МААМ-картинки

Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на январь

Воронкова Алёна Дмитриевна
Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на январь

Планирование воспитательно-образовательной работы 2016-2017 учебный год

Тема недели: НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ месяц Январь

Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно

образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность

во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная д-ть детей

Понедельник

9

Художественно-

эстетическое

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуник. развитие

Физическое

развитие ИЗО:лепка/ аппликация:

Публикация «Календарное планирование на каждый день по программе „От рождения до школы“ для детей старшей группы на январь» размещена в разделах

№50 (с. 64) «Снегурочка» : передавать образ в лепке, форму и части тела; приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание; довести начатое до конца.

Муз. деят-ть

Физическая культура (на воздухе) Наблюдение: за ветром (наличие, сила и направление)

П/игры «Шайбу в ворота»

Расчистка дорожек от снега на участке Дидактические игры: «Овощи – фрукты»

Чтение и обсуждение: Е. Шкловский «Как лечили мишку» Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, дидактических игр, детских книг по теме.

Игр. ситуация: «Айболит в гостях у детей»

Вторник

10 Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие Социально-

коммуникат.

развитие Познавательное

развитие

ИЗО: рисование: №51 (с. 64) : «Что мне больше понравилось на новогоднем празднике» : рисование 1,2 и более предметов, впечатление о празднике.

Физическая культура

ОБЖ: (с. 26) : «Поведение ребенка на детской площадке» Наблюдение: за птичьими следами на снегу (определение их принадлежности)

П /и «Мыши в кладовой»

Игровая деятельность со снегом. Дидактические игры: «Лото»

Чтение и обсуждение: Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»

Зв. к-ра речи: Варя С. ,Андрей Ш.

Сюжетно – ролевые игры: «Больница» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Среда

11

Познавательное

Развитие

Соц. -коммуник.

Развитие

Речевое разв.

Художественноэстетическое

Разв

Физическое

развитие ФЭМП:№1 (с. 36) : сравнивать рядом стоящие числа в пред. 8,знак. с 5.

Грамота:№11 (с. 40) : зв. анализ лова,называть слова с зад. Звуком, составлять предложения из 3 слов. Наблюдение: за снегопадом. Цель: обогатить знания о снеге (что это, откуда идет).

Самостоятельные игры – постройки из снега.

Рассматривание одежды людей. П/и «Сделай фигуру» Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде?»

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров» С. -р. игры: «Аптека» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Четверг

12

Физическое разв.

Познавательное

разв.

Речевое разв.

Соц. -коммуник.

развитие Художественно-

эстетическое

разв. Физическая культура

Констр-ие: №11 (с. 115) Упражнение на конструирование фигурок животных.

Чтение худ. л-ры: №4 (с. 64) : «Зв. к-ра речи: дифференциация звуков с-ш; слух. восприятие детей звуков. Наблюдение: Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы. Дидактические игры: «Вкусное угощение из овощей и фруктов» С. -р. игры: «Ветеринарная лечебница» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Пятница

13 Познавательное

развитие

Социально-

Коммуник. разв. Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие Ознак. с окр: №9 (с. 57) «Зимние явления в природе» :расширять знания о природе зимой.

ИЗО: рисование: №53 (с. 66) : «Дети гуляют зимой на участке» : учить передавать в рисунке сложный сюжет.

Музыкальная деятельность Наблюдение: Определение погоды по приметам. Цель: продолжать устанавливать причинно – следственные связи; развивать познавательный интерес

П/игры «Так можно, так нельзя»

Расчистка дорожек от снега на участке Дидактические игры: «Подбери картинки»

Чтение и обсуждение: И. Зилберг «Полезные продукты» Игры в игровых уголках по интересам. Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Итоговое мероприятие: презентация «Если хочешь быть здоровым»

Планирование воспитательно-образовательной работы 2016-2017 учебный год

Тема недели: Зимние явления в природе месяц Январь

Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно

образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность

во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная д-ть детей

Понедельник

18

Художественно-

эстетическое

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуник. развитие

Физическое

развитие ИЗО:лепка/ аппликация:№ 52 (с. 65) : «Петрушка на елке» :вырезание овальной формы, симметричные части одежды из сложенного листа бумаги.

Муз. деят-ть

Физическая культура (на воздухе) Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах.

Игровая ситуация «Снежный городок». Игровое упражнение «Строим снежную крепость».

Поручения: сгребание снега в кучу для постройки снежной горки Чтение рассказа из книги Н. Виноградовой «Зимние братья».

Д/и «Придумай слово».

Отгадывание загадок: о спортивных предметах, играх, о снеговике, снежной бабе Организация развивающей среды по теме недели

Экспериментирование «Зимние явления в природе». Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.

Вторник

19 Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие Социально-

коммуникат.

развитие Познавательное

развитие

ИЗО: рисование:№55 (с. 67) «Городецкая роспись» : продолжить знакомить с росписью, развивать худож. вкус.

Физическая культура

ОБЖ: Как люди помогают лесным обитателям

Цель: формировать представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время года, о лесниках и их природоохранительной деятельности; желание совершать хорошие поступки. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь)

Игра-эстафета «Кто быстрее разложит «льдинки»

Поручения: лепка снежной бабы Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры.

Зв. к-ра речи:

Варя С. ,

Даша М. ,

Даша И.

Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов.

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Среда

20

Познавательное

Развитие

Соц. -коммуник.

Развитие Речевое разв.

Художественноэстетическое

Разв

Физическое

развитие ФЭМП:№2 (с. 39) : отношение между 9 и 10, циф. 6; находить предметы одинак. ширины; послед. назыв. дней недели.

Грамота:№ 12 (с. 41) : дать понятие о гласных звуках, называть слова с заданным звуком. Экскурсии и целевые прогулки : на участок детей старших групп

Подвижные игры: «Совушка»

Поручения: сгребание снега в кучу для постройки снежной горки 1. Беседа о том, как мы гуляем зимой на участке.

2. Предложить детям нарисовать фигуры гуляющих детей.

Опыты: «Лепится, не лепится?» (свойства снега)

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Четверг

21.

Физическое разв.

Познавательное

разв.

Речевое разв.

Соц. -коммуник.

развитие Художественно-

эстетическое

разв. Физическая культура

Констр-ие: №13 (с. 116) Строительство декоративной стенки по графической модели.

Чтение худ. л-ры:№ 5 (с. 66) : Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» : познакомить со сказкой. Наблюдения: за играми старших дошкольников на прогулке; за состоянием погоды

Подвижные игры: «Летает – не летает»

Поручения: лепка снежной бабы Беседа на тему «Я мечтал…»

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Дидактическая игра «Подбери рифму» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

С-р игра: «Лыжники»

Игры в игровых уголках по интересам.

Пятница

22 Познавательное

развитие

Социально-

Коммуник. разв. Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие Ознак. с окр: №10 (с. 59) Экол. тропа: учить наз-ть знакомые растения

ИЗО: рисование: №57 (с. 69) «Машины нашего города» : учить изображать разные автомобили, прямолинейные формы, пропорции частей.

Музыкальная деятельность Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме

«Найдём зайца»

Поручения: лепка снежной бабы 1. Рассмотреть фигуру девочки (игрушка) в зимней одежде.

2. Уточнить форму частей, последовательность и приёмы лепки.

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Выставка рисунков по теме недели.

Итоговое мероприятие: «Рисунки зимы»

Планирование воспитательно-образовательной работы 2016-2017 учебный год

Тема недели: Одежда, головные уборы, обувь месяц Январь

Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно

образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность

во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная

д-ть детей

Понедельник

25

Художественно-

эстетическое

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуник. развитие

Физическое

развитие

ИЗО:лепка/ аппликация: №54 (с. 67) «Зайчик» : лепить животных, передавать их части, применять разнообразные приемы лепки, передавать простые движеня.

Муз. деят-ть

Физическая культура (на воздухе) Наблюдения: за прохожими (как одеты, почему)

Подвижные игры: «Найди сою пару»

Поручения расчистка дорожек от снега Сюжетно – ролевые игры: «Магазин одежды»

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку

Чтение и обсуждение: рассказа К. Ушинского «Одежда» Организация развивающей среды по теме недели

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Вторник

26 Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие Социально-

коммуникат.

развитие Познавательное

развитие

ИЗО: рисование:№58 (с. 70) «Как мы играли в игру «Охотники и зайцы» : образное представление детей, создавать худож. образы в рисунке; оценка своей работы и других ребят.

Физическая культура

ОБЖ: (с. 30) «Как устроен мой организм» :органы чувств. Рассматривание: комплекта детской зимней одежды, выделение цвета, материала из которой она сделана, деталей

Подвижные игры: «Бездомный заяц»

Поручения расчистка дорожек от снега Беседы: «Зимняя одежда

Дидактические игры: «Лото»

Чтение и обсуждение Н. Носова «Заплатка»

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Среда

27

Познавательное

развитиеСоц. -коммуник.

развитиеРечевое разв. Художественноэстетическое

развФизическое

развитие ФЭМП:№3 (с. 41) : цифра 7; находить предметы одинаковой высоты; ориентироваться на листе.

Грамота:№13 (с. 42) зв. анализ слова, закреплять знания о глас. звуках, их словообр. ролью, называние на зад. звук. Наблюдения: за прохожими (как одеты, почему)

Подвижные игры: «Снежинки»

Поручения расчистка дорожек от снега Сюжетно – ролевые игры: «Ателье»

Чтение и обсуждение: стихотворения В. Степанова «Удивительное платье» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Четверг

28

Физическое разв.

Познавательное

разв.

Речевое разв.

Соц. -коммуник.

развитие Художественно-

эстетическое

разв. Физическая культура

Констр-ие: №14 (с. 117) «Отгадай, что построено» : упражнение в речевом планировании хода решения задачи.

Чтение худ. л-ры: № 6 (с. 66) : Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Наблюдения: за изменениями на участке детского сада.

Подвижные игры: «Снежинки и ветер»

Поручения расчистка дорожек от снега Дидактические игры: «Отбери зимнюю одежду»

Беседы: «Кто нас одевает и обувает?»

Чтение и обсуждение: В. Зайцева «Я одеться сам могу…» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Пятница

29 Познавательное

развитие

Социально-

Коммуник. разв. Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие Ознак. с окр: №9 (с. 34) : «В мире металла» : свойства и качества металла.

ИЗО: рисование: №60 (с. 71) «По мотивам городецкой росписи» : закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Музыкальная деятельность Наблюдения: за прохожими (как одеты, почему)

Подвижные игры: «Успей выбежать»

Поручения расчистка дорожек от снега Сюжетно – ролевые игры: «Салон моды»

Отгадывание загадок: о рукавичках, варежках, шубе Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Итоговое мероприятие: Сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды», д/и «Кукла Катя – модница»

Тема недели: Одежда, головные уборы, обувь месяц Январь

Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно

образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность

во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная

д-ть детей

Понедельник

30

Художественно-

эстетическое

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуник. развитие

Физическое

развитие

ИЗО:лепка/ аппликация: №59 (с. 71) «Красивые рыбки в аквариуме» : вырезать стайку красивых рыбок разных оттенков; закреплять умение аккуратного наклеивания, расположив в опред. по цвету порядке.

Муз. деят-ть

Физическая культура (на воздухе) Наблюдения: за прохожими (как одеты, почему)

Подвижные игры: «Рыбак»

Поручения расчистка дорожек от снега Сюжетно – ролевые игры: «Магазин одежды»

Дидактические игры: «Лото»

Чтение и обсуждение: рассказа К. Ушинского «Одежда» (пересказ) Организация развивающей среды по теме недели

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Вторник

31 Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие Социально-

коммуникат.

развитие Познавательное

развитие

ИЗО: рисование:№60 (с. 71) «По мотивам городец. росписи» : учить выразительно передавать образы животных; выбирать материал для рисования по желанию, учить рассказывать о рисунке.

Физическая культура

ОБЖ: (с. 30) «Как устроен мой организм» :органы чувств (ч. 2) Рассматривание: комплекта детской зимней одежды, выделение цвета, материала из которой она сделана, деталей

Подвижные игры: «Бездомный заяц»

Поручения расчистка дорожек от снега Беседы: «Закаливание»

Дидактические игры: «Лото»

Чтение и обсуждение Н. Носова «Заплатка»(пересказ)

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Перспективное планирование

2016-2017учебный год

Январь месяц

Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения и

положительных моральных качеств

Культурно-гигиенические навыки, труд (в т. ч. дежурства)

Социально-коммуникативное развитие Культура поведения и положительные моральные качества

Социально-коммуникативное развитие

Поручения: сгребание снега на участке в определённое место, расчистка дорожки ведущей к берёзе

Активизировать навыки самостоятельного мытья рук перед приёмом пищи; игровая ситуация «Как мыло боролось с микробами»; закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи, употребления слов вежливости.

Какими хотят стать девочки и мальчики.

• Беседа «Кем я буду и каким я буду?»

Чтение: русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», «Василиса Прекрасная» Чтение и обсуждение: Е. Шкловский «Как лечили мишку», И. Зилберг «Полезные продукты», Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»

Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.

• Беседа «Как вести себя в транспорте, магазине»

Чтение: С. Михалков «Одна рифма»

• Ситуативный разговор «Мы пришли в аптеку, поликлинику, магазин», «Ты вошел в автобус»

Воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания.

Беседа : «Скромность и хвастовство»

Чтение: русская народная сказка «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

(театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Индивидуальные и

групповые консультации Консультации:

«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»,

«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Рекомендации: «Если хочешь быть здоров».

Сменяемость информации Папка – передвижка: «Закаливание детей в детском саду и дома».

Памятки: «Как предотвратить плоскостопие и нарушение осанки у детей».

Буклеты: «Без лекарств и докторов!», «Здоров ли мой ребенок?».

Экскурсии, поездки, другие мероприятия Экскурсия по детскому саду: Кабинет медсестры

Образовательная область «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ без предметов № 9

Физкультминутки «Зарядка»,

«Льётся чистая водица»,

«Утренняя зарядка»

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»,

«Мышка мыла лапку»

Закаливающие процедуры и профилактические мероприятия Умывание прохладной водой.

Облегченная одежда в группе.

Проветривание помещений.

Употребление в пищу чеснока и лука.

Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз.

Воздушные ванны.

Подвижные игры на улице.

Самомассаж ладоней, мочек ушей.

Хождение по коврикам разной фактуры

Игровая деятельность

Дидактические игры «Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из овощей и фруктов».

Сюжетно-ролевые игры «Больница»,

«Аптека»,

«Ветеринарная лечебница»

Подвижные игры (в том числе на прогулке) «Медведь и пчёлы», «Найди и промолчи», «Ловишки парами», «Вороны», «Найди свой домик», «С кочки на кочку»

Строительно-конструктивные игры Собирание ветеринарной лечебницы из конструктора;

Собирание мозаики

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» (январь — май) МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь – май) на 2017-2018 учебный год по программе.

Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» «День победы» Тема недели: «День Победы». Число 24.04. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД,.

Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» на тему «Народная культура и традиции» Тема недели: «Народная культура и традиции». Число 13. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе по программе «От рождения до школы» Тема недели: «Весна». Число 27. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Совушке» для детей подготовительной группы по программе «От рождения до школы» Цель: формирование разносторонней личности старшего дошкольника через ориентацию во времени и определение части и целого. Задачи: Обучающие.

Перспективное планирование на март. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ ПН. 6. 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Беседа «Наши мамы» Чтение стихотворений Е. Благиной «Посидим в тишине» и А.

Перспективное планирование на ноябрь. Подготовительная группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ 2017г. ПН. 2. 1. Ф. Э. М. П. №1 И. А. Помораева стр. 46 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану муз руководителя.

Перспективное планирование на октябрь. Подготовительная группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОКТЯБРЬ 2017г. ПН. 2. 1. Ф. Э. М. П. №1 И. А. Помораева стр. 27 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану муз руководителя.

Перспективное планирование прогулок по программе «От рождения до школы» Прогулки на МАЙ Цели: формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе; знакомить с трудом на участке, формировать.

Примерное календарное планирование по программе «От рождения до школы» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на январь
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 08:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД