Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Осень»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Осень»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень»

Понедельник, 9

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;

Беседа: «Что такое доброта»

Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим с Соней, Настей, Дашей;

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом»

Цель: продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды; Просмотр презентации «Золотая осень»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Вводные занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка №6 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев

Цель: продолжать формировать трудовые умения

п\и «Догонялки».

Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге

д\и Каждому свое место»

Цель: развивать у детей моторно-слуховую память Работа по развитию основных движений «Кто дальше»

Цель: продолжать упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Ариной, Надей, Соней, Лизой, Дашей; Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»

Цель: продолжать уточнять правила поведения с незнакомыми людьми; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы» Игровое упражнение ««Я быстро одеваюсь»

Цель: продолжать закреплять умение быстро и аккуратно одеваться с Мишей Б, Ильей; Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель: продолжать формировать умение мыть правильно руки;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6

Закаливающие процедуры:

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Пересказ наиболее понравившихся эпизодов

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Конструирование городка

Цель: формировать умение конструировать по желанию, используя ранее усвоенные методы и приемы возведения различных построек;

п\и «Медведь и пчелы» (в быстром беге);

п\и «Стихия» (слуховое внимание); Д\и «Бегите к цифре»

Цель: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание с Соней, Дашей, Лерой, Ариной;

Ситуативный разговор «Почему надо убирать на место игрушки»

Цель: продолжать формировать знания детей о порядке в групповой комнате, после игры; Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры в дидактическом уголке

Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей

Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень»

Вторник, 10

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Рассказывание по теме «Осень наступила»

Цель: формировать навыки рассматривания картины И. Левитана «Золотая осень»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы;

д/и «Подбери слова»Цель: расширить словарный запас детей; обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Арсений, Игорь, Данил; Продолжать совершенствовать культуру приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Вводные занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка №7 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев

Цель: продолжать формировать трудовые умения

п\и «Ловишки».

Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге

д\и «Беги ко мне, беги от меня»

Цель: ориентировку на участке детского сада;Индивидуальная работа по развитию основных движений: передача мяча друг другу с Егором Д, Лешей С, Никитой, Мишей Ш; Ситуативная беседа

«Как избежать опасностей на улице»

Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода ; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: (по усмотрению воспитателя); Игровая ситуация «Наведем порядок в своем шкафчике»

С Егором М, Мишей Б, Лешей С;

Рассматривание иллюстраций на тему «Как мы едим»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7

Массаж головы «Я хороший», «хождение босиком по полу»

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Волк и лиса»

Цель: пересказ наиболее понравившихся эпизодов;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники».

Цель: познакомить детей с понятиями «сад», «лес»;

расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках; д\и «Найди портрет числа»

Цель: закрепить умение считать предметы и устанавливать, соответствие их количества определенной цифре с Мишей Ш, Лизой, Надей, Миланой Л;

Ситуативный разговор

«Человек должен быть красив душой и поступками»

Цель: формировать понятия «Красота души» и «Вежливость общения»;

Игра – путешествие

«В гости к осени»

Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать

стихи, ритмично выполнять движения;

Беседа по вопросам родителей

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень»

Среда, 11

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа: «Что такое листопад?»Цель: уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах;

Беседа «Кто как к зиме готовится»

Цель: уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме;

Индивидуальная беседа с Игорем об окружающем мире:

- что видел по дороге в детский сад?

- какие изменения произошли в природе?

Ситуативная беседа «Чистота- залог здоровья»

Цель: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом ;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Вводные занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка №8 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев

Цель: продолжать формировать трудовые умения

п\и «Хитрая лиса».

Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге

д\и «С какого дерева листок»

Цель:развивать у детей моторно-слуховую память Индивидуальная работа по развитию основных движений:

«Кто быстрей?»

Цель: упражнять детей в быстром беге;

С Миланой Л, Настей, Лизой; Ситуативная беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: А Вивальди «Времена года. Осень» Игровое упражнение «Я быстро одеваюсь»

Цель: закреплять умение быстро и аккуратно одеваться Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель: формировать умение мыть правильно руки;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8

Закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

Чтение произведений Н. Сладкова, Е. Чарушина, К. Паустовского;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Этическая беседа «О дружбе и друзьях»

Цель: продолжать закреплять умение составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему;

чистоговорка «Жу-жу-жу, я с ежом давно дружу»

Цель: развивать четкое произношение звука «Ж»; д\и «Найди себе место»

Цель: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу с Егором С, Егором Д,

Лерой, Ариной, Степой;

Ситуативная беседа «Как вести себя в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада, развивать умение подчиняться правилам безопасности и желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих; С. р игра «Ветеринарная клиника»

Цель: формировать представление детей о работе ветеринара, клиники и ее функциях;

Индивидуальная беседа с мамой Ильи по теме «Советы логопеда»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень»

четверг, 12

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище;

Индивидуальная беседа с Ариной, Ромой «Где я живу?

Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас;

д\и «Времена года»

Цель: речь, логическое мышление с Соней, Надей, Никитой Ситуативный разговор об осени.

Цель: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Вводные занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка №9 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев

Цель: продолжать формировать трудовые умения

п\и «Волк во рву».

Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге

д\и «Хорошо- плохо»

Цель:развивать у детей логическое мышление Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Д\и «Попади в обруч»

Цель: продолжать упражнять в метании в цель с Никитой, Лешей, Кирой, Миланой Л; Ситуативная беседа «Если ты гуляешь один»;

Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых;

«Никогда! Никуда» Ни за что не ходи с чужим человеком» Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции: В Беллини «Каватина Нормы» Ситуативная беседа «Научи Незнайку правильно вести себя за столом»

Цель: закреплять культуру поведения во время обеда

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9

Продолжать закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки»

Цель: познакомить детей с авторским рассказом;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа по рассказам «Кормушка», «Сурка»

Цель: способствовать нравственному воспитанию развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре и милосердии; вызвать у детей стремление беречь животных; д\и «Сколько?»

Цель: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры с Егором М, Ильей, Дашей, Кирой;

«Опасные предметы дома»

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, правилах пользования колющими, режущими предметами; В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображений осенних пейзажей;

Консультация для родителей «Возрастные особенности ребенка 5-6 лет»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень»

Пятница, 13

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Осень в лесах, садах и парках»

Цель: способствовать углублению и представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет; Загадывание загадок об осени

Цель: уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку с Миланой Л, Миланой Г, Дашей, Ильей; Ситуативный разговор «Наш детский сад- большая семья»

Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Вводные занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка №10 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев

Цель: продолжать формировать трудовые умения

п\и «Волк и овцы».

Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге

д\и «Ветер, ветер ты какой?»

Цель:упражнять в употреблении прилагательных Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Прыжки через ров

Цель: способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность с Мише Ш, Матвеем, Мишей Б, Данилом, Арсением Ситуативная беседа №5 (картотека)

«Устройство проезжей части»

Цель: закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «чтобы зубы были крепкими»

Цель: продолжать знакомить с правилам личной гигиены, закреплять правила ухода за зубами и полостью рта, закрепить знания о пользе кисло- молочных продуктов;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10

Упражнения для профилактике сколиоза

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг»

Цель: продолжать знакомить детей с авторскими рассказами;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

Цель: продолжать формировать знания детей о том, что растения тоже нуждаются в уходе;

Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; д\и «Кривые зеркала»

Цель: закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить предыдущее и последующее число с Миланой Г, Кирой, Настей, Ильей;

Ситуативный разговор с детьми о том,что нужно отпрашиваться домой у воспитателя; Игры по интересам детей; с\р игра «Магазин»

Цель: продолжать учить детей играть вместе, сообща; формировать навыки культуры поведения в общественных местах;

Родительское собрание

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Лето» Тема недели:«Здравствуй, Лето!» Цель: Расширять знания о летнем времени года,основных его приметах. Воспитывать интерес к познавательно.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой» «Дикие животные зимой» Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных.

Календарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" (2-4 неделя марта) Цель:расширение представлений у детей об.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Цель : Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Декоративно-прикладное искусство» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Животные и растения весной» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Осень»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 12:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

Сценарий квеста «Дорогами добра»
Тема: Как прекрасен этот мир, посмотри! Цель: Формирование основ нравственности и эмпатии по отношению к памяти наших предков, Победы русского народа в...
Конкурс рисунков «День птиц» в подготовительной группе
#СидимДома , но не унываем и рисуем красивых птичек) В нашем ДОУ уже не первый год мы отмечаем день птиц различными мероприятиями. В этом году мы...
Консультация для родителей «Находимся на самоизоляции»
В период самоизоляции, мы, воспитатели продолжаем свою работу по сбору информации о местонахождении и состоянии здоровья детей, а также консультированию...