Лучший педагог года

«Домашние животные». Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Кравец Валентина Александровна
«Домашние животные». Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ноябрь Тема недели :«Домашние животные»

Понедельник, 11 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Публикация «„Домашние животные“, Календарно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Домашние животные»

Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта, учить отгадывать животное по описанию, способствовать формированию познавательного интереса;

Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).

Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).

Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).

Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю) с Соней, Миланой Л, Мишей Б

Ситуативная беседа «Правила поведения в игре»

Цель: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх.

Разместить на магнитной доске иллюстрации для ознакомления «Домашние животные»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Рисование «Городецкая роспись»

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи; упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок); (Т. С. Комарова, стр. 60);

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 16 (картотека)

Трудовая деятельность: сбор природного материала

Цель: формировать трудовые умения

п\и «Карусель» (развивать у детей движений и умение согласовывать их с текстом)

д\и «Назови одним словом»

Цель: активизировать в речи обобщающие слова Работа по развитию основных движений «Кто вперед добежит до флажка»

Цель: формировать умение бегать быстро с Ариной, Ильей, Ромой, Мишей Б; Ситуативная беседа № 15

(картотека)

«Огонь наш друг или враг?»

Цель: приучать детей осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года. Осень» Ситуативный разговор о пользе и составе блюд

Цель: формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 16

Закаливающие процедуры: обтирание мокрой рукавичкой

Чтение художественной литературы

Чтение произведений Е. Чарушина (дом. животные).

Цель: уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Котенок»

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к животным

Ручной труд: «Жил был – самолетик»

Цель : продолжать учить детей мастерить поделку из бумаги и знакомить с её свойствами; вызвать радость от чтения стихотворения; помочь каждому ребенку достичь результата.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Ситуация № 10 (картотека)

Цель: продолжать предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один дома, или на улице; содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми Пальчиковый театр «Колобок»

Цель: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа;

Самостоятельная деятельность детей

Творческое взаимодействие родителей и детей «Нарисуйте своего домашнего питомца»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ноябрь Тема недели :«Домашние животные»

Вторник, 12 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа «Что чувствуют животные».

Цель: познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность, побуждать к рассказыванию из личного опыта;

Дидактическая игра

«Узнай по форме»

учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами с Мишей Б, Соней, Дашей

Ситуативная беседа «Добрые слова»

Цель: формировать у детей

Навыки устанавливать хорошие отношения и доброжелательные отношения с людьми

Рассматривание иллюстраций «Как люди ухаживают за животными»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №3

Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; (И. А. Помораева, стр. 27);

Познание (ФЦКМ) «Осеннины»

Цель: формировать представления о чередовании времен года; (О. А. Соломенникова, стр. 45);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№17 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от опавшей листвы

Цель: формировать трудовые умения

п\и «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге

д\и «Бывает – не бывает»

Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. Работа по развитию основных движений передать мяч двумя руками от груди и поймать его; передать мяч одной рукой от плеча с Ариной, Лизой, Миланой Л, Миланой Г;

Ситуативная беседа № 15

(картотека)

«Нам на улице не страшно» Цель: закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов; закрепить знания сигналов светофора, их назначение; воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года. Осень» Продолжать обучать детей правилам поведения в умывальной комнате; Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель: формировать умение мыть правильно руки;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 17

Закаливающие процедуры: продолжать мытье рук до локтей холодной водой

Чтение художественной литературы

Чтение произведения Маршака «Усатый-полосатый»

Цель: познакомить детей с литературным произведением;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Работа по звукопроизношению: проговаривание скороговорок об овощах

самостоятельная изобразительная деятельность. Рисование. «Моё любимое домашнее животное»

Цель: закрепить навыки рисования животных, выполнять набросок карандашом задуманного рисунка, учить придумывать замысел и пути его реализации, развивать умение составлять несложный сюжет;

п\и «Кто быстрее» (в быстром беге);

п\и «Волк и овцы» (быстрота реакции);

Ситуация № 11 (картотека)

Цель: Мои помощники.

Цели: уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.

Сюжетно- ролевая игра «В лесу»

Цель: закрепление названий различных видов растений;

Игры по интересам детей;

Игры в дидактическом уголке;

Консультации для родителей "Как и что читать детям"(как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ноябрь Тема недели :«Домашние животные»

Среда, 13 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа «Домашние животные и их детеныши»

Цель: уточнить название детенышей домашних животных; д\и «Полное лукошко»

Цель:закреплять и расширять представления об овощных культурах; обогащать словарный запас; учить отгадывать загадки с Лизой, Миланой Г, Ариной Ситуативный разговор на тему «Попросить или отнять» закрепить речевые формы вежливого обращения друг к другу;

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные с детенышами».

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

2. Музыка (по плану музыкального руководителя);

3. Конструирование «Космические корабли и станции»

Цель: продолжать развивать конструкторские способности; (Л. В. Куцакова, стр. 25);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№18 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка цветника от сухих стеблей

Цель: формировать трудовые умения

п\и «Береги предмет».

Цель: учить ориентироваться по сигналу, в пространстве

п\и Выше ноги от земли» (ориентировка в пространстве)

д\и «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Упражнение с мячом

Цель: упражнять в ловле и броске мяча

С Соней, Миланой Л, Мишей Ш, Данилом

Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?»

Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном колыбельная из оперы «Садко» Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 18

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей холодной водой

Чтение художественной литературы

В. Сутеева «Капризная кошка»

Цель: учить оценивать поступки героев;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Стоит ли смеяться?»

Цель: научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;

«Весёлые поросята»

Цель: продолжать формировать умения детей лепить домашних животных на основе овала; Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра «День и ночь»

Цель: закрепить знания о частях суток с Ариной, Мишей Ш, Миланой Г, Никитой

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя Сюжетно- ролевая игра

«Игрушки у врача

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Общение с родителями о состоянии здоровья детей, обратить внимание на профилактику простудных заболеваний

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ноябрь Тема недели :«Домашние животные»

Четверг, 14 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Игра «Кто здесь спрятался?» - Цель: развивать внимание, умение по отдельным частям тела узнавать домашнее животное;

Беседа «Почему они домашние

Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» Цель: дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.

Разрезные картинки «Дорожное движение»

Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, а также обсуждение различных дорожных ситуаций с Мишей Б, Мишей Ш, Ариной

Общение «В гостях у Барбоса». Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему;

Цель: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Развитие речи обучение рассказыванию

учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении) ;

(В. В. Гербова, стр. 55);

Аппликация «Одежда для Вани и Маши»

Цель: знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма;

(Д. Н. Колдина, стр. 26);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№19 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от листьев

Цель: формировать трудовые умения

п\и «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать в подвижную мишень.

п\и «Лошадки» (бег)

д\и «Не ошибись»

Цели: развивать быстроту мышления;

Упражнение с мячом

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель с Лизой, Арсением, Кириллом, Никитой

Ситуативный разговор

«Не играй с бродячими животными

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном «Шум ветра» из цикла «Звуки природы» Ситуативный разговор

«Мои помощники».

Цели: уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 19

Закаливающие процедуры: продолжать мытье рук до локтей холодной водой

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной песенки «Коровки»

Цель: продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами; закреплять знания о домашних животных; учить отвечать на вопросы по тексту

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Игра – тренинг «Школа вежливости»

Цель: поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям;

учить детей отображать в речи формулы словесной вежливости;

д\и «Мой адрес»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес;

Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра «Времена года»

Цель: закреплять представления о временах Никитой, Тимофеем, Матвеем

Ситуативная беседа

«Что такое хорошо- что такое плохо»

Цель: уточнить понятия «хорошо», «плохо» Сюжетно- ролевая игра

«Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Беседа по вопросам родителей

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ноябрь Тема недели :«Домашние животные»

Пятница, 15 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа «Как люди заботятся о домашних животных - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений; д\и «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их с Соней, МиланойЛ, Ильей; Ситуативная беседа «Как я сижу»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Рисование «Закладка для книги» (Городецкий цветок)

Цель: расширять знания о Городецкой росписи; обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания; учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании акварелью; (Т. С. Комарова, стр. 67);

Развитие речи завершение работы над сказкой «Айога»

Цель: приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя ;

(В. В. Гербова, стр. 56);

Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре);

Музыка (по плану музыкального руководителя);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№20 (картотека)

Трудовая деятельность: оказание помощи дворнику в подметании дорожек

Цель: формировать трудовые умения

п\и «Черный, белый не берите, «Да» и «Нет» не говорите

Цель: развивать внимательность,

д\и «Птицы»

Цель: повторить названия птиц Упражнение с мячом

Цель: продолжать упражнять в ловле и броске мяча с Дашей, Настей Р, Лерой, Ариной;

Ситуативный разговор «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

Цель:формирование у детей знаний правил дорожного движения

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед

сном (по усмотрению воспитателя) Упражнение «Застегни пуговицу быстро и правильно»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 20

Закаливающие процедуры: дыхательная гимнастика по Стрельниковой

Хождение по мокрым дорожкам

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - продолжать учить внимательно слушать сказки;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Берегите воду»

Цель: учить детей беречь водопроводную воду;

Театрализованные игры:

«Загадки без слов»

Цель: учить детей развивать выразительность мимики и жестов;

Игра «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь;

Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Что, где находится?»

Цель: познакомить с пространственными понятиями; закрепить понятия на, над, под, в, около с Кириллом, Настей, Егором М, Егором С; Ситуативный разговор «Правила поведения в работе с книгой»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой

Сюжетно- ролевая игра

«Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;

совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Игры по желанию детей;

Консультация для родителей «Пневмония»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка «Развивай-ка» в старшей группе Дата проведения Тема Программное содержание (программные задачи) Содержание (методические приемы) Примечание 02.09 Диагностика Выявить уровень.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные наших лесов. Омское Прииртышье» Календарно-тематическое планирование на 04.02–08.02.2019Тема недели Дикие животные наших лесов. (Омское Прииртышье) Итоговое мероприятие.

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» в младшей и средней группах Тема: «Дикие животные». с 14.10-18.10 Ц: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать.

Календарно-тематическое планирование «Неделя мужества» в старшей группе Календарно-тематическое планирование "Неделя мужества". Старшая группа. Цель: познакомить детей с праздником 23 Февраля - Днем Защитника.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Цель : Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Домашние животные» в старшей группе Понедельник. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Центр книги пополнить книгами, энциклопедиями на тему.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «Эти удивительные домашние птицы» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Животные и растения весной» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Перспективно — тематическое планирование «Эти удивительные домашние животные» во второй группе раннего возраста Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 12:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД