Елена Звонкова
Календарно-тематическое планирование «Вместе весело играть» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вместе весело играть, танцевать и рисовать (ребёнок и сверстники в детском саду)
Цели деятельности педагога: способствовать формированию умения детей сотрудничать во всех видах деятельности; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе; обогащать способы игрового взаимодействия; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
понедельник
4.09.
Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Вместе весело играть“ в средней группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Утро Беседа по вопросам: «Любите ли вы ходить в детский сад? Что вам нравится в детском саду? Что не нравится? Почему?» - развивать речь, умение отвечать на вопросы взрослого (подгр. детей)
Д/и «Один – много» - закреплять умение употреблять существительные во множественном и в единственном числе (Данил, Оля) Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Упражнение «Следим за своим внешним видом – формирование КГН. Самостоятельные игры с дидактическими игрушками (матрёшками, пирамидками) – развивать сенсорику, воспитывать самостоятельность, усидчивость.
ООД Музыкальная деятельность «Как мы весело поём, пляшем вместе с петушком!»
Цель: создать радостную атмосферу, непринуждённую обстановку; развивать интерес к занятиям музыкой.
Средства : игрушка петушок
Способы: свободный шаг под мелодию песни «Чунга-Чанга» В. Шаинского; упражняющий маршевый шаг; хоровод и подпевание песни «Прыг-скок» (муз. А. Филиппенко); игра «Познакомимся с тобой»; отгадывание загадок о музыкальных инструментах; импровизированный танец; свободный шаг под мелодию песни В. Шаинского.
Изобразительная деятельность. Лепка «Подарки для Маши» (диагностика)
Цель: выявить уровень умение и навыков детей в изобразительной деятельность (лепка)
Средства : кукла Маша, пластилин, дощечки, стеки, салфетки
Способы: сюрпризный момент, хороводная игра «Каравай», пальчиковая гимнастика «Наши пальчики», самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Прогулка Д/и «Нарисуй» - развивать творческие способности, вызвать желание рисовать на песке палочкой (Берта, Ева, Вероника, Варя) Наблюдения за изменениями погоды – подвести детей к самостоятельному определению состояния погоды, показать её влияние на растительный и животный мир.
Труд на участке: сбор веточек, камешков и т. д. – воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
П/и «Пробеги тихо» - развитие двигательной активности, умения регулировать скорость движения.
Самостоятельные игры детей с песком и водой – поощрять использование в играх предметов заместителей.
Вечер Беседа по теме: «С кем ты любишь весело играть, танцевать и рисовать?» - вызвать желание рассказывать о своих друзьях, развивать разговорную речь (Макар, Андрей, Назар)
Чтение стихотворения А. Гришина «Осень» - знакомить детей с художественной литературой (подгруппа детей) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Упражнение «Водичка, водичка, умой моё личико» - привитие КГН. Самостоятельная деятельность в центре ИЗО – лепка «Моя любимая игрушка» - закреплени знакомых приёмов лепки.
Вечер прогулка Прыжки на месте на двух ногах «Достань до предмета» - закрепление умения прыгать на двух ногах (Данил, Олеся.)
Наблюдение за погодой – отметить состояние погоды в вечернее время.
Труд: уборка игрушек после игры – воспитывать желание содержать в порядке выносной материал.
П/и «Кот и мыши» - развитие двигательной активности.
Самостоятельная двигательная деятельность детей – закрепление умение ориентироваться на территории участка.
вт.
5.09. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа на тему: «Что ты любишь кушать вместе с детьми в детском саду? – развивать разговорную речь, расширять активный словарь детей (Лера, Вероника)
Д/и «Найди такой же по форме предмет» - закреплять название геометрических фигур, развивать внимание, зрительную память (Варя, Оля) .
Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости» - знакомство с новым произведением, беседа по содержанию (подгруппа детей) Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма.
Инструктаж №2 «Как вести себя в детском саду» Игры со строительным материалом «Кубики для всех» - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, умение делиться игрушками.
ООД Двигательная деятельность. Физическая культура. «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прокатывать мяч в определённом направлении; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячами.
Средства : игрушка лиса, мяч, гимнастическая скамейка
Способы: сюрпризный момент, загадывание загадок о мяче, ходьба друг за другом, ходьба на носочках, бег друг за другом с мячом в руках, перестроение в круг, выполнение ОРУ с мячами, выполнение ОД, ходьба по гимнастической скамейке с мячом, игра «Мячик хочет покатиться» - прокатывание мяча под дугу двумя руками, игра «Бери мяч», рефлексия.
Прогулка Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать последовательность в суждениях (Олеся, Даня, Назар) Наблюдение за солнцем – дать понятие о роли солнца в жизни растений и животных, развивать познавательные интересы.
Трудовые поручения: сбор игрушек после игры – закреплять умение доводить начатое дело до конца.
П/и «Самолёты» - развивать координацию движений, бег в разных направлениях.
Самостоятельные игры с игрушками – воспитывать доброжелательные отношения между детьми, способность делиться игрушками.
Вечер Беседа «Зачем нужны воздушные шары? Что можно делать с воздушными шарами?» - развивать разговорную речь, умение высказывать свои суждения (Беррта, Скарлетт)
Просмотр видеозаписи на тему «Пожар. Как вести себя при пожаре». – расширять знания детей о правилах безопасного поведения при пожаре. Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Ситуативный разговор «Веселиться и играть и заниматься лучше одному или всем вместе?»» - формировать коммуникативные качества личности, развивать монологическую речь. Самостоятельная игровая деятельность с конструктором, мелкими машинками «Наша группа хороша»- развивать умение договариваться, развивать сюжет игры.
Вечер прогулка Д/и «Узнай, кто позвал?» - развивать фонематическое восприятие (подгр. детей) Наблюдение за облаками –беседа по вопросам «Есть ли ветер вечером?» - развивать любознательность.
Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»- формировать у детей умение бросать в цель правой и левой рукой
Самостоятельные игровая деятельность детей с песком «Наш любимый д/сад, где нам весело играть» - стимулировать самостоятельность детей при выборе партнеров, умение делиться игрушками
П/и «Догони меня!» - упражнять в беге врассыпную.
среда.
6.09 Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Просмотр компьютерной презентации «Наш детский сад» - расширять представления детей о режиме дня в детском саду, о разнообразии видов деятельности.
Игровая ситуация «Петька-забияка»- уметь выходить из конфликтных ситуаций мирным путём Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма.
Ситуация «Радостная встреча» - развивать доброжелательность и внимание друг к другу.
Труд «Собери карандаши» - формировать умение точно выполнять поручения старших. Создание игровой ситуации «К нам пришла новенькая» - формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
ООД Музыкальная деятельность «с добрым утром!»
Цель: создать радостную атмосферу, непринуждённую обстановку; развивать интерес к занятиям музыкой.
Средства : игрушка петушок
Способы: свободный шаг под мелодию песни «Чунга-Чанга» В. Шаинского; упражняющий маршевый шаг; хоровод и подпевание песни «Прыг-скок» (муз. А. Филиппенко); игра «Познакомимся с тобой»; отгадывание загадок о музыкальных инструментах; импровизированный танец; свободный шаг под мелодию песни В. Шаинского.
Прогулка Упражнять Глеба, Тимофея в бросании и ловле мяча друг другу двумя руками. Наблюдение за ветром– формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать
Коллективный труд: лепка из песка «Угощение для друга» - формировать умение трудиться сообща, слушать указания взрослого
П/и «Совушка»- развивать двигательную активность, внимание
Самостоятельная игровая деятельность – игры с ленточками, сбор красивых листочков - формировать умение организовывать свой досуг.
Вечер Беседа с детьми «Кто твой лучший друг в д/саду?» - способствовать развитию интереса к сверстникам, умения заботиться и помогать друг у (Вероника, Лера)
Д/и «Чего не стало» - развитие зрительного восприятия (подгр. детей) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Ситуативный разговор «Как мы изменились и чему мы научились?» - формировать коммуникативные качества личности, развивать монологическую речь. Настольно – печатные игры (мозаика, пазлы) – развивать мелкую моторику руки, внимание.
Д. и. «Пешеходы и транспорт», «Дорожные знаки», «Кому что нужно», «Профессии».
Вечер прогулка Рисунки на асфальте - упражнять детей в рисовании цветными мелками на асфальте, развивать фантазию. (по желанию)
Наблюдение за погодой –беседа по вопросам «Есть ли ветер вечером?» - развивать любознательность.
Игровое упражнение «Через ручеек»- формировать у детей умение сохранять равновесие при ходьбе с высоким подниманием колен
Самостоятельные игровая деятельность детей - стимулировать самостоятельность детей при выборе игр и атрибутов.
П/и «Жуки» - упражнять в беге врассыпную, по сигналу меняя движение.
чтврг.
7.09.
Организованная образовательная
деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа «Любите ли вы музыку? Какие песни поете вместе? Какие музыкальные инструменты знаете?» - развивать мышление, память, речь (Оля Андрей)
Д/и «Посчитай кубики» - формировать элементарные представления о порядковом счете у детей (Лера, Макар)
Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо»- закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.
Ситуация «Как положено друзьям, всё мы делим пополам…»
ООД Двигательная деятельность. Физическая культура. «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прокатывать мяч в определённом направлении; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячами.
Средства : игрушка лиса, мяч, гимнастическая скамейка
Способы: сюрпризный момент, загадывание загадок о мяче, ходьба друг за другом, ходьба на носочках, бег друг за другом с мячом в руках, перестроение в круг, выполнение ОРУ с мячами, выполнение ОД, ходьба по гимнастической скамейке с мячом, игра «Мячик хочет покатиться» - прокатывание мяча под дугу двумя руками, игра «Бери мяч», рефлексия.
Прогулка Д/и «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляемые в определенных ситуациях (подгр. детей)
Упражнять Тимофея, Глеба в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Наблюдение за облаками – формировать интерес к неживой природе, развивать любознательность, творческое воображение
Труд – сбор сухих веточек и листьев
П/и «Лиса в курятнике»- развивать бег в разных направлениях
Самостоятельные игровая деятельность детей - стимулировать самостоятельность детей при выборе игр и атрибутов.
Вечер Физкультурный досуг «Путешествие в страну здоровья» - формировать навыки здорового образа жизни, закреплять выполнение ОВД, умения ориентироваться в помещении, вызвать положительный эмоциональный настрой. Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Ситуативный разговор «Веселиться и играть и заниматься лучше одному или всем вместе?» - формировать коммуникативные качества личности, развивать монологическую речь. Самостоятельная игровая деятельность с конструктором, мелкими машинками «Машина идёт гудит, в машине шофёр сидит» - развивать умение договариваться, развивать сюжет игры.
Вечер прогулка Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»- формировать у детей умение бросать в цель правой и левой рукой (Данил, Георгий)
Д/и «Узнай, кто позвал?» - развивать фонематическое восприятие (подгр. детей) Наблюдение за облаками –беседа по вопросам «Есть ли ветер вечером?» - развивать любознательность.
Самостоятельные игровая деятельность детей с песком «Наш любимый д/сад, где нам весело играть» - стимулировать самостоятельность детей при выборе партнеров, умение делиться игрушками
П/и «Догони меня!» - упражнять в беге врассыпную.