Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе

Ирина Ивановна Жабина
Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе

(2-я неделя апреля)

Лексическая тема недели «Дом».

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе

09.04.2018 Понедельник

Утро

Работа в центре «Мини-огород».

Цель – отметить изменения в посевах гороха, фасоли, овса. Поручить детям полить всходы и прорыхлить землю.

Д/И «Когда это бывает?»

Цель – уточнить представления детей о частях суток, их последовательности.

Беседа «Надо, надо умываться».

Цель – формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки и тщательно вытирать полотенцем.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (по плану музруководителя).

2. Познавательное развитие. Окружающий мир.

Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа. С. 98

«Дом и его части»

Программное содержание:

1. Расширить словарь детей по теме, познакомить с названиями частей дома. Формировать просодическую сторону речи.

2. Развивать зрительное внимание, память, мышление, общую моторику.

3. Воспитывать умение слушать друг друга.

Методические приемы: рассматривание, беседа, сравнение, чтение стихотворений, игры: «Чего не хватает у домика?», физминутка, рефлексия.

Прогулка

Наблюдение «Одежда прохожих весной»

Цель – углублять и конкретизировать представления детей об одежде, о ее частях, учить выявлять изменения, произошедшие по сравнению с зимним периодом. Активизировать в речи и уточнить названия предметов демисезонной одежды, развивать наблюдательность, учить видеть простейшие взаимосвязи.

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цель – воспитывать желание заботиться о птицах.

Игровая деятельность

П/И «Кто быстрее добежит до березы?».

Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/И «По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Инд. работа с (имена детей) упражнять в подскоках с ноги на ногу.

Вечер

Чтение сказки Б. Поттер «Ухти –Тухти».

Цель – познакомить детей с литературным произведением, учить следить за развитием сюжета.

Д/И «Соберем домик».

Цель – активизация словаря детей по теме «Дом и его части», упражнять в составлении целого предмета из частей.

Прогулка

П/И «Поезд».

Цель – упражнять детей в беге со сменой темпа, формировать умение переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал.

П/И «День – ночь».

Цель – развивать быстроту реакции, двигательную активность.

10.04.2018 Вторник

Утро

Д/И «Подбери блюдца к цветочным горшкам».

Цель – учить подбирать пары предметов по цвету, активизация словаря.

С/Р игра «Детский сад»: сюжет «Музыкальное занятие».

Цель – учить детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения, с разнообразными трудовыми действиями взрослого.

Д/И «Кто где живет?»

Цель – продолжать учить детей различать домашних и диких животных.

НОД

1. Физическое развитие (по плану физинструктора).

2. Познавательное развитие. ФЭМП.

И. А. Помораева «Занятия по ФЭМП во второй младшей группе», с. 36, занятие 2.

Программное содержание:

1. Закреплять умение воспроизводить количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой – маленький; упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитывать любознательность.

Методические приемы: рассматривание, сравнение, игровое упражнение «Дрессированная собачка», д/и «Подбери большие и маленькие предметы», «Где звенит погремушка», рефлексия.

Прогулка

Наблюдение «Птицы весной»

Цель – предложить детям по результатам наблюдения с опорой на вопросы рассказать о поведении птиц, отметить их оживление, рассказать детям о том, что делают птицы весной, какие заботы их ждут, познакомить с названиями перелетных птиц, учить узнавать их.

Трудовая деятельность

«Уборка на участке».

Цель – организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, побуждать их к самостоятельным действиям; учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения.

Игровая деятельность

Игровое упражнение «Белочка».

Цель – учить детей передавать характерные движения белки (грызет орехи, прыгает, способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, учить детей выразительно выполнять движения-имитации.

П/И «Найди свой цвет».

Цель – систематизировать знания детей об основных цветах, учить применять их в игре, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции.

Инд. работа с (имена детей) упражнять в непрерывном беге.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие. Совместная деятельность педагога с детьми.

С/Р игра «Шоферы»: сюжет «Везем продукты в магазин».

Цель – учить детей объединять несколько действий вы единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета, показать способы ролевого поведения.

Д/И «Разбитый горшок».

Цель – учить составлять целое из двух частей, развивать память внимание,мышление.

Прогулка

П/И «Поймай мячик».

Цель – учить ловить брошенный с небольшого расстояния мяч; повышать эмоциональный тонус; развивать координацию движений пальцев и кистей рук.

Подвижная игра «Поезд».

Цель: продолжать формировать у детей умение выполнять игровые действия: двигаться в строю, соблюдать расстояние между «вагончиками», действовать по инструкции, развивать внимание.

11.04.2018 Среда

Утро

Экспериментирование: опыт «Свойства песка».

Цель – продолжать знакомить детей со свойствами песка, помочь выявить такое свойство песка, гигроскопичность способность легко впитывать воду.

Игровое упражнение с мячом «Назови ласково».

Цель – учить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (по плану музруководителя).

2. Речевое развитие. Развитие речи.

«Звуковая культура речи: звуки [з, з`]

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»,

с. 77, занятие 2.

Программное содержание:

1. Упражнять детей в четком произношении звука [з, з`] изолированно, в словах и фразах.

2. Развивать речь, внимание.

3. Воспитывать интерес к речевым игровым упражнениям, умение слушать друг друга.

Методические приемы: артикуляционная гимнастика, рассматривание игрушек, иллюстраций повторение; чтение стихотворений, дидактическая игра «Поиграем».

Прогулка

Наблюдение «Ручейки и лужи».

Цель – обратить внимание детей на ручьи и лужи, образующиеся при таянии снега, учить их различать, правильно называть.

Трудовая деятельность

«Подметаем дорожку».

Цель – организовать освоение детьми трудовых операций.

Игровая деятельность

П/И «Наседка и цыплята».

Цель – учить детей правильно выполнять игровые действия, упражнять в беге.

П/И «По ровненькой дорожке».

Цель – учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их выполнением. Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах.

Инд. работа с (имена детей) упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Вечер

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

Цель – продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами (металлофон, колокольчик, бубен, учить правильно называть их, различать звучание.

Игровое упражнение «Домики».

Цель – активизация словаря детей по теме «Дом», развитие когнитивных процессов.

Прогулка

П/И «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

П/И «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.

12.04.2018 Четверг

Утро

Составление рассказов «Наши питомцы».

Цель – учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, отвечая на вопросы педагога, активизировать в речи слова, связанные с описанием домашних животных.

Д/И «Разложи предметы».

Цель – формировать у детей умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по определенному признаку, активизация в речи названий геометрических фигур.

НОД

1. Физическое развитие (по плану физинструктора).

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Высокий новый дом».

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», с. 103, з. 88.

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать дом, передавая его основные части: стены, окна, используя прием сочетания вертикальных и горизонтальных линий. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для изображения дома. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения.

2. Развивать воображение, эстетическое восприятие.

3. Воспитывать интерес к изодеятельности.

Методические приемы: рассматривание образца, совместное обсуждение способов рисования, показ, объяснение, практическая деятельность, рефлексия.

Прогулка

Наблюдение «Деревья в апреле»

Цель - учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение, выявлять изменения, произошедшие с деревьями с момента предыдущего наблюдения. Познакомить с явлением сокодвижения, активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев.

Трудовая деятельность

Уборка на веранде.

Цель – организовать беседу с детьми о том, что достаточно ли чисто на веранде, что нужно сделать, чтобы навести порядок, формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Игровая деятельность

Русская народная п/и «Филин».

Цель – учить детей рассказывать о правилах игры, упражнять в беге, развивать выносливость, интерес к народным играм.

Игровое упражнение «Тир».

Цель – учить детей выполнять метание мяча в цель, развивать глазомер, координацию движений, повышать подвижность суставов.

Инд. работа с (имена детей) упражнять в прыжках в длину с места.

Вечер

Конструктивно-модельная деятельность. Совместная деятельность педагога с детьми.

«Наш дом».

Программное содержание:

1. Учить детей самостоятельно создавать постройки, используя схемы.

2. Развивать пространственное мышление.

3. Воспитывать интерес к конструированию.

Методические приёмы: показ, объяснение, практическая деятельность, обыгрывание постройки.

Практическое упражнении «Одень кукол».

Цель – учить одевать кукол в определенной последовательности, называть предметы одежды и рассказывать об их назначении.

Прогулка

Игры-забавы с мыльными пузырями.

Цель – учить детей пускать мыльные пузыри, ловить их, способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.

Самостоятельны игры.

Цель – развивать самостоятельность, обогащать двигательный опыт.

13.04.2018 Пятница

Утро

Рассматривание картины «Играем в кубики».

Цель – учить детей называть знакомые предметы, действия людей, составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картине; развивать связную речь, обогащать игровой опыт.

Д/И «Найди пару».

Цель – продолжать учить находить парные предметы, развивать мышление.

Практическое упражнение «Носовой платок».

Цель – формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Домик».

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», с. 104, з. 90.

Программное содержание:

1. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).

2. Развивать воображение, чувство композиции.

3. Воспитывать интерес к изодеятельности, аккуратность.

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, образца; объяснение, практическая деятельность, рефлексия.

2. Физическое развитие (по плану физинструктора).

Прогулка

Наблюдение за работой взрослых «Обрезка деревьев».

Цель – познакомить детей с данной операцией по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о ее назначении. Предложить взять несколько срезанных веток в группу, высказать предположение, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветках деревьев.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Игровая деятельность

Д/И «Разгадай загадку».

Цель – упражнять детей на элементарном уровне ориентироваться в группах животных, выделять диких и домашних, правильно называть их. Активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных.

П/И «Найди свое место».

Цель – учить детей понимать суть игровой задачи, правильно выполнять игровые действия, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал, зрительную память.

Инд. работа с (имена детей)упражнять в беге с изменением направления.

Вечер

Чтение сказки С. Прокофьевой «Когда можно плакать».

Цель – учить следить за развитием сюжета, помочь понять основную идею произведения, развивать эмоциональную сферу.

Песенное творчество: придумываем колыбельную. Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу».

Цель – формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу,учить пропевать мелодии спокойным тихим звуком без напряжения.

Работа с родителями.

Консультация «Организация сюжетно-ролевых игр с младшими дошкольниками».

Цель – познакомить родителей с ролью сюжетно-ролевой игры в социализации и общем развитии дошкольников, с подходами к организации игр, предложить родителям помочь в подборе атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Прогулка

П/И «Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

П/И «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить детей при беге преодолевать препятствия.

Публикации по теме:

Календарное планирование на третью неделю марта в младшей группе 19 марта понедельник РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Календарное планирование на неделю «Защитники Отечества» КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12 по 16 февраля) Тема недели «Защитники Отечества». задачи:.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование по тематической неделе «Мой дом. Посуда» Цели: расширить представления детей о семье, доме, и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах,.

Календарное планирование «Покормите птиц зимой» на неделю во второй младшей группе ДУ Тема: Покормите птиц зимой. Третья неделя с 18 по22 декабря. Задачи: Формировать представления детей о зимующих птицах (синица, сорока,.

Календарное планирование во второй младшей группе на тематическую неделю «Весна» Тема недели: «Весна». Понедельник «26» марта. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно.

Планирование образовательной работы на неделю в младшей группе по теме «День защитника Отечества» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.02.2018 по 22.02.2018) Тема: «День Защитника Отечества» Итоговое мероприятие: Фотовыставка.

Планирование образовательной работы на неделю в первой младшей группе «Мебель. Мой дом» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11.2017 по 10.11.2017) Тема: "Мебель. Мой дом" Итоговое мероприятие: Кукольный театр.

Планирование на неделю с учетом образовательных областей «Мой дом». Итоговое мероприятие «Вот эта улица, вот этот дом…» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Транспорт» Понедельник Утро: 1. Утренняя гимнастика 2. Культурно-гигиенические навыки «Все ли в порядке?" - Формировать у детей осознанное стремление.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 14:14
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»
Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной...
Интересная встреча или друг из Америки
Утро пятницы наши ребята ждали с нетерпением. Воспитанников групп компенсирующей направленности № 5 и 6 пригласили в городскую библиотеку им. В. Я. Ерошенко...
Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Конспект занятия по декоративной лепке "Листья танцуют и превращаются в деревья" Задачи : Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с...