МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса»

Покорители космоса

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Покорители космоса»

Понедельник, 9

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме „Покорители космоса“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми

«Какое бывает небо?»

Цель: оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;

Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь с Соней, Ромой, Кирой; Ситуативный разговор о том «Как я провел выходные»;

Цель: формировать умение детей делиться впечатлениями о проведенных выходных; развивать речь, умение высказываться полными предложениями;

Просмотр презентации «Удивительный мир космоса»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ФЦКМ) «Космическое путешествие». Заучивание считалки «Звездочет»;

Цель: формировать элементарные знания детей о том, что такое космос; дать знания о солнечной системе и планетах солнечной системы; развивать внимание, память, мышление, речь;

2. Развитие речи: чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; (В. В. Гербова, стр.);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 11 (картотека)

Трудовая деятельность:

Сбор веток и камней на участке

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Птички и птенчики».

Цели: учить бегать не сталкиваясь;

п\и «Трамвай»

Цель: развивать умение у детей двигаться парами;

д\и «Угадай, чей голос»

Цель: продолжать развивать слуховое внимание у детей; Игровое упражнение «Найди предмет»

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада с Миланой Г, Миланой Л, Соней, Ариной, Лизой; Ситуативный разговор

«Сигналы светофора»

Цель: закрепить с детьми правила поведения во время прогулки ; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Обратить внимание на порядок в шкафчиках

Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде с Мишей Б, Кириллом. Кирой; Ситуативный разговор о пользе сна

Цель: дать детям представление о том, что сон полезен для здоровья с его помощью восстанавливаются силы;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11

Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры;

Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья»;

Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку; развивать умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь; закреплять знания о солнечной системе.

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники»;

Цель: дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие; развивать познавательный интерес, внимание, память;

Индивидуальная работа по ФЭМП

Графическое упражнение «Помоги Белке и Стрелке добраться до космического корабля»;

Цель: развивать моторику рук, координацию движений; усидчивость с Мишей Ш, Кирой, Тимофеем Кириллом; Ситуативный разговор «Правила поведения в труде»

Цель: закрепить и обобщать правила поведения в труде: убирать на место игрушки после игры, уважительно относиться к труду взрослых, помогать друг другу; Конструктивная деятельность «Ракета» из счетных палочек;

Цель: формировать умение детей выкладывать ракету из счетных палочек. Развивать фантазию, творческое воображение;

Работа с родителями

Консультация: «День космонавтики»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Покорители космоса»

Вторник, 10

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?»

Цель: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом; развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку;

Графические упражнения «Нарисуй метеориты по пунктирным линиям»

Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям; развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук с Кириллом, Надей, Миланой Л;

Воспитание навыков самообслуживания- дать первоначальные знания дежурства по столовой;

воспитание культуры еды: продолжать учить есть аккуратно, не спеша;

Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

3. Конструирование «Ракета» (плоскостное конструирование)

Цель: формировать умение детей строить ракету; закрепить геометрические фигуры;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 12 (картотека)

Трудовая деятельность: собирание веток после обрезки;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Раз, два, три беги»

Цель: учить действовать по сигналу.

п\и «Догонялки»

Цель: учить бегать в разных направлениях,

д\и «Наоборот»

Цель: развивать сообразительность Индивидуальная работа по развитию движений

Цель: продолжат улучшать технику прыжков с Мишей Ш, Данилом, Тимофеем, Захаром; Ситуативная беседа «Не играй с бродячими животными»

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); Чтение стихотворения А. Александровой «Вкусная каша»

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание слушать его неоднократно;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 12

Хождение по мокрым дорожкам; упражнения для профилактики плоскостопия;

Знакомство со стихотворением «По порядку все планеты» А. Хайт + пальчиковая гимнастика

Цель: познакомить детей c стихотворением «По порядку все планеты» А. Хайта;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин»;

Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе;

д\и «Мой адрес»

Цель: продолжать формировать умение детей называть свой домашний адрес; Индивидуальная работа по ФЭМП

«Сложи из геометрических фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход».

Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры;

с Матвеем, Ромой, Тимофеем, Степой; Ситуативный разговор

«Передвигаемся по детскому саду»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно и правильно вести себя в помещении детского сада;

Игры в дидактическом уголке

Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др ; С\р «Космонавты летят на ракете»;

Цель: формировать умение детей обыгрывать постройку ;

Работа с родителями

По вопросам родителей

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Покорители космоса»

Среда, 11

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми

«Земля- планета Солнечной системы

Цель: дать детям первоначальные знания о Солнечной системе; Д/и «Кубики»

Цель: развивать логическое мышление с Миланой Г, Тимофеем, Кирой; Ситуативная беседа

«Витамины и полезные продукты»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Разместить на магнитной доске картинки Солнечной системы;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ФЭМП) «Занятие №2»

Цель: в умении сравнивать два предмета по размеру; обозначать результаты сравнение словами «большой», «маленький»; (И. А. Помораева, стр.);

2. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 13 (картотека)

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

п\и «Птички в гнездышках»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.

п\и «Попади в круг»

Цель: развивать у детей умения метать в цель;

д\ и «Рамочка»

Цель: расширять опыт прямого общения с природой; Развитие основных движений: прыжки вверх с места

Цель: развивать прыгучесть с Даниилом, Кирой, Кириллом, Игорем;

Ситуативный разговор

«Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д\с; знать границы своего участка; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Ситуативная беседа «Вкус и запах»

Цель: дать детям первоначальные знания о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии, взаимодействии;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 13

Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово»

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Этическая беседа «Всегда ли смех в радость?»

Цель: вызвать эмоциональный отклик В. А. Сухомлинского «Посмеялись…»

Формировать представления о противоположностях: чуткости и жестокосердии; развивать самостоятельность суждений, коммуникативные качества; Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «В какой руке?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела; Ситуативный разговор «Вежливые слова и поступки»

Цель: воспитывать нравственные качества; закрепить знания детей о вежливости; С/р «Магазин»

Цель: продолжать расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.

Работа с родителями

Консультация: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Покорители космоса»

Четверг, 12

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми о празднике «День космонавтики»

Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;

д\и «Назови части цветка»

Цель: развивать речевые навыки детей с Миланой Л, Миланой Г, Матвеем, Арсением; Ситуативная беседа

«Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);

2. Лепка «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Цель: закреплять умение лепить палочки, путем раскатывания комка прямыми движениями ладоней рук, заострять один конец, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 14 (картотека)

Трудовая деятельность: засыпание корней снегом;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Попади в цель»

Цель: упражнять в метании в цель.

п\и «Два медведя»

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения

д\и «Да и нет»

Цель: закреплять правила поведения на прогулке зимой.

Индивидуальная работа «Не сбей флажок»

Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами с подгруппой детей; «Мой друг-светофор»

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Ситуативный разговор о режиме дня

Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 14

Закаливающие процедуры : хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;

Чтение стихотворения В. Орлова «Возвращение»

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа с детьми «Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера;

Индивидуальная работа по ФЭМП

Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным

качествам величины.

с Мишей Б, Соней, Егором С, Евой; Ситуативная беседа

«Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

Показ пальчикового театра «Теремок»

Цель: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Работа с родителями

Консультация «Развитие математических способностей у детей младшего возраста»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Покорители космоса»

Пятница, 13

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе

Цель: систематизировать знания детей по данной теме;

Д/и «Угадай по описанию»

Цель: развитие мыслительных способностей; умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

с Евой, Степой, Кириллом; «Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Рисование «Космический корабль»

Цель: Дать детям знания о том, как рисовать ракету при помощи ладони; продолжать развивать умение детей рисовать отпечатками рук;

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 15 (картотека)

Уборка снега со скамеечек и столиков на участке.

Цель: учить использовать орудия труда по назначению.

п\и «Догонялки».

Цели: совершенствовать двигательные умения;

п\и «Волки и лисы»

Цель: учить действовать по сигналу

д\и «Кто позвал?»

Цель: учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Индивидуальная работа

упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

с Мишей Ш, Тимофеем, Арсением, Кириллом; «Незнакомец во время прогулки»

Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 15

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Г. Виеру «Ракета»

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество

«Ракета»

Цель: продолжать знакомить детей с монотипией ;

Повторить чистоговорки

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).

Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).

Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).

Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло)

Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Найди

предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими

образцами.

с Ариной, Кирой, со Степой, Захаром, Кириллом, Арсением; «Правда – неправда»

Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят; помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду;

Самостоятельн6ая игровая деятельность детей;

Игры в дидактическом уголке;

Работа с родителями

Консультация «Как научить ребенка собирать игрушки»

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Игрушки» Понедельник 29.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа по теме: " Игрушки, которые живут в нашей группе". Цель: познакомить.

Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Одежда, обувь» Понедельник 15.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Познавательное развитие (наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями).

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на февраль. Неделя детской книги День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. На тему «Посуда» Понедельник Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром» МЕСЯЦ Тема, программное содержание, источник, страница СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Наши папы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «В гостях у сказки» во второй младшей группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование недели «Зимушка хрустальная» во второй младшей группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 15:07
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД