Папки-передвижки

Календарное планирование на тему недели «Одежда, обувь, головные уборы»

Гульнара Юсупова
Календарное планирование на тему недели «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Цель: Расширять и систематизировать представление детей об одежде, головных уборах и обуви

Задачи: формировать знания о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека, развивать умение группировать и классифицировать предметы по различным признакам, знакомить с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают, воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, уважение к людям труда

Публикация «Календарное планирование на тему недели „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Дата: 18.11. – 22.11.

.

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность (РППС) Взаимодействие с родителями, нетрадиционные формы (ВСР)

Понедельник Первая половина дня Прием детей. Осмотр. Игры.

Утренняя гимнастика – двигательная.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак – закреплять навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Рефлексивный круг

Рассматривание иллюстраций «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки по теме

Просмотр презентации по теме. Развивать память, внимание, речь.

Подготовка к образовательной деятельности

НОД Музыка. По плану специалиста

НОД Развитие речи

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

ПРОГУЛКА:

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

П/и «Карусель».Упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду. Обед – КГН развивать навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Работа перед сном. Сон. Беседа о том, как провели выходные.

Экспериментирование.

Классификация одежды : зимняя, летняя, демисезонная. Ткани.

закрепить знания об обобщённом понятии «одежда»; познакомить с классификацией одежды по сезонам; закрепить знания о свойствах ткани; познакомить с названиями наиболее распространённых видов ткани и способах их получения

Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды. (платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Вторая половина дня Постепенный подъем. Воздушные процедуры, корригирующая гимнастика.

Подготовка к полднику – навыки поведения за столом во время еды «Когда я ем, я глух и нем»

Продуктивная деятельность. Рисование. Ателье мод. познакомить с работой ателье мод; предложить создать свои модели, нарисовать модную одежду; развивать интерес к прекрасному, эмоционально-эстетическое чувство, вкус

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки»

д/и «Назови слово на определенный звук» (Вика, Артем П., Глеб)

Предложить раскраски по теме недели

Отгадывание загадок об одежде– развивать логическое мышление, речь.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность (РППС) Взаимодействие с родителями, нетрадиционные формы (ВСР)

Вторник Первая половина дня Прием детей. Осмотр. Игры.

Утренняя гимнастика – двигательная. ОРУ

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак – закреплять навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Рефлексивный круг

Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. учить работать с книгами.

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Оденемся на зимнюю прогулку» Развивать монологическую речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

Подготовка к образовательной деятельности

НОД

ФЭМП. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

НОД ИЗО. По плану специалиста

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за деревьями. Формировать умение наблюдать, делать выводы, какие изменения произошли в облике деревьев с наступлением холодов

индивидуальная работа по ФИЗО: использование различных видов прыжков (развивать двигательную активность).

Подвижные игры:

«Гуси-гуси», «Хитрая лиса»

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду. Обед – КГН развивать навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Работа перед сном. Сон Консультации по запросу родителей

Журналы мод.

Отгадывание загадок про одежду.

Дидактические игры: «Назови правильно», «Что пропало?», «Третий лишний». Развивать воображение, внимание, логическое мышление

Вторая половина дня Постепенный подъем. Воздушные процедуры, корригирующая гимнастика.

Подготовка к полднику – навыки поведения за столом во время еды «Когда я ем, я глух и нем»

НОД

ФИЗО. По плану специалиста

Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги. Развивать моторику рук, внимание, память, воспитывать аккуратность

Чтение художественной литературы.

Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам.

Двигательная актвнроость с спортивном уголке

Инд. работа по развитию речи. Составление рассказа по картинке. Развивать связную речь, мышление, внимание

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность (РППС) Взаимодействие с родителями, нетрадиционные формы (ВСР)

Среда Первая половина дня Прием детей. Осмотр. Игры.

Утренняя гимнастика – двигательная. ОРУ с гимнастической палкой.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак – закреплять навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Рефлексивный круг. Беседа: «Что видели по дороге в детский сад»; изменение в погоде- развивать у детей наблюдательность

Рассматривание рисунков по теме. формировать у детей бережное, заботливое отношение к предметам одежды

Подготовка к образовательной деятельности

НОД ФИЗО. По плану специалиста

Конструктивная деятельность. Терема

Развивать конструкторские навыки детей. Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Развивать фантазию,творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

Групповое занятие с педагогом-психологом.

Подготовка к прогулке, прогулка: Ситуативное общение «Безопасность на прогулке» Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.

Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы:

птица хохлится – к непогоде;

ярко сверкают звезды – к морозу.

Наблюдение: сегодняшняя погода. Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ.

Подвижная игра: «Лошадка»

Правила:

- лошадка должна точно выполнять все команды;

- кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф: к его вожжам привязывают синюю ленточку.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду. Обед – КГН развивать навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Подготовка ко сну. Сон Консультации по запросу родителей

Игра «Мы считаем». Формировать умение использовать навыки счета в быту.

Вторая половина дня Постепенный подъем. Воздушные процедуры, корригирующая гимнастика.

Подготовка к полднику – навыки поведения за столом во время еды

Продуктивная деятельность. Лепка. Пластилинография.

Слушание и обсуждение: сказки «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать себе партнера для игры, воспитывать дружелюбие

счет до 5

театр на столе. «Три поросенка». Информирование родителей о ходе образовательного процесса

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность (РППС) Взаимодействие с родителями, нетрадиционные формы (ВСР)

Четверг Первая половина дня Прием детей. Осмотр. Игры.

Утренняя гимнастика – двигательная. ОРУ с гимнастической палкой.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак – закреплять навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Рефлексивный круг

Просмотр презентации «Одежда наших предков». Познакомить с историей одежды с давних времен, воспитывать любовь к прошлому.

Подготовка к образовательной деятельности

НОД Я человек/Юный эколог (по плану специалиста)

Тема: Моя родня. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких.

Подготовка к прогулке, прогулка: закреплять навыки самостоятельного одевания, оказания помощи товарищу в застегивании застежек на одежде, обуви

Наблюдение: «Кто во что одет?» - развивать внимание, развивать причинно-следственные связи (долгота дня). Подвижные игры по интересам.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду. Обед – КГН развивать навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Подготовка ко сну. Сон

Д/игра «Сложи узор» Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание

Упражнение на классификацию одежды, обуви и головных уборов (на основе отгадок и загадок)

Повторение ПДД, Светофор.

Вторая половина дня Постепенный подъем. Воздушные процедуры, корригирующая гимнастика.

Подготовка к полднику – навыки поведения за столом во время еды

НОД

Рефлексивный круг перед клубным часом

Клубный час

Настольно-печатные игры по выбору детей. развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Отгадывание загадок, игры на внимательность

Д/и. «Назови лишнее» (развивать внимание речеслуховую память, формировать умение сравнивать слова по смыслу).

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность (РППС) Взаимодействие с родителями, нетрадиционные формы (ВСР)

Пятница Первая половина дня Прием детей. Осмотр. Игры.

Утренняя гимнастика – двигательная. ОРУ с гимнастической палкой.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак – закреплять навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Рефлексивный круг

Квест по закреплению лексической темы.

НОД

Аппликация

«Как мы все набрали полную корзину грибов» (коллективная композиция). Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой,квадратов по диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Приобщать к изобразительному искусству.

Приобщать детей к изобразительному искусству.

Подготовка к прогулке, прогулка: закреплять навыки самостоятельного одевания, оказания помощи товарищу в застегивании застежек на одежде, обуви

Наблюдение: свойства воздуха и ветра. дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Ветер – это движение воздуха, его нельзя увидеть.

Подвижная игра «К дереву беги». закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро находить нужное дерево.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду. Обед – КГН развивать навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Подготовка ко сну. Сон

Пальчиковая гимнастика: «Две подружки, две портняжки»

Вторая половина дня Постепенный подъем. корригирующая гимнастика.

Подготовка к полднику – навыки поведения за столом во время еды

Продуктивная деятельность. Рисование по замыслу.

Викторина по пройденной теме. Закрепить знания, формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать чувство коллективизма

Музыка: «Танец маленьких утят». Развивать внимание, двигательную активность, воспитывать красоту движений

Дидактическая игра «Определи соседнюю»). закреплять умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на тему недели «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 09:56
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование на тему недели «Одежда, обувь, головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Юсупова (УИ 204309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД