Лучший педагог года

Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе

Дарья Казакова
Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе

Тема: «Празднуем День народного единства»

Цель: Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать чувство признательности и любви к родной стране.

День

Публикация «Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе» размещена в разделах

недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа и индивидуально-дифференцированный подход

26

понедельник

Утро

1. Утренняя гимнастика ( Цель: способствовать укреплению здоровья детей; формировать правильную осанку, развивать все группы мышц : силу, выносливость, создавать бодрое, хорошее настроение).

2. Беседа «Что за праздник?» ( Цель: расширять представления детей о государственных праздниках, о родной стране).

3. Чтение стихотворения

А. Прокофьева «Родина».

4. Д/И «Город» ( Цель: знакомить детей с памятниками Нижнего Новгорода; развивать память, внимание; воспитывать бережное отношение к памятникам).

Предварительная работа : ситуация общения «Что мы родиной зовем?»

Д/и «Уроки этикета» (закреплять правила поведения в различных ситуациях на экскурсиях).

Дежурство по столовой (Формировать умение детей накрывать на стол, используя схему последовательности сервировки стола; развивать умение договариваться между собой, оценивать труд других детей).

Х – обр., ручеёк, радуга, змейка во время утренней гимнастики.

Формировать умение подбирать слова-синонимы – Рома, Артём Х, Даня. Памятники Нижнего Новгорода – открытки.

Иллюстрации – улицы Нижнего Новгорода. «Нижний Новгород осенью» (конкурс на лучший рисунок).

Цель: активизация совместной творческой деятельности семьи и детского сада. Воспитание у детей бережного отношения к родному краю.

Консультация –беседа «Как интересно провести осенью прогулку с ребёнком?»

Цель: Предложить

НОД 1. Занятие. ФИЗО.

Цель: закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения; Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием. Развивать координацию движений в ОРУ с мячом.

Методы и приё мы: объяснение, показ, вопросы, анализ, п/и «Удочка».

Материалы: бубен, мячи, шнур, кубики, гимнастическая скамейка.

2. Занятие. Социальный мир. «Девочки и мальчики».

Цель: Формировать у детей представления о личностных особенностях мальчиков и девочек, дружбе между ними. Способствовать развитию у мальчиков и девочек качеств, свойственных их полу. Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек с учетом половой принадлежности.

Методы и приё мы: Ритуал приветствия, игровая ситуация «Помоги Ворону и Вороне», «Помоги маленькой разбойнице», ритуал прощания, практическая работа, индивидуальная работа.

Материалы: конверт, аптечка, ленты, сюжетные картинки.

3. Занятие. Рисование на тему: «Прогулка с родителями по улицам нашего города».

Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и в раскрашивании цветными карандашами.

Методы и приемы: показ – образец, напоминание приемов рисования человека, помощь, выставка работ «Прогулка с родителями по улицам нашего города».

Материалы: листа бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.

Следить за осанкой во время выполнения ОРУ – Петя Д.

Как нужно заботиться о больном человеке – Г. Люба, Х. Артём.

Рома С. – располагать рисунок по центру.

Х – обр. ноги – сменить посадку. родителям разные варианты совместной прогулки с детьми в осенний период. Познакомить родителей с подвижными играми, темами наблюдений, которые можно провести на прогулке.

Прогулка

(подготовка к прогулке и возвращение) 1. Наблюдение: клён и сирень в октябре ( Цель: формировать умение выделять клён и сирень среди других деревьев и кустарников по характерным признакам).

2. Убока упавшей листвы ( Цель: формировать умение детей работать сообща, договариваться друг с другом для получения результата).

3. Игра-эстафета «Точно в цель».

4. Упражнение «Стойкий оловянный солдатик» ( Цель: упражнять детей в сохранении равновесия). Загадывание загадок:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Осень)

Цель: закрепить умение детей отгадывать загадки. Закрепить умение работать с граблями – Рома, Настя К.

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями, закреплять умения детей работать граблями и метлой, видеть результаты своего труда.

Индивидуальная работа по физо «Кто дальше?» ( Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах в длину) – Ярослав, Яна.

Радуга – снизить физическую активность в подвижной игре.

Вечер, полдник Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам ( Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений; профилактика плоскостопия).

Д/И «Древняя Русь» ( Цель: формировать у детей представления об истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий). Решение проблемной ситуации «В какую сторону повернуть стрелки часов, чтобы попасть в прошлое?»

( Цель: развивать у детей интерес к установлению отношений временной последовательности). Лепка по желанию «Нижегородский кремль».

Игровая ситуация «Кукла заболела»

Цель: создание условий на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность.

Прогулка Наблюдение за долготой дня ( цель: закреплять знания о сезонных изменениях в неживой природе).

День

недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа и индивидуально-дифференцированный подход

27

вторник

Утро

1. Утренняя гимнастика «Мы российские спортсмены» ( Цель: закреплять у детей навык выполнения общеразвивающих упражнений).

2. Беседа «Орёл, грифон и птица-Сирин»

( Цель: выявить знания детей о геральдических символах. Стимулировать познавательный интерес).

3. Чтение стихотворения

В. Калинкина «Два паруса» ( Цель: закреплять представления детей о значении символов, изображённых на гербах, расширять кругозор).

4. Д/И «Азбука русского быта» ( Цель: закрепление представления детей о предметах народного быта). Рассматривание иллюстраций «Военная тематика в гербах» ( Цель: стимулировать в детях чувство уважения и гордости за свою страну и армию, познакомить с наиболее распространенными эмблемами, значками различных родов войск и значением символов).

Дежурство по столовой (Формировать умение детей накрывать на стол, используя схему последовательности сервировки стола; развивать умение договариваться между собой, оценивать труд других детей). Х – обр., ручеёк, радуга, змейка во время утренней гимнастики.

Закреплять названия и последовательность времен года – Саша З, Маша К, Тимофей. Иллюстрации – орла, грифона.

Флаг Российской Федерации.

Значки, эмблемы различных родов войск.

Беседа «Воспитываем юного патриота» ( Цель: Обогащать знания родителей об особенностях патриотического воспитания дошкольников).

Творческая мастерская «Герб нашей семьи»

( Цель: формировать элементарные представления о гербе, как символе единства и духовной общности членов семьи, способствовать проявлению совместного творчества детей и родителей).

НОД

1. Занятие. Музыкально-художественная деятельность.

(по плану специалиста).

2. Занятие. Коммуникативная деятельность. Придумывание сказки на тему «Как ежик зайца выручал».

Цель: Формировать у детей умение придумывать сказку на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний; подбирать синонимы. Воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова.

Методы и приё мы: Показ, рассматривание, вопросы, помощь.

Материалы: картина «Лута и Лута», из пособия Г. А. Тумаковой «Звучащее слово».

3. Занятие. Аппликация на тему: «Флаг РФ».

Цель: Закреплять умение скатывать комочки из салфеток. Совершенствовать умение различать мелкие и крупные комочки по вырезанному силуэту. Развивать самостоятельность, внимание. Воспитывать любовь к родине.

Методы и приемы: худ. слово (загадка, показ, объяснение, рассматривание, вопросы, помощь, выставка работ «Флаг РФ», анализ.

Материалы: салфетки (белого, синего и красного цвета, силуэт флага, клей ПВА, подставка, кисти, цветная бумага, ножницы.

Придумать сказку (дети с высоким уровнем) – Арина Б, Тимофей П, Люба Г.

Ответить на вопросы – Артём Х, Рома С.

Х – обр. ноги – сменить посадку.

Рома С. – правильно держать ножницы.

Прогулка

(подготовка к прогулке и возвращение) 1. Наблюдение: осенний дождь ( Цель: формировать умение определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты; особенности дождя в октябре).

2. Следим за порядком на участке ( Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать).

3. Покормить птиц в кормушках ( Цель: углублять знания детей о питании птиц; воспитывать бережное отношение к ним и желание помочь им).

4. П/И «Перелётные птицы» П/И «Прятки» ( Цель: совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин значков» ( Цель: совершенствовать умение детей творчески преобразовывать и использовать в игре полученные ранее знания и опыт). Закрепить умение работать с граблями – Захар, Соня Я.

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями, закреплять умения детей работать граблями и метлой, видеть результаты своего труда.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение с мячом. ( Цель: закреплять у детей знание элементов герба, упражнять в отбивании мяча).

Вечер, полдник

Гимнастика после сна.

( Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений).

П/И «Чей дальше?»

Слушание. Г. Струве «Моя Россия» в аудиозаписи ( Цель: воспитание чувства патриотизма у детей через музыкальную культуру).

Свободное общение: «Что означает – народное единство?».

Рисование по желанию «День народного единства».

Игровая ситуация «Водители»

Цель: создание условий на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность. Развитие навыков партнерской игры, сотрудничества, умения распределять роли, подбирать атрибуты и тд.

(Предметы – заместители, машина, руль).

Прогулка Наблюдение за вечерним небом

Публикации по теме:

Календарное планирование занятий в старшей группе (НОД прогулка) Вторник 17 сентября Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина дня *Прием детей на улице.

Календарное планирование образовательной деятельности по ФГОС ТЕМА:«Злаки. Хлеб»ЦЕЛЬ:- закрепить знания детей о том, что хлеб – это одно из самых главных богатств России, его очень трудно вырастить.

Календарное планирование в подготовительной группе День ОД Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа.

Календарное планирование в подготовительной группе на апрель 2015 .

Календарное планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Весна в природе» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Календарное планирование в старшей группе (2–3 февраля) Понедельник 2февраля Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина дня Прием детей в группе. Обмен индивидуальной.

Календарное планирование в старшей группе (28–29 января) 28–29 января Среда 28 января Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина дня Прием детей в группе. Обмен.

Календарное планирование в старшей группе (26–27 января) Понедельник 26 января Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина дня Прием детей в группе. Обмен индивидуальной.

Особенности организации образовательной деятельности. Перспективно-календарное планирование Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик в соответствии.

Календарное планирование образовательной деятельности «Родная страна» (подготовительная группа) СЕНТЯБРЬ - 5 НЕДЕЛЯ, ОКТЯБРЬ - 1 НЕДЕЛЯ, ТЕМА: «Родная страна» Цель: закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД