Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимушка хрустальная»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимушка хрустальная»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

декабрь Тема недели : «Зимушка хрустальная»

Понедельник, 2

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Зимушка хрустальная»

Цель: закрепить в сознании детей признаки зимы, изменения в природе, связанные с зимним периодом; развивать умения анализировать явления природы в решении проблемных ситуаций; Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выполни штриховку» с Ариной, Лизой, Миланой Г; «Знакомимся со своим организмом»

Цель: продолжать закреплять элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании;

Рассматривание альбома «Зима к нам в гости пришла»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Рисование «Зима»

Цель: учить передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в городе ; (Т. С. Комарова, стр. 55);

2. физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 6 (картотека)

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Мышеловка».

Цели: учить бегать не сталкиваясь;

д\и «Светофор»

Цель: закреплять знания цветов, соблюдать правила дорожного движения;

д\и «Кто чем занят?»

Цель: развивать словарный запас и связную речь;

Упражнения с мячом

Цель: продолжать в ловле и броске мяча с Ильей, Данилом, Мишей Ш, Мишей Б, Ромой; Ситуативный разговор

«Улицы нашего города»

Цель: уточнить представления детей о названии улиц нашего города;

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции Ситуативный разговор о здоровой пище

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений о зиме

Цель: познакомить детей с новыми стихотворениями о зиме;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Экспериментирование «Живая вода»

Цель: познакомить детей с животворным свойством воды;

«Доброе слов лечит,а худое калечит»

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение;

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Построим дома»

Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». Ситуативный разговор о добрых делах

Цель: продолжать объяснять детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает; Самостоятельная игровая деятельность детей;

Игра «Превращение предмета»

Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительно-сть, воображение и фантазию.

Работа с родителями

Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

декабрь Тема недели : «Зимушка хрустальная»

Вторник, 3

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с «Зима»

Цель: развивать способность детей составлять небольшой описательный рассказ зимнего леса; активизировать в речи детей ласкательные прилагательные; вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения; Ситуативная беседа «Будь всегда вежливым»

Цель: упражнять детей в анализе совершенных поступков в понимании того соответствуют ли они правилам вежливости;

Просмотр презентации «Красота зимней природы»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ФЭМП) Занятие №1

Цель: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; (И. А. Помараева, стр. 29);

2. Познание (ФЦКМ) «Игры во дворе»

Цель: знакомит ь детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (О. В. Дыбина, стр. 32);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 7 (картотека)

Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Попади в круг».

Цели: развивать глазомер;

п\и «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием;

д\и «Летает, плавает, ездит»

Цель: уметь различать наземный, воздушный, водный транспорт;

Индивидуальная работа: упражнения на развитие

равновесия

Цель: учить с помощью взрослого вбегать на горку и сбегать с нее с Мишей Б, Данилом, Дашей, Лешей Л; Беседа «Дорожная азбука»

Цель: уточнить представления детей о назначении дорожных знаков;

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); «Мы стремимся иметь здоровые глаза»

Цель: раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира;

дать первоначальные знания о строении глаза, о роли витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения; объяснить значение соблюдения правил гигиены;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7

Хождение по мокрым дорожкам; упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение художественной литературы

Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель: закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество «Зима»

Цель: учить детей применять разные изобразительные средства для создания задуманного; развивать навыки рисования по представлению синего фона; Индивидуальная работа по ФЭМП

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании с Дашей, Ромой, Ильей, Степой, Гелей; Ситуативный разговор «Почему нельзя дразниться»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремиться объяснить дошкольникам, что тот, кто дразниться, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить); Пантонима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов;

с\р игра «

Работа с родителями

Беседа: «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

декабрь Тема недели : «Зимушка хрустальная»

Среда, 4

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Просмотр презентации «Животные зимой»

Цель: расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время года; Упражнять Арину, Егором М, Арсения в пересказе знакомых сказок «Колобок», «Теремок»

Цель: развивать умение

Пересказывать знакомые произведения; Ситуативная беседа

«Витамины и полезные продукты»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Просмотр презентации «Животные зимой»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

2. Музыка (по плану музыкального руководителя);

3. Конструирование «Роботы»

Цель: упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); (Л. В. Куцакова, стр. 29);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 8 (картотека)

Трудовая деятельность: под присмотром воспитателя засыпание снегом корней деревьев

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Стадо».

Цели: учить быстро реагировать на сигнал;

п\и «Ловишки»

Цель: совершенствовать двигательные умения

д\и «Третий лишний» (птицы)

Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц;

Индивидуальная работа «Не сбей флажок»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их с подгруппой детей; Ситуативный разговор

«Ребенок и его старшие друзья»

Цель: продолжать учить детей говорить «НЕТ», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Продолжать учить детей правильно мыть руки после прогулки с Мишей Б, Миланой Л, Соней; Ситуативный разговор о пользе сна

Цель: дать детям представление о том, что сон полезен для здоровья с его помощью восстанавливаются силы;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8

Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение художественной литературы

Чтение Л. Воронковой «Снег идет» (из книги «Снег идет»);

Цель: знакомство с литературным произведением;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Будь всегда вежливым»

раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность»; упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур); Ситуативный разговор «У нас порядок в групповой комнате»

Цель: формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строительный материал, машины, кукольное оборудование; с\р игра «Профессии»

Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; обогащать словарный запас;

Работа с родителями

Консультация: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

декабрь Тема недели : «Зимушка хрустальная»

Четверг, 5

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Пришел мороз- береги ухода нос»

Цель: воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни;

«Зимние загадки»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей об окружающем мире; Ситуативная беседа

«Витамины и полезные продукты»

Цель: продолжать рассказывать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Развитие речи чтение стихотворений о зиме

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии; (В. В. Гербова, стр. 60);

2. Лепка «Снегурочка»

Цель: учить лепить фигуру девочки в длинной шубке; правильно передавая пропорции и формы; (Д. Н. Колдина, стр. 40);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 9 (картотека)

Трудовая деятельность: засыпание корней снегом;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Баба Яга».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;

п\и «Два Мороза»

Цель: учить детей ловить парами;

д\и «Отгадай, кто где стоит?»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

Индивидуальная работа «Не сбей флажок»

Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами с подгруппой детей; Ситуативный разговор об устройстве проезжей части»

Цель: закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках;

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Ситуативный разговор о режиме дня

Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9

Закаливающие процедуры : упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение художественной литературы

Заучивание наизусть народной песенки «Вот зима, кругом бело»

Цель: научить детей рассказывать народную песенку наизусть;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- патриотическая беседа «Мой город»

Цель: формировать начальные представления о городе Райчихинске, его истории и культуре;

Га-га-га – у козы рога.

Гу-гу-гу – по лугу бегу.

Го-го-го – стоит вагон.

Ду-ду-ду – домой пойду.

Ды-ды-ды – попей воды.

Да-да-да – пойду сюда

Цель: формирования у детей четкой и правильной речи Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра «Волшебные палочки».

Цель: способствовать развитию конструктивных возможностей, пространственного воображения с Мишей Б, Соней, Егором С, Данилом; «Опасные предметы дома»

Цель: продолжать закреплять знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами Игры в дидактическом уголке;

с\р игра «В магазине»

Цель: расширять представления о работе продавца, о покупке продуктов, развивать речь, воображение

Работа с родителями

Тестирование родителей.Тема: «Состояние здоровья вашего малыша»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

декабрь Тема недели : «Зимушка хрустальная»

Пятница, 6

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Работа в уголке природы: заготовка талой воды для полива растений;

Цель: рассказать о пользе талой воды для комнатных растений; д\и «Геометрические фигуры», «Веселая логика»

Цель: логическое мышление, речь с Давидом, Степой, Кириллом;

Просмотр презентации «В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге);

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Рисование «Большие и маленькие ели»

Цель: учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу; (Т. С. Комарова, стр. 57);

2. Развитие речи дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»;

Цель: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»); (В. В. Гербова, стр. 61);

3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре);

4. Музыка (по плану музыкального руководителя);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 10 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка снега на участке;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Догонялки».

Цели: совершенствовать двигательные умения;

п\и «Лиса в курятнике»

Цель: в быстром беге;

д\и «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знания о временах года;

Индивидуальная работа

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться с Игорем, Ромой, Никитой, Мишей Б; Ситуация №8 (картотека)

Цель: содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях);

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Рассматривание иллюстраций на тему «Как

Мы едим»

Цель: продолжать работу по формированию культуры поведения за столом;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Чтение художественной литературы

Сказка «Бычок-черный бочок, белые копытца»

Цель: помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания русской народной сказки;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Берегите воду»

Цель: продолжать учить детей беречь водопроводную воду;

Хозяйственно- бытовой труд: купаем кукол

Цель: учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место, учить использовать в игре знакомые песенки, потешки; Индивидуальная работа по ФЭМП

«Ищи и находи»

Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание с Ариной, Кирой, со Степой, Давидом, Кириллом, Арсением; Продолжать разговаривать с детьми о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя; с\р игра «Зоопарк»

Цель: научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь;

Игры в уголке двигательной активности;

Работа с родителями

Совместный труд родителей с детьми (постройки из снега)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка «Развивай-ка» в старшей группе Дата проведения Тема Программное содержание (программные задачи) Содержание (методические приемы) Примечание 02.09 Диагностика Выявить уровень.

Календарно-тематическое планирование «Овощи, фрукты» в старшей группе Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми. Утро Прием детей. Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением овощей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Календарно- тематическое планирование старшая группа. воспитателя старшей группы «Капельки» Николаевой Татьяны Ивановны на октябрь первая,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Цель : Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю «Уроки безопасности» Тема недели с 22.04.2019 по 30.04.2019 «Уроки безопасности»Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

«Домашние животные». Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимушка хрустальная»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 14:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок всем на МAAM: 100 рублей на оформление документов!
Каждому пользователю МААМ разово начислено 100 рублей (две «Монетки») на бонусный счёт. За каждый новый оплаченный документ начисляется 50 рублей (одна «Монетка»). За три «Монетки» - любой документ бесплатно...
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

На карантине мы сидим, кота вместе мастерим
НА КАРАНТИНЕ МЫ СИДИМ, КОТА ВМЕСТЕ МАСТЕРИМ ! ЦЕЛЬ: Увлечь своего ребенка творчеством. Уважаемые коллеги и родители ! Если вы хотите...
Оформление выставки «Весна пришла»
Так уж повелось, что наша группа оформляет выставки в фойе нашего детского сада. В Конце марта с девочками средней группы несколько дней рисовали первоцветы,...
Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «С малышами не скучаем, в игры...
Сидим дома с пользой . «С малышами не скучаем, в игры разные играем! » Добрый день уважаемые родители и гости моего блога, сегодня мне хотелось бы поделиться...