Анна Владимировна Власова
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Транспорт» Цель: Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колёса и т. д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру; показать значение транспорта в жизни человека; Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами;
Публикация «Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Виды транспорта»
Понедельник Утро Ф,Р,П 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа: «Какие виды транспорта ты знаешь?»- на развитие связной речи, воображения, логического мышления. Воспитывать интерес к различным видам транспорта. Д/и. : «Как гудит машина?» Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса. С Мишей, Аленой. Ситуативный разговор «Правила поведения в транспорте?»
Цель: ОБЖ, развитие речи, обогащение словаря
НОД П,Р, Ф Основы науки и естествознания
Тема : «Транспорт»
Цель: Познакомить детей с видами транспорта наземный, воздушный, водный, железнодорожный названиями частей машины; с профессией водитель, капитан, пилот, машинист.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Беседа по теме: «Какой транспорт вы знаете?»
3. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
4. Физминутка «Самолет»
5. Отгадывание загадок.
6. Дидактическая игра «Собери картинку»
7. Итог занятия.
Ф Плавание (по плану руководителя)
Прогулка 1 П,Ф,Р Наблюдение за проезжей частью. Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры: «Пятнашки». Упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве; «Дорожка препятствий». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. П/и «Попади в обруч». Цель: Развивать меткость, глазомер, согласованность движений рук и ног. С Васей, Левой. Беседа: «Почему опасно выходить на проезжую часть из-за машины?» Цель: побуждать детей к рассуждению, учить быть предельно внимательными при переходе улицы
Перед сном Х-Э, П Чтение стихотворения Л. Курзаевой «Что такое транспорт?». Учить воспринимать стихи на слух, развивать внимание, память, речь.
После сна П, СК Подъем детей.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке.
Рассматривание картины-коллажа «На дороге». Цель: Познакомить детей с профессией водителя (шофёра, формировать основы безопасного поведения на дороге, улице. Д/игра «Поставь машину в гараж»
Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. С Захаром, Ваней. Ситуативный разговор: «Какие разные бывают машины». Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели.
Прогулка 2 С-К, П, Ф Подвижная игра «Шофёры»
Цель: развивать двигательную активность детей. Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть»
Цель: развивать мелкую моторику, развивать речь. Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками С Артемом, Матвеем. Беседа о ПДД. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Вечер Х-Э,П, Р Загадывание загадок о транспорте.
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Семеном, Федей. Беседа на тему: «Твоя любимая машинка в дет. саду».
Цель: рассказывание по игрушке о её особенностях, почему именно она самая любимая, развитие речи детей.
Вторник Утро С-К, Р, ФР 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.
Игра «Светофор». Продолжать учить правила дорожного движения с Кирой, Софией. Беседа на тему «Безопасное поведение на улице».
Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.
НОД Ф Физкультура
Р, П, Ф Развитие речи
Тема : «Транспорт»
Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Формировать умения детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
Развивать речь, внимание, общую моторику; Активизировать словарь детей;
Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, летит, плывёт, гудит); Соотносить звук транспорта с картинкой;
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приехала грузовая машина.
2. Рассматривание машины.
3. Беседа «Какие части есть у грузовой машины?»
4. Физминутка «Мы шоферы»
5. Д. и «Продолжи предложение».
6. Отгадывание загадок про виды транспорта.
7. Игра «Угадай на слух»
8. Игра «Произнесем звуки транспорта»
9. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К,П, Ф Наблюдение за транспортом. При выходе на прогулку обратить внимание стоящую поблизости машину, что есть у всех машин? (У них есть кабина, кузов, фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.) Рассмотреть машину: Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Где ездят машины? Кто водит машину? Игра «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Васей, Варей.
Беседа на тему «Труд водителя».
Цель: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя.
Перед сном Чтение стихотворения Л. Курзаевой «Легковой автомобиль». Развивать память, усидчивость, закреплять знания детей о видах транспорта.
После сна П, СК,Р Постепенный подъем детей.
Оздоровительная гимнастика.
Речевая игра «Угадай на чем поедем»
Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. С Даниилом, Аленой.
Игровое упражнение
«Приведу себя в порядок»
Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания.
Прогулка 2 С-К, П, Ф Игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место). Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. С Демидом, Агнией.
Беседа «Драться или договариваться» : развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Вечер Х-Э, С-К Дидактическая игра “Почини машину”. Строительная игра «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. Д/и «Едет, плавает летает». Цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта. С Федей, Женей.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.
Среда Утро С-К, Р 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Ситуативный разговор: «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»
Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности. Рисование «Запасные колёса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом. С Миланой, Мией. Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?»
Цель: развитие речи, обогащение словаря.
НОД ХЭ, Р Музыка
П, К, Ф Математическое развитие
Тема : «Путешествие в магазин машинок».
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет"; закрепление пространственных направлений : вверху - внизу, спереди – сзади; упражнять детей в сравнении двух предметов по ширине путём наложения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Приветствие «В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья».
3. Путешествие в магазин машинок.
4. Беседа «Какие игрушки есть в «Магазине машинок»?
5. Физминутка: «Качу, лечу, во весь опор, я сам-шофер и сам – мотор»
6. Д. и «Один-много»
7. Игра «Сравни»
8. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К, П Наблюдение за ветром. Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.
Ход наблюдения: посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер?
П/И «Воробушки и автомобиль». Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Упражнять детей отбивать мяч о землю не менее 5 раз. Развивать крупную моторику и мышцы рук. С Сашей, Федей. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;
Перед сном Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь.
После сна П,К Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке.
Д/и «Собери картинку».
Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, с
Матвеем, Марком. Беседа «Как правильно вести себя в группе»
Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.
Прогулка 2 С-К,П,Ф П/И «Воробушки и автомобиль»
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. П. и. «Кто быстрее добежит до флажка».
Цель: учить преодолевать препятствия в беге. Сашу и Даниила. Беседа " Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.
Вечер Х-Э, П, Р Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»
Цель: Учить детей закрашивать силуэты не выходя за контур.
Д/и «Чего не стало (машинки)».
Цель: развитие внимания.
Д/игра «Сложи целое» (транспорт) - развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств. С Агнией, Женей.
Беседа: «Правила поведения в транспорте»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.
Четверг Утро С-К, П, Р 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Д/и «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 01; полиция – 02; скорая-03).С Сашей, Агнией. Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо».
НОД П, К, С Аппликация
Тема : «Вагончики для паровозика»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями: железная дорога, паровоз, рельсы, машинист. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, вытирая лишний о край баночки; работать на клеёнке; прижимать изображение к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Беседа с рассматриванием игрушечного паровозика.
3. Подвижная игра «Поезд»
4. Показ аппликации – образец.
5. Выполнение детьми аппликации.
6. Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
7. Итог занятия.
Ф Физкультура (на воздухе)
Прогулка 1 С-К, П, Ф «Наблюдение за работой шофёра»
Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину. П /игра «Автомобили». Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, развивать физические качества (быстроту, ловкость). Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. С Семеном. Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.
Перед сном Х-Э, П Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице». Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта
После сна П, К, Ф Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна.
Пальчиковая игра с движением «Машина»
Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить название транспорта С Катей, Ваней. Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека»
Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека.
Прогулка 2 С-К, П,Ф П /игра «Автомобили».
Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, развивать физические качества (быстроту, ловкость) Д/и «Какой формы детали автомобиля».
Цель: закрепление знаний по ФЭМП. С Демьяном, Андреем. Беседа «Как хорошо иметь друзей»
Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.
Вечер Х-Э, П, Р Чтение стихотворения А. Барто "Грузовик". Цель: Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения. Рассматривание картинок о транспорте. Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге. Дидактическая игра: «Один – много»
Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах с Львом, Мишей. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.
Пятница Утро С-к, р 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Рассматривание иллюстрации «Трамвай и троллейбус». Цель: учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт.
Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. С Агнией, Кирой. Беседа на тему «Пассажирский транспорт». Цель: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Воспитывать вежливое, культурное поведение.
НОД ХЭ, Ф,Р Музыка
ХЭ, Ф, Рисование
Тема : «Разноцветные машинки»
Цель: закреплять знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заходя за контур, самостоятельно выбирать цвет краски.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Беседа с рассматриванием иллюстраций машин.
3. Физминутка «Мы решили отдохнуть».
4. Показ способа рисования.
5. Самостоятельна работа детей.
6. Пальчиковая игра «Машина»
7. Игра «Автомобили».
8. Подведение итогов, рефлексия.
Прогулка 1 С-К, П, Ф Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. С Мишей, Захаром. Беседа о труде машиниста.
Цель: расширять знания детей о профессиях.
Перед сном ХЭ, С-К Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев. Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.
После сна С-К, Р, П Подъем детей.
Ходьба по массажным дорожкам.
способности детей.
Разучивание физкультминутки «Шофер». Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Дидактическая игра: «Найди и назови».
Цель: понимать значение слов, обозначающих транспорт, расположение предметов на картинке. С Софией, Ликой. Беседа «Поведение за столом».
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом
Прогулка 2 С-К, П,Ф Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. П/и «Найди свой домик»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. С Федей К, Матвеем К.
Ситуативный разговор «Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями.
Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.
Вечер Х-Э, П, Р Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения».
Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения.
Просмотр презентации «Полезные машины». Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. С Демидом, Захаром. Беседа «Будь всегда вежливым»
Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам