Получи документы

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю)

Эльвира Шамсутдинова
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю)

Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро

Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Рассматривание картин русских и зарубежных художников, посвящённых осени – воспитывать эстетический вкус, эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы.

Беседа об осени – систематизировать знания детей об осени. Воспитывать эстетическое восприятие к окружающему миру.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе „Осень“ (на неделю)» размещена в разделах

Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно и находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения

ООД

1. Логопед (по плану логопеда)

2. Познавательное «Осень» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём.

3. Изо «Осенний лес» - совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти, наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие детали.

4. Физо (на улице).

Прогулка Наблюдение: Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников - способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам.

П/и. «Стрельба в мишень» - совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра. Развивать меткость, интерес к п/и.

П/и. «Большой мяч» - упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, развивать ловкость и меткость.

И. р. - закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Т. п. Подметание дорожек - учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

Вечер

Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) Коррекционный час:1) по заданию логопеда;

2) Д/и. «Когда это бывает» - дифференциация признаков лета и осени по картинкам.

Самокоррекция: 1) Учить рисовать дерево.

2) «Похож–не похож» - сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу

3) Упражнять в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов.

4) «Разрезные картинки» - развивать мышление и память

Прогулка Наблюдение за погодой. Сравнить с погодой прошлой недели. Что изменилось? – учить сравнивать, анализировать, делать выводы.

П/и. «Ловушки» - совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скорости качества и ловкость.

П/и. «Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры.

И. р. - развивать навыки бросания мяча в цель.

Игры с выносным материалом.

Дата 25 октября день недели вторник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро

Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Упражнение «Мой шкафчик» - формировать культурно-гигиенические навыки, во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, проверять правильность своих действий.

Речевая игра «Весёлый шоколад» - приобщать детей к здоровому образу жизни; закреплять двигательные навыки, развивать фантазию.

Д/и. «Не ошибись» - развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что делают дети в разное время суток.

Самостоятельная деятельность детей.

ООД

1. Логопед (по плану логопеда)

2. ФЭМП «Сравнение групп предметов» - закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбирать знак «=» или «#»; закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.

3. Физо (по плану физ. инструктора).

Прогулка Наблюдение: за осадками - отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха

П/и. «Догони свою пару» - учить действовать согласовано в парах; развивать ловкость, быстроту, воспитывать решительность.

П/и. «Школа мяча» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди.

И. р. упражнять в бросании мяча вверх, о землю, и ловле его обеими руками.

Т. п. Помочь воспитателю собрать листья в мешки.

Вечер

Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Коррекционный час:1) по заданию логопеда;

2) Д/и. «Когда это бывает?» - развивать у детей умение выделять характерные признаки времён года.

Самокоррекция: 1) «Мой, моя, моё» - умение соотносить существительные с местоимениями.

2) «Скажи наоборот» - подбирать слова, противоположные по значению (холодный – тёплый, ранний – поздний, пасмурно – солнечно и т. д.)

3) Сравнение двух групп предметов – закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

4) Подгруппе детей предложить разукрашки – развивать мелкую моторику; умение аккуратно разукрашивать не выходя за контур

Прогулка Наблюдение за ветром осенью – учить определять силу и направление ветра различными способами (по деревьям, по движению облаков, опавшей листве). Предложить сравнить, каким был ветер летом, в начале сентября и каким стал сейчас.

П/и. «Пустое место» - соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия.

П/и. «Баба – Яга» - учить ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией.

И. р. Упражнение «Отбей волан» - учить правильно держать ракетку, выполнять удар по волану, брошенному воспитателем.

Самостоятельная игровая деятельность.

Дата 26 октября день недели среда Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро

Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Рассматривание альбома на тему «Осень» - развивать познавательные интересы детей.

Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной» - воспитывать любовь к родной природе и поэзии; помочь в понимании поэтических строк.

Игра – имитация «Листопад» - развивать творческую активность, способность к двигательной импровизации.

Реч. игра «Сладкоежка» (с мячом) - приобщать к здоровому образу жизни; развивать быстроту реакции.

ООД

1. Развитие речи: «Осень» - расширять словарь по теме; формировать умения употреблять единственное и множественное число сущ., подбирать слова – антонимы, составлять рассказ по опорным словам.

1) «Один – много»; 2) «Скажи наоборот»; 3) Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении (Л. Н. Зырьянова, стр. 49)

2. Музо (по плану муз. работника)

3. Лепка «Осеннее дерево» (барельеф) -Развивать навыки лепки барельефа - изображения из пластилина на картоне; закреплять знания о строении дерева; совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции.

Прогулка Наблюдение за облаками и тучами – формировать представление о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умение видеть красоту неба, творческое воображение; познакомить с приметой «Облака движутся с севера на юг – к ясной погоде; с юга на север – к ненастью».

П/и. «Мышеловка» - развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность.

П/и. «Стоп!» - упражнять в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

Оздоровительная пробежка вокруг д. с. – учить сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Т. п. Уборка листвы на площадке.

Вечер

Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Беседа на тему «Осенние приметы» - познакомить детей с осенними приметами; развивать познавательные интересы.

Рисование контурных изображений листочков «Осенние листочки», их штриховка – развивать графомоторные навыки, усидчивость, аккуратность.

Игра «Кухонный оркестр» - формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Пальчиковая игра «Мышка Маша» - приобщать к здоровому образу жизни, развивать фантазию.

Свободная деятельность детей.

Прогулка Наблюдение за погодой и одеждой прохожих осенью – обсудить, почему очень важно одеваться по погоде.

П/и. «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину.

П/и. «Совушка» - учить ориентироваться в пространстве.

И. р. – упражнять в подтягивании на турнике.

Свободная деятельность детей.

Дата 27 октября день недели четверг Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро

Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности)

Чтение стих. М. Ивенсен «Падают, падают листья» - пояснить значения образных слов и выражений; продолжать приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес» - продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость.

Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Времена года» - развивать память, мышление, воображение.

Практическое упр. «Чудесные расчёски» - воспитывать потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей внешностью, находить недостатки и исправлять их.

ООД

1. Логопед (по плану логопеда)

2. Физо (по плану физ. инструктора)

3. ФЭМП «Сравнение групп предметов» - закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбирать знак «=» или «#»; закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.

4. Чтение худ. лит.: укр. сказка «Колосок» - учить пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам, рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию); развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц. (рассказывание сказки, беседа о прочитанном, пересказ сказки (во второй половине дня)

Прогулка Наблюдение за растениями: мхи осенью. Предложить найти на участке места, где растёт мох – подвести к выводу о том, что мхи любят влажные, тенистые места, неприхотливы, могут существовать в сложных для других растений условиях (например, на камнях).

П/и. «Мельница» - упражнять в передаче мяча друг другу по кругу в быстром темпе; развивать ловкость, сноровку.

П/и. «Сбей кеглю» - учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния; развивать ловкость, меткость.

И. р. упражнять в прыжках в длину с места двумя ногами.

Т. п. Уборка листвы.

Вечер

Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Коррекционный час:1) по заданию логопеда;

2) Д/и. «Какая погода?» - образование относительных прилагательных.

Самокоррекция: 1) Закрепить предлоги «в», «у», «за», «под», «между»: Наберём грибов в корзину, в ведро, за пеньком гриб, под ёлкой, у сосны, между берёзами.

2) Закрепить умение правильно выбирать знак «=» или «#».

3) «Муха» - умение ориентироваться на листе бумаги.

4) С подгруппой детей работа в тетрадях по ФЭМП – развивать графические навыки.

Прогулка Целевая прогулка во круг д. с. «Кто во что играет?» - выяснить, во что играют ребята других групп, назвать знакомые игры; обогащать игровой опыт детей, поддерживать интерес к игровой деятельности.

П/и. «Сделай фигуру». Предложить при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные геометрические фигуры – упражнять в беге, обогащать двигательный опыт.

П/и. р. н. и. «Стадо» - развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.

И. р. Ходьба «змейкой» меняя направление движения.

Игры с выносным материалом.

Дата 28 октября день недели пятница Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро

Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Практическое упр. «Самые аккуратные». Чтение стих. Г. Остера «Никогда не мойте руки…» (из книги «Вредные советы») – познакомить с произведением, предложить ответить на вопросы о том, почему автор советует не проводить различные гигиенические процедуры. Предложить высказать и аргументировать своё мнение - актуализировать представление о важности соблюдения правил гигиены, развивать чувство юмора; учить следить за своей внешностью, приводить в порядок лицо, руки, причёску.

Беседа «погода и здоровье» - обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит; учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

ООД

1. Логопед (по плану логопеда)

2. Музо (по плану муз. работника)

3. Конструирование по замыслу – закреплять умение создавать постройку, развивать навыки творческого конструирования; закреплять умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, помогать друг другу в реализации задуманного. Способствовать формированию коллективного замысла.

Прогулка Наблюдение за погодой и одеждой людей – предложить по результатам наблюдения охарактеризовать погоду, пояснить, как необходимо одеваться в соответствии с подобными погодными условиями; обсудить, почему важно одеваться по погоде.

П/и. «Мы весёлые ребята» - учить при помощи считалки выбирать водящих; упражнять в беге, учить уворачиваться от водящего.

П/и. «Лягушки» - учить сопоставлять движения со словами

И. р. Упражнять в игре с мячом – перебрасывать друг другу 2-мя руками из-за головы.

Т. п. Уборка листьев на участке – совершенствовать трудовые навыки детей, формировать умение пользоваться детским инвентарём.

Вечер

Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Коррекционный час:1) по заданию логопеда;

2) Д/и. «Скажи какой?» - выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Самокоррекция: 1) «Нарисуй и вырежи» - учить правильно держать ножницы, плавно закруглять квадраты и прямоугольники.

2) «Шнуровка» - развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.

3) Умение определять части суток, аргументировать свой ответ.

4) Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине.

Прогулка Наблюдение за погодой: отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для осени.

П/и. «Затейники» - развивать воображение, творчество в двигательной деятельности.

П/и. «Перебрось мяч» - организовать отработку приёмов перебрасывания мяча; развивать ловкость.

И. р. - отбивание мяча об пол двумя руками.

Свободные игры детей.

Работа

с родителями Домашнее задание: нарисовать осеннее дерево; подобрать загадки про осень.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование. План образовательной работы на неделю в старшей логопедической группе Тема: «Веселые букашки сидели на ромашке» Цель: Формирование у детей представлений о насекомых, о их пользе и вреде. Задачи: - обобщить.

Календарно-тематическое планирование на неделю по ФГОС для средней группы на тему «Животные летом» Тема недели: «Животные летом». Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках,.

Календарно-тематическое планирование по сказке «Маша и Медведь» на неделю по ФГОС (первая младшая группа) Январь 11.01 – 29.01 2016 г. сказка «Маша и Медведь» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками «Маша и Медведь».

Календарно-тематическое планирование по теме «Осень» 1 ООД 1.1.(экология) «Осень пришла», «Овощи и фрукты» «Что такое осень?», «Осенние приметы» «Дары природы» «Различие ранней и поздней осени».

Календарно-тематическое планирование по теме «Транспорт» Возрастная группа: старшая Тема недели: «Транспорт» Итоговое мероприятие: Защита проектов о транспорте День недели дата Непосредственно.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Овощи. Труд людей в огороде» по ФГОС Тема недели: Овощи. Труд людей в полях и огороде Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «День знаний» Тема недели: «День знаний». Цель: Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

Календарно-тематическое планирование «Золотая осень» День недели ПонедельникОрганизованно-образовательная деятельность 1. Познавательное развитие. ПИД Тема: Предметное окружение «Мебель».

Планирование образовательной работы на неделю в старшей группе по теме «Осень» Вторник 13 сентября Тема: «Осень» Цель: Расширение представлений детей об осени Взаимодействие с родителями: Рекомендации родителям обращать.

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные» Комплексно-тематический план на неделю в средней группе Тема недели: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю)
Опубликовано: 30 октября 2016 в 23:01
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД