МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы»

маргарита хрипунова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы»

Календарно-тематический планирование в старшей группе

Месяц Неделя Тема недели Содержание работы

Август- сентябрь 4 неделя

29.08 – 2.09 Неделя знаний Расширить знания детей о школе, о дне знаний.

Вызвать интерес к школе, учёбе.

Вызвать у детей эмоционально-положительное состояние от этого праздника.

Сентябрь

1 неделя

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

5 – 9.09 Мой город Формировать у детей начальные представление о семье, о доме, о родном городе, его названии. Воспитывать любовь к малой родине. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.

2 неделя

12 – 16.09 Неделя безопасности Познакомить с правилами безопасного поведения во время игр, в ситуациях опасными для жизни и здоровья.

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания.

3 неделя

19 – 23.09 День Мира (Дети за мир на земле) Познакомить детей с международным праздником День мира, с традицией прекращать огонь в этот день. Воспитывать дружелюбие, умение жить без конфликтов. Дать понять детям, что все люди на планете как соседи в одном большом доме.

4 неделя

26 – 30.09 Мой любимый детский сад Содействовать возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с д/с, как с ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: появились новые игрушки, новая мебель и пр.)

Расширять представления о сотрудниках д/с (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и пр.)

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

закрепить представления о себе как о члене коллектива.

Развивать чувство общности с другими детьми.

Развивать у детей положительную мотивацию, интерес к школе, книге. Совершенствовать свободную ориентировку в

помещении д/с.

Октябрь 1 неделя

3 – 7.10 Осенний сундучок Расширять представления детей об осени – времени сбора урожая.

Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических).

2 неделя

10 – 14.10 Золотая осень Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало –исчезли бабочки, отцвели цветы и пр., вести сезонные наблюдения.

3 неделя

17 – 21.10 Осенний лес Познакомить детей с некоторыми видами грибов, ягод, растущих в лесу. Расширять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать понятия «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

Формировать элементарные экологические представления.

4 неделя

24 – 28.10 Книга – лучший друг. Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, эмоциональный отклик детей на литературные произведения, расширять словарный запас.

Стремиться понимать смысл прочитанного, воспринимать богатство литературного языка.

Формировать потребность ежедневного чтения художественной литературы. Воспитывать интерес к книге; формировать навыки правильного обращения с ней.

Обращать внимание детей на авторов произведений, оформление книги (иллюстрации, рисунки и их авторы).

Создать материальную базу: книжные уголки, выставки, портреты писателей, поэтов, художников и пр.

Ноябрь 1 неделя

31.10 – 3.11 Единство России Формировать начальные представления о родном крае, родной стране, их истории и культуре.

Воспитывать любовь к родному краю, родной стране.

Формировать представления о государственных праздниках.

2 неделя

7 – 11.11 Домашние питомцы Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (особенности передвижения, поведения, что едят, где живут).

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

3 неделя

14 – 18.11 Все о диких животных Познакомить детей с жизнью диких животных в природных условиях.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

4 неделя

21 – 25.11 «В гостях у сказки» Знакомить детей с русским фольклором, жанром «Сказка», народным наследием родного края.

Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие -жадность, простота-хитрость и т. д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра.

Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций и т. д., проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.

Знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира и Сибирских писателей.

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;

Повышать уровень коммуникативных и интеллектуальных познавательных способностей.

Формировать общечеловеческие нравственные качества, правила общения между людьми внутри этноса и вне его.

Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире.

Познакомить детей с элементами русской культуры, включающей в себя знакомство с поселением, жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами.

5 неделя

28.11 – 2.12 Мир искусства Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Познакомить с профессиями артиста, художника, композитора.

Формировать умение понимать содержание произведения искусства.

Закреплять умения различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература, песни, танцы, музыка, картины (репродукция, скульптура (изобразительное искусство, здания и сооружения (архитектура).

Формировать умения выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной и конструктивной деятельности).

Развивать интерес к посещению выставок, кукольного театра.

Закрепить знания о книгах, о книжных иллюстрациях.

Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Декабрь

1 неделя

5 – 9.12 Зимушка-Зима Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

2 неделя

12 – 16.12 Зимние забавы Знакомить с зимними видами спорта.

Развивать у воспитанников интерес к различным видам зимних игр и забав;

Расширять перечень спортивных игр, забав и развлечений с целью обогащения содержания прогулки с детьми в зимнее время

3 неделя

19 – 23.12 Новый год у ворот Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) по теме Нового года и Новогоднего праздника, как в НОД, так и в самостоятельной деятельности детей.

4 неделя

26 – 30.12 Новогодние традиции Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Январь 2 неделя

10 – 13.01 Рождественские встречи Дать детям представление о народных зимних праздниках Рождество, Крещение, Старый Новый год. Познакомить детей с содержанием праздников Рождество, Крещение, Старый Новый год; Познакомить с понятием сочельник, с обрядом колядования, гадания; Познакомить детей с народными играми; Дать представление о том, как традиции рождественских праздников нашли отражение в картинах художников, в музыке, в литературе;

3 неделя

16 – 20.01 Мой дом Закрепить знание детьми своего домашнего адреса.

Расширять знания детей о разнообразии жилых домов. Формировать знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира, назначение комнат и других помещений в квартире (спальня, столовая, прихожая, кухня, детская комната, гостиная, туалет, ванная)

Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Формировать уважительное отношение к результату чужого труда.

4 неделя

23 – 27.01 Что из чего и для чего Познакомить с помощниками в быту. (Бытовая техника, мебель). Развивать познавательный интерес.

Обогащать сенсорный опыт.

Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельности. Познакомить с правилами безопасного обращения с предметами бытовой техники.

Февраль 1 неделя

30.01 – 3.02 Посуда, одежда Продолжать учить сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине, родо-видовым понятиям.

Развивать умение использовать эталоны, как общепринятые свойства и качества предметов. Продолжить знакомить с материалами и их свойствами и качествами (дерево, бумага, ткань, глина, металл, резина и пр.)

2 неделя

6 – 10.02 Транспорт. ПДД. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

Расширять представления о профессиях, связанных с транспортом.

3 неделя

13 – 17.02 Все профессии важны Расширять представления об основных профессиях жителей города, об общественной значимости труда людей.

Воспитывать интерес к различным профессиям, уделяя особое внимание профессиям родителей и месту их работы.

Воспитывать уважение к людям труда.

Воспитывать потребность трудиться.

Приучать детей старательно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Дать представление о профессиональных праздниках.

Расширять представление о сотрудниках детского сада (няня, дворник, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра и др., о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда;

развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

4 неделя

20 – 24.02 День Защитника Отечества Продолжать знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник);

с военной техникой (танк, самолет, крейсер);

с флагом России.

Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать Защитниками Родины); воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Отечества.

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Март 1 неделя

27.02 – 3.03 Моя семья Расширять представления о своей семье, ее истории. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и пр.) обязанностях ребенка по дому.

Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.

Знакомить с профессиями родителей.

Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я, (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят)

Расширять представления детей об их правах и обязанностях.

Развивать представление о своем внешнем облике.

Расширять гендерные представления.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.

Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым и взрослым.

2 неделя

6 – 10.03 Международный женский день Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг семьи, любви к маме, бабушке.

Расширять гендерные представления.

Воспитывать уважение к женщинам, девочкам.

3 неделя

13 – 17.03 Комнатные цветы Расширять представления о комнатных растениях и уходе за ними. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

4 неделя

20 – 24.03 День Земли Воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

5 неделя

27 – 31.03 Неделя театра Формировать умения детей передавать в театрализованной деятельности свои эмоции,

посредством мимики, жестов, приобщать к книге, содействовать самовыражению и творчеству детей.

Апрель 1 неделя

3 -7.04 Здоровье. Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними (уши, глаза, зубы, руки, ноги).

Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания.

Знакомить с понятием «режим дня», «правильное питание», «закаливание»

Расширять представления о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист).

Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.

2 неделя

10 -12.04 Космос Формировать начальное представление о космосе, космической системе, планетах солнечной системы.

Формировать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День космонавтики»

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.)

Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники.

Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира

3 неделя

13 – 21.04 Народное творчество, русская культура Приобщать к восприятию народного искусства.

Формировать умение выражать эстетические чувства, проявлять эмоции при рассматривании предметов народного искусства.

Знакомство с народными промыслами.

Расширять представление о народной игрушке (дымковская, матрешка и др.)

Знакомство с дымковской и филимоновской росписью.

Продолжить знакомить с устным народным творчеством. Расширять представления детей о народных традициях русского народа, знакомство с календарными праздниками. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

4 неделя

24 – 28.04 Цветущая весна Расширять представление детей о цветущих растениях, о жизни насекомых в данный сезонный период. Закрепить и упорядочить знания детей о весне. Привлекать детей к посильному труду. Дать детям некоторые сведения о посадке растений, необходимости ухаживать за ними.

Май 1 неделя

2 – 6.05 День Победы Расширить представления о празднике День Победы, о воинах, которые защищали Родину.

Уточнить и расширять представления детей о Великой Отечественной войне.

Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (летчик, танкист, пехотинец, моряк).

Воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.

2 неделя

10 – 12.05 Огонь – и друг, и враг! Расширять представления детей о роли огня в жизни человека; Закреплять знания о правилах пожарной безопасности; Учить с уважением относиться к труду пожарных

3 неделя

15 – 19.05 Насекомые Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи - в муравейниках, пчелы - в дуплах, ульях). Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.

4 неделя

22 – 26.05 Скоро лето! Расширить представления детей о лете, о сезонных изменениях (погода, растительный и животный мир, человек).

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой песком.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

5 неделя

29 – 31.05 Безопасность на природе Безопасность на воде, в лесу, на дороге, дома. Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Формировать понятия «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

Формировать элементарные экологические представления.

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Публикации по теме:

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование по программе «Наш дом — Южный Урал» Новый год (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) Познавательное развитие Формировать знания детей о башкирском, татарском, русском народе,.

Календарно-тематическое планирование по программе «Наш дом — Южный Урал» Зима (1– 4 неделя января) Познавательное развитие Познакомить детей с особенностями национальной одежды Формировать представления детей.

Календарно-тематическое планирование старшей группы январь по программе 2100 МЕСЯЦ: январь НЕДЕЛЯ: №2 ТЕМЯ НЕДЕЛИ: Путешествие по народным промыслам. «Веселый Городец». 1 Непосредственно образовательная деятельность.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц по программе «Детство» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Дата Тема недели Примечание 31.08-4.09 Сегодня – дошколята,.

Комплексно-тематическое планирование на январь 2016 года по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа) Дата с 11 по 15 января 2016года Тема: «Народная культура и традиции» Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающем миром № Тема Программное содержание Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 22:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД