Лучший педагог года

Календарное планирование тематических недель «Дары осени» и «Осенняя Здравиада» (старшая группа)

Любовь Александровна Дмитриева
Календарное планирование тематических недель «Дары осени» и «Осенняя Здравиада» (старшая группа)

Календарное планирование. (1–2 неделя октября) Старшая группа

Тема недели «Дары осени»

Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, семена. Рассказать о способах распространения семян. Развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, семена. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточнить представления о многообразии овощей.

Публикация «Календарное планирование тематических недель „Дары осени“ и „Осенняя Здравиада“ (старшая группа)» размещена в разделах

Расширение представлений детей о труде людей осенью.

Задачи:

1. Расширение знаний детей по теме «Дары осени»

2. Расширение и активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».

3. Развитие умения детей устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.

4. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Обогащение словаря:

Оранжевый, цилиндр, конус, круглый, к каким овощам подходят эти определения.

Итоговое мероприятие

Выставка поделок детей и родителей из природного материала на тему «Сказочный лес и его обитатели»

02.10. - 06.10. Тема недели «Дары осени»

1 половина дня од 2 половина дня Инд. Работа Взаимодействие с семьёй

Понедельник

02.10.17 Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод.

Чтение стихотворения А. Майкова. «Кроет уж лист золотой».

Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге. 1. Развитие речи. Лексические упр. Чтение стихотворения С. Маршак «Пудель» - активировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевертышем.

Методы и приемы: беседа. вопросы, рассматривание иллюстраций.

2. Худ. творчество (Рисование) «Идёт дождь» учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Методы и приемы: чтение стих. об осени, рассматривание иллюстраций.

3. Музыка. Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

Цель: развитие умения правильно строить предложения, высказываясь по данной теме.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом,

чистотой одежды. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод. Повторить дни недели с Катей, Артьёмом «Опиши игрушку» – упражнять в подборе прилагательных с Димой, Никитой, Искандером Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Вторник

03.10.17 Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью

П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны»

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах.

Настольные игры.

Дежурным предложить приготовить пособия на занятия.

1.1. Позновательное развитие. (ФМЭП)

Занятие № 1- учить составлять множество из разных элементов, закреплять представления о плоских геометрических фигурах, определять направления.

Методы и приемы:

1. ч. Игр. упр. : «Соберем игрушки для куклы»

2. ч. Игр. упр. : «Не ошибись»

3. ч. Эстафета: «Кто быстрее»

4. ч. Д/ и: «Веселый круг»

2. Художественное творчество. (Лепка) «Красивые птички» - развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Методы и приемы: рассматривание дымковских и филимоновских птичек, картинок.

3. Физическая культура (зал)

Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу».

Цель: образное представление детей.

С/ р: игра «Магазин овощной»

Д/и «Кому что нужно для работы» – закрепить знания о профессиях.

Настольно-печатные игры «Лото»

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды».

Д/и «Назови слово на заданный звук» – развитие фонематического слуха. Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю с Машей, Ульяной, Глебом.

Закрепить умение штриховать в одном направлении с Дашей, Сашей, Кирилом

Цель: развитие мелкой моторики. Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

Среда

04.10.17 Рассм. иллюстраций

«Какие фрукты я знаю»

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию.

Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»- расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами Познавательное развитие. Ознакомление с окр. миром. «Берегите животных!»

Цель: расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края.

Методы и приемы:

Хореография (дополнительное образ.) Д/ и: «Какое небо осенью».

Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы.

Свободная деятельность в центре художественного творчества.

П/ и: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность Егором. Матвеем. Ромой.

Закрепить свойства фигур (цвет, форма) с Настей, Савелеем, Антоном.

Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду»

Четверг

05.10.17 Предложить ребятам нарисовать грибы - закреплять знания о пользе и вреде грибов. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми. Загадки о грибах.

Настольные игры. 1. Художественное творчество. (Рисование) «Весёлые игрушки»

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей.

Методы и приемы: рассматривание деревянной резной богородской игрушкой.

2. Музыка. Д/и «Что растет в лесу?» – обобщение знаний по теме «Дары осени».

Игровая ситуация «Аккуратный малыш».

-формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи.

С/р. игра «Парикмахерская»

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения. Формировать двигательную активность у Жени С., Паши Ч.

Закрепить название осенних ягод с Викой

Денисом Г, Вероникой, Выставка поделок: «Сказочный лес и его обитатели»

Пятница

06.10. 17 Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок»- воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «У медведя во бору», «Собери, не урони»-развивать ловкость, равновесие, взаимовыручку, умение договориться.

Труд в уголке природы, дежурство по столовой. 1. Развитие речи. «Учимся вежливости»

Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их.

Методы и приемы: беседа, вопросы, рассматривание картинок.

2. Физическая культура (зал)

Хореография (допол. образование)

Д/ и: «Ласковые слова».

учить детей образовывать «ласковые слова»

На основе различных существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов. Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» – закрепить названия грибов и ягод. Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу Денисом К. Кристианом

Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте Кирилла, Киру, Аню Индивидуальные беседы с родителями на тему

«Если ребенок плохо говорит».

09.11 -13.11

Тема недели :«Осеняя Здравиада»

Цели:

• Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, развивать интерес к физической культуре.

Задачи:

• Воспитывать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни.

• Совершенствовать работу педагогов по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.

• Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

• Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.

Спортивное соревнование: «Осенние эстафеты»12.11.

Ответственный: инструктор по физической культуре

Октябрь 09.11 -13.11. Тема недели : «Осеняя Здравиада»

1 половина дня од 2 половина дня Инд. Работа Взаимодействие с семьёй

Понедельник

09. 10 Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Д\и «Витаминная семья», «Съедобно-несъедобно», «Узнай и назови овощи и фрукты», «Что сажают в огороде?» Подвижные игры: «Делай как я!», «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем 1. Развитие речи. «Обучение рассказыванию: описание кукол».- помочь детям составить план описания куклы. Методы и приемы:беседа о куклах, рассматривание кукол.

2. Худ. творчество (Рисование) «Дымковская слобода» развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Методы и приемы: рассмотреть разные дымковские игрушки

3. Музыка. С/р. игры: «Магазин продуктов», «Сготовим витаминный обед для гостей». Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин о полезной пище, о фруктах и овощах. «Загадки и отгадки» - загадывание загадок про овощи и фрукты.

Вечерняя прогулка. Подвижные игры: «Делай как я!», «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем.

Самостоятельная двигательная деятельность С Викой, Денисом по познават развитию: повторить сезонные изменения в природе осенью

С Антоном по рисованию: показать способы рисования деревьев с помощью палочек на земле Оформление информационного стенда:

«Памятка. Основные компоненты здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Вторник

10.10. 17 Беседа: «Полезные и вредные привычки» Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Загадай, мы отгадаем», «Расскажи без слов» (показ мимикой, жестами) Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Спортивные развлечения

1. Позновательное развитие. (ФМЭП)

Занятие № 2.

Цель: учить считать в пределах 6.

Методы и приемы: 1. ч. Игр. упр. : «Учись считать»

2. ч. Игр. упр. : «Карточка с бабочками»

3. ч. Игр. упр. : «Исправь ошибку».

2. Худ. творчество. (Аппликация) :«Блюдо с фруктами и ягодами»- продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Методы и приемы: рассматривание муляжей, картинок с фруктами, ягодами.

3. Физическая культура (На воздухе)

Просмотр театрализованного представления «Осень в гости к нам пришла»

(библиотека №5) Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». Вечерняя прогулка. Прогулка

Подвижные игры: «Раз, два, три… ко мне беги», «Найди свой цвет», «Найди себе пару», «Попади в круг», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» Самостоятельная двигательная деятельность С Димой по трудовому воспитанию

Цель: красиво расставить книжки на полках в книжном уголке

Выпуск санбюлетеня по интересующим вопросам родителей

Среда

11.10. 17 Беседа: «Что такое чистота?»

Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены, «Кто умеет чисто мыться», «Бывает – не бывает

1. Позновательное развитие. Ознакомление с окр. миром. «Что предмет расскажет о себе».

Цели: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции.

Методы и приемы: беседа, игра: «Что предмет расскажет о себе» Ответы на вопросы.

2. Физическая культура (зал)

Хореография (дополнительное образ.)

Просмотр м/ф «Мойдодыр».

Беседа по содержанию м/ф.

Сюжетно-ролевая игра: «Сервируем стол», «Загадки и отгадки» - загадывание загадок про предметы личной гигиены.

Подвижные игры: «Раз, два, три… ко мне беги», «Найди свой цвет», «Найди себе пару», ««Ловишки в кругу». Самостоятельная двигательная деятельность С Денисом, Никитой по развитию речи

Цель: повторение загадок об овощах и фруктах Консультация «Здоровье ребенка в ваших руках».

Четверг

12.10. 17 Беседа: «Правила на каждый день» Игры, включающие потешки, прибаутки (используемые при мытье рук, умывании) Игры-малютки

«Физкультминутки» Спортивные развлечения:

Соревнование «Осенние эстафеты» 1Худ. Творчество (Рисование)

«Девочка в нарядном платье»- учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья; форму и расположен. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунка карандашом. Методы и приемы:Рассматривание. Беседа, уточнение: форма платья, головы, рук, ног; их расположение и величину. Напомнить приёмы рисования простым карандашом и акварелью, добиться создания крупного изображения.

2. Музыка.

Игры-инсценировки: «Школа мяча», «Мы – спортсмены». Коллаж детских рисунков

«Я здоровым быть мечтаю!». Прогулка

Игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Мы веселые ребята», «Найди флажок», «Где, чей домик», «Догонки» С Артёмом, Настей по экологическому воспитанию

Цель: показать способы ухода за листьями комнатных растений

Консультация «Роль витаминов в детском питании дошкольников»

Пятница

13.10.17 Познавательные беседы «Мы дружим с физкультурой», «Почему нужно много двигаться?» «Если хочешь быть здоров», «Где живут витамины» Д. и. «Почему грибы так называют?» Петрова с 22

Игра с мячом «Лето или осень»

1. Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ц. - закреплять правильное произношение звуковс – ц; учить детей дифференцировать звуки, различать в словах. Методы и приемы:Чтение стих. Я Щеголева «Ранним утром». Заучивание; д\и «Назови слово»

3. Физическая культура (зал)

Хореография (дополнительное образ.) Рассматривание иллюстраций о видах спорта; разнообразные дидактические игры - «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Что хорошо, что плохо для организма», «Угадай вид спорта»; настольные игры: «Домино» и т. д. Слушанье «Времена года» Чайковский.

Прогулка

П. и. «Найди листочки в группе С Кириллом, Егором, Катей. по ОБЖ

Цель: рассмотреть картинки по противопожарной безопасности

Инд. беседы по запросам родителей

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование. Тематическая неделя «Дары осени» (старшая группа) Тематическая неделя:«Дары осени» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

Календарное планирование «Край родной, наш Иркутск» (старшая группа) Тема: «Наш родной край» Цель: закрепить знания детей о символике родного края; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями,.

Календарное планирование в старшей группе на неделю «Воспоминания о лете. Дары лета. Ягоды» Календарное планирование на сентябрь месяц старшей группы «Паровозик.» Тема недели: «Воспоминания о лете. Дары лета. Ягоды» НОД Совместная.

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы (6–7 лет) «Дары осени — овощи» Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 6 (6-7лет) Тема: «Дары осени – овощи» Режим Совместная деятельность.

Конспект комплексного занятия по развитию речи старшая группа на тему «Дары осени» Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дары осени». Цели: Побуждать детей к активному диалогу; продолжать.

Фотоотчет «Осенняя акция «Дары осени»Фотоотчет «Осенняя акция «Дары осени» В ранней группе Б прошла акция поделок совместно с родителями. Творческое начало есть у каждого, но именно в детстве его легче всего заметить.

Фотоотчет «Осенняя благотворительная ярмарка-продажа «Дары осени»Фотоотчет «Осенняя благотворительная ярмарка-продажа «Дары осени» Издавна на народные ярмарки собирались как на праздник. В нашем детском саду №30 "Искорка" г. Нальчик, впервые прошла благотворительная.

Осенняя выставка «Дары осени»Осенняя выставка «Дары осени» Осень-удивительная пора! Это время, когда можно пофантазировать и проявить свое творчество. В нашем детском саду 46 г. Асбеста 18.09.2018г.

Фотоотчет «Осенняя выставка «Дары осени»Фотоотчет «Осенняя выставка «Дары осени» Что даёт нам осень? Осень — идеальное время для творчества.. Осень — идеальное время для красивых поделок. Проявить фантазию.

Осенняя выставка «Дары осени» в детском саду В нашем дет саду прошла выставка под названием " Дары осени". Участвовали все, и педагоги, и родители, и дети. Были изготовлены подделки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематических недель «Дары осени» и «Осенняя Здравиада» (старшая группа)
Опубликовано: 6 января 2019 в 11:42
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД