Бурцева Светлана
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (май, II неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 12.05.2014год.
Утро. Прием и осмотр детей. Беседа «Как зовут твоих родителей», закрепить с детьми имена родителей и кто проживает с ними в одном доме. П/И «Птичка раз, птичка два!» упражнять детей выполнении движений, учить счету. Д\И «Наоборот?» закрепить умение подбирать противоположные слова с Ангелиной, Викой, Артемом. К. Г. Н. продолжать есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Труд- продолжать учить готовить столы к приему пищи.
Продуктивная деятельность. Тема: «Вылепи какое хочешь животное»
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (май, II неделя)» размещена в разделах
Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Литература: Комарова, стр. 88
Словарная работа: раскатываем между ладошками.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
Музыкальное.
Прогулка. Чик- чирик на дорожку прыг
Клюй не робей
Кто это (воробей)
Наблюдение за птицами на участке закрепить части тела, чем покрыто тело? Как передвигаются они? Чем питаются? Какую пользу приносят людям? Развивать наблюдательность. П/И «Весёлый воробей» (Теплюк стр 115) учить детей выполнять движения по тексту. П/И «Солнечные зайчики» (Теплюк стр 114) развивать ловкость. Д/И «Какой?» закрепить цвета с Исламом, Соней, Артемом. П/И «Медведь и пчелы» –закрепить звук «Ж» с Никитой,Тимуром. Труд на участке—собрать крупный мусор, воспитывать трудолюбие. Закрепить упражнение на дыхание. Игры с пальчиками. Н/В в группе –разговаривать в пол голоса.
Вечер. Закаливающие процедуры. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться перед сном, следить за своим внешним видом П/И «Найди свой цвет» учить элементам эстафеты. Закрепить с детьми знакомые стих -развивать интонацию в голоса. С/Р/И «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно, развивать несложный сюжет. Игры по желанию детей, продолжать учить самостоятельно, находить себе занятие по душе. Прочитать сказку по желанию, прививать любовь к произведениям.
Вторник 13.05.2014год.
Утро. Прием и осмотр детей. Беседа «Что изменилось в природе?» Как одеты люди? Какие птице появились на участке? Где они были зимой? Какого цвета весна? Вспомнить части тела, чем питаются. Воспитывать любовь к нашим меньшим братьям. Д/И «Когда это бывает» закрепить приметы весны. П/И «Воробушки и автомобиль» учить соблюдать правила игры. КГН –формировать элементарные навыки поведения за столом, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. Труд- при раздевании закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкаф. П/И «Найди свой цвет» учить быстро находить нужный цвет. Д/И «Что хорошо, что плохо» учить делать правильные выводы. Игры с пальчиками. Закрепить с Викой, Тимуром, левую и правую рук.
Коммуникация Тема: Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»
Цель: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение. Воспитывать у них доброжелательное отношение друг к другу. Литература: Гербова, стр. 71
Словарная работа: весенняя пора.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
Физкультурное.
Прогулка. Наблюдение за клумбами. Что изменилось? Какие весенние цветы мы знаем? Что есть у цветка?- закрепить строение цветка (листья, стебель, цветок корень) П/И «По ровненькой дорожке» соблюдать правила игры. Труд на участке- собрать крупный мусор, воспитывать трудолюбие. П/И «Цыплята» учить детей выполнять имитационные движения, подрожать голосовым реакциям птиц. Игры с песком учить делать куличи. Самостоятельные игры детей учить играть самостоятельно.
Вечер. Закаливающие процедуры. П/И «Наседка и цыплята», «День ночь» учить самостоятельно организовывать игры. Чтение детьми знакомые стихи развивать интонацию голоса. Д/И «Сравни» учить сравнивать и находить отличие. С/Р/И «Парикмахерская» учить подбирать игрушки аналоги, договариваться о ролях. Закрепить прием закрашивания с Тимуром, Викой, Даниилом. КП - продолжать учить общаться между собой спокойно. Дать конструктор для свободного пользования –развивать фантазию у детей и добиваться конечного результата. Чтение детям сказки по желанию воспитывать любовь к произведения.
Среда 14.05.2014год.
Утро. Прием и осмотр детей. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» развивать разговорную речь ребенка. КГН- продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами пережевывать пищу с закрытым ртом. Продолжать учить детей готовить столы к приему пищи и к занятиям. П/И «По ровненькой дорожке»- развивать координацию движений. Д/И «Кто это?» учить называть птиц и животных и строение тела. Игры с пальчиками.
Познание. Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.
Словарная работа: куб, треугольник.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
Физкультурное.
Прогулка. Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство. П/И «Медведь и пчелы» -быстро реагировать на сигнал. П/И «Серый заинька» выполнять движения согласно тексту. Д/И «Какой?» -закрепить цвета с Викой, Артемом. Игры по желанию развивать умение находить себе занятие самостоятельно. С/Р/И «Водитель» учить детей играть дружно с товарищами, делиться игрушками.
Вечер. Закаливающие процедуры. Продолжать учить самостоятельно, одеваться после сна и привадить голову в порядок. П/И «Разбудим мишку» учить проговаривать четко слова и соблюдать правила игры. П/И «Кто быстрей попрыгает на мяче» развивать умение играть в игры эстафеты. Дать раскраски для свободного пользования –учить приемам закрашивание. С/Р И «Овощной магазин» -учить использовать вежливые слова в обращении с товарищами. Чтение р. н. с. «У страха глаза велики» учить слушать внимательно и сопереживать героям. Дать строитель для свободного пользования развивать фантазию у детей. Закрепить счет до пяти с Катей З, с Виталиком, с Викой. Самостоятельная деятельность детей –учить находить себе интересные занятия.
Четверг 15.05.2014год.
Утро. Прием и осмотр детей. Беседа по картинкам –учить составлять небольшие рассказы. П/И «Лиса в курятнике» -развивать ловкость. Д/И «Назови предмет по описанию» развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков. Д/И «Дотронься до…» упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из различных материалов. КГН- продолжать учить самостоятельно мыть руки перед едой, закатывать рукава. Игры с пальчиками развивать мелкую моторику мышц. Продолжать учить выполнять трудовые поручения, подготовить столы для занятий.
Познание. Тема: «Опиши предмет»
Цель: Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. Воспитывать интерес к занятиям.
Словарная работа:
Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей.
Физкультурное.
Прогулка. Где ты, где ты ласточка
Целый день летала?
Солнцу золотому косу заплетала.
Наблюдение за птицами, которые на участке. Какие птицы новые? Сколько их на участке? Как они передвигаются? Как кричат? Чем покрыто тело? Развивать наблюдательность, разговорную речь.
П/И «Воробушки и автомобиль»-развивать ловкость. П/И «Мы веселые ребята» учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. (Теплюк стр 115). Д/И «Одежда и Овощи» -учить детей определять и называть основные признаки предметов. Труд на участке собрать крупные камушки -воспитывать трудолюбие. Закрепить цвет (зеленый, коричневый, синий) с Викой, Настей,Вовой. Игры по желанию детей.
Вечер. Закаливающие процедуры. Труд по самообслуживанию продолжать учить самостоятельно одеваться после сна, а так же раздеваться перед сном и вешать вещи аккуратно. Чтение «Сказка о глупом мышонке» Маршака – воспитывать любовь к сказкам. С/Р/И «Парикмахерская» -учить детей подбирать игрушки для игры, уметь объединяться в группки и играть продолжительное время. Игры с конструктором учить сооружать коллективные постройки и обыгрывать их. Закрепить счет до пяти с Соней, Ксюшей, Даниилом, Тимуром. Дать пластилин для свободного пользования. Следить чтобы дети разговаривали в пол голоса.
ОБЖ. Ребенок дома. Рисование: «Мой дом – и я в нем живу». Цель: Закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе в котором мы живем.
Пятница 16.05.2014год.
Утро. Прием и осмотр детей. Беседа «О весне» закрепить признаки весны. В КГН- учить без напоминание пользоваться салфеткой после приема пищи, полоскать рот. П/И «Заинька» про должать развивать умение согласовывать свои движения с текстом. «Мыши и кот» соблюдать правила игры. Игры с пальчиками, с язычком. Д/И «Подбери по цвету» закреплять умение подбирать по цвету и величине. Чтение с «Пых» воспитывать умение слушать сказки и сопереживать героям. Учить готовить столы к занятиям - воспитывать трудолюбие.
Музыкальное.
Художественное творчество. Тема: «Платье для куклы»
Цель: Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уверенность в своих возможностях.
Литература: Комарова, стр. 87
Словарная работа: вертикальные, горизонтальные.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
Прогулка. Расскажи мотылек,
Как живешь ты, дружок?
Как тебе не устать
День - деньской все порхать?
Наблюдение за насекомыми муравей, божья коровка – отметить внешний вид, «Здравствуй милая крошка, мы тебе рады! Ты пришла познакомиться-с нами?»
Не следует брать руками, пусть оно само приползет на руку. «Не бойся, мы тебя не обидим! Мы добрые! Поочередно переползает к детям – Вот ты и с Катей познакомился…. Проговариваем слова потешек. П/И «По ровненькой дорожке» учить детей соблюдать правила игры. Д/И «Что это? Учить называть овощи и фрукты. Катание на качелях учить терпеливо, ждать своей очереди. Закрепить время года с Викой, Кирой, Артемом. Игры по желанию продолжать учить организовывать игру самостоятельно и договариваться о ролях. Трудовые поручения –продолжать формировать умение выполнять просьбу взрослого.
Вечер. Закаливающие процедуры. Продолжать учить детей, самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Загадывание загадок о весне. П/И «Найди свое место» учить ориентироваться в пространстве. Дать карандаши Вики, Исламу, Тимуру учить приему закрашиванию. П/И/ «Сбей кеглю» развивать ловкость у ребенка. П/И «Солнышко и дождик» учить быстро реагировать на сигнал. С/Р/И «Магазин игрушек» научить детей умение составлять короткий рассказ о предмете, закреплять знание о свойствах материалов из которых сделаны игрушки. Чтение детям сказки «У страха глаза велики» воспитывать умение слушать сказки.