Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на февраль. Неделя детской книги

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на февраль. Неделя детской книги

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

февраль Тема недели : «Неделя детской книги»

Понедельник, 5

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми : «Мои любимые книги»;

Цель: Формировать интерес к книгам, произведениям художественной литературы, умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: закреплять представления детей о сказках с Соней, Лизой, Ариной; Ситуативный разговор

«Нужно ли беречь книги

Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге;

Рассматривание выставки «Наши любимые книжки»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ФЦКМ) «Смешной рисунок»

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности; (О. В. Дыбина, стр. 27)

2.Развитие речи: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц; (В. В. Гербова, стр. 53)

Цель: познакомить со сказкой «Лиса и заяц»;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 1 (картотека)

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Ловишки».

Цели: учить бегать не сталкиваясь;

д\и «Цветные автомобили»

Цель: закреплять знания цветов;

д\и «Что это?»

Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов

Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой с Матвеем, Данилом, Мишей Ш, Мишей Б, Ромой; Ситуативный разговор

«Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время; дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро

остановить транспортное средство;

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой) ; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой;

Чтение художественной литературы

С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Цель: познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Создание детьми книжки – картинки (по мотивам произведений С. Маршака).

Цель: способствовать творческому развитию детей в читательской художественно – изобразительной деятельности.

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Построим дома»

Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые» с Мишей Б, Лизой, Матвеем. Арсением; «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель:закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении; способствовать формированию культуры речевого общения в транспорте;

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах;

Драматизация стихотворений С. Михалкова.

«У меня кругом друзья».

Цель: закреплять умение вести диалог

Работа с родителями

Консультация: «Формирование детской библиотеки дома»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

февраль Тема недели : «Неделя детской книги»

Вторник, 6

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Детские иллюстраторы»

Цель: закрепление знаний детей о мастерах книжной графики, художников – иллюстраторов.

Ситуативная беседа «Что ты знаешь о себе?»

Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)

Разместить на магнитной доске портреты художников- иллюстраторов

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

3. Конструирование «Кресло и диван»

Цель:дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный»; учить самостоятельно выбирать изделие (Л. В. Куцакова, (стр. 41);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 2 (картотека)

Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Попади в цель».

Цели: развивать глазомер;

п\и «Волк и овцы»

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием;

д\и «Один-много» - учить различать количество предметов.

Игровое упражнение «Найди игрушку»

Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Мишей Ш, Данилом, Тимофеем, Захаром; Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель : познакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); «Путешествие в страну снов»

Цель: режимных моментов – укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания,

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 2

Хождение по мокрым дорожкам; упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение и заучивание стихотворения С. Маршака «Перчатки».

Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них и заучить.

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Изготовление закладки для книг.

Цель: привлечение детей к совместному творчеству. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия ; учить детей после игр убирать игрушки на место. Индивидуальная работа по ФЭМП

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании с Матвеем, Ромой, Тимофеем, Степой; Ситуативный разговор «Почему нельзя дразниться»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремиться объяснить дошкольникам, что тот, кто дразниться, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить); Игры в дидактическом уголке

Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей

Работа с родителями

Организовать выставку работ «Мой любимый герой сказки

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

февраль Тема недели : «Неделя детской книги»

Среда, 7

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Какие бывают книги»

Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.Цель: продолжить знакомство с героями народных сказок; Д/и «Угадай по картинкам, про что это стихотворение?»;

Цель: развивать логическое мышление с Соней, Тимофеем, Лизой; Ситуативная беседа

«Витамины и полезные продукты»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Просмотр книг на выставке

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ФЭМП) Занятие №3

Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами; (И. А. Помораева, стр. 29);

2. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 3 (картотека)

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

п\и «Волк во рву».

Цели: учить быстро реагировать на сигнал;

п\и «Мы веселые ребята»

Цель: совершенствовать двигательные умения

д\ и «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке»Цель: закреплять правила поведения на прогулке.

Развитие основных движений «Через кочку»Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги Даниил, Кира, Кирилл, Игорь;

Ситуативный разговор

«Школа пешехода»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании

обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3

Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение художественной литературы

Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка, про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

Цель: воспитывать чувство сопереживания, внимание.

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Коллективное рисование «Дорисуй героя сказки»;

Цель: развивать изобразительные навыки детей.Трудовая деятельность: убрать книжки на полку в шкафу;

Цель: формировать бережное отношение к книге, желание трудиться; Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Пирамидка»

Цель: продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения; Ситуативный разговор «Безопасное поведение»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.

С/р «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Работа с родителями

Консультация: «Гимнастика для глаз»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

февраль Тема недели : «Неделя детской книги»

Четверг, 8

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Книги разные нужны, книги разные важны»;

Цель: продолжать формировать интерес к детской книге. Игровые имитационные движения по содержанию знакомых произведений, сказок, потешек из книги «Карусель». «Чики-чики-чикалочки.»,

Цель: формировать элементы творческих проявлений малышей через движения. Инд. д/игра «Герои книги А. Барто «Игрушки» в гостях у детей»;

Цель: развивать речевые навыки детей с Миланой Л, Миланой Г, Матвеем, Арсением; Ситуативная беседа

«Витамины и полезные продукты»

Цель: продолжать рассказывать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);

2. Аппликация «Вагончики»

Цель: закреплять представление о геометрической фигуру- квадрат;; (Т. Н. Доронова, стр. 79);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 4 (картотека)

Трудовая деятельность: засыпание корней снегом;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Гуси- гуси».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;

п\и «Курица- наседка»

Цель: учить детей действовать по сигналу;

д\и «Что катится?»

Цель: знакомить детей со свойствами предметов.

Индивидуальная работа «Не сбей флажок»

Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами с подгруппой детей; «Как был наказан любопытный язычок»

Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; - учить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Ситуативный разговор о режиме дня

Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4

Закаливающие процедуры : хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха».

Цель: учить слушать большие по объему стихотворные произведения; продолжать учить отвечать на вопросы

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа с детьми «Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера;

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Что длиннее, выше, толще»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины;

с Мишей Б, Соней, Егором С, Евой; «Бытовые опасности»

Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Центр детского творчеств: обогащение книжки-раскраски с изображением героев р. н. с, шаблоны, трафареты, раскраски по тематике, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Работа с родителями

Консультация «Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным традициям семьи, общества и государства через игру»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

февраль Тема недели : «Неделя детской книги»

Пятница, 9

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа – игра «Кто же пишет книгу

Цель: познакомить детей с профессиями писатель, поэт, сказочник. Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)

Цель: развитие мыслительных способностей; умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

с Евой, Степой, Кириллом; Психогимнастика «Заяц-Трусишка»

Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения.

Разместить на магнитной доске портреты детских писателей

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы; (Т. С. Комарова, стр. 62);

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 5 (картотека)

Уборка снега со скамеечек и столиков на участке.

Цель: учить использовать орудия труда по назначению.

п\и «Догонялки».

Цели: совершенствовать двигательные умения;

п\и «Лиса в курятнике»

Цель: в быстром беге;

д\и «Чего не стало»

Цель: развивать внимание, память. Индивидуальная работа

упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

с Игорем, Ромой, Никитой, Мишей Б; Ситуация №8 (картотека)

Цель: содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях);

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; пальчиковая игра «Кладём плитку».Цель: развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

Пальчиковая игра «Непослушные колечки».Цель: развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Чтение художественной литературы

Цель: помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания русской народной сказки;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Викторина «Сказка, я тебя знаю!». Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали ранее

Просмотр мультфильма о войне «Легенда о старом маяке»

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей родине, гордость за свой народ, победивший в Великой Отечественной Войне. Индивидуальная работа по ФЭМП

закрепление понятий-одинаково, поровну, столько-сколько

с Ариной, Кирой, со Степой, Захаром, Кириллом, Арсением; Продолжать разговаривать с детьми о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя; игра-инсценировка. «Три медведя». привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Работа с родителями

Консультация «Почему ребенок врет: ложь и фантазия»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на февраль Неделя (с _5.02.2018_ по _9.02.2018_) Тема недели: «Зимние забавы» Цель: организация всех видов деятельности согласно темы недели. Задачи:.

Календарно-тематическое планирование на апрель. 1 неделя День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/.

Календарно-тематическое планирование «Песочная страна» во второй младшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЗА 2017 ГОД Декабрь I неделя. 1. Беседа: «Что.

Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы). 1 неделя октября сроки 2–6 «Осенний урожай» Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) 1 неделя октября сроки 2-6 Тема месяца : «Краски осени» Тема недели «Осенний.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «От рождения до школы» МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Звездочки» на 2016-2017 учебный год по программе.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Звездочки» на 2016-2017 учебный год по программе.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром» МЕСЯЦ Тема, программное содержание, источник, страница СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Календарно-тематическое планирование на ноябрь в первой младшей группе Методическая разработка в первой младшей группе Воспитатель первой младшей группы Мирзоева С. М. Календарно - тематическое планирование Месяц.

Тематическое планирование на февраль. Неделя «Огород на подоконнике» Февраль «Эх, зимушка – зима, до чего ты хороша!» 1 неделя. Тема: «Огород на подоконнике» День недели Режим Совместная деятельность взрослого.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на февраль. Неделя детской книги
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 14:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки