Календарное планирование образовательной работы на неделю «Насекомые»

Попова Анна
Календарное планирование образовательной работы на неделю «Насекомые»

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Насекомые»

Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая Индивидуальная

13 мая Понедельник Утренний прием. Утро. Утренняя гимнастика № 2

Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок».

Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

Д/И: «Парные картинки». Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.

П/и «Поймай зайчика»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие двигательной активности.

«Мозаика» - Развивать умение выкладывать по образцу. Арина, Лиза Самостоятельная игровая деятельность детей.

Самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.

НОД 1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки Д Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос.»» В. В. Гербова (С. 63)

2. Физкультура по плану физ. инструктора

3. Массаж

Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость.

Труд: подмести беседку

Упражнения по ОВД с детьми 2-й подгруппой. (Ходьба друг за другом).

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие. Андрей, Даниил Самостоятельная игровая деятельность детей.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель: учить слушать басни, развивать внимание, память.

Свободное общение взрослого с детьми. ЛФК

«Чьи детки» - Закрепить названия животного и их детей. Василиса, Злата

Поместить в центр творчества раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей.

Прогулка Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное.

- закрепить понятие «домашнее животное».

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, травы с грядок

-приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

П/И «птички, раз! Птички, два!». Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.

Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Лиза, Артем

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация для родителей «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье».

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Насекомые»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая Индивидуальная

14 мая Вторник Утренний прием. Утро. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

Беседа «Что дети знают о насекомых

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Подвижная игра «Вороны и собачка».

- учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Беседа о культуре поведения. Беседа: «Как вести себя за столом». Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Дидактическая игра «Узнай насекомое по контуру». Цель: формировать умение детей определять насекомое по контуру.

В уголке книг: рассмотреть подборку про животных.

Закрашивание сюжетных картинок по теме.

- учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку.

НОД 1. Рисование Тема: «Божьи коровки» Цель. Закрепление умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Развитие образного восприятия, детского творчества. Побуждение к образной оценке изображений. Лыкова стр. 112

2. Музыка по плану муз. руководителя

3. Массаж

4. Физкультура на воздухе

Прогулка Наблюдение за муравейником или муравьиной тропой на прогулке на участке детского сада

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.

П/ и «Поймай комара»

Цель: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

совершенствование навыков различных видов ходьбы. Злата, Лиза

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Рассматривание иллюстраций «В мире насекомых»

Цель: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить действовать по сигналу.

Свободное общение взрослого с детьми. ЛФК

Дидактическое упражнение «У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.

Выставить альбом «Насекомые».

Выставка фигурок насекомых.

Прогулка Наблюдение за прохожими.

Цель: формировать представление о сезонной одежде. Как одеты люди, почему?

Подвижно-речевые игры: «Три медведя», «Две подружки» (картотека) Цель: формировать умение соотносить слова с движениями. Работа по развитию ОВД: упражнять в ходьбе в полуприседе. Дима, Злата Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие игры – соревнования «Кто бросит дальше мешочек?». Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Насекомые»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая Индивидуальная

15 мая Среда Утренний прием. Утро. Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика. 2

Беседа «Расскажу о ящерице»

Цель: совершенствовать знания детей о ящерице, о среде ее обитания.

КГН-Закрепить умение мыть руки с мылом.

Труд в книжном уголке. Цель: Закрепить умение аккуратно расставлять книги. д/игра «найди пару» - ориентация в пространстве. Арина, Андрей Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

НОД 1. Лепка Тема: Тема: «Коллективная работа – Насекомые»» Цель: учить передавать отличительные особенности разных насекомых, одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям; закреплять ранее показанные приемы. конспект ресурс интернет

2. Музыка по плану муз. руководителя

3. Массаж

Прогулка Наблюдение за прохожими.

Цель: обратить внимание на то, как одеты люди. Сформировать представления о сезонной одежде.

П/и «Жуки»

Цель: упражнять в беге врассыпную развивать внимание.

Труд: покормить птиц. поупражняться в прыжках из обруча в обруч.

Цель: развитие основных движений. Дима, Артем

Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие игры – соревнования «Кто бросит дальше мешочек?». Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Свободное общение взрослого с детьми. ЛФК

Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух. Арина, Дима Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»

Цель: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи.

Прогулка Наблюдение за грузовыми машинами.

Наблюдение за маршрутным такси.

Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Под. игра по выбору детей.

П/И «Мы шоферы». Цель: учить двигаться друг за другом, не наталкиваясь друг на друга, умение ориентироваться в пространстве. Упражнение «По тоненькой дорожке». Цель: закреплять умение сохранять равновесие. Лиза, Артем Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

.

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Насекомые»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая Индивидуальная

16 мая Четверг Утренний прием. Утро. Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика. 2

Беседа: «Насекомые в природе нашего края"

Цель: расширить представления о насекомых нашего края, закрепить понятие о взаимосвязи насекомых и человека.

Труд (хоз. быт.) – помочь мл. воспитателю протирать полки. Цель: умение помогать взрослым.

Рассматривание иллюстраций книги из серии «Насекомые»

Цель: подробнее познакомить с насекомыми, питание, проживание и отличительные признаки. Василиса, Дима

Работа в центре книги: оформление выставки книг по теме «Домашние животные». Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки.

НОД 1. Аппликация Тема: «Божья коровка» Цель: Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе. Формировать у детей интерес к окружающему миру. Конспект интернет ресурс

2. Физкультура по плану физ. Инструктора

3. Массаж

Прогулка Наблюдение за птицами.

Малоподвижная игра: «Прыгни - повернись»

Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. граблями, закреплять.

Труд: собрать ветки. Цель: развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым.

«Попади в цель». Цель: закреплять умения метать предметы в цель. Андрей, Злата

Упражнение по развитию муз. движений «Голоп».

Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение худ. Литературы. Чтение «Муха-цокотука».

Уход и наблюдение за комнатными растениями. Напомнить детям названия комнатных растений. Активизировать в речи детей названия частей растений, учить оказывать посильную помощь взрослыми в уходе за ними.

ЛФК

Экспериментальная деятельность

Опыты с водой: «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля»

Цель: расширение представлений детей о свойствах воды, способность моментального окрашивания; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты

Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных. Цель: раскрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки.

Прогулка Наблюдение: одежда прохожих (закреплять знания детей об одежде, учить видеть изменения в одежде).

Ситуативный разговор на тему: «Пчела?»

Цель: развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации

П/И «Прыгуны». Цель: учить прыгать на двух ногах. Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Дима, Арина

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация для родителей «Воспитание любви к природе».

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Насекомые»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая Индивидуальная

17 мая Пятница Утро Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика2

Рассматривание иллюстраций «В мире насекомых»

Цель: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках.

П/И «Поймай комара»

Цель: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

КГН - "Как правильно мыть руки". Цель: совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. Д/И «Где, чья мама?»

Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти. Карина, Рома

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных

НОД 1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Насекомые»

Цель: формировать первоначальные реалистические знания ; усвоить названия насекомых, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни; формировать элементарные представления о способа взаимодействия насекомых; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность; совершенствовать двигательные умения и навыки. Конспект ресурс интернет

2. ФЭМП Тема: Занятие № Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. матем. предст.» стр. 39

3. Массаж

Прогулка Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках воробьях.

П/И «Зайцы и волк»

Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге

Упражнения на развитие ловкости с девочками – игры с мячом (ловля мяча двумя руками). Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Заучивание потешки. Чтение художественных произведений из цикла «Лесные сказки» В. В. Бианки

Цель: развитие умения слушать произведения и понимать смысл; учить отвечать на вопросы после прочитанного

Наблюдение за вечерней погодой. За небом.

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/И «Ловля бабочек»

Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

ЛФК

творческая игра: «выложи узор из палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук. Василиса, Артем

Самостоятельные игры детей. Создать условия для ИЗО деятельности

Развивать творческие способности детей, закреплять умение пользоваться кисточкой, проводить линии, точки

Прогулка Наблюдение за облаками. На что похожи облака?

Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке

П/И «Кегли». Цель: развивать глазомер, координацию движений.

Труд «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости. Злата М, Дима

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми».

Публикации по теме:

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Кто работает в детском саду» 11.03 Ситуативный разговор «Что такое детский сад?» создание социальной ситуации развития для расширения и закрепления представления детей.

Календарное планирование оздоровительной и образовательной работы в младшей группе на февраль Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми младшей группы №7 на февраль Тема недели: «Моя семья»; Тема проекта: «Семья» День.

Календарное планирование оздоровительной и образовательной работы в младшей группе на январь Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми младшей группы №7 на январь Тема недели: «Безопасность на дороге» Тема проекта:.

Календарное планирование на неделю «Зимние забавы» Комплексно – тематический план на неделю «Зимние забавы» 28.01-01.02.19 г. Задачи: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.

Планирование образовательной деятельности на неделю «Насекомые» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 29.04.2019по 30.04.2019) Тема: «Насекомые» Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Бабочка.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Моя семья» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18.03.2019 по 22.03.2019) Тема: «Моя семья» Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Витамины из кладовой природы. Лесные грибы и ягоды» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.10-05.10.) Тема: «Витамины из кладовой природы (лесные грибы и ягоды» Итоговое.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарное планирование образовательной работы на неделю «Насекомые»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 09:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...