Папки-передвижки

Календарное планирование «Край родной, наш Иркутск» (старшая группа)

Кондратенко Светлана
Календарное планирование «Край родной, наш Иркутск» (старшая группа)

Тема: «Наш родной край»

Цель: закрепить знания детей о символике родного края; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родного края.

ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 13 августа.

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежур-ство, подготовка к образовательной деятельности

Публикация «Календарное планирование „Край родной, наш Иркутск“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Беседа «Что я знаю о Иркутской области

Цель: выявить запас знаний о природе родного края.

2. Игровое упражнение по ПДД. ««Автомобили, пешеходы и светофор»

Цель: закрепить знание сигналов светофора; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

3. Чтение художе-ственной и позна-вательной литера-туры

Чтение стихов об Иркутске, загадывание загадок.

Цель: Закреплять умение детей слушать и эмоционально воспринимать содержание произведений; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

«Моя родина родная (Ахмеева Екатерина)

«Мой Иркутск». (Сергей Попов)

«Есть возможно, уголок красивей».

«Три века». (Марк Сергеев)

«Иркутск». (Константин Ведов)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и измене-ния, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к березе для беседы.

• Какое это дерево?

• Покажите ствол березы.

• Какой он — толстый или тонкий?

• Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

• Погладьте ствол березы.

• Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)

• Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)

• Какие изменения произошли с березой?

• Какое время года?

• Что происходит с деревом летом?

2. Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3. Подвижные игры: «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

ВЕЧЕР

1. Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей»

Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.

2. Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельости Рассматривание фотоальбома «Этот удивительный город Иркутск»

Цель: продолжать знакомить с удивительной архитектурой Иркутска, с его достопримечательностями.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Прополка и полив огорода.

Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.

2. Подвижные игры «Волк и семеро козлят».

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать внимание, сообрази-тельность.

3. Дидактическая игра «Разрезные картинки, Иркутская природа»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части кар-тинки.

Содержание работы в режимных моментах

1. Обращать внимание детей на красоту окружающего мира.

2. Напоминать детям об использовании в речи «вежливых» слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).

3. Во время режимных процессов совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (убирать на место, закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2. Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортив-ные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.

3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

ВТОРНИК Дата: 14 августа.

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1. Строительные игры «Мой любимый город».

Цель: Продолжать учить устанавливать связь между создаваемыми ими постройками и тем, что они видят в окружающей жизни (дома, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

2. Презентация по теме недели «Достопримечательности Иркутска» ИКТ

Цель: формировать первичные представления о малой Родине и представлений о социокультурных ценностях народа.

3. Игры-эксперименты, исследовательская деятельность

Игры с песком «Песочные строители»

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение стихотворения «Родина» В. Степанова.

Цель: познакомить с худ. произведением, воспитывать любовь, уважительное от-ношение к родному краю.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Рассказ воспитателя с элементами беседы «Памятные места»

Цель: познакомить с понятиями память и памятное место, формировать и разви-вать любовь к родному краю.

2. Трудовая деятельность

Навести порядок на веранде.

Цель: воспитывать желание трудиться.

3. Подвижные игры «Подоляночка»

Цель: знакомить с играми других национальностей, развивать двигательную активность.

ВЕЧЕР

1. Сюжетно- ролевая игра «Семья».

Цель: формировать умение распределять роли по сюжету, продолжать учить взаи-модействовать в коллективе.

2. Отгадывание загадок по теме недели

3. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Разучивание пальчиковой игры «Дружные пальчики».

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить слова с действиями рук.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность, прополка и поливка огорода.

Цель: воспитывать трудолюбие; продолжать учить доводить начатое дело до конца.

2. Подвижные игры «Ручеек»

Цель. воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

3. Дидактическая игра «Животный мир Иркутской области

Цель: продолжать обогащать знания детей о диких животных Иркутской области, развивать связную речь.

Содержание работы в режимных моментах

1. Напоминать детям правила пребывания в детском саду и необходимость их соблюдения.

2. Напоминать детям о сохранении правильной осанки во время занятий, приёма ищи, при ходьбе.

3. Развивать у детей желание помогать друг другу

4. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационно-го поля, общение и деятельность по интересам

2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3. Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности

СРЕДА Дата: 15 августа.

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1. Беседа по теме недели: «История возникновения родного города Иркутска»

Цель: Закрепить знание о родном городе, основных достопримечательностях. По-знакомить с историей возникновения города Иркутска.

2. Дидактические игры математического содержания «Что происходит в городе в разное время суток?»

Цель: Знать о том, что разные службы города обеспечивают жизнь горожан круглосуточно, уметь систематизировать предложенный наглядный материал по временам суток.

3. Работа в книжном уголке (бесе-да, рассматривание, ремонт книг)

Труд: подклейка книг и коробок.

Задачи: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к книгам.

4. Дидактические игры «Самый внимательный горожанин»

Цель: Знать название родного города, названия главных улиц, площадей: о том, что город – это крупный населенный пункт, административный, промышленный, культурный центр.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Познакомить со стихотворением «Родина». Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение «За цветником»

Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

2. Трудовая деятельность

Прополка и полив огорода.

Цель: приучать детей доводить начатое дело до конца; воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

ВЕЧЕР

1. Д/и к- триз «Игра «Волшебные картинки»

Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).

2. Сюжетно – ролевая игра «Водители»

Цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду транспортников.

3. Беседа по теме недели: Символика области, города: герб, флаг, гимн

Цель: Формировать у детей представление об официальных символах области и города. Воспитывать чувство любви и гордости к родному городу.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая дея-тельность: поливка огорода.

Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.

2. Подвижные игры «Волк и зайцы»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную

3. Игра-викторина: «Город мой старинный, мой Иркутск любимый».

Цель: формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Рас-ширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, тра-дициями, достопримечательностями.

Содержание работы в режимных моментах

1. Закреплять умение быстро и опрятно заправлять постель.

2. Напоминать детям об умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять

3. Во время ситуативных бесед с детьми воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; при-вычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; уме-ние самостоятельно находить общие интересные занятия

4. Через поручения и дежурства приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по сто-ловой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Формировать ответственность за выпол-нение трудовых поручений.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационно-го поля, общение и деятельность по интересам

2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3. Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности

ЧЕТВЕРГ Дата: 16 августа.

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежур-ство, подготовка к образовательной деятельности

1. Дидактические игры к- триз «Дразнилка»

Цель: учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.

2. Дидактические игры по развитию речи «Транспортные службы города»

Цель: Знать какой пассажирский транспорт перевозит людей в городе, по каким правилам он работает, какой грузовой транспорт используется в городе, для чего: о том что в больших городах есть аэропорты и вокзалы.

3. Конструирование. «Деревья».

Цель: продолжать учить конструировать деревья по образцу из цветной бумаги и картона, развивать умение аккуратно работать с ножницами, склеивать детали аккуратно, воспитывать навыки аккуратности.

4. Чтение художественной и познавательной литера-туры

В. Стародубов «Берестяное лукошко»

Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение на прогулке за дождем

Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

2. Трудовая деятельность

Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»

Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе

3. Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

ВЕЧЕР

1. Дидактические игры на развитие памяти, внимания и мышления " Радио "

Цель: учить узнавать друг друга по словесному портрету, развивать слуховое вни-мание.

2. Строительные игры : «Коврик»

Цель: развитие мелкой моторики, мышления

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность: навести порядок на участке: убрать сломанные ветки, подмести участок.

Цель: продолжать учить самостоятельно проводить уборку на участке детского сада; воспитывать трудолюбие.

2. Подвижные игры «Подсолнухи»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.

3. Словесная игра «Доскажи правильно»

Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.

Содержание работы в режимных моментах

1. Обращать внимание детей на звучащую музыку, её характер, создаваемое настроение.

2. Во время приё ма пищи продолжать совершенствовать культуру еды: напоминать о правильно пользо-вании столовыми приборами (вилкой, ножом); о том, что есть нужно аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

3. Привлекать детей к подготовке физкультурного инвентаря для физических упражнений, уборки его на место.

4. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационно-го поля, общение и деятельность по интересам

2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3. Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности

ПЯТНИЦА Дата: 17 августа.

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежур-ство, подготовка к образовательной деятельности

1. Беседа «Великие люди в истории родного города»

Цель: Дать знания о людях, прославивших город, о почетных гостях города.

2. Итоговое развлечение по теме недели. «Игра-путешествие по родному городу»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Развивать монологическую речь детей: закрепить умение составлять рассказы-описания о до-стопримечательностях родного города.

3. Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное ме-сто. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Что-бы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

4. Чтение художественной и познавательной литера-туры

М. Тропина «Сказки и рассказы с берегов Байкала»

Задачи: учить слушать художественное произведение, развивать память, внимание.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за ветром.

Задачи: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветренную погоду.

2. Трудовая деятельность

Поливка огорода.

Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

ВЕЧЕР

1. Беседа с элементами рассказа «Все народы здесь друзья - вместе мы одна семья» Цель: продолжать формировать представление о народах, живущих в Иркутской области, об их традициях.

2. Хозяйственно-бытовой труд: накрыто столы к ужину.

Цель: продолжать учить правильно сервировать столы; вытирать столы после еды выжимая тряпку.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность: навести порядок на участке, убрать сломанные ветки, подмести веранду

. Цель: приучать детей выполнять поручения старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду.

2. Подвижные игры «Воробушки и кот».

Цель: продолжать развивать ловкость и быстроту движений.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображе-ние. Воспитывать выдержку.

3. Дидактическое упражнение «Угадай по описанию»

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Содержание работы в режимных моментах

1. Привлекать детей к оформлению групповой комнаты; использовать при этом созданные детьми изде-лия, рисунки, аппликации.

2. В ситуативных разговорах обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья

3. Напоминать детям о необходимости убирать игрушки в отведенное для них место.

4. Через поручения и дежурства вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, проти-рать столы. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационно-го поля, общение и деятельность по интересам

2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3. Внесение новых настольно-печатных игр

Публикации по теме:

«Люблю, тебя мой край родной». Конспект НОД (старшая группа) Цель:1. Расширять представление детей о родной стране. 2. Воспитывать любовь к Родине, родному краю. 3. Развивать умение анализировать, наблюдать,.

Сценарий развлечения «Урал, наш край родной»Сценарий развлечения «Урал, наш край родной» «Урал – наш край родной!» Цель и задачи: Закрепления знаний детей о родном крае Урале Формирование выразительной.

Фотоотчет «Ямал-наш край родной»Фотоотчет «Ямал-наш край родной» Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия.

Календарное планирование по тематической неделе «Наша страна. Наш край!» Понедельник Тема «Наша страна. Наш край!» 1. утренняя гимнастика 2. Чтение «» 3. «Полив комнатного растения», обучать процессу полива;.

Мини-музей «Урал — наш край родной»Мини-музей «Урал — наш край родной» В октябре в группе «Звёздочки» продолжил работу уголок мини-музеев. На этот раз в нём появилась экспозиция на тему «Урал - наш край родной».

Наш край родной — отчизна наша!Наш край родной — отчизна наша! Наш край родной - отчизна наша! Здесь уголь, хлеб, природа, газ. Растет же тут и смена наша - Живи и процветай родной Кузбасс! Кузбасс.

Папка передвижка «Башкортостан — наш край родной» Введение Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,.

Проект «Край наш родной навек любимый» Проект: «Край наш родной навек любимый»Тип проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект «Кузбасс — наш край родной!» Проект «Кузбасс – наш край родной!» Цель проекта: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении.

Конспект занятия «Обливская — наш край родной» Задачи: - Познакомить с природой и животным миром нашего края. - Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Край родной, наш Иркутск» (старшая группа)
Опубликовано: 13 августа 2018 в 10:16
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД