Ирина Рябикова
Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Наша армия: Наши защитники.
Понедельник 18.02.2019 г.
Задачи: Расширять знания детей о родной стране, государственных праздниках, о традиции русского народа защищать свое Отечество в разные времена. Формировать интерес к «Малой родине» : родная республика, родной город, достопримечательности, истории и культура. Расширять знания детей о Российской армии, формировать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, защитниками Родине; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию. Закреплять представления об истории нашей страны.
Публикация «Календарное планирование „День защитника Отечества“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Дежурство по столовой.
Цель: Формировать у детей умение в процессе работы осуществлять самоконтроль, самооценку, учить делать замечания товарищу тактично, корректировать свои действия в соответствии с замечаниями.
3. Беседа на тему «Застава не спит!»
Цель: Рассказать детям о службе солдат на границе, об ее важности и ответственности. Культивировать желание быть похожими на храбрых воинов.
4. Дидактическая игра «Праздничный салют».
Цель: Учить детей устанавливать отношения между объектами (в пределах пяти, располагать их в порядке убывания и нарастания яркости одного цвета, опираясь на умение следовать образцу, учить детей замечать и самостоятельно исправлять ошибки.
Строительные игры. Строительство пограничной заставы.
Цель: Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Российская армия»
Цели: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с. 38
2. Музыка (по плану музработника)
3. Физическая культура.
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 71
Прогулка
Февраль №9
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, закрепить понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Выявить предпочтения детей при выборе формы двигательной активности, определить правильность выполнения основных видов движений. Проанализировать их отношение к правилам (строгое соблюдение, творческая переработка, неумение соблюдать правила и т. д.).
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Вечер
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Дидактическое упражнение «Подскажи словечко»
Цель: упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
3. Беседа «Петька - забияка».
Цель: Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.
4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Придумай и сложи».
Цель: Упражнять Сашу, Мишу, Никиту в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их. Развивать воображение, наблюдательность.
С. Р. И. «Идем в гости»
Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; договариваться о последовательности игровых действий.
Прогулка
Февраль №9
Прогулка 2
Наблюдение: ель и сосна зимой.
Цели: Учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ от имени каждого дерева. Развивать вербальное воображение, связную речь.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.
Вторник 19.02.2019 г.
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Дежурство по занятиям: рисование.
Цель: Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий рисованием оборудования и материалов, учить выбирать материалы и оборудование в зависимости от темы занятия, правильно и своевременно его расставлять, убирать на место после использования. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
3. Тематическая беседа с просмотром презентации «История Российской армии» - углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление об истории российской армии
4. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Толстячок - худышка».
Цель: Развитие артикуляции, укрепление мышц щек.
5. Дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы»
Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; развивать речь, внимание, мышление.
Настольно-печатная игра «Подбери по форме».
Цель: Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме.
Организованная образовательная деятельность
1. Формирование элементарных математических представлений
Тема: Примеры на сложение и вычитание. Круг, прямоугольник.
Цели: учить решать примеры на сложение и вычитание; составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; различать понятия «влево». «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях. Способствовать развитию графических навыков.
Литература: Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 71
2. «Изобразительная деятельность». Рисование.
Тема: «Портрет папы» (рисование гуашью)
Цели: дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца. Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.
Литература: Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» с. 55
Прогулка
Февраль №10
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Чтение художественной литературы
Просмотр и обсуждение мультфильма» «Сказка о Мальчише – Кибальчише»
Задачи: расширять представления о многообразии окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу.
Вечер
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Беседа «Наш любимый город».
Цель: Стимулировать желание детей узнать о достопримечательностях своего города. Воспитывать чувство любви к своему городу и гордости за него.
3. Слушание песни «Алешкин флот» (муз. Т. Попатенко)
4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Цель: Развивать у ___ логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных.
Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Мой город»
Цель: Побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками на доске, использовать в работе освоенные навыки и техники.
Прогулка
Февраль №10
Прогулка 2
Наблюдение: растительный мир зимой.
Цели: Продолжать знакомить детей с изменениями в природе. Предложить детям рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от мороза, черные стволы).
Нерегламентируемая двигательная деятельность.
Цель: Обеспечить профилактику переутомления, эмоционального перенапряжения, помочь детям подобрать необходимые атрибуты, договориться о взаимодействии.
Среда 20.02.2019 г.
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Дежурство по столовой.
Цель: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать самообслуживание других детей, оказывать помощь сверстникам.
3 Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы».
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений.
4. Чтение и обсуждение стихотворения А. Жарова «Пограничник».
Цель: Рассматривание сюжетных картинок.
Цель: расширять представления детей о героических поступках простых людей нашей Родины.
5. Игра малой подвижности «Так можно – так нельзя»
Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Игры с крупным конструктором: «Железнодорожный вокзал» - Учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройки, использовать ее в сюжетно-ролевой игре «Вокзал»
Организованная образовательная деятельность
1. Развитие речи.
Тема: «Рассказывание на предложенную тему»
Цели: учить детей составлять рассказ на тему «На посту». Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Л и Р, изолированных в словах и фразах. Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.
Литература: О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду».С. 259
2. Музыка (по плану музработника)
Прогулка
Февраль №11
Прогулка 1
Наблюдение за елью
Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.
С. Р. И. «Пограничники»
Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; договариваться о последовательности игровых действий.
Чтение художественной литературы
Чтение и обсуждение стихотворения Н. Ивановой «Моряк»
Задачи: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Вечер
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Беседа «Будем знакомы».
Цель: Учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки). Формировать образ своего «Я», помогать ребенку убеждаться, что он хороший и его любят.
3. Конструктивно-модельная деятельность.
Тема: «Самолет» (из строительного материала)
Цель: Учить детей строить самолет, используя в качестве образцов рисунки-чертежи. Развить умение анализировать конструкции. Предлагается определить тип самолета (грузовой, военный и т. д., выделить его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и т. др., рассказать из каких деталей можно строить. Затем дети выбирают чертеж и строят по нему самолет, внося изменения, преобразовывая образец по-своему.
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 67
4. Дидактическая игра «Летает - не летает».
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, произвольность регуляции поведения.
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Стройка» по выбору детей.
Цель: Продолжать учить детей сговору на игру, выбору удобного места, объединению игр единым сюжетом, отражению в игре характерных действий с предметами и человеческих взаимоотношений.
Прогулка
Февраль №11
Прогулка 2
Наблюдение: кустарники зимой.
Цели: Предложить детям рассмотреть куст сирени, вспомнить и рассказать, каким этот куст был весной, летом, как он изменился осенью. Рассказать о жизни растений в зимний период.
Самостоятельная двигательная деятельность. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр.
Четверг 21.02.2019 г.
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Формирование навыков культурного поведения. Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте».
Цель: Обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие - при встрече со взрослыми людьми.
3. Дежурство по занятиям: конструирование
Цель: Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия. Формировать ответственность за выполнение заданий. Учить оценивать результат своей работы.
4. Беседа на тему «Кто может стать героем»
Цель: продолжать развивать речь, как средство общения; расширять представления детей о защитниках нашей Родины.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.
Организованная образовательная деятельность
1.. Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром.»
Тема: Службы «01», «02», «03» всегда на страже.
Цели: познакомить со службами спасения; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности.
Литература: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Познавательное развитие в старшей группе детского сада» с. 37
2. «Изобразительная деятельность» Аппликация
Тема: «Яхта» (аппликация из вырезанных частей предмета и обрывание – мозаика)
Цели: учить детей вырезать основные части силуэта яхты, преобразовывая прямоугольник в два треугольника и срезая угол прямоугольника. Учить передавать образ моря путем отрывания от листа цветной бумаги кусочков среднего размера, нанесения на них клея и наклеивания в определенном месте листа.
Литература:
3. Физическая культура
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 72
Прогулка
Февраль №13
Прогулка 1
Наблюдение за птицами.
Цель: Развивать наблюдательность; закрепить знания о птицах
Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр, оздоравливать детей.
Чтение художественной литературы
Чтение и обсуждение стихотворения «Летит корабль»
Задачи: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Вечер
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Беседа «Мальчик и девочка».
Цель: Формировать у детей образ своего «Я», осознанное отношение к себе, способствовать становлению половой идентификации. Обсудить с детьми, какие качества мужчин и мальчиков (сила, ответственность) определяют правила этикета во взаимодействии с женщинами, девочками (уступать место в транспорте, при выходе из него подавать руку, пропускать вперед и т. д.).
3. Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Наша Армия»
Цель: Побуждать детей рисовать по желанию разными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками на доске, использовать в работе освоенные навыки и техники
.4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Произносим слова».
Цель: Учить ___
вслушиваться в звучание слов, находить сходные по звучанию слова, выявлять их смысловую общность или различие, определять смысл незнакомых слов по аналогии со знакомыми, схожими по звучанию словами.
С. Р. И. «Семейный праздник»
Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; договариваться о последовательности игровых действий.
Прогулка
Февраль №13
Прогулка 2
ОБЖ. Беседа на тему: «Сигналы светофора».
Цели: Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»
Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр, оздоравливать детей.
Пятница 22.02.2019 г.
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Индивидуальная работа по развитию речи.
Упражнять ___
в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему.
3. Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря – океаны».
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к героям литературных произведений.
4. Беседа на тему «День защитника Отечества». Формировать представления о Российской армии - защитнице нашей страны. Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины : отвага, честь, доблесть.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.
Организованная образовательная деятельность
1. Развитие речи.
Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»
Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 79
2. «Изобразительная деятельность». Рисование.
Тема: «Рисование по замыслу»
Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, выбирать размер и цвет бумаги.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая гр. С. 60
2. Физическая культура» (на воздухе)
Программные задачи: Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 73
Прогулка
Февраль №14
Прогулка 1
Наблюдение за сосульками
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность и справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
Чтение художественной литературы
Чтение и обсуждение стихотворения В. Степановой «Наша армия»
Задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Вечер
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Утренник – развлечение
«Чтобы в армии служить – надо сильным, ловким быть!»-
Цель: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии
Воспитывать у детей уважение к Вооруженным Силам нашей страны. Учить работать в команде.
Развивать ловкость, быстроту и координацию движений.
Пропаганда здорового образа жизни, патриотизма; развитие интегративных качеств у детей.
Прогулка
Февраль №14
Прогулка 2
Наблюдение: возраст прохожих.
Цели: Предложить детям по результатам наблюдения постараться определить возраст прохожих. Обратить внимание на то, что большинство прохожих предпочитает ходить по дорожкам, которые ребята посыпали песком. Учить видеть результаты своего труда и гордиться ими.
Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр, оздоровлением детей.