Календарное планирование на июль

Галия Колтунова
Календарное планирование на июль

23.07.2018 Понедельник

4 неделя Тема «Город Мастеров» 24.07.2018 Вторник

4 неделя Тема «Город Мастеров»

Знакомство с ремеслами. Пословицы, поговорки о мастерах.

Утренняя гимнастика.. «Здоровье в порядке, спасибо зарядки!» (см. приложение).

ФКГН Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Познание. «Золотые руки мастеров». воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров. (расм. иллюст.)

Д/И «Каждое изделие – в свой город». (Дети расставляют изделия по названию города.)

Наблюдение за небом –обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо – это воздух, который окружает нашу землю; им дышат люди, животные и растения.

Ситуация общения. «О вежливых словах, поступках, знаков внимания» (мальчики

должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.)

Творческая мастерская. Лепка: «Игрушка на ярмарку» - разные виды народных промыслов. Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному искусству.

Исследовательская деятельность Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашутиках?

Игры: П. И «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

развивать сообразительность и наблюдательность детей.

Выбирается водящий. Он выходит за дверь. Оставшиеся дети договариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего.

Малоподвижная игра. «Иголочка да ниточка» (М. Чистякова)Все участники (ниточка) встают за одним ребенком («иголочкой»). Иголочка бегает, меняя направление. Дети – ниточка бегут, стараются не отстать.

Индивидуальная работа. упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

развивать силовые качества.

Трудовые поручения. Убрать мусор. Цель: продолжать развивать трудовые навыки и умения детей.

Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)

.Чтение худ. Лит-ры. С. Топелиус. «Три ржаных колоска» (литовская сказка).Цель: Учить:различать жанровые особенности рассказа; осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержание прочитанного средствами игры. Формировать оценочное отношение к героям сказки.

Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Чудеса своими руками. (книжки самоделки. изготовление игрушек)

Утренняя гимнастика. Комплекс№43

ФКГН. Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Познание. Беседа «Какими игрушками играли в старину?» - развивать умение выдвигать предположения, приводить свои доводы.

Слушание: Русская народная песенка «Ой, ниточка тоненькая» Дополнить ознакомление народными промыслами музыкальными средствами.

Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы России»

Творческая мастерская. Конструирование. Книжки-самоделки. Изготовление игрушек.

Наблюдение за подорожником- продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Исследовательская деятельность Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности. Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.

Игры: «Узнай и назови» формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

Игры с песком. Игра «Найди игрушку». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения (см. картотека).

Д. И «Цветное волшебство». Развивать цветовосприятие, осознание взаимовлияния цветов при их сочетании.

Малоподвижная игра. «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья» формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

Индивидуальная работа. Хождение по буму.

Труд. Навести порядок на веранде: убрать машинки; аккуратно составить кубики; собрать конструктор в коробку. Цель: продолжать формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Чтение худ. Лит-ры. Ушинский к. «Как рубашка в поле выросла» Уточнять и углублять знания о народных промыслах, ремесленниках, народных умельцах.

Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Взаимодействие с родителями при приёме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

25.07.2018 Среда

4 неделя Тема «Город Мастеров» 26.07.2018 Четверг

4неделя Тема «Город Мастеров»

Мастер-классы совместно с родителями.

Утренняя гимнастика. Комплекс №44

ФКГН. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

Познание. «Кем я стану, когда вырасту?»Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Творческая мастерская. Мастер- класс по изготовлению куклы Кувадки.

Наблюдение за насекомыми. Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающими насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни

Игры с песком. Игра «Город будущего». Цель: развивать воображение и замысел

Игры: П. И «Перелет пчел». учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;

влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

развивать ловкость, внимательность.

Исследовательская деятельность Найти тропу муравья.

Д/И «Приготовим куклам чай» - упражнять детей в измерении объёма жидкостей, формировать представления об эталонах и бытовых способах измерения объёма.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья» сюжет «К нам пришли гости»- формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Труд. Помощь взрослым. Цель: продолжать формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Чтение худ. лит-ры.. Русская народная сказка «Сивка - бурка» Расширять кругозор.

Пальчиковая гимнастика.

«В сад за сливами»

Палец сильный и большой Поднять большие пальцы правой и левой рук.

В сад за сливами пошёл, Указательным сделать указывающий жест.

Указательный с порога Средний оттянуть и отпустить.

Указал ему дорогу,

Средний палец самый меткий – Безымянный «подбирает»

Он срывает сливы с ветки! Мизинцем показать как сажают

Безымянный подбирает,

А мизинчик в землю косточки сажает. Познакомить детей с исчезнувшими профессиями мастеров

Утренняя гимнастика. Комплекс 44 (Л. И. Пензулаева/с. 90).

ФКГН. «Самые аккуратные». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить правильно, держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Познание. «Россия мастерами славится».

Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали); Рассматривание

иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Цель: приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Формирование представлений о быте наших предков

Наблюдение «Наблюдение за цветником» расширять представления о цветнике весной; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Конкурс рисунков на асфальте. «Гжель своими руками» развивать творчество

Игры: П. И «Чье звено скорее соберется?». Цель: упражнять в беге.

«Не попадись».Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Д/И «Что это такое?» расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление.

Малоподвижная игра. «Найди пару». Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Игровое упражнение «Попрыгай-ка»

Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья ремесленников из Городца». Цель: помочь детям распределить роли, объяснить, что народные промыслы – дело семейное и каждый выполнял свою работу.

Индивидуальная работа. «Не упади» .Цель: упражнять в ходьбе по бревну.

Труд. Предложить детям навести порядок на веранде (убрать игрушки на свои места). Цель: продолжать формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на веранде. Чтение худ. лит-ры. былин: «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Чудовище»

Пальчиковая гимнастика.

«В сад за сливами»

Палец сильный и большой Поднять большие пальцы правой и левой рук.

В сад за сливами пошёл, Указательным сделать указывающий жест.

Указательный с порога Средний оттянуть и отпустить.

Указал ему дорогу,

Средний палец самый меткий – Безымянный «подбирает»

Он срывает сливы с ветки! Мизинцем показать как сажают

Безымянный подбирает,

А мизинчик в землю косточки сажает.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

"Капает дождь". Рисовать карандашом, мелом под приговорку. Вырабатывать единый ритм, темп, соотношение

Пословицы: «Спишь – спишь, и отдохнуть некогда»,

«Люди – жать, а мы – на солнышке лежать»,

«Делано наспех – сделано на смех»,

«Труд кормит, а лень портит»

Пословицы о мастерах

Дело мастера боится.

Люби дело — мастером будешь.

Не испортив дела, мастером не станешь.

По работе и мастера знать.

Всякая работа мастера хвалит

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник) Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

27.07.2018 Пятница

4 неделя Тема «Город Мастеров»

В гости к капитану Врунгелю. (изготовление корабликов)

Утренняя гимнастика. Комплекс 44 (Л. И. Пензулаева/с. 90).

ФКГН. «Питание и здоровье» - формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

Познание «Путешествие по морским глубинам»

Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Творческая мастерская. Конструирование Изготовление корабликов из бумаги и природного материала.

Наблюдение а дождем, грозой и радугой. Цель — закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный — ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. Понаблюдать за грозой, за ее приближением — небо закрывают тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром. Предупредить, что, если человека застала гроза, надо добраться до какого-либо укрытия, но под деревом стоять нельзя.

Д/И «Хорошо — плохо» — дети рассуждают на заданную тему. Цель — развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

Игры: П. И Русская народная игра: «Жмурки с колокольчиком». Цель: познакомить с правилами р. н. игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту.

Малоподвижная игра. «Море волнуется»

-учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие по морям и океанам»

-формировать умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе; знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение детей пролезать и подлезать с подгруппой

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок. Чтение худ. лит-ры. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

Самостоятельные игры детей. Развивать инициативу, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Итоговые мероприятия: выставка поделок своими руками, чаепитие совместно с родителями

Публикации по теме:

Календарное планирование образовательной деятельности День недели дата Организованная совместная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной.

Календарное планирование на январь 2018 года Календарное планирование работы группы «Колосок» с 09 по 12 по теме «Зимушка-Зима!» Цель: Расширение представлений о зиме. Формирование.

Календарное планирование недели «Мы любим путешествовать» Тема недели: «Любим путешествовать». Понедельник -12 февраля. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарное планирование по тематической неделе «Инструменты» Тема недели: «Инструменты» Цели деятельности педагога: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей.

Календарное планирование по тематической неделе «Транспорт» Цели: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".

Календарное планирование по теме ПДД Тема: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Цель: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров.

Календарное планирование в подготовительной группе (1) Центр «Конструирование» Центр «Познавательной и исследовательской деятельности Центр «Безопастности» Конструирование «Снежный дворец» Конструирование.

Календарное планирование в старшей группе ема: «Скоро лето» (28.05-31.05) Дни недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка Понедельник 28.05.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Календарное планирование Дата План ОД 02.10.17 Понедельник Утренний прием: Беседа. Тема: «поведение за столом» Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать.

Перспективное календарное планирование образовательной деятельности Декабрь, январь, февраль. Физкультурно- оздоровительная работа Утренняя гимнастика… ежедневно Физкультурные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Календарное планирование на июль
Опубликовано: 22 июля 2018 в 11:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...
Фотоотчёт «Осенняя сказка для малышей»
Фотоотчёт "Осенняя сказка для малышей" 14 октября в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли традиционные осенние утренники в двух вторых младших...