Календарное планирование на неделю «Мой дом, мой поселок» в младшей группе по программе «От рождения до школы»

Лидия Черкесова
Календарное планирование на неделю «Мой дом, мой поселок» в младшей группе по программе «От рождения до школы»

Тема недели: «Мой дом, мой поселок» продолжение.Дата: с 05.11 - 09.11. 2018г.Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Широка страна моя родная».

Понедельник

05.11.2018г

утро 1.Беседа: о родном поселке: чисто бывает там, где не сорят.

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд

Продолжить знакомство детей с уголком природы, какие растения у нас растут. Кто и как за ними ухаживает. Объяснить детям, что нужно растениям для их роста в уголке. Повторить названия некоторых растений. Учить замечать отличия в росте растений, замечать цветение.

3. Д/и (развитие речи) «Договори слово» на развитие мышления, слухового восприятия, сообразительности и речевой активности

Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды?»

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром (познавательное развитие)

Тема: «Помогите Незнайке».

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

2. Физическая культура.

Цель: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

прогулка 1. Наблюдение. Продолжать наблюдать состояние погоды, активизируя знакомые слова (пасмурная, хмурая, ветреная, морозная). Предложить детям посмотреть на тучи, низко нависшие над землей.Ответить на вопрос: какое небо? (серое, мрачное) дожди идут холодные.Загадать загадку: Меня частенько просят, ждут, а только покажусь, так прятаться начнут (дождь).

2.Труд: уборка с участка поломанных веток. 3.Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попробуй закати» на развитие координации движений, внимания, глазомера и мышления. Алиса, Габриэлла, Ваня, Денис. 4.Самостоятельная игровая деятельность: свободная деятельность под контролем педагога. 5. П /игра (бег): «По ровненькой дорожке». Упражнять в ходьбе по узкой дорожке. Уборка игрушек после прогулки.

вечер 1.Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (пришли гости) - учить использовать в игре предметы домашнего обихода, учить играть дружно, делиться игрушками.

2.Конструктивные игры: «Мебель». Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования (кровать из лежащей пластины и приставленных к ней с двух сторон вертикально стоящих кирпичиков, диван из лежащих пластин и плотно стоящих кирпичиков вдоль одной стороны, стул из кубика и приставленного к нему кирпичика и др.) Побуждать детей рассказывать о том, как они строят, подводить к анализу построек.

3.Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением России. Москвы, поселка, чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края». Развивать память, речь детей, логическое мышление.

Вторник

06.11.2018 утро 1. Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь):

«Отзовись»Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

2.Игры на развитие мелкой моторики: «Чудесный мешочек». Учить определять предмет на ощупь.

3.Самостоятельное художественное творчество:

Свободное рисование карандашами. Полина, Миша, Алиса, Ян. Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, раскрашивать изображение.

НОД 1. Рисование (художественное творчество).

Тема: «Красивые воздушные шары».

Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызвать положительные эмоции.

2. Музыка (художественно-эстетическое развитие).

По плану музыкального руководителя.

Прогулка 1.Наблюдение за животным миром: за птицами. Продолжать учить узнавать пернатых (голубей, воробьёв, ворон) по внешнему виду. Подкормка пернатых.

2.Труд: сбор камешков на участке.

3.Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с круга в круг - Марк, Валера, Сережа, Илья.

4.Самостоятельная игровая деятельность: с выносными игрушками. Игры по желанию детей.

5. П/игра: «Лохматый пес». Учить играть дружно вместе в подвижную игру, запоминать слова игры, играть согласно правилам игры.

Вечер 1.Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы».Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

2.Интеллектуальные игры: «Угадай, что не так» на развитие внимания, мышления и слухового восприятия.

3.Работа в физкультурном уголке: бросание и ловля мяча двумя руками.

4.Строительные игры: «Мебель для кукол». Учить детей строить мебель для кукол и обыгрывать постройку.

Среда

07.11.

2018г. утро 1.Беседа: о проведенных выходных «Где я был». Развивать речь детей.

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты,труд: продолжить знакомство с уголком природы, смотреть и называть труд взрослого в уголке. Запоминать названия некоторых растений в уголке (фикус, герань). Что нужно для роста растений? Учить замечать изменения в росте, цветении растений.

3. Д/и с правилами: по ознакомлению с предметным миром «Собери игрушку из частей».

НОД

1. Развитие речи.

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

2. Физическая культура.

Цель: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

прогулка 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни: наблюдение за грузовым транспортом. Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.Учить называть основные части: кабина, кузов, руль, колеса, окна, кран. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

2.Труд: учить собирать игрушки после прогулки.

3.Индивидуальная работа: учить Дениса, Костю, Степу отбивать мяч рукой о землю.

4.Самостоятельная игровая деятельность: с выносными игрушками. Игры по желанию и интересам детей.

5. П/игра (эстафеты): «Кто быстрее мне принесет», «Бегите ко мне». Развивать быстроту бега. Учить не наталкиваться во время бега друг на друга.

вечер 1.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку (мама с дочкой приходят в магазин и покупают продукты, расплачиваются).

2. Развлечения,досуги: по плану музыкального руководителя.

3.Игры с правилами: «Назови, что опишу»Цель: учить детей по описанию узнавать игрушку.

4.Самостоятельное художественное творчество: дать пластилин для самостоятельной лепки. «Крендельки». Развивать умение работать с пластилином, моторику рук.

Четверг

08.11.

2018г утро 1. Индивидуальная работа (ФЭМП): закрепление понятий много и один. Миша, Лера, Хелена, Ян.

2. Д/и на развитие слухового внимания: «Пальчики и ручки». Учить слушать музыку и выполнять движения под музыку.

3.Самостоятельное художественное творчество: лепим и рисуем все что захотим.

НОД

1. Лепка (художественное творчество).

Тема: «Крендельки».

Цель: закреплять приём раскатывания пластилина движениями ладоней. Учить детей по- разному свёртывать колбаску. Формировать у детей умение рассматривать работы, выделять сходства и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

2. Музыка (художественно-эстетическое развитие).

По плану музыкального руководителя

прогулка 1. Наблюдение за изменениями в природе и погоде поздней осенней поры. Предложить детям ответить, почему по-прежнему нарядная рябинка? Сорвать кисть ягод, полюбоваться, дать полюбоваться, спросить, какая она на вкус. Рассказать, что эти ягоды любят снегири.

2.Труд: уборка мусора на участке.

3.Индивидуальная работа: учить бросать мяч вверх и ловить его – Полина, Злата, Лера. 4. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками, игры по интересам, по желанию под руководством воспитателя.

5. П/игра : «Замри». Учить детей совместным подвижным играм, развивать двигательную активность детей.

вечер 1.Сюжетно-ролевая игра: «Больница».Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, учить вежливому обращению друг с другом во время игры.

2.Ручной труд: смотай клубочек.

3.Театрализованные игры: день рожденья у котенка.Цель: развивать умение детей самостоятельно развивать сюжет игры, развивать фантазию.

4. Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная, психогимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Вверх ладошки».

5. Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Городской транспорт».

Пятница

09.11.

2018г утро 1. Д/и (ФЭМП) «Назови фигуру». Учить правильно называть круг, квадрат, треугольник.

2. Индивидуальная работа (изодеятельность): «Осенние листочки». Учить рисовать мазки красками, правильно держать кисть и аккуратно пользоваться красками.

3. Рассматривание иллюстраций,репродукций: рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам.

Беседа «Как вести себя в детском саду?».Цель: воспитывать культуру поведения в детском садике.

НОД 1. ФЭМП.

Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы обозначать совокупности словами «один» «много» «ни одного»

2. Физическая культура.

Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

прогулка 1.Наблюдение: за сезонным явлением – инеем, заморозками. Формировать представление об и нее как одном из состояний воды. Иней – это капельки водяного пара,только замерзшие, как снежинки. Почему происходят заморозки?

2. Труд (санитарная уборка участков). Учить собирать веточки на участке, помогать дворнику в наведении порядка на площадке.

3.Индивидуальная работа: игровое упражнение «Перелезь через бревно» на развитие координации движений и укрепление мышц рук. Алиса, Ваня, Марк.

4. Самостоятельная игровая деятельность по желанию. Игры по интересам, игры с мячами, машинами.

5. П /игры: «Найди себе пару». Продолжить знакомство детей с игрой. Учить детей играть по правилам.

вечер

1. Сюжетно-ролевая игра

«Строители». Учить совместной игре, делить роли в игре. Строители строят дом для разных игрушек, заборчик для разных зверей и домашних животных.

2. Д/и (музыкальные) «Пляска с султанчиками». Учить повторять движения за воспитателем.

3.Хозяйственно-бытовой труд: убираем игрушки по местам. Учить запоминать место расположения игрушки в шкафах. Убирать все игрушки по местам.

4.Строительные игры: «Мебель». Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования (кровать из лежащей пластины и приставленных к ней с двух сторон вертикально стоящих кирпичиков, диван из лежащих пластин и плотно стоящих кирпичиков вдоль одной стороны, стул из кубика и приставленного к нему кирпичика и др.) Побуждать детей рассказывать о том, как они строят, подводить к анализу построек.

В течение недели

Содержание взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности в процессе режимных моментов.

Ежедневное проведение утренней и корригирующей гимнастик, закаливающих процедур,пальчиковой гимнастики: «Вверх ладошки». Ситуативные беседы о ценности здорового образа жизни, о пользе зарядки, закаливания, гигиенических процедур, о пользе физических упражнений.

Культурно гигиенические навыки: формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания, за столом. Учить одеваться самостоятельно. Учить постепенно доставать одежду из шкафа, словесно выражать просьбу о помощи.

Поощрять желание поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.

Напоминание имен и отчеств работников детского сада. Знакомить детей с трудом работников д/сада (мед. сестры, повара, воспитателя). Формирование умения здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними.

Чтение художественной литературы М. Боголюбская «Сорока, сорока…», «Кот, петух и лиса»; С. Маршак «Пингвин», «Верблюд»; А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…»; Г. Цыферов «Про друзей»; К. Чуковский «Так и не так»; В. Берестов «Петушки». Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Взаимодействие с родителями:

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.Консультация на тему: «Закаливание в детском саду и дома». Ежедневные беседы с родителями о нахождении ребенка в д/ саду. Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями в ДУ. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Ориентировка родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях. Приобретение и оформление с помощью родителей материала для занятий и выносного материала для прогулок. Беседы «Опасные игрушки».Подбор литературы по теме: «Азбука безопасности».

Организация развивающей среды:

Физкультурное оборудование, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, иллюстрации и материалы к занятиям и играм, художественные произведения по теме недели, конструкторы, пазлы, маски – шапочки для театральной деятельности, настольный театр по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок».

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю в старшей группе Календарное планирование в старшей группе Взаимодействие с родителями Тема: ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: Совместная деятельность педагога с детьми.

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Кто работает в детском саду» 11.03 Ситуативный разговор «Что такое детский сад?» создание социальной ситуации развития для расширения и закрепления представления детей.

Календарное планирование образовательной работы на неделю «Насекомые» Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Насекомые» Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю в подготовительной группе Понедельник16.09 .2019г. 1. Утренняя гимнастика №3 Цель: укрепить здоровье детей. 2. Дидактическая игра «Съедобное не съедобное». Задачи.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (3–4 года) по программе «От рождения до школы», 2019–2020 год 02.09 – 06.09 До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по программе «От рождения до школы»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по программе «От рождения до школы» Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе» Программное содержание:.

Перспективное планирование «От рождения до школы» во второй младшей группе Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Тематическое планирование «От рождения до школы» во второй младшей группе Тематическое планирование по программе «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа.

Тематическое планирование «Краски осени» по программе «От рождения до школы» в смешанной ранней группе (с 1 года до 3 лет) IV неделя сентября Тема недели: «Краски осени» (23.09.2019 – 27.09.2019) Программное содержание: Дать детям элементарные представления об.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Календарное планирование на неделю «Мой дом, мой поселок» в младшей группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 21:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки