Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (часть III)

ИРИНА СИМЕНКО
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (часть III)

Март 1. «О любимых мамах»

социально – коммуникативное развитие: вызвать положительные эмоции от воспоминаний о маме; обогащать представления о детском саде и его сотрудниках, привлекать к поздравлению сотрудников с праздниками; вызвать желание сделать подарки для мам и бабушек; развивать умение доводить начатое до конца;

познавательное развитие: закреплять представления об основных деталях, их свойствах и способах решения конструктивных задач;

речевое развитие развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной выразительности;

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (часть III)» размещена в разделах

художественно – эстетическое развитие привлекать детей к украшению группы к празднику; формировать умение изготавливать цветы в технике «оригами»; развивать мелкую моторику;

физическое развитие: развивать умение правильно выполнять основные движения;

Март 2. «Весеннее пробуждение»

социально – коммуникативное развитие: обращать внимание на полезность будущего продукта для других; развивать умение предвидеть простейшие последствия собственных действий;

познавательное развитие: расширять представления детей о характерных признаках весны; развивать умение анализировать, размышлять; развивать любознательность; воспитывать любовь к природе во всех ее проявлениях;

речевое развитие: развивать умение рассказывать о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков;

художественно – эстетическое развитие: развивать актёрские способности детей при инсценировки знакомой сказки; обращать внимание детей на красоту природы и любоваться вместе с ними совершенством формы, строения деревьев; развивать умение передавать эту красоту в своих рисунках;

физическое развитие: развивать интерес к подвижным и спортивным играм во время прогулок; вызвать желание выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, опорно-двигательного аппарата;

Март 3. «Поэтическая неделя»

социально – коммуникативное развитие: формировать представления детей о собственной национальности, национальности родителей; обращать внимание ребёнка на непорядок во внешнем виде и учить самостоятельно его устранять;

познавательное развитие: познакомить с творчеством известных поэтов (Пушкин, Есенин, Блок и т. д.) и представить детям их портреты; развивать элементарные счётные навыки;

речевое развитие: развивать умение вслушиваться в звучание слов, самостоятельно находить слова, сходные и различные по звучанию;

художественно – эстетическое развитие: развивать умение эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; совершенствовать навыки интонирования; создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки, аппликации, конструирования;

физическое развитие: развивать ловкость, выносливость во время подвижных игр;

Март 4. «Театральная неделя»

социально – коммуникативное развитие: развивать умение разрешать споры и конфликтные ситуации; формировать знания о соблюдении безопасности при работе с граблями;

познавательное развитие: продолжать знакомить детей с разными видами театра (настольный, теневой, кукольный и т. д.);

речевое развитие: развивать умение ориентироваться на ролевые высказывания партнёров, поддерживать их в процессе игрового общения; формировать навыки деления слов на слоги;

художественно – эстетическое развитие: продолжать развивать умение в театрализованных и режиссёрских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, используя игрушки, предметы и некоторые средства выразительности (мимику, жесты, интонацию); подводить детей к сюжетной лепке путём объединения отдельных работ и создания сюжетных композиций;

физическое развитие: развивать координацию движений во время ходьбы по гимнастической скамейке;

Апрель 1. «Моря и океаны»

социально – коммуникативное развитие: формировать представления о себе, как члене группы детского сада; обеспечивать самостоятельное выполнение доступных трудовых процессов по уходу за растениями (протирать листья, опрыскивать, мыть поддоны);

познавательное развитие: продолжать знакомить с картой и глобусом; познакомить с океанами и самыми крупными морями на нашей планете; развивать умения отличать эти водные объекты от других; познакомить с морскими обитателями и растительным миром;

речевое развитие: развивать умение пересказывать текст, впервые прочитанный, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствие тексту;

художественно – эстетическое развитие: вызвать желание прослушивать классическую музыку; развивать умение более полно и отчётливо передавать в рисовании форму и строение живых существ (морских обитателей);

физическое развитие: побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам;

Апрель 2. «Космос»

социально – коммуникативное развитие: формировать представление о такой сложной профессии, как космонавт; формировать умение приводить примеры о некоторых моральных нормах и правилах из жизни, мультфильмов;

познавательное развитие: расширять представления детей о космосе, звёздах, планетах, космонавтах; развивать любознательность;

речевое развитие: тренировать в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят); закреплять знания детей о том, что имена людей, фамилии, названия городов пишутся с большой буквы;

художественно – эстетическое развитие: развивать и обогащать потребность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства; формировать умение изготавливать поделки из бросового материала и использовать их в игре;

физическое развитие: продолжать формировать умение перешагивать препятствие;

Апрель 3. «Земля – наш общий дом»

социально – коммуникативное развитие: развивать умение самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с дежурством по столовой; поощрять проявления бережного отношения к Земле, к природным богатствам;

познавательное развитие: познакомить детей с моделью Земли (глобусом); расширять представления детей, выходящие за пределы непосредственного восприятия;

речевое развитие: развивать умение чётко и правильно произносить звук Р (РЬ, подбирать слова с этими звуками; продолжать развивать умения соотносить букву со звуком;

художественно – эстетическое развитие: развивать интерес детей к работе с солёным тестом; развивать и обогащать двигательное восприятие музыкальных произведений;

физическое развитие: развивать интерес к упражнениям на укрепление мышц туловища и конечностей; вызвать положительное отношение к закаливающим процедурам;

Апрель 4. «Животные и птицы жарких стран»

социально – коммуникативное развитие: развивать умение самостоятельно выполнять трудовые поручения, связанные с дежурством по уборке столов после занятий; воспитывать здоровую брезгливость и стремление к чистоте;

познавательное развитие: расширять знания детей о животных и птицах жарких стран (их внешнем виде, способах передвижения, питания, местах обитания);

речевое развитие: побуждать к придумыванию рифм; развивать умение посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию;

художественно – эстетическое развитие: обращать внимание детей на авторов произведений, оформление книги; расширять возможности детей выразительно двигаться под музыку; развивать интерес к созданию коллективных коллажей.

физическое развитие: создавать условия для игр с мячом;

Май 1. «Великая Победа»

социально – коммуникативное развитие: вызвать желание поздравить ветеранов войны с праздником; развивать способы общения со сверстниками на различных этапах трудового процесса (по поводу распределения трудовых поручений, материалов); уточнять знания детей о правилах безопасного поведения во время праздничного салюта;

познавательное развитие: продолжать знакомить с праздником «День Победы формировать первичные представления о России, её президенте и флаге государства;

речевое развитие: развивать умение в ситуациях речевого общения рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта;

художественно – эстетическое развитие: предложить собрать библиотеку с книгами о войне, о героях; продолжать развивать интерес к рисованию по сырому;

физическое развитие: формировать двигательные качества: ловкость, силу, ловкость, гибкость;

Май 2. «Неделя загадок»

социально – коммуникативное развитие: развивать умения соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами; продолжать формировать навыки культурного поведения за столом;

познавательное развитие: развивать любознательность; расширять кругозор при разгадывании загадок;

речевое развитие: обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей;

художественно – эстетическое развитие: воспитывать интерес к книге; знакомить со способами лепки, которые направлены на создание объёмного образа;

физическое развитие: формировать навыки при разнообразном метании мяча;

Май 3. «Цветущая весна»

социально – коммуникативное развитие: прививать желание следить за своим внешним видом во время прогулок; учить распределять роли между партнёрами по игре, отбирать необходимые атрибуты, предметы, игрушки;

познавательное развитие: продолжать знакомить с растительным миром нашей области; закрепить названия садовых деревьев и плодов, которые они дают; закрепить названия луговых и полевых цветов;

речевое развитие: продолжать развивать умение передавать словами увиденную красоту природы; закрепить умение составлять короткий описательный рассказ;

художественно – эстетическое развитие: развивать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать и обогащать представления о свойствах музыкального звука; продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования (мыльными пузырями);

физическое развитие: развивать умение выполнять движения по кругу со сменой направления;

Май 4. «Книжкина неделя»

социально – коммуникативное развитие: формировать навыки правильного обращения с книгой; формировать умение следить за поддержанием правильной осанки во время разных видов деятельности;

познавательное развитие: познакомить с историей книги; разными видами книг;

речевое развитие: продолжать развивать умение придумывать сказку; активизировать словарь;

художественно – эстетическое развитие: расширять круг детского чтения за счёт включения произведений на новые темы, с большим количеством героев; обращать внимание на красоту поступков и проявление мужских и женских качеств героев;

физическое развитие: продолжать развивать и поощрять двигательную активность.

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1 часть Сентябрь 1. «Неделя Знайки» Социально-коммуникативное развитие: формировать умение в практике общения и взаимоотношений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (часть III)
Опубликовано: 12 января 2015 в 21:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД