Получи документы

Календарное планирование на неделю по теме «Дары лета» старшая группа

Флюза Загитова
Календарное планирование на неделю по теме «Дары лета» старшая группа

Тема: «Дары лета»

Цель: Образовательные:

-знакомство с миром природы, получение разносторонних знаний о ней, пользе «даров лета» - овощей и фруктов;

-формирование бережного отношения к природе;

-накопление представлений об окружающем мире;

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к миру природы;

-воспитывать у детей позицию созидателей и помощников; природы;

Развивающие:

-развивать умение слушать и воспринимать произведения, рассказы, стихи о природе;

Публикация «Календарное планирование на неделю по теме „Дары лета“ старшая группа» размещена в разделах

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 15.08. Утро Физическое развитие,

Социально-коммуникативное,

Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,

Речевое развитие. Утро Радостных встреч. Встреча детей на участке. Минутка вежливости (учить детей здороваться со взрослыми и между собой)

Артикуляционная гимнастика «Вкусно» Пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим.

Беседа «Дары лета»

Цель: уточнить представление детей об овощах и зреющих летом, какую пользу приносят людям. Вспомнить с детьми слова песни «Огуречик».

Почитать с ребятами стихотворения о лете (мнемостих «Еще лето»).

Д/и «Полезный овощ» - закрепление знания об овощах, витаминах.

Изготовить с детьми коллективную работу, коллаж из цветной и фактурной бумаги «Натюрморт с овощами» - закрепить умения вырезать по шаблону, дополнять свою работы элементами.

С/р «Магазин «Овощной отдел»

«Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования, бытовом уголке.

Консультации для родителей «Витамины в овощах»

Прогулка Физическое развитие,

Социально-коммуникативное,

Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,

Речевое развитие. Наблюдение в огороде за морковью и свеклой - учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

Трудовая деятельность

Сбор урожая в огороде - учить правильно срывать овощи; воспитывать желание трудиться в коллективе.

Д-И «Вершки и корешки»

П/и «Кабачок» - развитие основных движений, дать возможность придумать продолжение игры

. Опытно – экспериментальная деятельность: «Растения пьют воду»

Научить детей следить за своей одеждой на прогулке (не пачкать её)

Загадки про овощи (отгадки находим на коллаже овощей и фруктов) Выносной материал: лопатки, совочки, печатки, бумага, карандаши, пластилин.

Самостоятельная деятельность детей.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада: совершенствовать навыки основных движений при беге

Работа перед сном Чтение Н. Носова «Огурцы»

Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья.

Чтение стихотворения В. Тувима «Спор овощей». ОБЖ: «Немытые овощи!» - закрепить знания о правильном использовании в пищу овощей. Настольно-печатная игра «Лото» «Овощи» - Развиваем мышление и внимание.

Эксперименты и опыты с водой и её свойствами.

Разучивание чистоговорок по теме овощи

С/р «Овощной рынок»

Прогулка Наблюдение за состояние растений после полива

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать овощи по описанию или самому описывать овощ.

П/и «Горячая картошка».

Труд на участке: помочь воспитателю собрать игрушки на игровой площадке Закрепить умение штриховать в одном направлении (овощи)

Словесная игра «Потерялся первый звук»

Активизировать и обогащать словарь детей по теме овощи.

Рисование палочками на песке «Овощи»

Игры с выносным материалом.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 16.08. Утро Физическое развитие,

Социально-коммуникативное,

Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,

Речевое развитие. Встреча детей на участке.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье пальчиковая игр «Мы делили апельсин».

Д/И «Фруктовый салат» - развивать умение ориентируясь на схему алгоритм приготовить салат из фруктов. «Опиши фрукт» - упражнять в подборе прилагательных.

Рисование «Натюрморт. Дары лета. Фруктовая сказка» - закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов (экзотические фрукты) Консультация для родителей «Чем полезны фрукты»

Прогулка Физическое развитие,

Социально-коммуникативное,

Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,

Речевое развитие. Наблюдать завязи дыни, закрепить знания о стадиях развития растений.

Д/и «Что растёт в саду, а что в огороде», «Вершки - корешки».

Трудовая деятельность (полив растений в огороде).

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение рассказывать про фрукт, ориентируясь на картинку -схему

Труд на участке: подмести веранду от мусора.

Игры соревнования «Собери пазл» - (фрукты) Придумай чистоговорки по теме фрукты» (апельсин, виноград) Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Рисование по трафаретам «Фрукты». Штрихование в различных направлениях Выносной материал: пазлы, мозаика,карандаши, бумага, пластилин.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном Чтение рассказов В. Золотова из книги «Лесная мозаика» (земляника)

Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, разминка после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Изготовление книжек малышек по теме фрукты. Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю.

Обж: «Употребление в пищу немытых фруктов» - вспомнить с детьми, о том, как правильно употребляем в пищу фрукты. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Прогулка Экскурсия по территории детского сада «Какие овощи и фрукты растут у нас на участке»

Труд на участке: Избавляемся от сорняков, мешающие растениям расти.

Игра –эстафета «Наберем корзину» «Сбор фруктов и овощей» Дидактическая игра «Чья это тень».

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» (собирали яблоки, мыли фрукты, готовили фруктовый салат) Игры с выносным материалом.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 17.08. Утро Физическое развитие,

Социально-коммуникативное,

Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,

Речевое развитие. Встреча детей на участке.

Артикуляционная гимнастика «Ромашка» пальчиковая игра «Одуванчик».

Беседа о крапиве – закрепить знания детей о лечебных свойствах, где встречается.

По развитию речи учить проговаривать слова и скороговорки про растения.

Предложить детям сделать гербарий из растений.

Поисково-исследовательская деятельность:

«Полезные и нужные растения»

Рассматривание плаката «Ядовитые растения Урала». Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

С/р игра «Аптека» - помочь детям развить сюжет (настоики из лекарственных растений и трав.

Прогулка Физическое развитие,

Социально-коммуникативное,

Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,

Речевое развитие. Наблюдение за кипреем - продолжать знакомить с лекарственными растениями; закреплять знания о кипрее, его о Исследовательская деятельность:

Посчитать количество лепестков у кипрея.

Найти два одинаковых цветка.

Измерить высоту стебля кипрея.

Найти самый высокий (низкий) кипрей.

Трудовая деятельность

Прополка сорняков в огороде - формировать умение и желание трудиться сообща.

П\И «Найди лекарственное растение» - развитие двигательной активности, внимание, смекалку. Д\И «Собери растение –закрепить знания о частях растения (корень, стебель, листья, бутон, цветок, плод). Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Поговорки пословицы про лекарственные растения.

Выносной материал: пазлы, мозаика, карандаши, бумага, формочки и совочки.

Самостоятельная ДА

Игры с песком.

Работа перед сном Чтение притчи «Почему растение мать - и - мачеха получила такое название»

Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, разминка после сна. Ходьба по дорожкам закаливания.

Заучивание стихотворения С. Баруздина «Подорожник» Раскрашивание раскрасок по теме «Лекарственные растения Внесение игры. Лото: Лекарственные растения. Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Прогулка Наблюдение за одуванчиком – закрепить знания детей о лекарственном растении, из одуванчиков варят варенье, делают настой, который повышает аппетит, улучшает работоспособность.

Д\И «Узнай по описанию»- закрепить умение узнавать цветы по описанию.

П\И «Садовник и цветы» - развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить знания о лекарственных растениях, которые можно встретить у нас на участке. Настольно – печатная игра «Составь по описанию».

И игра «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем»

Активизировать и обогащать словарь детей. Народные игры по интересам детей.

Игры с выносным материалом.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 18.08. Утро Физическое развитие,

Социально-коммуникативное,

Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,

Речевое развитие. Встреча детей на участке.

Артикуляционная гимнастика «Грибочек» пальчиковая игра «Белый гриб»

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе

Повторить названия грибов, найти на картинке. Закрепить названия частей суток и времен года.

Катаем по очереди каждым пальцем камешки, бусины, шарики – разрабатываем мелкую моторику.

Ручной труд «Грибной лес» - учить использовать особенности природного материала, развивать навыки коллективной работы, умение согласовывать свои действия с действиями других, развивать умение видеть в привычных вещах аналогию.

Материал: шишки, желуди, семена, сухие веточки, пластилин.

С/р «В гостях у лесовичка» (демонстрация различных знакомых для детей грибов) Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах»

Прогулка Физическое развитие,

Социально-коммуникативное,

Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,

Речевое развитие. Работа в календаре природы.

Поисковая деятельность «Найдем грибы на участке нашей группы» (грибы картинки) (классификация съедобные – несъедобные)

Труд «Уничтожение ядовитых грибов на участке»

Д/и «Грибной суп» - попробовать приготовить «грибной суп», ориентируясь на схему алгоритм.

П/И «1,2, 3, к …. грибы беги!»

ФИЗО «Перешагивание через препятствия грибочки» Закрепить последовательность одевания и раздевания (значимость головного убора) Выносной материал: пазлы, мозаика, карандаши, бумага, формочки и совочки.

Самостоятельная ДА

Игры с песком

Работа перед сном Чтение Алиева Н. «Гриб-волшебник»

Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, разминка после сна.

Пальчиковая гимнастика «Белый гриб» (повторение)

Игра «Расскажи - ка» - умение составить короткий рассказ о грибе (вид шляпки, ножки, как употребляют, применение в медицине).

Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами

С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Прогулка Наблюдение за погодой – понаблюдать за изменениями в погоде (погода утром и вечером.

Д/И «Дары лета» - классификация овощей, грибов, фруктов.

П/и «Выше земли» - развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Индивидуальная работа по закреплению знаний сезонных изменений. Разгадывание загадок и ребусов на тему «Грибы» Игры с выносным материалом. Игры по интересам детей, с песком (лепка грибов)

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -19.08. Утро

Физическое развитие,

Социально-коммуникативное,

Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,

Речевое развитие. Встреча детей на участке.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Пальчиковая игр «В лес по ягоды пошли».

Загадывание загадок о ягодах.

ФЭМП «Посчитай сколько ягод малины, черники, земляники»

Рассматривание альбома «Ягоды» Лепка «Царство грибов и ягод» - закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам

Рисование по трафаретам «Ягоды». Консультация для родителей. «Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма»

Прогулка Наблюдение за рябиной – продолжать наблюдение за рябиной, учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Исследовательская деятельность.

Посчитать, сколько стволов в кусте рябины, сколько гроздей. Рассмотреть через увеличительное стекло кору дерева, ягоды, листья.

Сравнить красную рябину с другими деревьями и кустарниками на территории детского сада

Труд на участке: Сбор природного материала.

П/и «Ягодка – малинка» - развитие речи, координации движений. ОБЖ «Ядовитые ягоды» - дать представление о съедобных и ядовитых ягодах, учить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Закрепить выученное стихотворение «В саду поспела.»

Выносной материал: карандаши, бумага, формочки и совочки.

Самостоятельная ДА

Игры с песком

Работа перед сном Чтение рассказов В. Золотова из книги «Лесная мозаика» (брусника)

Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, разминка после сна

Учить детей делить вещи поровну.

Чтение: А. Константинова «Как Бантик, Фантик и Конфетка за ягодами ходили»

Физо: Поупражняться делать упражнения под музыку народная песня «Калинка – малинка», придумывать новые движения. Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Дидактические игры на выбор ребят.

Организовать выставку детских работ «Дары осени». Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Прогулка Экскурсия по другим участкам (рассматривание знакомых растений, цветов, кустарников).

Подвижные

игры по интересам детей.

Труд на участке: уборка мусора на игровой площадке.

Упражнения для развития мелкой моторики рук «Выложи на песке» - (выложить грибок или ягодку на песке из пробочек» Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование по теме «Каникулярная неделя» (09–13 ноября) (подготовительная группа) .

Календарное планирование на 2 дня по теме «Транспорт» в подготовительной группе ОНР Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Транспорт. Цель: Расширение и закрепление представлений детей о видах транспорта.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 28.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреляКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю маяКалендарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 14.12. – 18.12.15г. Группа: младшая 3-4 года День недели Режим.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа) ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группа: 1 –я старшая «Капельки» Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на неделю по теме «Дары лета» старшая группа
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 21:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД