Лучший педагог года

Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Соболева Татьяна
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Зимующие птицы»

цели: Расширять знания о зимующих птицах.

знакомить с особенностями поведения птиц.

итоговое мероприятие: создпние альбом с зимующими птицами.

Публикация «Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пн

16.01 2 3 4 5 6 7 8

Утро Ф. Р.

С. К. Р.

П. Р.

Р. Р.

Х. Э. Р.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Кормушка».

Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?» Ц. : формировать у детей представления о взаимосвязи в природе. Рассматривание сюжетных картин, составление описательного рассказа. Ц. : способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать находить особенности строения и окраса птицы. с Ромой Б, ростиславом И. «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Ц: привлечь детей к трудовой деятельности, прививать любовь к чистоте, желание помогать взрослым. Дид. Картинки с изображением зимующих птиц, книги.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальные беседы с родителями Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Как мы можем помочь зимующим птицам?»

Непосредственно образовательная деятельность П. Р. Ознакомление с миром природы Тема: «Зимующие птицы» Ц: Закрепить представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег и т. д; Формировать представления о зимующих птицах и заботы о ни, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Познакомить с их внешним видом.

Ф. Р. по плану физ. инструктора (на прогулке)

Прогулка 1. Наблюдение за птицами зимой/расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период. 2. Индивидуальная «По дорожке на одной ножке». Ц: развитие двигательной активности, равновесия. Матвей, Аня. Б.

3. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4. Труд сгребание снега в одно место, создание зимней горки.

5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Работа перед сном «Порядок на стульчике» Ц: тренировать детей самостоятельно выворачивать колготки и футболку. Замечать непорядок. Прививать опрятность.

Прослушивание классической музыки перед сном.

Вечер Гимнастика пробуждения.

Сюжетно-Ролевая Игра «Семья»: игровая ситуация пришли гости Ц: тренировать детей брать на себя различные роли, играть вместе. Индивидуальная работа (сенсорика): «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость. Аня К, Ваня Л. Напомнить детям, как нужно помогать друг другу – учить детей заботится друг о друге. Атрибуты для СРИ. Бусы и шнурочки для индивидуальной деятельности.

Прогулка П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя распознающее наблюдение «Погода вечером» Ц: тренировать описывать изменения произошедшие в погоде с наступлением вечера.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вт

17.01 2 3 4 5 6 7 8

Утро Ф. Р.

С. К. Р.

П. Р.

Р. Р.

Х. Э. Р.

Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Кормушка».

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой. Ц: дополнить знания детей о жизни птиц в зимний период. Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей Ф., София П., Д/И «чем можно кормить птиц» Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение раскрасок по теме недели. Индивидуальные беседы с родителями Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно провести день?».

Непосредственно образовательная деятельность П. Р. ФЭМП Тема: «Занятие 16» Цель: продллжать учить сравнивать два предмета пр ширине способами наложения и приложения, определять резельтаты сравнения словами: широкий-узкий, шире-уже.

совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предмтов способом наложения. Формировать умения обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну,столько-сколько.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

ХЭР по плану муз работника

Прогулка 1. Наблюдение «Липкий снег» Ц обратить внимание детей на то, что снег лепиться не всегда, если на улице очень холодно снег рассыпчатый и не лепиться.

2. Индивидуальная «Кто дальше?» Ц: упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой. Костя, Марат, Данил.

3. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4. Труд соберем игрушки вместе. Ц: тренировать наводить порядок после игры.

5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Работа перед сном «Дежурство по столовой». Ц. : учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Тщательно мыть руки, правильно сервировать стол.

Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

Вечер Гимнастика после сна

Конструктивная деятельность: Птичий домик. Ц. : учить детей использовать конструктор разного вида для реализации задуманного.

Работа в центре ИЗО. Д/и «Раздели на группы» Ц: тренировать различать по форме и цвету, предметы, объединять их в группы по заданному признаку. Илья Б, Саша Ф. Совместный хозяйственно – бытовой труд – мытьё игрушек. Блоки дьенеша для индивидуальной деятельности, работа в центре конструирования.

Прогулка П. И. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» Ц: развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Наблюдение: зимний пейзаж.

Чтение: 3. Александрова «Снежок». Задачи: обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи.   Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Ср

18.01 2 3 4 5 6 7 8

Утро Ф. Р.

С. К. Р.

П. Р.

Р. Р.

Х. Э. Р.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Кормушка».

Чтение и заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей». Ц. : продолжать знакомить с малыми народными фольклора. Индивидуальная работа по ФЭМП с Андреем., Ромой.                                 Д/и «Собери ёлку» (из счётных палочек) Цель: Учить детей выкладывать ёлочки из счётных палочек, сравнивать ёлочки по высоте, обозначать результаты сравнения словами. «Покажите, как вы умеете аккуратно кушать кашку» Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. индивидуальная беседа с родителями по запросу.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие по плану фоз. работника.

2. хЭР (рисование) «Гроздь рябины для снегирей». Ц: тренировать детей изображать гроздь рябины ватными палочками, методом тычка. Развивать чувство композиции на листе.

Прогулка 1. Наблюдение «Светит солнце в морозный денёк» Ц. : продолжать знакомить с природными явлениями, обратить внимание, что солнце светит вв разное время года по-разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой.

2. Индивидуальная закрепить порядок одевание вещей на прогулку с Данил, Василиса.

3. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4. Труд подметание беседки от снега.

5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Работа перед сном ЧХЛ «Гуси-лебеди». Ц: тренировать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному.

Вечер гимнастика пробуждения.

Подвижная игра «Поезд». Ц. : учить детей выполнять игровые действия, двигаться в строю, менять направление движения по команде, развивать способность взаимодействия с окружающими. Индивидуальная работа (сенсорика): «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость. артем О., Амелия С. Дидактическая беседа как мы одеваемся на улицу. Ц: напомнить детям о различных видах одежды, о последовательности одевания на прогулку, о том, почему важно тепло одеваться на улицу. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики, шнуровки.

Прогулка П. И. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Беседа. Наступление сумерек. Ц: дополнить знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Чт

19.01 2 3 4 5 6 7 8

Утро Ф. Р.

С. К. Р.

П. Р.

Р. Р.

Х. Э. Р.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Кормушка». Прослушивание аудио ряда «Голоса птиц» Угадай кто поет. Ц: познакомить детей с голосами зимующих птиц, тренировать различать и узнавать их. Индивидуальная работа по речевому развитию с Ромой Б., Василисой Н.  Повторение стихотворения А. Барто «Ёлка». Цель: Предложить детям разучить стихотворение с помощью мнемотаблицы, Учить детей выразительно проговаривать строки стихотворения. Экологическая ситуация: «Почему в комнате цветут цветы, а на улице нет?» Ц. : обобщить и расширить знания детей о жизни растений. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Пополнение центра ИЗО Раскрасками и карандашами. Консультация для родителей «Здоровье без лекарств». Беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность Р. Р. Тема : тренировать составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ. Закреплять в речи названия известных им зимующих птиц, использовать слова обозначающие качества, действия.

ХЭР по плану музыкального руководителя

Прогулка 1. Наблюдение за синицей-расширение представлений о названии птицы, характерные признаки внешнего вида.

2. Индивидуальная закрепить порядок одевание вещей на прогулку Владик, Эрик.

3. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4. Труд собрать игрушки после прогулки, оттряхнуть их от снега.

5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Работа перед сном ЧХЛ «Уточки» К. Ушинский.  

Развитие КГН. «Чистые ручки» Ц: тренировать самостоятельно намыливать руки мылом, хорошенько мылить между пальчиками и тыльную сторону ладони, смывать мыльную пену водой.

Вечер Гимнастика пробуждения.

С/р игра  «Больница. «Воробей пришел к врачу». Ц: учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам. Д/и «Раздели на группы» Ц: тренировать различать по форме и цвету, предметы, объединять их в группы по заданному признаку.

АринаК, Семен С. Уборка в игровом уголке: красиво заправить кукольные кроватки, поставить машинки на парковку. Ц: прививать привычку поддерживать порядок в группе. Атрибуты для СРИ. Блоки дьенеша для индивидуальной работы.

Прогулка П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Распознающее наблюдение снегопад. Ц: Формировать представление о зиме, закрепить характерные признаки зимы.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пт

20.01 2 3 4 5 6 7 8

Утро Ф. Р.

С. К. Р.

П. Р.

Р. Р.

Х. Э. Р.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Кормушка».  Чтение загадок на тему «Зимующие птицы» Ц: тренировать отгадывать загадки, внимательно слушать, узнавать отличительные особенность птиц. Д/и. «Столько – сколько» Ц: тренировать понимать суть задания, различными способами сравнивать множество предметов, передавать результат сравнения словами. Вика Б, Полина Ф Труд: полить цветы Ц. : прививать любовь к труду, тренировать заботиться о растениях Лейки для ухода за комн. цв.

Кубики для индивидуальной работы.

Карточки с изображением зимующих птиц. Предложить родителям дома вместе с детьми приготовить корм для птиц, уточнить чем питаются птицы. Синички- любят сало. Воробьи и голуби зерна и пшено, хлебные крошки.

Непосредственно образовательная деятельность Х. Э. Р. аппликация.

Тема: " Снегири» Ц: тренировать собирать знакомый образ из вырезанных фигур, аккуратно намазывать форму клеем, приклеивать, разглаживая деталь салфеткой.

ФР по плану физ работника

Прогулка 1. Наблюдение за птицами: воробей Ц: обратить внимание на характерные признаки внешнего вида. 2. Индивидуальная «Через ручеек» Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Ваня Л, Ярослов Д.

3. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4. рисование с детьми цветной водой. Ц: Развитие воображения, творческих способностей.

5.  П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Работа перед сном ЧХЛ «Где обедал воробей» С. Маршак. Ц: прививать любовь к чтению худ. лит-ры.

Упражнение «Самостоятельные детки». Ц: продолжать тренировать выворачивать свои вещи, красиво вешать их на стульчик. Прививать аккуратность.

Вечер Гимнастика пробуждения

С. /р и. «Магазин игрушек» Ц: тренировать детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в игре предметы заместители. Д/и. «Столько – сколько» Ц: тренировать понимать суть задания, различными способами сравнивать множество предметов, передавать результат сравнения словами. Глеб, Максим «Книжная поликлиника» Ц: Тренировать детей оказывать посильную помощь взрослому, воспитывать бережное отношение к книгам. Создать условия для СРИ, помоч в организации игры, подборе атрибутов.  Скотч, ножницы,

Прогулка П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом, снежные постройки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 января 2023 в 08:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД