Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!»

Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!»

Тематическая неделя «Край, в котором мы живем

Понедельник

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. «Как я провел выходные»

Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: закреплять приемы ухаживания за растениями.

ОД Х/л Инд. р. Чтение сказки кубанского поэта прозаика Евгения Александрова «Казак и гуси»

Цель: продолжаем знакомить детей с творчеством кубанского писателя.

ОД Инд. раб. по разв. движ.: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость; совершенствовать умения играть с мячом.

Прогулка.

Наблюдение: «Лиственные деревья»

Цель: напомнить о деревьях растущих на участке; развивать умение различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев.

Трудовая деятельность. Собрать песок в песочницу.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Д/и «Угадай цветок по описанию»

Цель: развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам.

Самостоятельная игровая деятельность (Раскраски, трафареты, пластилин).

П/и «Волк и семеро козлят».

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать внимание.

Вторая половина дня:

Чтение стихотворения С. Маршак «Почта».

Цель: развивать умения внимательно слушать произведение, способствовать запоминанию слов.

Сюжетно – ролевая игра. ««Ждем гостей»

Цель: закреплять с детьми правила гостеприимства и сервировки стола.

Д/и ПДД. ««Автомобили, пешеходы и светофор»

Цель: закрепить знание сигналов светофора; отрабатывать навыки правильного общения.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за муравьями.

Цель: формировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения.

Д/и Природа и человек.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

П/и «Муравьи и дождик»

Цель: развивать умения ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Игры с песком и водой. «Песочные строители»

Цель: закрепление пространственных представлений.

Взаимодействие с родителями. Консультация ««Приобщение детей к народным традициям Кубани

Вторник.

Рассматривание «Россия – Родина моя»

Цель: закреплять знания о символах России - герб, флаг, гимн; совершенствовать знания о символике Краснодарского края.

Самостоятельная художественная деятельность «Флаг России» (рисование)

Цель: закреплять умения рисовать красками; развивать творческие способности.

ОД Инд. р. Музыкальное воспитание. Слушание – Гимн России.

Цель: закреплять умение слушать произведения, определять характер музыки; воспитывать любовь к Родине.

ОД Инд. р. РЭМП «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток.

Прогулка.

Наблюдение за кошкой

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее.

Хороводная игра. «Капуста»

Цель: - развивать ловкость движений.

Трудовая деятельность. Уборка территории.

Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.

Самостоятельная игровая деятельность (Раскраски, трафареты, пластилин, конструктор).

П/и «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам.

Беседа: «Кубанская хата» ИКТ

Цель: расширять представления о малой Родине и представлений о социокультурных ценностях кубанского народа, традициях; познакомить с обычаем гостеприимства на Кубани.

Д/и ТРИЗ «Дразнилка»

Цель: учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.

Просмотр фильмов познавательных характера. «Давай меняться»

Цель: замечательный детский мультик учит детей бережно относиться к тому, что им дано природой и всегда, думать о последствиях своих поступков.

Инд/р по развитию движений. «Прыгни дальше».

Цели: упражнять в умении прыгать в длину с разбега.

Строительные игры. «Конструируем из палочек»

Цель: развитие логического умения детей.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за пешеходом

Цель – закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Д/и «Слова – друзья»

Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

П/и «Ручеек»

Цель. воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Игры с песком и водой. «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Взаимодействие с родителями. Семинар «Наша Родина - Россия»

Среда

Д/и «Раз – словечко, два-словечко»

Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин «Мой край»

Од Беседа: «Я – гражданин России»

Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.

ОД Инд. раб. по разв. движ «Лужи».

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

ОД Инд. раб. по конструированию: «Солнце Кубани - подсолнух» Прогулка

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: уточнить и закрепить, какую одежду мы надеваем летом.

Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Д/и «Подбери ключ к замку»

Цель: совершенствовать умения зрительно устанавливать сходство и различие предметов.

Самостоятельная игровая деятельность (раскраски, трафареты, пластилин).

П/и Посадка картошки.

Цель: развивать умения играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

Вторая половина дня:

Сюжетно-ролевая игра. «Почта»

Цепи: закреплять умения детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Развлечение "Край ты мой любимый, Краснодарский край!"

Цель: обобщить знания детей о Кубани, Краснодарском крае; прививать детям интерес к истории родного края.

Настольно-печатная игра «Сложи картинку»

Цель: развивать умения из частей составлять целое.

Самостоятельная художественная деятельность «Золотая рыбка»

Цель: формировать умение детей самостоятельно изображать образы крупно, на всей плоскости листа.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и «Назови действия (инструменты)»

Цель: развивать словарь действий.

П/и «Подсолнухи»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.

Игры с песком и водой. ««Волшебный клад»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Четверг

Игры на развитие мелкой моторики. «Пирожки»

Цель: совершенствовать согласованность движений рук с текстом.

Д/и РЭМП «Угадайте, какое число пропущено?»

Цель: закрепить знания и последовательности чисел в пределах 6.

ОД Индивидуальная работа по муз воспитанию. Танец «Весняночка»

Цель: закреплять умение детей держать круг, двигать под ритм музыки; самостоятельно менять движение со сменой музыки.

ОД Инд. р по рисованию «Роспись кувшина по мотивам народно – прикладного искусства Кубани».

Цель: совершенствовать умения рисовать на силуэте по мотивам народно-прикладного искусства Кубани, передавая характерные элементы.

Прогулка.

Наблюдение за почвой на клумбе.

Цель: продолжать расширять знания детей с особенностями (какого цвета земля, что встречается (корешки, камни, кусочки глины); высадить рассаду и полить ее.

Трудовая деятельность. Посадка, пересадка цветов с воспитателем.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Д/и "Закончи предложение"

Цель: употребление сложноподчинённых предложений

Самостоятельная игровая деятельность (раскраски, трафареты, книжки, пластилин).

П/и «Щенок»

Цель: воспитывать желание оказывать помощь; упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажным дорожкам.

Театрализованные игры. «Викторина по русским народным сказкам».

Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание.

Заучивание стихотворений о мире, о родном крае П. Н. Воронько «Лучше нет родного края»

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) С мячом играй, но его не теряй.

Цель: упражнять в умение координировано выполнять различные упражнения.

Рассматривание фотографий достопримечательности города Усть-Лабинска.

Цель: расширять знания детей о достопримечательностях родного города.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за пауком.

Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков.

Д/и ПДД. ««Автомобили, пешеходы и светофор»

Цель: закрепить знание сигналов светофора; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

П/и «Волк и семеро козлят».

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать внимание, сообразительность.

Игры с водой. «Разноцветные кораблики»

Цель: развитие внимания, координации движений; закреплять знания детей о цвете.

Взаимодействие с родителями. Памятка «Воспитание любви к Родине»

Пятница

Развитие положительных эмоций. "Возьми и передай"

Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.

Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей определять первый звук слова.

ОД Инд. раб. по аппликации «Флаг России»

Цель: упражнять детей в умении из кусочков бумаги выкладывать рисунок, дополнять его.

ОД Индивидуальная работа по развитию движений «Цапля»

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Праздник «Россия – Родина моя»

Цель: развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны; формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

Прогулка:

Экскурсия в ягодник.

Цели: расширять знания о растениях растущих в ягоднике, их значением для человека.

Трудовая деятельность.

Цели: развивать умения детей отличать сорняки от культурных растений

Опытническая деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?»

Цель: познакомить со значением пропалывания для будущего урожая.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Народные игры. «Напои лошадку»

Цель: - развивать ловкость движений; слуховое внимание.

Гимнастика пробуждения.

Сюжетно-ролевая игра. «Водители»

Цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Д/и Прослушивание кубанских народных песен.

Цель: формировать интерес к народным песням; развивать внимательность и слух.

Настольно - печатные игры: «Сложи и назови»

Цель: развивать мышление, умение анализировать предметы.

Самостоятельная художественная деятельность. Конкурс рисунков «Мой любимый край»

Цель: расширять знания детей о своей малой родине.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ящерицей.

Цель: расширять знания о ящерице.

Цель: развивать внимание, сообразительность и память.

П/и «Ловишка, бери ленту!»

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность.

Игры с песком. «Рисуем фигуры на песке»

Цель: научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры.

Взаимодействие с родителями. Папка – раскладушка «Родной мой город – Усть -Лабинск»

Публикации по теме:

Календарное планирование для средней группы. Тематическая неделя «Россия — Родина моя» ПонедельникУтренняя гимнастика Беседа: «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. Д/и «Назови часть.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа) Тематическая неделя «Грибы, ягоды». Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как я праздновал День Победы» Цель: развивать.

Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы» Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как ты провел праздники?» Цель: развивать воображение, память и речь детей, способствовать.

Календарное планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Весна в природе» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы» Тематическая неделя «Цветы» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения» Тематическая неделя «Комнатные растения» Понедельник Утренняя гимнастика Беседа «Утро радостных встреч» Цель: развивать речь детей; умение.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы» Тематическая неделя «Народные промыслы».[/h4] Понедельник Утренняя гимнастика Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница» Цель: способствовать.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые» Тематическая неделя «Насекомые» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Пресмыкающиеся» Тематическая неделя «Пресмыкающие» Понедельник Утренняя гимнастика Наблюдаем за пересадкой фиалки в уголке природы Цель: развить наблюдательность;.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай» Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай». Понедельник Утренняя гимнастика Беседа: Утро радостных встреч. «Как я провел выходные».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!»
Опубликовано: 27 июня 2015 в 19:37
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...