Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Наше тело»

Наталья Николаевна Миронова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Наше тело»

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Понедельник – 27.03.23.

Утро:

Физ. культура

Безопасность

Социализация

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Наше тело“» размещена в разделах

Труд, познание

Коммуникация

Утр/гимнастика.

Утренний круг.

Беседа «Кто Я?» Цель: дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик».

Цель: развитие речевого аппарата.

Расширять представления о здоровой и полезной пище; прививать элементарные правила поведения во время еды; воспитывать уважение к тем, кто готовит пищу.

Рассматривание плаката и иллюстраций «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле. Цель: формировать знания о строении тела человека.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

09.00-09.15

Ознакомление с окружающим «Наше тело» Карпеева М. В. стр. 136

09.20-09.35

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество

«Наблюдение за работой дворника»

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Индивидуальная работа: учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия.

П/и «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, игрушки

Работа перед сном

Чтение любимой сказки по выбору детей. Цель: учить детей выбирать полюбившихся героев.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Вечерний круг.

Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

Ситуативный разговор о пользовании носовым платком. Повторить правило : при чихании, кашле - прикрывай ротик и нос рукой.

Загадывание загадок по теме недели. Цель: развивать словарный запас детей, воображение, фантазию.

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка:

П/и «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Вторник – 28.03.23.

Утро:

Физ. культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утр/гимнастика

Утренний круг.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Инд. работа:

д/и «Что у тебя, а что у куклы?» Цель: уточнить знания детей о частях тела.

Беседа: «Маша растеряша»

Цель: воспитывать аккуратность к своим вещам, слушать произведение.

«Постройка домика для семьи»

Цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

09.10-09.25

Лепка «Фигура человека»

09.40-09.55

Физкультура по плану физкультурного работника

Прогулка:

Физ. культура,

здоровье,

безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ. литературы, творчество

Наблюдение за явлениями неживой природы. Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы

Индивидуальная работа: упражнять в ловле и броске мяча друг другу.

П/и «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки).

Работа перед сном

Чтение худ. литер: Р. Горенбургова «Вот у мишки голова – чтобы думать и решать»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Вечерний круг.

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Игровое упражнение «Ой поссорились сандали» Цель: учить правильно, одевать сандалики.

Рассматривание частей тела человека. Цель: обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела.

Игровое упражнение «Что лишнее?» Цель: воспитывать любознательность, внимание, развивать мышление.

Прогулка:

Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Среда – 29.03.23.

Утро:

Физ. культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация

Утр/гимнастика

Утренний круг.

Беседа «Для чего нужно тело?

Цель: закреплять представление детей о строении собственного тела, дать первичные знания о внутренних органах.

Игровое упражнение «Ухо, нос, рука» Цель: развивать внимание детей.

Работа в уголке природы. Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в уголке природы (поливать, рыхлить почву, протирать листья).

С/и «Автобус».

Цель: учить выполнять роль шофёра и пассажиров, умение играть дружно.

Самостоятельная деятельность с настольными играми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

09.20-09.35

Музыка по плану музыкального руководителя

10.45 - 11.00

Физкультура на улице

Прогулка:

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество

Наблюдение за растительным миром. Расширять представления о деревьях: есть ствол, ветки.

Упражнение «Поиграем с ручками и ножками». Цель: укреплять мышцы рук и ног.

П/и «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Очень, нужен людям сон» Цель: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку.

Вечер:

Гимн/после сна.

Вечерний круг.

Беседа «Для чего нужны руки?» Цель: формировать представления детей о строении и значении рук.

Игр упр «Один -много». Цель: формировать умение образовывать множественное число имен сущ-ных.

Ситуативный разговор: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить играть дружно, объединяться по интересам.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Четверг – 30.03.23.

Утро:

Физ. культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация

Утр/гимнастика

Утренний круг.

Беседа «Чем мне нравится весна?» : учить детей передавать в речи свои представления о весне, активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

Д/и «Назови часть тела ласково» Цель: упражнять детей в умении преобразовывать сущ. в уменьшит. -ласкат. форму.

Ситуативная беседа «Для чего мы делаем гимнастику». Цель: формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери», «Магазин».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

09.10 -09.25

ФЭМП «Сравнение предметов по длине» Новикова В. П. стр. 66, зан. 28

09.40 – 09.55

Физкультура по плану физкультурного работника

Прогулка:

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество

Наблюдение за деревьями. Цель: формировать умение отличать березу от других деревьев, выделять ее характерные особенности, рассказывать о строении.

Инд раб. : развитие движений. «Проползи в ворота». Цель: упражнять в подлезании под дугой.

Игровое упражнение «Соберем на прогулку куклу». Цель: закреплять навык различения теплой и легкой одежды.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Волков «Руки могут все достать»

Вечер:

Гимн/после сна.

Вечерний круг.

Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не кричать, делиться игрушками другими детьми.

Упражнять в различении названий геометрических фигур.

Ситуативная беседа «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях здорового образа жизни

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр.

Прогулка:

П/игра «Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе, воспитывать смелость.

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Пятница – 31.03.23.

Утро:

Физ. культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация

Утр/гимнастика.

Утренний круг.

Беседа: «Что умеет кожа?»

Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи.

Инд/работа «Два и две»

Цель: активизировать словарь детей по теме «Человек. Части тела».

Заучивание считалок, стихов

Пальчик - мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Самостоятельная деятельность детей. Игра «Что где лежит» Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

09.10 - 09.25

Развитие речи. «Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде»» Ушакова О. С. зан. 24, стр. 75

09.40 – 09.55

Рисование. «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Лыкова И. А. стр 118

Прогулка:

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды.

Индивидуальная работа «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Ситуативный разговор «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Элементарные правила поведения за столом. Здоровый образ жизни. Сон восстанавливает силы.

Вечер:

Гимн/после сна.

Вечерний круг.

Беседа: «Органы чувств у человека» Цель: дать детям представление об органах чувств и их значении.

Индивидуальная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Две сестрицы - две руки».

Д/и «Вредно - полезно»

Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Наше тело»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 15:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД