Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Наши папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
февраль Тема недели : «Наши папы»
Понедельник, 19
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Наши папы“» размещена в разделах
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа «Мы поздравляем наших пап»
Цель: Цель: познакомить детей с госуда-
рственным праздником «День защи-
тника Отечества»; приобщать детей к русской праздничной культуре. Формировать нравственно эстетический вкус;
воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии, и защищал наше Отечество и нас.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах с Кириллом, Тимофеем, Арсением; Ситуативный разговор
«Безопасное поведение»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.
Разместить в уголке альбомы «Наша Армия»,
«Военная техника»
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЦКМ) «Наши папы»
Цель: познакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества;
2. Развитие речи: заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»; (В. В. Гербова, стр. 56)
Цель: помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились»;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 11 (картотека)
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Кот и мыши».
Цели: учить бегать не сталкиваясь;
д\и «Где, чей домик»
Цель: закреплять знания цветов;
д\и ««Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой с Матвеем, Данилом, Мишей Ш, Мишей Б, Ромой; Ситуативный разговор
«Путешествие в страну знакографию»
Цель: закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой;
Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения «День защитника Отечества»
Цель: развивать интерес к патриотическим стихотворениям
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Как можно пожалеть»
Цель: развивать добрые и теплые отношения между детьми;
Игры малой подвижности: «Тишина у пруда», «Круг кружочек», «Ровным кругом»
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Построим дома»
Цель: продолжать учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые» с Мишей Ш, Кирой, Тимофеем Кириллом; Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече; познакомить со способами приветствия; закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
с\р игра «Мы пилоты»
Цель: формировать умение проявлять интерес к играм со сверстниками; учить самостоятельно подбирать атрибуты к игре;
Работа с родителями
Консультация: «День защитника Отечества»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
февраль Тема недели : «Наши папы»
Вторник, 20
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Мой папа- солдат»
Цель: познакомить детей с военными профессиями, учить проявлять интерес к прошлому родных и близких, которые служили, воевали; чтить семейные ценности, реликвии, воспитывать чувство гордости к своему отцу, служившему в Армии; д\и «Собери картинку»
Цель: логическое мышление с Матвеем, Арсением, Кириллом; Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»
Цель: формировать умение мыть правильно руки; Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
3. Конструирование «Домики зверюшек» (плоскостное конструирование)
Цель: называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 12 (картотека)
Трудовая деятельность: засыпание корней деревьев снегом;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Устроим снегопад» Цель: развивать двигательную активность;
п\и «Лохматый пес»
Цель: учить двигаться согласно тексту;
д\и «Скажи по другому»
Цель: учить детей подбирать синоним- слово близкое по значению;
Индивидуальная работа по развитию движений: продолжать упражнять детей в перепрыгивании через веревочку с Миланой Г, Мишей Б, Кирой, Арсением, Данилом;
Ситуативная беседа «Как избежать опасностей на улице»
Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); «Режим дня. для чего он нужен?»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 12
Отирание влажной махровой рукавичкой;
Чтение художественной литературы С. Пшеничных «Мой бумажный самолет»
Цель: поддерживать интерес детей к стихотворениям С. Пшеничных
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность:
«Ветер в комнате»
Цель: формирование знаний о том, как образуется поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный- опускается вниз; Индивидуальная работа по ФЭМП
«День- ночь»
Цель: совершенствовать умения различать и называть части суток с Егором М, Егором С,Ариной, Соней, Миланой Л;
Ситуативный разговор «Почему надо убирать игрушки на место»
Цель: продолжать формировать знания детей о порядке в групповой комнате, после игры; Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;
Работа с родителями
Консультации по вопросам родителей
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
февраль Тема недели : «Наши папы»
Среда, 21
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Я и мой папа»
Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины; воспитание уважения к защитникам Отечества. Д/и «Геометрические фигуры»
Цель: развивать логическое мышление с Игорь, Настя К, Настя Р; Ситуативная беседа
«Наш детский сад – большая семья»
Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству;
Разместить на магнитной доске фотографии пап в времена службы в армии
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЭМП) Занятие №1
Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько- сколько, поровну; (И. А. Помораева, стр. 31);
2. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 13 (картотека)
Уборка участка от снега
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
п\и «Наседка и цыплята»
Цель: учить действовать детей по сигналу;
п\и «У медведя во бору»
Цель: учить бегать, не наталкивась друг на друга;
д\ и «Наоборот»
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления; Развитие основных движений «Через кочку» Цель: продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги Степа, Кира, Леша, Паша;
Ситуативный разговор
«Не ешь сосульки и снег»
Цель: дать знания о том, что сосульки и снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Рассматривание иллюстраций на тему «Как мы едим»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения застоом;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 13
Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение художественной литературы
В. Маяковский «Эта книжка про моря и про маяк»
Цель: слушать внимательно литературные произведения
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа
по рассказам «Кормушка», «Сурка»
Цель: способствовать нравственному воспитанию ребенка путем формирования у него представлений о добре и милосердии; вызвать у детей стремление беречь животных; Индивидуальная работа с Матвеем, Соней, Егором М д/и «Прокати мяч в ворота»
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине; Ситуативный разговор «Опасные предметы дома»
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими и режущими предметами; В центр художественного творчества поместить раскраски с военной техникой, военными;
Игры в театральном уголке: показ кукольного театр «Теремок»
Цель: развивать диалогическую речь;
Работа с родителями
Консультация: «Я сам»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
февраль Тема недели : «Наши папы»
Четверг, 22
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «О моем любимом папе»
Цель: учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта;
д\и «Назови части суток»
Цель: развивать речевые навыки детей с Кирой, Тимофеем, Кириллом, Лизой; Ситуативная беседа «Будь всегда вежливым»
Цель: упражнять детей в анализе совершенных поступков в понимании того соответствуют ли они правилам вежливости;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);
2. Аппликация «Открытка папе»
Цель: учить детей выполнять иллюстрацию путем наклеивания готовых форм; развивать воображение детей, художественный вкус; воспитывать аккуратность в работе.
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 14 (картотека)
Трудовая деятельность: засыпание корней снегом;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Воробушки и кот»
Цель: развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе;
п\и «Найди свой цвет»
Цель: развивать двигательную активность и ориентировку в пространстве;
д\и «Когда это бывает?»
Цель: уточнить и углубить знания о временах года;
Индивидуальная работа «С кочки на кочку»
Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами с подгруппой детей; Ситуативная беседа «Устройство проезжей части»
Цель: закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Ситуативный разговор о пользе сна
Цель: дать детям представление о том, что сон полезен для здоровья с его помощью восстанавливаются силы;
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 14
Закаливающие процедуры : хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;
Чтение художественной литературы
Р. Ладонщикова «Пограничник»
Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Беседа «Учимся доброжелательности»
Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении; Индивидуальная работа по ФЭМП «Медведь и пчелы»
Цель: совершенствовать умение составлять множество из отдельных элементов и выделять элементы из множества
с Мишей Ш, Ариной, Егором М, Евой; Ситуативная беседа
«Надо вещи убирать – не придется их искать»
Цель: познакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; о необходимости беречь свое время на основе рассказа Л. Воронковой «Маша- растеряша»
Игры в центре двигательной активности;
с/р игра «Путешествие на автомобили»
Цель: закрепить знания детей о ПДД
Работа с родителями
Консультация «Ты нужен мне, папа!» - роль отца в воспитании ребёнка»