуникативное развитие: формировать умение в практике общения и взаимоотношений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (часть III)
Опубликовано: 12 января 2015 в 21:38
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (часть III)» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА СИМЕНКО (УИ 96831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД