Гладышева Ольга
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя героев Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 4 (3-4 лет) на неделю с 28.11.22 по 02.12.22
Тема недели : «Неделя героев отечества».
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание
Итоговое мероприятие: День неизвестного солдата (03.12.2021)
Выставка детских работ «Слава тебе, наш Герой!»
Дата проведения итогового мероприятия: 02.12.2022
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Гаврилова Н. В., Гладышева О. А
День недели
Режим
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Неделя героев Отечества“» размещена в разделах
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Папы – Вы наши Защитники».
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.
Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики.
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями) Сенсорное развитие с Ксюшей и Никитой
Д/и «Найди такой же предмет. Ежик в гостях»
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Внести в книжный уголок для рассмотрения с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов.
Цель: Знакомить детей с военными профессиями (летчик, моряк, танкист и т. д., с военной техникой (корабль, самолет, танк).
Помочь родителям в организации детского труда в домашних условиях, чтоб правильно активизировать их физические силы и умственную деятельность
Консультации по запросам родителей
Обр.
деят-ть 09.00-09.15 / 09.20-09.35 художественно-эстетическое развитие (МХК) (воспитатель)
Тема: Полосатые полотенца для лесных зверушек
Цель: Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий).
15.30-15.45 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие По плану специалиста
Прогулка
традиционная
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за снегом.
Цель: рассмотреть снежинки.
Игра «Снег, снег кружится…»
(по стихотворению А. Барто)
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Ход игры
Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится когда подует ветерок.
Воспитатель, предлагает покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок! вертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!» - произносят дети). Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке.
Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза.
Индивидуальная работа
«Подарки»
Цель: закреплять и совершенствовать двигательные навыки с Матвеем и Димой поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим. Игровой материал:
Лопатки,формочки, кукла, одетая по погоде, ведерки, машинки.
Обед, работа перед сном Беседа “Тише, чем мышка”. (Что такое тихий час? Где проходит тихий час? Что мы делаем на тихом часу) Цель: обсудить с детьми правила поведения во время тихого часа.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Моряки».
Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана). Д/и «Что из чего сделано?»
Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы
(Артём и Егор) Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены
Цель: закрепление знаний детей о понятии и правилах личной гигиены. Игры детей в строительном уголке: построить мебель для куклы. Выполнение поручений воспитателя.
Цель: Научить работать сообща.
Логочас Тема: «Игрушки»
Цель: Активизировать словарь детей.
Прогулка традиционная Наблюдение за ветром
Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.
Ход наблюдения
Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.
Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.
Игра «Снег, снег кружится…»
(по стихотворению А. Барто)
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Ход игры
Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится когда подует ветерок.
Воспитатель, предлагает покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок! вертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!» - произносят дети). Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке.
Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза.
Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: Учить находить себе занятия по интересам Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Вторник
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Беседа «Хочу быть как папа». Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи Индивидуальная работа Д/и «Исправь ошибки» с Вероникой и Варей
Цель: систематизировать знания детей о зимних признаках
Ход игры:
Воспитатель читает детям предложение и говорит, что надо слушать внимательно, а потом исправить ошибки. Ребенок, пояснивший ошибку, получает фишку. Выигрывает тот, у кого будет больше фишек. Загадывание загадок.
Цель: развитие внимания, логическое мышления. Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями "Наша армия родная" Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек.
Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества. Наша Армия. Военные профессии»
Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.
Обр.
деят-ть 9.00-09.15 / 09.20-09.35 Речевое развитие (Развитие речи) Тема:«Котенок, жеребено к,
мышонок
–рассмотрим, расскажем!»
Цель: учить детей отвечать на вопросы посодержанию
картинки
15.20-15.35 Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста
Прогулка
Народные игры
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Игра с движениями
«По ровненькой дорожке»
Воспитатель предлагает детям пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке.» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».
Движения должны соответствовать тексту.
Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».
Убегать домой только после слов «там мы живем».
Индивидуальная работа с Севой Б и Артемом А
прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать координацию. Трудовые поручения. Цель: приучать детей к труду. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать воображение.
Обед, работа перед сном Чтение Т. Александрова “Домовёнок Кузька”. Цель: учить слушать, анализировать, воспитывать любовь к худ. литературе.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам. Индивидуальная работа с Ритой Е и Викой Д/и «Цветные варежки» Ц: Учить подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике Д/и «Покажем снеговикам как мы умеем прибираться»
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе Созд усл для рассматривания альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность
Логочас Тема: «Игрушки»
Цель: Активизировать словарь по теме «Что растет в лесу?».
Прогулка народные игры П/и «Самолёты»
По команде воспитателя «Заводим моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью.
При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Воспитатель: «Все ребята молодцы и отважные бойцы! Вы награждаетесь звездой за отвагу!» Варю А и Марка Д упражнять в беге.
Цель: способствовать физическому развитию детей. Трудовые поручения
Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать воображение.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Беседа о российском флаге.
Цель: познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос. Д/и “Мой день” с Варей Е
Цель: развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. Беседа на тему “На зарядку становись!” (Для чего нужна зарядка? Как мы должны себя вести на зарядке)
Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создает хорошее настроение. Организовать выставку по теме «Телевидение» : по разделам: сказки, стихи, проза.
Цель: поддерживать интерес к художественной литературе.
Беседа по индивидуальным вопросам родителей в ватсапе.
Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.
Обр.
деят-ть 9.00-9.15 / 09.25-09.40 Познавательное развитие (математическое развитие)
Тема: Один, много
Цель:Зекрепить представления детей о понятиях «один» и «много»
15.05-15.20 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие По плану специалиста
Прогулка
туризм Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдения за предметами
ближайшего окружения.
Придя на участок группы, с помощью взрослого, что посажено на участке, что изменилось с приходом зимы? Как это можно изобразить растения которые есть на участке?
Учить детей составлять топографические знаки растений
Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»
Цель:-развивать у детей умение согласовывать движения со словами,
-бегать, подпрыгивать на двух ногах;
-игра способствует развитию речи.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются). Индивидуальная работа
Упражнение «Самый быстрый" (упражнять в беге) Артем и Андрей.
Цель: упражнять в беге. Трудовая деятельность
расчистка дорожек от снега Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр.
Обед, работа перед сном Чтение рассказов о природе. Цель: развивать память и мышление детей.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам. Индивидуальная работа
Закрепить с Елисеем и Матвеем умение аккуратно складывать свои вещи. Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. Игры в центрах активности.
Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.
Логочас Тема: «Игрушки»
Цель:Активизировать словарь детей
Прогулка
туризм П/и «Мыши и кот»
Цель: выполняем движения по сигналу, упражняемся в беге по разным направлениям.
Ход игры:
Детки - «мышки» сидят в норках - на скамейках или на стульях, вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.
Воспитатель - «кошка», находится в углу площадки или комнаты.
Кошка засыпает, и мышки, веселясь, разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые должны при этом убегать в норки и занять свои места на стульях. После того как все мышата вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает.
Игра повторяется 4—5 раз.
Правила игры:
1. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кошка заснет.
2. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.
Указания к проведению игры:
Воспитатель должен следить за тем, чтобы все малыши выбегали из своих норок.
Воспитатель может использовать в игре игрушку перчаточную куклу – кошку.
Инд. работа с Егором и Варей – «Кто дальше бросит мяч». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Трудовые поручения.
Цель: приобщение детей к труду Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать воображение.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Беседа «Мой папа – солдат».
Цель: воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Индивидуальная работа с Артемом А и Мирославом Л Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память Д/и «Носики-Курносики».
Цель: Дать Элементарные Представления Детям О Носе, Правила Ухода За Ним.
Задачи:
- Формировать Культурно Гигиенические Навыки;
- Формировать Умения С Помощью Носа Различать Запахи,
-Продолжать Учить Пользоваться Носовым Платком.
Внести выставку детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима». набор картинок с изображением зимних забав
Ц:расширений представлений о зиме
Консультация – рекомендация «Как одеть ребенка на прогулку». – через ватсап
Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.
Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей.
Обр.
деят-ть 09.00 -09.15 / 9.20-9.35 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Аппликация
Тема: Волшебные
Снежинки
Цель: Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы
15.00-15.15 Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста
Прогулка опытно эксперементальная
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие «Зачем зайчику другая шубка» Цель: опытным путем выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Ход опыта: Дети представляют, что рука –это зайчик, и выбирают ему шубку (рукавичку) на лето и на зиму. Выходят на прогулку в этих «шубках» и сравнивают ощущения обеих рук. Взрослый выясняет, какую бы шубку дети хотели на зиму, какие шубки нужны зверям зимой (тёплые, плотные, с длинным мехом, пушистые). Закрепить ходьбу широким шагом с Машей и Артемом
Цель: развитие физической подготовки. Самостоятельная деятельность детей
Цель: Учить находить себе занятия по интересам Д/и «Найди ошибку».
Цель: развивать слуховое внимание
Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное.
Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные
Обед, работа перед сном Слушание Чайковский «Зима»
Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.
Вечер Чтение художественной литературы : А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. С Ритой и Вероникой Индивидуальная работа по развитию речи
Цель: расширять словарный запас детей. Использование потешек о воде, умывании
создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Цель: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.
Логочас Тема: «Игрушки»
Цель: Активизировать словарь детей
Прогулка опытно эксперементальная Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Игра: «Угадай чей голосок»
Цель: Развитие слухового внимания
Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
И как скажем скок - скок - скок! -
Угадай чей голосок?
Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.
Упражнять в прыжках на двух ногах Андрея и Егора (упражнение "С кочки на кочку"). Игры с выносным материалом по желанию детей.
(мячи,лопатки,формочки) Трудовые поручения
Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИА
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Беседа «Будем Родине служить». Цель: Закреплять знания детей о празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? ( военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? Индивидуальная работа по развитию речи с Ритой И
Цель: расширение словарного запаса, учить правильно произносить звуки. Беседа “О труде мам и пап” (Давайте вспомним кем работают ваши родители? Что они делают на работе).
Цель: развитие инициативной речи, развитие диалогической речи. Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах.
Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии.
Выставка детских работ
.
Обр.
деят-ть
09.00 - 9.15 Познавательное развитие (Развитие познавательно- исследовательской деятельности) – Вахрушев Тема: Фрукты Цель:Расширить представления детей о фруктах;
9.45-10. 05Технопарк (Реализация проекта
11.00 -11.15 Физическое развитие (физкультура на улице) - воспитатель Подвижные игры. Цель: развитие движений.
Прогулка спортивные игры
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Ход наблюдения
Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.
Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор: Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:— Тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверюшки:«Сделай нам, Денис, кормушки».
Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку. Индивидуальная работа с Матвеем И. и Машей Упражнять в беге (упражнение "Самый быстрый"). Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке.
Труд-подмести веранду, оборудование на участке.
Цель: воспитывать любовь к чистоте, формировать желание выполнять поручения до конца, получать удовлетворение от проделанной работы. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.
Обед, работа перед сном Чтение рассказа А. Митяева «Землянка»
Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным
Подготовка аппликаций к выставке Индивидуальная работа
Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
Цель: расширять словарный запас, учить правильно произносить слова. Ситуативный разговор «Как этим пользоваться».
Цель: закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.
Логочас Тема: «Игрушки»
Цель: Активизировать словарь детей
Прогулка
«Ходит Ваня»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Ход игры: Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова:
Ходит Ваня, ходит Ваня,
Посреди кружочка
Ищет Ваня, ищет Ваня,
Для себя дружочка
Нашел Ваня. Нашел Ваня
Для себя дружочка
Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка.
Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается. Д/ и Вероникой и Мирославом Цель: ориентирование в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.
Цель: формировать умение трудиться