Лучший педагог года

Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Природа и мы»

Оксана Петрова
Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Природа и мы»

Тематическая неделя «Природа и мы»

Понедельник. «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

Утренняя гимнастика

Д/И «Утро радостных встреч»

Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Индивидуальная работа по ознакомлению с худ. лит. Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»

Цель: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

Индивидуальная работа по развитию движений. Развитие движений.

Публикация «Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе, Тематическая неделя „Природа и мы“» размещена в разделах

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Прогулка.

Наблюдаем за лекарственными растениями.

Цель: продолжать знакомить с лекарственными растениями и их названием.

Трудовая деятельность.

Д/и «Какое растение поможет?»

Цель: расширять знания детей о том, в каких случаях нам могут помочь лекарственные растения.

П/и «Солнечный зайчик»

Цель: упражнять в умении бегать легко, догоняя солнечный блик.

Вторая половина дня:

Рассказывание художественной литературы «У солнышка в гостях».

Цель: развивать внимание, умение внимательно слушать, побуждать к рассказыванию сказки.

Д/и ПДД «Едет, летает, плавает»

Цель: закреплять знания о разных видах транспорта, развивать мышление и речь.

Беседа – просмотр «Откуда берется и куда девается мусор?»

Цель: познакомить детей об источниках бытового мусора и способах его утилизации.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за мусоровозом.

Цель: закрепить знания детей о спецтехники мусоровоз.

Д/и «Ассоциации»

Цель: расширять словарь детей, развивать речевые ассоциации.

П/и «Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Игры с песком «Найди клад»

Цель: развивать мелкую моторику и тактильное чувство.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Путешествие в волшебный мир природы»

Вторник «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

Рассматривание иллюстраций «Лес летом»

Цель: расширять знания детей о временах года.

Индивидуальная работа по муз. воспитанию.

Цель: закрепить знание муз. репертуара; развивать слух и певческие навыки.

Индивидуальна работа Д/и РЭМП" Что сначала, что потом "

Цель: закрепить знания последовательности времен года.

Прогулка.

Наблюдения за живой природой «Большой муравейник»

Цель: уточнять представления о насекомых –муравьях; рассказать о пользе муравья в лесу.

Хороводная игра. «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Трудовая деятельность. Сбор палок, сломанных веток.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Д/и «Природа и человек»

Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

П/и «Скок – поскок

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Вторая половина дня:

Беседа. «Лесные правила»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру.

Д/и ТРИЗ «Что умеет делать?»

Цель: развивать умения выделять функцию объекта.

Просмотр фильмов познавательных характера. Уроки тетушки совы. «Маленькие сказки большого леса. Грибы»

Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»

Цели: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Цветы на нашем участке»

Цель: расширить представления и знания детей о цветах.

П/и «У медведя во бору»

Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Д/и «На лугу пасутся ко…»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.

Игры с водой. «Самодельный водопад»

Цель: развитие моторики рук

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Лесной воздух – его оздоровляющее значение».

Среда «Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья» Утренняя гимнастика

Д/и «Скажи, одним словом»

Цель: развивать умения детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме.

Показ видео презентации «Рисуем песком»

Цель: знакомство с необычной техникой рисования – рисованием песком.

Беседа по окружающему миру: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха. р

Индивидуальная работа (конструирование, ручной труд) «Солнышко»

Цель: закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы.

Прогулка Наблюдение за трудом дворника.

Цели: продолжать наблюдение за трудом дворника; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда.

Трудовая деятельность. Поливаем цветы.

Цель: формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами

Д/и " Когда это бывает? "

Цель: развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в д/саду.

Конкурс «Волшебные камешки» (рисование на камнях)

Цель: развивать творческое воображение; воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

Вторая половина дня:

Экологическое развлечение. Туристический поход в средней группе "Вместе весело шагать "

Цель: закрепить правила поведения на природе и в экстремальных ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра. «Скорая помощь»

Цели: формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Вечерняя прогулка

Д/и" Машины нашего города " Цель: упражнять в умении различать автомобили по их назначению - легковые и грузовые

П/и «Лови, бросай, упасть не давай.»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Игры с песком. «Нарисуй картинку пальцами»

Цель. развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.

Взаимодействие с родителями «Наши лучшие друзья - солнце, воздух, и вода».

Четверг «Самая лучшая планета - Земля» Утренняя гимнастика

Игры на развитие мелкой моторики. Упражнение "Обведи по точкам" (бабочка)

Цель: развитие у детей целостного восприятия предметов, обучение выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги.

Д/и РЭМП " Сколько "

Цель: развивать слуховое внимание - упражнять в счёте.

Индивидуальная работа по музыке. Прослушивание звуки природы.

Цель: развивать умения на слух определять звуки природы.

Индивидуальная работа. Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (одуванчики)

Цели: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы.

Прогулка.

Наблюдение за явлениями природы. «Жара»

Цель: упражнять детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями.

Трудовая деятельность: Уборка территории

Цель: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели.

Индивидуальная работа. Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Конкурс построек из песка «Песочная фантазия»

Цель: развитие творческого потенциала дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка.

П/и «Обезьянки»

Цель: упражнять в умении лазать по гимнастической стенке приставным или переменным шагом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Игра – викторина «Зеленый мир»

Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры. п

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)Игра «Пакет»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Беседа: «Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе.

Вечерняя прогулка

Наблюдаем за насекомыми

«Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых.

Д/и «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

П/и ОБЖ ««Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека.

Игры с водой. «Ловим рыбу сачком и удочкой»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек.

Взаимодействие с родителями. «Вместе дружною семьёй мы природу бережём» (выставка плакатов)

Пятница «Береги природу родного края»

Утренняя гимнастика

Д/и на развитие положительных эмоций " Радио "

Цель: развивать умения детей узнавать друг друга по словесному портрету, развивать слуховое внимание.

Д/и «Слова – друзья»

Цель: развивать умения детей подбирать близкие по звучанию слова.

Индивидуальная работа по аппликации. «Подсолнух»

Цель: развивать творческие способности, умение пользоваться ножницами и клеем.

Индивидуальная работа по развитию движений. Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Праздник «В гостях у пчелки Майи»

Цель: развивать память, моторику, речь, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве; развивать двигательные и творческие способности.

Прогулка:

Экскурсия «Растения и кустарники на участке»

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Опытническая деятельность «Почему говорят: крепкий, как камень?».

Цель: дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Народные игры. «Подсолнухи»

Цель: познакомить с кубанской игрой, развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.

Гимнастика пробуждения.

Сюжетно-ролевая игра. «Дом, семья»

Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. с

Беседа: Знаете ли вы природу Краснодарского края»

Цель: развивать познавательный интерес о животном и растительном мире, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление

Настольно - печатные игры. «Сложи картинку»

Цель: развивать умения из частей составлять целое.

Самостоятельная художественная деятельность. «Флаг Кубани»

Цель: закреплять умения аккуратно рисовать, развивать знания о символике Кубани.

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Д/и Природа и человек.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

П/и «Ручеек»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Рисуем мелками на асфальте. «Пусть всегда будет солнце»

Цель: развивать творческие способности и фантазию.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Что должен знать дошкольник о родном городе»

Публикации по теме:

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!» Понедельник Утренняя гимнастика Д/и на развитие положительных эмоций. "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!» Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!» Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Как я провел выходные» Цель: развивать.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости» Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости»Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Понедельник. «Как устроен человек?» Д/И "Нос, нос, рот" Цель: развитие у детей зрительного.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы» Тематическая неделя «Цветы» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения» Тематическая неделя «Комнатные растения» Понедельник Утренняя гимнастика Беседа «Утро радостных встреч» Цель: развивать речь детей; умение.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы» Тематическая неделя «Народные промыслы».[/h4] Понедельник Утренняя гимнастика Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница» Цель: способствовать.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые» Тематическая неделя «Насекомые» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Пресмыкающиеся» Тематическая неделя «Пресмыкающие» Понедельник Утренняя гимнастика Наблюдаем за пересадкой фиалки в уголке природы Цель: развить наблюдательность;.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай» Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай». Понедельник Утренняя гимнастика Беседа: Утро радостных встреч. «Как я провел выходные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Природа и мы»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 20:09
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД