МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Осень»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Осень»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень»

Понедельник, 9

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;

Беседа: «Что такое доброта»

Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим с Соней, Настей, Дашей;

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом»

Цель: продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды; Просмотр презентации «Золотая осень»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Вводные занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка №6 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев

Цель: продолжать формировать трудовые умения

п\и «Догонялки».

Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге

д\и Каждому свое место»

Цель: развивать у детей моторно-слуховую память Работа по развитию основных движений «Кто дальше»

Цель: продолжать упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Ариной, Надей, Соней, Лизой, Дашей; Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»

Цель: продолжать уточнять правила поведения с незнакомыми людьми; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы» Игровое упражнение ««Я быстро одеваюсь»

Цель: продолжать закреплять умение быстро и аккуратно одеваться с Мишей Б, Ильей; Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель: продолжать формировать умение мыть правильно руки;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6

Закаливающие процедуры:

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Пересказ наиболее понравившихся эпизодов

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Конструирование городка

Цель: формировать умение конструировать по желанию, используя ранее усвоенные методы и приемы возведения различных построек;

п\и «Медведь и пчелы» (в быстром беге);

п\и «Стихия» (слуховое внимание); Д\и «Бегите к цифре»

Цель: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание с Соней, Дашей, Лерой, Ариной;

Ситуативный разговор «Почему надо убирать на место игрушки»

Цель: продолжать формировать знания детей о порядке в групповой комнате, после игры; Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры в дидактическом уголке

Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей

Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень»

Вторник, 10

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Рассказывание по теме «Осень наступила»

Цель: формировать навыки рассматривания картины И. Левитана «Золотая осень» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы;

д/и «Подбери слова» Цель: расширить словарный запас детей; обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Арсений, Игорь, Данил; Продолжать совершенствовать культуру приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Вводные занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка №7 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев

Цель: продолжать формировать трудовые умения

п\и «Ловишки».

Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге

д\и «Беги ко мне, беги от меня»

Цель: ориентировку на участке детского сада; Индивидуальная работа по развитию основных движений: передача мяча друг другу с Егором Д, Лешей С, Никитой, Мишей Ш; Ситуативная беседа

«Как избежать опасностей на улице»

Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода ; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: (по усмотрению воспитателя); Игровая ситуация «Наведем порядок в своем шкафчике»

С Егором М, Мишей Б, Лешей С;

Рассматривание иллюстраций на тему «Как мы едим»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7

Массаж головы «Я хороший», «хождение босиком по полу»

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Волк и лиса»

Цель: пересказ наиболее понравившихся эпизодов;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники».

Цель: познакомить детей с понятиями «сад», «лес»;

расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках; д\и «Найди портрет числа»

Цель: закрепить умение считать предметы и устанавливать, соответствие их количества определенной цифре с Мишей Ш, Лизой, Надей, Миланой Л;

Ситуативный разговор

«Человек должен быть красив душой и поступками»

Цель: формировать понятия «Красота души» и «Вежливость общения»;

Игра – путешествие

«В гости к осени»

Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать

стихи, ритмично выполнять движения;

Беседа по вопросам родителей

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень»

Среда, 11

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа: «Что такое листопад?» Цель: уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах;

Беседа «Кто как к зиме готовится»

Цель: уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме;

Индивидуальная беседа с Игорем об окружающем мире:

- что видел по дороге в детский сад?

- какие изменения произошли в природе?

Ситуативная беседа «Чистота- залог здоровья»

Цель: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом ;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Вводные занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка №8 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев

Цель: продолжать формировать трудовые умения

п\и «Хитрая лиса».

Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге

д\и «С какого дерева листок»

Цель: развивать у детей моторно-слуховую память Индивидуальная работа по развитию основных движений:

«Кто быстрей?»

Цель: упражнять детей в быстром беге;

С Миланой Л, Настей, Лизой; Ситуативная беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: А Вивальди «Времена года. Осень» Игровое упражнение «Я быстро одеваюсь»

Цель: закреплять умение быстро и аккуратно одеваться Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель: формировать умение мыть правильно руки;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8

Закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

Чтение произведений Н. Сладкова, Е. Чарушина, К. Паустовского;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Этическая беседа «О дружбе и друзьях»

Цель: продолжать закреплять умение составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему;

чистоговорка «Жу-жу-жу, я с ежом давно дружу»

Цель: развивать четкое произношение звука «Ж»; д\и «Найди себе место»

Цель: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу с Егором С, Егором Д,

Лерой, Ариной, Степой;

Ситуативная беседа «Как вести себя в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада, развивать умение подчиняться правилам безопасности и желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих; С. р игра «Ветеринарная клиника»

Цель: формировать представление детей о работе ветеринара, клиники и ее функциях;

Индивидуальная беседа с мамой Ильи по теме «Советы логопеда»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень»

четверг, 12

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище;

Индивидуальная беседа с Ариной, Ромой «Где я живу?

Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас;

д\и «Времена года»

Цель: речь, логическое мышление с Соней, Надей, Никитой Ситуативный разговор об осени.

Цель: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Вводные занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка №9 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев

Цель: продолжать формировать трудовые умения

п\и «Волк во рву».

Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге

д\и «Хорошо- плохо»

Цель: развивать у детей логическое мышление Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Д\и «Попади в обруч»

Цель: продолжать упражнять в метании в цель с Никитой, Лешей, Кирой, Миланой Л; Ситуативная беседа «Если ты гуляешь один»;

Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых;

«Никогда! Никуда» Ни за что не ходи с чужим человеком» Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции: В Беллини «Каватина Нормы» Ситуативная беседа «Научи Незнайку правильно вести себя за столом»

Цель: закреплять культуру поведения во время обеда

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9

Продолжать закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки»

Цель: познакомить детей с авторским рассказом;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа по рассказам «Кормушка», «Сурка»

Цель: способствовать нравственному воспитанию развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре и милосердии; вызвать у детей стремление беречь животных; д\и «Сколько?»

Цель: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры с Егором М, Ильей, Дашей, Кирой;

«Опасные предметы дома»

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, правилах пользования колющими, режущими предметами; В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображений осенних пейзажей;

Консультация для родителей «Возрастные особенности ребенка 5-6 лет»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень»

Пятница, 13

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Осень в лесах, садах и парках»

Цель: способствовать углублению и представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет; Загадывание загадок об осени

Цель: уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку с Миланой Л, Миланой Г, Дашей, Ильей; Ситуативный разговор «Наш детский сад- большая семья»

Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Вводные занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка №10 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев

Цель: продолжать формировать трудовые умения

п\и «Волк и овцы».

Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге

д\и «Ветер, ветер ты какой?»

Цель: упражнять в употреблении прилагательных Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Прыжки через ров

Цель: способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность с Мише Ш, Матвеем, Мишей Б, Данилом, Арсением Ситуативная беседа №5 (картотека)

«Устройство проезжей части»

Цель: закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «чтобы зубы были крепкими»

Цель: продолжать знакомить с правилам личной гигиены, закреплять правила ухода за зубами и полостью рта, закрепить знания о пользе кисло- молочных продуктов;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10

Упражнения для профилактике сколиоза

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг»

Цель: продолжать знакомить детей с авторскими рассказами;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

Цель: продолжать формировать знания детей о том, что растения тоже нуждаются в уходе;

Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; д\и «Кривые зеркала»

Цель: закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить предыдущее и последующее число с Миланой Г, Кирой, Настей, Ильей;

Ситуативный разговор с детьми о том,что нужно отпрашиваться домой у воспитателя; Игры по интересам детей; с\р игра «Магазин»

Цель: продолжать учить детей играть вместе, сообща; формировать навыки культуры поведения в общественных местах;

Родительское собрание

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Лето» Тема недели:«Здравствуй, Лето!» Цель: Расширять знания о летнем времени года,основных его приметах. Воспитывать интерес к познавательно.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой» «Дикие животные зимой» Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных.

Календарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" (2-4 неделя марта) Цель:расширение представлений у детей об.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Цель : Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Декоративно-прикладное искусство» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Животные и растения весной» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Скоро в школу» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование «Игрушки» в старшей группе Тема недели: Игрушки Понедельник УТРО Деж-во в уг. пр. Полить цветы после выходных, протереть листовые пластины влажной тряпкой. Беседа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Осень»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 12:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД