Лучший педагог года

Недельное календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Чем пахнут ремесла?»

Зульфия Алексеева
Недельное календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Чем пахнут ремесла?»

Октябрь 2017г.

Тема недели : «Чем пахнут ремесла

Возрастная группа : старшая логопедическая

Итоговое мероприятие: Коллаж «Я мечтаю быть.»

День

недели

Совместная деятельность педагога и детей, образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей (социальными партнерами-театры, спортивные школы и т. д.)

Публикация «Недельное календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе „Чем пахнут ремесла?“» размещена в разделах

Осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (нод)

Осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник 2.10.17

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи:

1. Формировать обобщенное понятие «профессия».(познавательное развитие)

2. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. (познавательное развитие)

3. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий. (познавательное развитие)

4. Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы (Речевое развитие)

5. Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. (Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

- Практические: работа с карточками

- Наглядные: просмотр мультфильма

- Словесные: беседа, использование х/слова,

Материалы и оборудование: книга В. В. Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, «волшебный сундучок» с инструментами разных профессий (кисть, половник, отвертка, мастерок, указка, маракас и др., спецодежда разных профессий (повара, матроса, продавца, пожарного, железнодорожника и др., свеча для ароматерапии, фломастеры и бумага для каждого ребенка, «светофорчики», конфеты «цветики-семицветики», видиозапись мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны…», мяч.

Логика образовательной деятельности: См. Папку «Конспекты» №1)

2. Коммуникативная деятельность (Учитель-логопед)

3. Двигательная активность.

Занятие по физическому развитию. (Инструктор по физкультуре)

Утро:

- Беседа «Что такое профессии?»

Цель:закрепить представление о труде людей разных профессий.

Труд в уголке природы

Цель: продолжать формировать навыки работы в уголке природы.

- Д/игра «Профессии».

Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.

- Игровая ситуация: «Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

- Игра «Что бывает круглым?» Цель: расширять словарь детей за счет прилагательных, развивать воображение, память.

Прогулка I :

Наблюдение №1

Вечер: Гимнастика пробуждения, ходим по дорожкам здоровья

-Ситуативный разговор: «Коем работают твои родители?»

Цель:развитие свободного общение со сверстниками и воспитателем; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о профессиях.

-Н/п игры «Кому-что?»

Цель: развивать знания детей о разных профессиях, о предметах которые им нужны; развивать словарь по теме.

-Чтение х/л Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла

Цель: Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы; Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия профессий; Развивать диалогическую речь в процессе беседы; воспитывать уважение к людям труда.

-Инд/ р по изо: рисование по точкам «Инструменты маляра и плотника»

Цель: развивать умение проводить линии по точкам; закрепить название инструментов маляра и плотника.

-С/р игра «На прием к врачу».

Цель: закреплять знание детей о профессии врача, медсестры.

-Пальчиковая игра «Профессии»

Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка II : Наблюдение № 2

Внести альбомы, иллюстрации с изображением профессий врача, повара, воспитателя, строителя, шофёра

Материал по теме «Профессии», «Кому что нужно», «Парочки», «Ассоциации»

Рассматривание альбомов с профессиями в книжном уголке.

Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи.

Наборы рисунков, фотографий о профессиях, сюжетные картинки о профессиях.

Атрибуты к с/р игре «Доктор».

Д/и. «Грустный, весёлый, сердитый», «Много».

Настольный театр: «Теремок».

Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи.

И/беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка

Предложить родителям принять участие в конкурсе «Поделки из природного материала»

Вторник

03.10.17

1. Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «»

Задачи:

1. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части. Объединять их в целое и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями (познавательное развитие)

2. закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина) (познавательное развитие)

3. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Методы и приемы:

- Практические: игровое упражнение, эстафета, дидактическая игра

- Наглядные: рассматривание

- Словесные: проговаривание

Материалы и оборудование: кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах); три коробки с таким же набором геометрических фигур.

Логика образовательной деятельности: см. И. А. Помораева «ФЭМП. Старшая группа» стр 18

2. Коммуникативная деятельность (Учитель-логопед)

3. Музыкальная деятельность.

Восприятие смысла музыки.

(Музыкальный руководитель)

Утро:

-Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту.»

Цель: Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

-Рассматривание тематического альбома «Профессии»

Цель: расширять знания детей о профессиях, активный словарный запас по теме «профессии».

-Д/и «Предметы, облегчающие труд человека».

Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.

- Н/п игры «Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы).

Прогулка I : Наблюдение №3

Вечер: Гимнастика пробуждения, ходим по дорожкам здоровья

-Рассматривание иллюстраций по теме: «Профессии детского сада» Цель: развивать внимание, усидчивость.

-И/р по изо «Штриховка «Инструменты» Цель:совершенствовать технику рисования карандашом. -П/и «Дедушка Сапожник» Цель продолжать знакомство с профессиями.

- Д/и «Железная дорога» Цель: познакомить детей с профессией машиниста, развивать знания детей о правилах дорожного движения через переезд.

-Инсценировка по произведению “Кошкин дом”. Цели: приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке. Закрепить знания о профессии пожарного.

-С/р игра «Русская изба».

Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли согласовывать действия.

-Игры по фэмп: «Сложи квадрат», «Геокон»

Цель: формировать математичемкие представления, умение анализировать образец.

-Д/и с мячом по теме «Профессии»

Цель: способствовать обогащению и активизации словаря по теме «Профессии» Прогулка II :

Наблюдение № 4

Внести картину «Как трудятся люди?», картинки, иллюстрации с изображением профессий: строитель, врач, шофер, повар, пожарный. спасатель.

Внести игры кольцеброс, матрешки, разноцветные фонарики».

Атрибуты к с/р. игре «Ателье».

Игр/упр. : «12 палочек».

Сказка Г. Х. Андерсена «Свинопас».

Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи.

Атрибуты к с/р. игре

«Читальный зал библиотеки».

Кегли, мячи, клубочки.

Крупный и мелкий конструктор, игрушки- киндер, машинки маленькие и большие.

Внести фломастеры, маленькие кусочки бумаги.

В уголок «Русская изба» внести «коромысло», прялку, веретено, донце изображение известных и неизвестных предметов, орудий труда.

Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, ку

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики»

Среда

04.10.17

1. Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Тема: Лепка «Мы строители»

Задачи:

1. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Закреплять умение пользоваться стекой. («Художественно-эстетическое развитие»)

3. Развивать воображение и творчество при создании поделки.

4. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- Практические: лепка

- Наглядные: рассматривание

- Словесные: прослушивание стихотворения, проговаривание

Материалы и оборудование:Пластилин, стеки, картонки-подставки, клей ПВА, дощечки для лепки.

Логика образовательной деятельности:

См. папку «Конспекты» №2

2. Коммуникативная деятельность (Учитель-логопед)

3. Двигательная активность.

Занятие по физическому развитию на прогулке.

Утро:

-Ситуативный разговор «Чьи помощники» Цель: обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; профессии, инструменты; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

-Игра-экспериментирование «Из чего сделан этот инструмент»

Цель: Расширять знания детей о предметах, обогащать речь детей словами, характеризующими свойства и качества предметов.

-Пальчиковая игра «Инструменты»

Цель: развитие мелкой моторики.

-Виртуальная экскурсия на почту.

Цель: Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

 

Прогулка I : Наблюдение №5

Вечер: Гимнастика пробуждения. -Чтение рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом» Цель: развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе о профессиях.

-Викторина «Весёлая страна дорожных знаков».

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; представления о назначении светофора, его сигналах.

-Работа с разрезными картинками «Электроприборы»

Цель: вспомнить какие вещи предметы облегчают труд человека.

-И/р лепка из соленого теста упражнение «Пекарь»

Цель: развивать мелкую моторику; совершенствовать технику лепки.

-Просмотр развивающего мультфильма «Все профессии важны!». «Автомобиль с хвостиком»

Цель: мультфильм расширяет знания детей о профессиях в игровой форме.

-Д/ и: «Чудесный мешочек».

Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.

- Д/и. «Много»

Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными -Самостоятельная двигательная активность детей; игры с маленькими и большими мячами.

Прогулка II : Наблюдение № 6

Внести мячи, кегли.

Внести строительный материал для игр «Башня», «Поезд»

Картинки – раскраски инструментов.

Маски, домики, театр «Три поросёнка».

Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи.

Внести

музыкальные инструменты-бубен, барабан.

Внести строительный материал для игр «Теремок для зверей», «Железная дорога».

Внести книги для чтения - В. М. Федяевская «Помощники», Л. С. Славина «Кораблик», «Таня и братик»

Внести пластилин, карандаши, фломастеры

Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи.

Родительское собрание

тема: «Родительский дом»

Консультации  родителям  «Говорите своему ребенку.»

Цель: формирование у родителей компетентной педагогической позиции к собственному ребенку.

Четверг

05.10.17

1. Коммуникативная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Тема: "Профессии людей"

Задачи:

1. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

2. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи, навыки построения простого и сложного предложения.

4. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога, фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза, устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

5. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

Методы и приемы:

- Практические: игровая ситуация, игровое упражнение

- Наглядные: рассматривание

- Словесные: проговаривание, повторение.

Материалы и оборудование:предметные картинки (врач, повар, продавец, предметы для организационного момента – молоток, ножницы, поварешка, шприц, швабра, газета, краски, книжка, сумка кондуктора (с билетами, руль, кружки “фишки ”, халат врача, фартук продавца градусник, шприц, капельница, конфеты, сироп, таблетки, шпатель, ложка, игрушка зайчик игра “магазин”, в магазине продукты

Логика образовательной деятельности:

См. Папка «Конспект» №3

2. Музыкальная деятельность.

Восприятие смысла музыки.

Утро: Наблюдение из окна группы за сезонными изменениями. Цель: продолжать формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи).

-Д/и «Назови профессию» Цель: закреплять знания детей о профессиях, развивать речь и зрительную память.

-Беседа «Кто нам готовит обеды»

Цель: формировать представления детей о профессии повар в детском саду.

-Д/и «Где работает?»

Цель: научить определять разные места работы объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции.

-Настольная игра «Пазлы» Цель: развивать мышление, логику

-Упр. «Составь загадку»

Цель: формировать умение описывать предмет.

Прогулка I : Наблюдение № 7

Вечер: Гимнастика пробуждения -Беседа «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. -Чтение стих. С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер» Цель: продолжать расширять представления детей о профессиях.

-Работа в книжном уголке:

Цель: формировать умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги.

-И/р по аппликации с Лерой, Лизой Б., Кириллом

Цель: закреплять умение вырезать предметы круглой формы из квадрата.

-И/р по ФЭМП с Рашидом, Максимом, Лизой С. «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. -Конструирование из бумаги «Гармошка» Цель: учить детей опираться на схему при конструировании. -Татарская игра «Продаем горшки» Цель: познакомить с игрой, разучить слова.

-П/и «Кольцебросы» Цель: закреплять умение детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

Прогулка II : Наблюдение № 8

Внести игры по сенсорике мячи, вкладыши.

Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Внести шарики, большие корзины, кубики.

Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи.

Большие мячи, скакалки, сенсорные коврики.

Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы.

Пятница

6.10.17

1. Изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Тема: Рисование «Дымковская слобода»

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

2. Закреплять знания детей о дымковской росписи. 3. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

4. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Методы и приемы:

- Практические: рисование

- Наглядные: показ, расматривание

- Словесные: беседа

Материалы и оборудование: силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски, гуаш, кисти, баночки с водой, салфетки, большой лист бумаги для оформления картины.

Логика образовательной деятельности:

См. Т. С. Комарова «ИЗО. Старшая группа» стр. 42

 

2. Коммуникативная деятельность (Учитель-логопед)

 

3. Двигательная активность.

Занятие по физическому развитию.

Утро:

-Рассказ воспитателя о профессии лор-врача.

Цель: закреплять представление детей о людях. Которые заботятся о нашем здоровье.

-Ситуативный разговор по теме «Кем работают твои родители?»

Цель:формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

-Д/и. «Кому что нужно?» Цель: закреплять названия профессий человека, инструментов, которые нужны для работы.

-И/р по речевому развитию с Каримом, Аней, Лизой Б. «Все профессии хороши – выбирай на вкус!»

Цель: Развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям.

-Н/и «Выбираем работу»

Цель:расширять представления детей о профессиях.

-П/и «Догони свою пару»

Цель:совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость)

Прогулка I :

Наблюдение№ 9

Вечер: Гимнастика пробуждения

-Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

-Чтение стих С. Михалкова «А что у вас?» Цель: расширять представления детей о профессиях

-Чтение стих. С. Я. Маршака «Почта» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе о профессиях. -И/р по конструированию «Мы строители» Цель:продолжать знакомить детей с архитектурой и профессией архитектор. Формировать умение детей коллективно возводить постройки.

-И/р с Никитой С. Даниилом, Аней: игра «Найди пару»

Цель: совершенствовать умение детей находить парные картинки; развивать речь и мышление.

-Д/ и: «Закончи предложение»

Цель: формировать умение рассказывать о профессиях и инструментах.

-Драматизация по мультфильму «песенка мышонка»

Цель: закреплять умение передавать мимикой, жестами поведение героев.

-И/р по рисованию с Дашей, Ритой, Кириллом «Дорисуй»

Цель: развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать.

-Народная игра «Дедушка горох»

Цель: упражнять в отгадывании профессий.

Прогулка II : Наблюдение № 10

Книжки для рассматривания

Блоки Дьенеша

Внести игры по фэмп- «Найди пару», «Сделай узор», «Приходи на лужок», «Домики и елочки»

Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи.

Крупный конструктор, конструктор «Лего»

Белый халат, шапочка, медицинские инструменты, набор парикмахера.

Посудка, ведерки, грабельки, инструменты, метелки, машины

Вынести на участок лопаточки, ведерки,машины, мячи, совки

Публикации по теме:

Календарно–тематическое планирование кружка «Я-художник» в старшей группе 1)Тема 2)Нетрадиционная техника - 3)Программное содержание 4)Оборудование 1) Путешествие по народным промыслам. Экскурсия в «русскую.

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи в старшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Месяц Неделя Содержание работы Сентябрь 1, 2 неделя Обследование.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «День матери:» «Мамочка любимая моя» 23.11-28.11 Познавательное развитие: Образовательный компонент «Окружающий мир» Формировать представления.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тема: «Народные промыслы России». Цели: -развивать представления детей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек» Понедельник. Утренний прием. Беседа с детьми "Человек - часть природы" Цель: сформировать у детей представления о том, что человек - это.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Аппликация Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие НОД: Аппликация Сентябрь Тема недели: «Краски осени» 18-22 сентября Тема.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Земноводные» 17 апреля понедельник Утро 1. Инд. беседа на тему: «Как прошли выходные?» Цель: учить детей слушать друг друга, делиться впечатлениями.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по проекту «Я выбираю доброжелательность» Месяц Литературная гостиная Автор Творческая мастерская ООД сентябрь «Ромашка» «Девочка со спичками» Ханс Кристиан Андерсен Ханс Кристиан.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Звездочки» на 2016-2017 учебный год по программе.

Перспективное планирование в средней группе по теме недели «Чем пахнут ремесла» (профессии) Развитие речи «Путешествие в город мастеров» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельное календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Чем пахнут ремесла?»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД